Этот курс и более
11 129 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Используют:
366
вузов
384
преподавателя
3.2K
студентов
Избранное
бакалавриат
магистратура
2 зачетных единицы
72 академ/часа
4 часа в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Курс посвящен воспитанию и обучению детей на первых этапах общего образования. Автор описывает основы педагогики начального образования и педагогические технологии развивающего начального образования. Освещаются социально-исторические условия развития младшего школьника и новые компетенции педагога, педагогика начального образования как наука, методы исследования в педагогике начального образования, основные педагогические подходы и концепции и особенности их реализации в начальном образовании, современная система непрерывного образования детей младшего школьного и дошкольного возраста, образовательный стандарт начального общего образования, образовательная среда начальной школы как условие реализации основной образовательной программы начального общего образования. Рассматриваются реализация задач развития ребенка в современном начальном образовании, развитие коллективного субъекта учебной деятельности в начальном образовании, оценивание образовательных достижений младшего школьника в развивающем образовании, учебные проекты в развивающем начальном образовании, технологии организации исследовательской и творческой деятельности младшего школьника. Во второе издание учебника внесены коррективы в соответствии с обновленным в 2021 году ФГОС НОО. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов и преподавателей педагогических вузов, а также всех интересующихся вопросами воспитания и обучения детей.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Педагогика начальной школыДисциплины
Педагогика начального образования ,
Методология начального общего образования ,
Педагогика начальной школы ,
Теория обучения и воспитания младших школьников ,
Теория и технология обучения ,
Актуальные вопросы реализации ФГОС в начальном образовании ,
Современные теории и технологии начального образования ,
Методика обучения и воспитания (в сфере начального образования) ,
Методика обучения и воспитания (начальное образование) ,
Теория и методика обучения и воспитания в области начального образования ,
Технологии начального образования ,
Интегративный подход в начальном образовании ,
Актуальные проблемы начального образования ,
Методика обучения и воспитания в области начального образования ,
Актуальные проблемы теории и практики начального образования ,
Современные проблемы дошкольного и начального образования ,
Современные технологии начального образования ,
Интеграция и преемственность в дошкольном и начальном образовании ,
Методика обучения и воспитания по профилю Начальное образование
Направления подготовки/Специальности/Профессии
44.04.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.04.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.03.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.03.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.03.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.03.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.03.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.03.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.03.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.03.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
44.03.01.09 Педагогическое образование (История),
44.03.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.03.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.03.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.03.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.03.01.03 Педагогическое образование (География),
44.03.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.03.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.03.01 Педагогическое образование
44.04.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.03.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.03.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.03.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.03.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.03.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.03.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.03.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.03.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
44.03.01.09 Педагогическое образование (История),
44.03.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.03.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.03.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.03.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.03.01.03 Педагогическое образование (География),
44.03.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.03.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.03.01 Педагогическое образование
Свернуть
Еще 18
Авторы
Лекции
Землянская Елена Николаевна
доктор педагогических наук, профессор
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Раздел I. ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Время прохождения 2378 минут
- Тема 1. Социально-исторические условия развития младшего школьника: новые компетенции педагога (257мин.)
-
- 1.1. Ребенок младшего школьного возраста в современной школе (69мин.)
- 1.2. Модернизация начального образования (120мин.)
- 1.3. Трудовые функции педагога начального образования (34мин.)
- Вопросы и задания (17мин.)
- Примерные темы рефератов и курсовых работ (17мин.)
- Социально-исторические условия развития младшего школьника: новые компетенции педагога (16мин.)
- Тема 2. Педагогика начального образования как наука (257мин.)
-
- 2.1. Предмет и задачи педагогики начального образования на современном этапе развития образовательных систем (86мин.)
- 2.2. Основные категории педагогики начального образования (137мин.)
- Вопросы и задания (17мин.)
- Примерные темы рефератов и курсовых работ (17мин.)
- Педагогика начального образования как наука (14мин.)
- Тема 3. Методы исследования в педагогике начального образования (309мин.)
-
- 3.1. Понятие "методы педагогического исследования" (69мин.)
- 3.2. Методы опроса и наблюдения (69мин.)
- 3.3. Проективные методики исследования (17мин.)
- 3.4. Праксиметрические методы (17мин.)
- 3.5. Эксперимент как метод научного педагогического исследования (34мин.)
- 3.6. Изучение литературы как метод научного исследования (51мин.)
- 3.7. Моделирование как метод научного исследования (34мин.)
- Вопросы и задания (17мин.)
- Примерные темы рефератов и курсовых работ (17мин.)
- Методы исследования в педагогике начального образования (20мин.)
- Тема 4. Основные педагогические подходы и концепции и особенности их реализации в начальном образовании (274мин.)
-
- 4.1. Понятия "научные подходы" и "концепции" в педагогике и образовании (17мин.)
- 4.2. Личностный подход (51мин.)
- 4.3. Индивидуальный и дифференцированный подходы (34мин.)
- 4.4. Деятельностный подход (17мин.)
- 4.5. Компетентностный подход (34мин.)
- 4.6. Инклюзивный подход в образовании (34мин.)
- 4.7. Культурологические подходы (51мин.)
- Вопросы и задания (17мин.)
- Примерные темы рефератов и курсовых работ (17мин.)
- Основные педагогические подходы и концепции и особенности их реализации в начальном образовании (22мин.)
- Подходы к развитию мотивации учебной деятельности младших школьников (2мин.)
- Тема 5. Современная система непрерывного образования детей младшего школьного и дошкольного возраста (360мин.)
-
- 5.1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации": основные положения (69мин.)
- 5.2. Система образования в Российской Федерации. Образовательная программа (86мин.)
- 5.3. Уровни управления образованием. Автономность образовательной организации (51мин.)
- 5.4. Непрерывность и вариативность образования. Образовательные программы начальной школы (103мин.)
- Вопросы и задания (17мин.)
- Примерные темы рефератов и курсовых работ (17мин.)
- Современная система непрерывного образования детей младшего школьного и дошкольного возраста (16мин.)
- Тема 6. Образовательный стандарт начального общего образования (360мин.)
-
- 6.1. Понятие "образовательные стандарты" (34мин.)
- 6.2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: общая характеристика (51мин.)
- 6.3. Понятие "образовательный результат" в развивающем образовании. Требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам образования (120мин.)
- 6.4. Требования Федерального государственного образовательного стандарта к структуре и условиям реализации образовательных программ в начальном общем образовании (86мин.)
- Вопросы и задания (17мин.)
- Лабораторные работы (34мин.)
- Примерные темы рефератов и курсовых работ (17мин.)
- Образовательный стандарт начального общего образования (36мин.)
- Тема 7. Образовательная среда начальной школы как условие реализации основной образовательной программы начального общего образования (309мин.)
-
- 7.1. Понятие "развивающая образовательная среда начальной школы" (34мин.)
- 7.2. Организационные механизмы реализации основной образовательной программы в начальной школе (137мин.)
- 7.3. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (51мин.)
- Вопросы и задания (17мин.)
- Лабораторные работы (17мин.)
- Примерные темы рефератов и курсовых работ (34мин.)
- Образовательная среда начальной школы как условие реализации основной образовательной программы начального общего образования (12мин.)
- Хельсинки: городская общеобразовательная школа (1мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Время прохождения 1845 минут
- Тема 8. Реализация задач развития ребенка в современном начальном образовании (343мин.)
-
- 8.1. Основы теории развивающего обучения (120мин.)
- 8.2. Образовательные ситуации как единицы событий образовательного процесса (103мин.)
- 8.3. Понятие "педагогическая технология" (86мин.)
- Вопросы и задания (17мин.)
- Примерные темы рефератов и курсовых работ (17мин.)
- Реализация задач развития ребенка в современном начальном образовании (18мин.)
- Тема 9. Развитие коллективного субъекта учебной деятельности в начальном образовании (326мин.)
-
- 9.1. Образовательные результаты и эффекты организации совместной учебно-познавательной деятельности детей младшего школьного возраста в малых группах (69мин.)
- 9.2. Содержание заданий для групповой работы (51мин.)
- 9.3. Сценирование образовательной ситуации сотрудничества обучающихся в малых группах (120мин.)
- 9.4. Мифы и риски групповой формы учебной работы детей младшего школьного возраста (34мин.)
- Вопросы и задания (17мин.)
- Лабораторная работа (17мин.)
- Примерные темы рефератов и курсовых работ (34мин.)
- Развитие коллективного субъекта учебной деятельности в начальном образовании (18мин.)
- Тема 10. Оценивание образовательных достижений младшего школьника в развивающем образовании (291мин.)
-
- 10.1. Психолого-педагогические основы оценивания результатов развивающего образования (34мин.)
- 10.2. Место оценивания в образовательном процессе начальной школы (34мин.)
- 10.3. Безотметочное обучение (51мин.)
- 10.4. Инструментарий оценивания (69мин.)
- 10.5. Виды оценивания (69мин.)
- Вопросы и задания (17мин.)
- Примерные темы рефератов и курсовых работ (17мин.)
- Оценивание образовательных достижений младшего школьника в развивающем образовании (18мин.)
- Оценивание (1мин.)
- Вебинар "Тематическое оценивание в МЭШ - перспективный инструмент семьи и школы в оценке образовательных результатов" (51мин.)
- Тема 11. Учебные проекты в развивающем начальном образовании (274мин.)
-
- 11.1. Проектирование как деятельность человека (34мин.)
- 11.2. Психолого-педагогические основы учебного проектирования в начальной школе (51мин.)
- 11.3. Классификация проектов в начальной школе (34мин.)
- 11.4. Характеристика этапов учебного проекта (86мин.)
- 11.5. Риски и педагогические просчеты учебных проектов в начальной школе (34мин.)
- Вопросы и задания (17мин.)
- Примерные темы рефератов и курсовых работ (17мин.)
- Глава 11. Учебные проекты в развивающем начальном образовании (18мин.)
- Тема 12. Технологии организации исследовательской и творческой деятельности младшего школьника (446мин.)
-
- 12.1. Место и значение поисковых видов деятельности обучающихся в начальном образовании (51мин.)
- 12.2. Коллективная творческая деятельность школьников (69мин.)
- 12.3. Организация учебных исследований младших школьников (137мин.)
- 12.4. Картотека приемов педагогической техники (137мин.)
- Вопросы и задания (17мин.)
- Лабораторная работа (17мин.)
- Примерные темы рефератов и курсовых работ (17мин.)
- Технологии организации исследовательской и творческой деятельности младшего школьника (16мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Приложение. Требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к личностным и метапредметным результатам освоения программ начального общего образования
Время прохождения 69 минут
Свернуть
Развернуть тему
Новые издания по дисциплине "Педагогика начального образования" и смежным дисциплинам
Время прохождения 51 минута
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Видео23
Тесты12
Задания28
Ссылки2
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
0
вузов
0
преподавателей
0
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 18.217.118.7
Смарт-образование: цифровой контент, сервисы и данные
Приглашаем на Зимнюю школу преподавателя (27-31 января)
До 01.12 скидка 20% на повышение квалификации 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |