Этот курс и более
11 150 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
3 зачетных единицы
108 академ/часов
6 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
В данной книге содержательно представлены основные теории детского развития. Особое внимание уделено анализу экспериментальных данных, применению теории в обучении детей, месту теории в системе общего психологического знания. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Учебник ориентирован в первую очередь на студентов, изучающих психологию развития, но также будет полезен преподавателям и всем, кто интересуется данной областью. Для студентов, преподавателей психологических и педагогических вузов и факультетов, а также практических работников.
Базовый учебник
Серия
Профессиональное образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Психология развития и возрастная психологияДисциплины
Психология ,
Психология (включая основы социальной психологии) ,
Основы психологии ,
Детская психология ,
Психология вокруг нас ,
Введение в психологию ,
Психология с практикумом ,
Психология (включая психологию журналистики)
ПОП СПО:
Направления подготовки/Специальности/Профессии
Авторы
Лекции
Веракса Николай Евгеньевич
доктор психологических наук, профессор
Веракса Александр Николаевич
кандидат психологических наук, доцент
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Глава 1. Общие вопросы детской психологии
Время прохождения 311 минут
- 1.1. Психологические теории в истории детской психологии (58мин.)
- 1.2. Понятие развития (101мин.)
- 1.3. Периодизация психического развития (72мин.)
- Выводы (14мин.)
- Ключевые понятия (14мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (14мин.)
- Рекомендуемая литература (14мин.)
- Тест: Общие вопросы детской психологии (36мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 2. Теории здравого смысла в понимании детского развития
Время прохождения 231 минута
- 2.1. Общая характеристика психики человека в теории здравого смысла (43мин.)
- 2.2. Факторы, объясняющие поведение ребенка (14мин.)
- 2.3. Личностные и средовые факторы в детерминации поведения детей (72мин.)
- 2.4. Оценка развития ребенка (58мин.)
- Выводы (14мин.)
- Ключевые понятия (14мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (14мин.)
- Рекомендуемая литература (14мин.)
- Тест: Теории здравого смысла в понимании детского развития (14мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 3. Ассоциативная теория развития
Время прохождения 331 минута
- 3.1. Общая характеристика ассоциативной психологии (29мин.)
- 3.2. Развитие сознания ребенка (29мин.)
- 3.3. Эмоциональное развитие ребенка (14мин.)
- 3.4. Развитие образов и понятий (43мин.)
- 3.5. Развитие внимания (72мин.)
- 3.6. Развитие произвольности и воли (29мин.)
- 3.7. Применение ассоциативной теории в педагогической практике (43мин.)
- Выводы (29мин.)
- Ключевые понятия (14мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (14мин.)
- Рекомендуемая литература (14мин.)
- Тест: Ассоциативная теория развития (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 4. Гештальттеория развития
Время прохождения 331 минута
- 4.1. Общая характеристика гештальтпсихологии развития (58мин.)
- 4.2. Развитие восприятия в детском возрасте (159мин.)
- 4.3. Развитие мышления ребенка (43мин.)
- Выводы (14мин.)
- Ключевые понятия (14мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (14мин.)
- Рекомендуемая литература (14мин.)
- Тест: Гештальттеория развития (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 5. Понимание развития Куртом Левиным
Время прохождения 256 минут
- 5.1. Феноменальное поле и поведение (58мин.)
- 5.2. Полевое поведение (29мин.)
- 5.3. Барьеры активности (43мин.)
- 5.4. Произвольность поведения (43мин.)
- 5.5. Уровень притязаний (29мин.)
- Выводы (14мин.)
- Ключевые понятия (14мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (14мин.)
- Рекомендуемая литература (14мин.)
- Тест: Понимание развития Куртом Левиным (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 6. Психоаналитическая теория развития личности
Время прохождения 575 минут
- 6.1. Введение в психоаналитическую теорию (14мин.)
- 6.2. Сферы психики (72мин.)
- 6.3. Защитные механизмы (29мин.)
- 6.4. Стадии психосексуального развития личности (116мин.)
- 6.5. Эго и стратегии воспитания (87мин.)
- 6.6. Психоанализ сказок (72мин.)
- 6.7. Эгопсихология и воспитание ребенка (101мин.)
- Выводы (14мин.)
- Ключевые понятия (14мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (14мин.)
- Рекомендуемая литература (14мин.)
- Тест: Психоаналитическая теория развития личности (24мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 7. Теория развития личности Альфреда Адлера
Время прохождения 302 минуты
- 7.1. Введение в теорию развития личности А. Адлера (14мин.)
- 7.2. Комплекс неполноценности (43мин.)
- 7.3. Стиль жизни (130мин.)
- 7.4. Порядок рождения ребенка в семье (29мин.)
- 7.5. Применение теории Альфреда Адлера в практике воспитании (29мин.)
- Выводы (14мин.)
- Ключевые понятия (14мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (14мин.)
- Рекомендуемая литература (14мин.)
- Тест: Теория развития личности Альфреда Адлера (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 8. Теория развития личности Эрика Эриксона
Время прохождения 260 минут
- 8.1. Введение в теорию развития личности Эрика Эриксона (14мин.)
- 8.2. Понимание развития человека (14мин.)
- 8.3. Стадии развития (130мин.)
- 8.4. Игра и ритуалы (43мин.)
- Выводы (14мин.)
- Ключевые понятия (14мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (14мин.)
- Рекомендуемая литература (14мин.)
- Тест: Теория развития личности Эрика Эриксона (14мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 9. Теория привязанности Джона Боулби
Время прохождения 242 минуты
- 9.1. Введение в теорию привязанности Джона Боулби (14мин.)
- 9.2. Социальное поведение младенца (29мин.)
- 9.3. Развитие привязанности (43мин.)
- 9.4. Биологические основания привязанности (43мин.)
- 9.5. Типы привязанностей (43мин.)
- 9.6. Роль привязанности в поведении детей и взрослых (43мин.)
- Выводы (14мин.)
- Ключевые понятия (14мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (14мин.)
- Рекомендуемая литература (14мин.)
- Тест: Теория привязанности Джона Боулби (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 10. Бихевиоральная теория развития
Время прохождения 320 минут
- 10.1. Введение в бихевиоральную теорию (14мин.)
- 10.2. Механизмы поведения (101мин.)
- 10.3. Познавательное развитие ребенка в поведенческой психологии (43мин.)
- 10.4. Развитие личности (101мин.)
- Выводы (14мин.)
- Ключевые понятия (14мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (14мин.)
- Рекомендуемая литература (29мин.)
- Тест: Бихевиоральная теория развития (16мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 11. Теория социального научения Альберта Бандуры
Время прохождения 260 минут
- 11.1. Введение в теорию социального научения Альберта Бандуры (14мин.)
- 11.2. Научение через подражание (29мин.)
- 11.3. Особенности научения через наблюдение (43мин.)
- 11.4. Стратегии подкрепления (29мин.)
- 11.5. Коррекция поведения (29мин.)
- 11.6. Роль взрослого в поведении ребенка (43мин.)
- 11.7. Защитное поведение (14мин.)
- Выводы (14мин.)
- Ключевые понятия (14мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (14мин.)
- Рекомендуемая литература (14мин.)
- Тест: Теория социального научения Альберта Бандуры (14мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 12. Теория развития интеллекта Жана Пиаже
Время прохождения 507 минут
- 12.1. Введение в теорию развития интеллекта Жана Пиаже (29мин.)
- 12.2. Стадии развития интеллекта (188мин.)
- 12.3. Развитие детского рисунка (29мин.)
- 12.4. Применение теории Жана Пиаже в образовании (87мин.)
- 12.5. Работы последователей Жана Пиаже (29мин.)
- 12.6. Критика теории Жана Пиаже (87мин.)
- Выводы (14мин.)
- Ключевые понятия (14мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (14мин.)
- Рекомендуемая литература (14мин.)
- Тест: Теория развития интеллекта Жана Пиаже (14мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 13. Теория морального развития Лоуренса Кольберга
Время прохождения 291 минута
- 13.1. Введение в теорию морального развития Лоуренса Кольберга (14мин.)
- 13.2. Дилемма Хайнца (43мин.)
- 13.3. Исследование морального сознания дошкольника (43мин.)
- 13.4. Факторы, определяющие моральное развитие (29мин.)
- 13.5. Особенности морального поведения дошкольников (29мин.)
- 13.6. Возможности влияния на моральное развитие ребенка (87мин.)
- Выводы (14мин.)
- Ключевые понятия (14мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (14мин.)
- Рекомендуемая литература (29мин.)
- Тест: Теория морального развития Лоуренса Кольберга (16мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 14. Теория развития личности Гордона Олпорта
Время прохождения 273 минуты
- 14.1. Ведение в теорию развития личности Гордона Олпорта (14мин.)
- 14.2. Развитие чувства Я (58мин.)
- 14.3. Проприум и совесть (14мин.)
- 14.4. Развитие черт личности (72мин.)
- 14.5. Развитие мотивации (58мин.)
- Выводы (14мин.)
- Ключевые понятия (14мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (14мин.)
- Рекомендуемая литература (29мин.)
- Тест: Теория развития личности Гордона Олпорта (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 15. Теория развития личности Абрахама Маслоу
Время прохождения 227 минут
- 15.1. Введение в теорию развития личности Абрахама Маслоу (29мин.)
- 15.2. Иерархия потребностей (43мин.)
- 15.3. Условия развития высших потребностей (29мин.)
- 15.4. Роль родителей в развитии потребностей детей (58мин.)
- Выводы (29мин.)
- Ключевые понятия: (14мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (14мин.)
- Рекомендуемая литература (14мин.)
- Тест: Теория развития личности Абрахама Маслоу (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 16. Теория развития Льва Семеновича Выготского
Время прохождения 360 минут
- 16.1. Введение в теорию развития Льва Семеновича Выготского (14мин.)
- 16.2. Понимание развития (43мин.)
- 16.3. Период новорожденности (29мин.)
- 16.4. Младенчество (87мин.)
- 16.5. Ранний возраст (58мин.)
- 16.6. Дошкольный возраст (43мин.)
- 16.7. Развитие высших психических функций (29мин.)
- Выводы (14мин.)
- Ключевые понятия (14мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (14мин.)
- Рекомендуемая литература (14мин.)
- Тест: Теория развития Льва Семеновича Выготского (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 17. Деятельностная теория развития
Время прохождения 320 минут
- 17.1. Понятие деятельности (43мин.)
- 17.2. Психическое развитие ребенка (14мин.)
- 17.3. Периодизация психического развития (43мин.)
- 17.4. Развитие восприятия дошкольника (43мин.)
- 17.5. Развитие мышления (58мин.)
- 17.6. Развитие личности ребенка (58мин.)
- Выводы (14мин.)
- Ключевые понятия (14мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (14мин.)
- Рекомендуемая литература (14мин.)
- Тест: Деятельностная теория развития (16мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 18. Теория развития способностей в отечественной психологии
Время прохождения 300 минут
- 18.1. Введение в теорию развития способностей в отечественной психологии (14мин.)
- 18.2. Понимание способностей отечественными психологами (29мин.)
- 18.3. Воображение как способность (130мин.)
- 18.4. Нормативная ситуация (72мин.)
- Выводы (14мин.)
- Ключевые понятия (14мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (14мин.)
- Рекомендуемая литература (14мин.)
- Тест: Теория развития способностей в отечественной психологии (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 19. Экологическая теория Ури Бронфенбреннера
Время прохождения 229 минут
- 19.1. Введение в экологическую теорию Ури Бронфенбреннера (58мин.)
- 19.2. Экологическая ниша и ее влияние на развитие (43мин.)
- 19.3. Микросистема, мезосистема, экзосистема и макросистема (87мин.)
- Выводы (14мин.)
- Ключевые понятия (14мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (14мин.)
- Рекомендуемая литература (14мин.)
- Тест: Экологическая теория Ури Бронфенбреннера (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 20. Теория сознания
Время прохождения 314 минут
- 20.1. Введение в теорию сознания (14мин.)
- 20.2. Первичная репрезентация (58мин.)
- 20.3. Вторичная репрезентация (14мин.)
- 20.4. Уровень метарепрезентации (145мин.)
- Выводы (43мин.)
- Ключевые понятия (14мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (14мин.)
- Рекомендуемая литература (14мин.)
- Тест: Теория сознания (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 21. Диалектическая теория развития
Время прохождения 343 минуты
- 21.1. Введение в диалектическую теорию развития (14мин.)
- 21.2. Диалектический подход Льва Семеновича Выготского (29мин.)
- 21.3. Диалектика в исследованиях Жана Пиаже (43мин.)
- 21.4. Диалектическая теория развития Клауса Ригеля (43мин.)
- 20.5. Структурно-диалектическая психология развития (159мин.)
- Выводы (14мин.)
- Ключевые понятия (14мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (14мин.)
- Рекомендуемая литература (29мин.)
- Тест: Диалектическая теория развития (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Тесты21
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Научная школа:
Московский городской педагогический университет (г. Москва)
Используют:
129
вузов
75
преподавателей
506
студентов
Используют:
102
вуза
34
преподавателя
152
студента
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 18.191.189.119
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |