Этот курс и более
11 129 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА
Используют:
215
вузов
108
преподавателей
1.1K
студентов
Избранное
бакалавриат
магистратура
специалитет
аспирантура
Научная школа:
МГУ имени М.В. Ломоносова (г. Москва). Факультет психологии
3 зачетных единицы
108 академ/часов
6 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
В учебнике раскрываются проблемы психологии труда: психология трудовой мотивации, развития человека как субъекта труда, психология профессионализма, прогнозирования успешности организационного поведения, а также индивидуального стиля деятельности, психологических условий оптимизации групповых форм труда. Большое внимание уделено вопросам психологического исследования, оценки и оптимизации функциональных состояний работников; психологии карьерного консультирования молодежи, безработных, инвалидов и др., психологии трудотерапии, эргодизайна предметной среды для инвалидов. Издание содержит выводы по главам, вопросы и задания, а также списки рекомендуемой литературы. Дополнительный материал, расположенный в электронной библиотечной системе Издательства "Юрайт" (biblio-online.ru), поможет студентам лучше усвоить изучаемую дисциплину.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Психология. Общие работыДисциплины
Психология труда ,
Психология труда, инженерная психология и эргономика ,
Основы психологии труда ,
Психология труда и трудовых правоотношений
Направления подготовки/Специальности/Профессии
25.04.03 Аэронавигация,
27.03.02 Управление качеством,
44.03.01 Педагогическое образование,
38.03.04 Государственное и муниципальное управление,
37.06.01 Психологические науки,
20.03.01 Техносферная безопасность,
37.03.02 Конфликтология,
37.05.01 Клиническая психология,
37.05.02 Психология служебной деятельности,
44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям),
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
38.03.03 Управление персоналом,
39.03.02 Социальная работа,
37.03.01 Психология,
37.04.01 Психология,
44.04.02 Психолого-педагогическое образование
27.03.02 Управление качеством,
44.03.01 Педагогическое образование,
38.03.04 Государственное и муниципальное управление,
37.06.01 Психологические науки,
20.03.01 Техносферная безопасность,
37.03.02 Конфликтология,
37.05.01 Клиническая психология,
37.05.02 Психология служебной деятельности,
44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям),
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
38.03.03 Управление персоналом,
39.03.02 Социальная работа,
37.03.01 Психология,
37.04.01 Психология,
44.04.02 Психолого-педагогическое образование
Свернуть
Еще 12
Авторы
Лекции
Барабанщикова Валентина Владимировна
доктор психологических наук, профессор
Девишвили Важа Михайлович
кандидат биологических наук, доцент
Шмелев Александр Георгиевич
доктор психологических наук, профессор
Леонова Анна Борисовна
доктор психологических наук, профессор
Носкова Ольга Геннадьевна
доктор психологических наук, профессор
Кононова Виктория Николаевна
кандидат психологических наук
Кузнецова Алла Спартаковна
кандидат психологических наук, доцент
Заварцева Марина Михайловна
кандидат психологических наук
Самоненко Юрий Анатольевич
доктор педагогических наук, профессор
Демин Андрей Николаевич
доктор психологических наук, профессор
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Тема 1. Особенности мотивационной направленности субъекта труда
Время прохождения 516 минут
- 1.1. Основные понятия и проблемные области в исследовании трудовой мотивации (126мин.)
- 1.2. Исторический контекст развития концепций трудовой мотивации (42мин.)
- 1.3. Краткое описание основных концепций трудовой мотивации (252мин.)
-
- 1.3.1. Иерархическая теория потребностей А. Маслоу (21мин.)
- 1.3.2. Теория потребностей К. Альдерфера (21мин.)
- 1.3.3. Двухфакторная теория мотивации Ф. Герцберга (21мин.)
- 1.3.4. Концепция трудовой мотивации Д. Мак-Клелланда (21мин.)
- 1.3.5. Теория ожиданий В. Врума (42мин.)
- 1.3.6. Теория справедливости Дж. С. Адамса (21мин.)
- 1.3.7. Модель "Рубикон" Х. Хекхаузен и П. М. Гольфитцер (21мин.)
- 1.3.8. Модель Л. Портера - Э. Лоулера (42мин.)
- 1.3.9. Теория субъективно важных характеристик труда Г. Р. Олдхема и Дж. Хакмана (21мин.)
- 1.3.10. Практико-ориентированные теории трудовой мотивации (42мин.)
- Выводы (21мин.)
- Вопросы и задания (21мин.)
- Рекомендуемая и цитируемая литература (42мин.)
- Тест: Тема 1. Особенности мотивационной направленности субъекта труда (34мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 2. Развитие человека как субъекта труда
Время прохождения 784 минуты
- 2.1. Основные характеристики и индикаторы развития человека как субъекта труда (231мин.)
-
- 2.1.1. Идеал нормы труда и прогрессивного развития его субъекта (42мин.)
- 2.1.2. Профессиональный опыт, его структура, методы исследования (63мин.)
- 2.1.3. Психологические признаки труда в сознании его субъекта (21мин.)
- 2.1.4. Профессиональная идентичность и ее развитие (63мин.)
- 2.1.5. Критерии личностной зрелости и их использование в практике управления персоналом (42мин.)
- 2.2. Общие закономерности развития человека как субъекта труда (42мин.)
- 2.3. Развитие человека как субъекта труда в онтогенезе и в цикле профессионализации (147мин.)
- 2.4. Источники профессионального развития и его варианты (210мин.)
- 2.5. Методы исследования развития человека как субъекта труда (21мин.)
- Выводы (21мин.)
- Вопросы и задания (21мин.)
- Рекомендуемая и цитируемая литература (84мин.)
- Тест: Тема 2. Развитие человека как субъекта труда (50мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 3. Психология формирования профессионализма
Время прохождения 582 минуты
- 3.1. Теория планомерно-поэтапного формирования умственных действий в профессиональном обучении (84мин.)
- 3.2. Принцип опосредованности деятельности. Системная методология в совершенствовании общего и профессионального обучения (63мин.)
- 3.3. Современные методы обучения персонала и их классификация (294мин.)
- 3.4. Компетентностный подход в прикладной психологии и педагогике (21мин.)
- 3.5. Оценка эффективности профессионального обучения (21мин.)
- Выводы (21мин.)
- Вопросы и задания (21мин.)
- Рекомендуемая и цитируемая литература (63мин.)
- Тест: Тема 3. Психология формирования профессионализма (16мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 4. Профессиональное самоопределение и карьерное консультирование
Время прохождения 889 минут
- 4.1. История и современное состояние зарубежной практики психологической профессиональной ориентации (21мин.)
- 4.2. Профессиональная ориентация и консультирование по выбору профессии в России (63мин.)
- 4.3. Зарубежные теоретические концепции в психологическом обеспечении профессионального самоопределения (377мин.)
-
- 4.3.1. Традиционный (дифференциально-типологический) подход (42мин.)
- 4.3.2. Структурно-поведенческий подход (21мин.)
- 4.3.3. Институциональный подход (63мин.)
- 4.3.4. Когнитивно-мотивационный подход (105мин.)
- 4.3.5. Биографический подход (63мин.)
- 4.3.6. Новый контекст карьерного консультирования: прекарная занятость (63мин.)
- 4.4. Современные отечественные концепции профессионального самоопределения (63мин.)
- 4.5. Методы индивидуальной и групповой профессиональной ориентации и консультации (42мин.)
- 4.6. Опыт работы Центра тестирования и развития "Гуманитарные технологии" (147мин.)
- Выводы (21мин.)
- Вопросы и задания (21мин.)
- Рекомендуемая и цитируемая литература (105мин.)
- Тест: Тема 4. Профессиональное самоопределение и карьерное консультирование (50мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 5. Индивидуальный стиль трудовой деятельности
Время прохождения 439 минут
- 5.1. Исследования стиля жизни и деятельности в психологии (42мин.)
- 5.2. Концепция интегральной индивидуальности В. С. Мерлина и индивидуальный стиль деятельности (84мин.)
- 5.3. Индивидуальный стиль трудовой деятельности, его генез, разновидности, характеристики (189мин.)
- 5.4. Методы психологического изучения, оценки и формирования индивидуального стиля деятельности (21мин.)
- Выводы (21мин.)
- Вопросы и задания (21мин.)
- Рекомендуемая и цитируемая литература (63мин.)
- Тест: Тема 5. Индивидуальный стиль трудовой деятельности (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 6. Введение в психологию профессионального отбора
Время прохождения 329 минут
- 6.1. Профессиональная пригодность как свойство системы "субъект труда - профессия" (42мин.)
- 6.2. История применения психологического профессионального отбора (42мин.)
- 6.3. Современное состояние психологического отбора персонала (42мин.)
- 6.4. Правовые и этические нормы прогнозирования профессиональной пригодности (21мин.)
- 6.5. Эффективность труда работников и способы ее оценки (105мин.)
- Выводы (21мин.)
- Вопросы и задания (21мин.)
- Рекомендуемая и цитируемая литература (42мин.)
- Тест: Тема 6. Введение в психологию профессионального отбора (14мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 7. Психометрические проблемы профессионального отбора
Время прохождения 592 минуты
- 7.1. Недостатки распространенных подходов (105мин.)
- 7.2. Надежность и валидность методики (84мин.)
- 7.3. Экспертная валидизация методики (105мин.)
- 7.4. Точность прогноза (126мин.)
- 7.5. Рентабельность методики (105мин.)
- Выводы (21мин.)
- Вопросы и задания (21мин.)
- Рекомендуемая и цитируемая литература (42мин.)
- Тест: Тема 7. Психометрические проблемы профессионального отбора (26мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 8. Диагностика организационного поведения в ассессмент-центрах
Время прохождения 414 минут
- 8.1. Что такое диагностика организационного поведения? (63мин.)
- 8.2. Принципы валидизации и применения методов диагностики организационного поведения в процедурах отбора и развития персонала (42мин.)
- 8.3. Компетентностно-ориентированные технологии диагностики организационного поведения (105мин.)
- 8.4. Примеры развивающих ассессмент-технологий (21мин.)
- 8.5. Метод "Центр оценки" (84мин.)
- Выводы (21мин.)
- Вопросы и задания (21мин.)
- Рекомендуемая и цитируемая литература (63мин.)
- Тест: Тема 8. Диагностика организационного поведения в ассессмент-центрах (16мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 9. Функциональные состояния и работоспособность человека в профессиональной деятельности
Время прохождения 628 минут
- 9.1. Понятия "функциональное состояние человека" и "работоспособность" в психологии труда и смежных дисциплинах (63мин.)
- 9.2. Основные подходы к анализу функциональных состояний (84мин.)
- 9.3. Общие классификации видов ФС. Основные типы состояний сниженной работоспособности (105мин.)
- 9.4. Задачи оценки и оптимизации функциональных состояний человека в профессиональной деятельности (21мин.)
- 9.5. Цели и методы диагностики функциональных состояний (63мин.)
- 9.6. Комплексные психологические технологии профилактики и коррекции неблагоприятных функциональных состояний (105мин.)
- 9.7. Эргономические основы проектирования режимов труда и отдыха (42мин.)
- Выводы (21мин.)
- Вопросы и задания (21мин.)
- Рекомендуемая и цитируемая литература (84мин.)
- Тест: Тема 9. Функциональные состояния и работоспособность человека в профессиональной деятельности (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 10. Психология труда и эргономика в социально-трудовой реабилитации больных и инвалидов
Время прохождения 584 минуты
- 10.1. Организация помощи инвалидам в России (42мин.)
- 10.2. Психологические аспекты трудотерапии как средства реабилитации больных и инвалидов (126мин.)
- 10.3. Эргономическое проектирование предметно-пространственного окружения инвалидов (105мин.)
- 10.4. Профессиональная ориентация лиц с ограниченными возможностями здоровья (210мин.)
-
- 10.4.1. Примеры гиперкомпенсации дефекта (42мин.)
- 10.4.2. Основные психологические и психофизиологические особенности лиц с ограниченными возможностями здоровья (21мин.)
- 10.4.3. Профессиональная ориентация и психологическая поддержка лиц с ограничениями по здоровью (105мин.)
- 10.4.4. Специфика проведения профессиональной ориентационной диагностики лиц с инвалидностью (21мин.)
- Выводы (21мин.)
- Вопросы и задания (21мин.)
- Рекомендуемая и цитируемая литература (63мин.)
- Тест: Тема 10. Психология труда и эргономика в социально-трудовой реабилитации больных и инвалидов (18мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 11. Психология группового субъекта труда
Время прохождения 531 минута
- 11.1. Понятие "групповой субъект труда" (21мин.)
- 11.2. Психологические проблемы формирования команд работников (63мин.)
- 11.3. Психологические характеристики совместной трудовой деятельности, методы диагностики и способы оптимизации (84мин.)
- 11.4. Специфика операторских групп на транспорте (42мин.)
- 11.5. Профессиональное общение и его разновидности (84мин.)
- 11.6. Типы лидерства и стили руководства в трудовых коллективах, методы их диагностики (63мин.)
- 11.7. Противоречия и конфликты в совместном труде (63мин.)
- Выводы (21мин.)
- Вопросы и задания (21мин.)
- Рекомендуемая и цитируемая литература (42мин.)
- Тест: Тема 11. Психология группового субъекта труда (28мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Новые издания по дисциплине "Психология труда" и смежным дисциплинам
Время прохождения 42 минуты
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Тесты11
Задания10
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
54
вуза
13
преподавателей
96
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 3.145.103.169
Смарт-образование: цифровой контент, сервисы и данные
Приглашаем на Зимнюю школу преподавателя (27-31 января)
До 01.12 скидка 20% на повышение квалификации 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |