Этот курс и более
11 490 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Используют:
186
учебных заведений
61
преподаватель
529
студентов
Избранное
бакалавриат
магистратура
3 зачетных единицы
108 академ/часов
6 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Издание представляет собой первую попытку в современной отечественной психологической науке создания курса по детской психологии, ориентированного на изучение предмета через освоение психологических концепций, каждая из которых по-своему рассматривает процесс становления психики ребенка. В данном курсе содержательно представлены двадцать базовых теорий детского развития. Особое внимание уделено анализу экспериментальных данных, применению теории в обучении детей, месту теории в системе общего психологического знания. Курс позволит не только ознакомиться с основными теориями развития, но и будет способствовать формированию профессиональной позиции. Каждая тема содержит выводы, ключевые понятия, список рекомендуемой литературы.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Психология развития и возрастная психологияДисциплины
Детская практическая психология ,
Детская психология ,
Психология детских неврозов ,
Психологическая диагностика детского развития: норма и отклонения ,
История детской психологии ,
Психология детства ,
Психологическая диагностика детского развития: нормы и отклонения ,
Психология детского и подросткового возраста ,
Возрастная и детская психология ,
Современные проблемы детской и возрастной психологии ,
Психологические проблемы развития ребенка в раннем детстве
Направления подготовки/Специальности/Профессии
44.03.01 Педагогическое образование,
37.04.01 Психология,
44.04.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.03.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.04.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.04.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.04.01.03 Педагогическое образование (География),
44.04.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.04.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.04.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.04.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.04.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.04.01.09 Педагогическое образование (История),
44.03.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.04.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.04.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.04.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.04.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.04.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.04.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.04.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.04.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.03.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
37.03.01 Психология,
44.03.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.03.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.03.01.03 Педагогическое образование (География),
44.03.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.03.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.03.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.03.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.03.01.09 Педагогическое образование (История),
44.03.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.03.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.03.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.03.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.03.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
37.04.01 Психология,
44.04.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.03.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.04.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.04.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.04.01.03 Педагогическое образование (География),
44.04.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.04.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.04.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.04.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.04.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.04.01.09 Педагогическое образование (История),
44.03.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.04.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.04.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.04.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.04.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.04.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.04.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.04.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.04.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.03.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
37.03.01 Психология,
44.03.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.03.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.03.01.03 Педагогическое образование (География),
44.03.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.03.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.03.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.03.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.03.01.09 Педагогическое образование (История),
44.03.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.03.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.03.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.03.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.03.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Свернуть
Еще 38
Авторы
Лекции
Веракса Николай Евгеньевич
доктор психологических наук, профессор
Веракса Александр Николаевич
кандидат психологических наук, доцент
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Тема 1. Общие вопросыдетской психологии
Время прохождения 321 минута
- 1.1. Психологические теории в истории детской психологии (55мин.)
- 1.2. Понятие развития (110мин.)
- 1.3. Периодизация психического развития (129мин.)
- Тест: Общие вопросы детской психологии (26мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 2. Теории здравого смысла в понимании детского развития
Время прохождения 231 минута
- 2.1. Общая характеристика психики человека в теории здравого смысла (37мин.)
- 2.2. Факторы, объясняющие поведение ребенка (18мин.)
- 2.3. Личностные и средовые факторы в детерминации поведения детей (74мин.)
- 2.4. Оценка развития ребенка (92мин.)
- Тест: Теории здравого смысла в понимании детского развития (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 3. Ассоциативная теория развития
Время прохождения 341 минута
- 3.1. Общая характеристика ассоциативной психологии (18мин.)
- 3.2. Развитие сознания ребенка (37мин.)
- 3.3. Эмоцио-нальное развитие ребенка (18мин.)
- 3.4. Развитие образов и понятий (55мин.)
- 3.5. Развитие внимания (74мин.)
- 3.6. Развитие произвольности и воли (18мин.)
- 3.7. Применение ассоциативной теории в педагогической практике (110мин.)
- Тест: Ассоциативная теория развития (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 4. Гештальт-теория развития
Время прохождения 323 минуты
- 4.1. Общая характеристика гештальт-психологии развития (55мин.)
- 4.2. Развитие восприятия в детском возрасте (166мин.)
- 4.3. Развитие мышления ребенка (92мин.)
- Тест: Гештальттеория развития (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 5. Понимание развития Куртом Левиным
Время прохождения 268 минут
- 5.1. Феноменальное поле и поведение (55мин.)
- 5.2. Полевое поведение (37мин.)
- 5.3. Барьеры активности (37мин.)
- 5.4. Произвольность поведения (55мин.)
- 5.5. Уровень притязаний (74мин.)
- Тест: Понимание развития Куртом Левиным (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 6. Психо-аналитическая теория развития личности
Время прохождения 595 минут
- 6.1. Введение в психо-аналитическую теорию (18мин.)
- 6.2. Сферы психики (55мин.)
- 6.3. Защитные механизмы (37мин.)
- 6.4. Стадии психосексуального развития личности (129мин.)
- 6.5. Эго и стратегии воспитания (92мин.)
- 6.6. Психо-анализ сказок (74мин.)
- 6.7. Эгопсихология и воспитание ребенка (166мин.)
- Тест: Психоаналитическая теория развития личности (24мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 7. Теория развития личности Альфреда Адлера
Время прохождения 305 минут
- 7.1. Введение в теорию развития личности А. Адлера (18мин.)
- 7.2. Комплекс неполноценности (55мин.)
- 7.3. Стиль жизни (129мин.)
- 7.4. Порядок рождения ребенка в семье (37мин.)
- 7.5. Применение теории Альфреда Адлера в практике воспитания (74мин.)
- Тест: Теория развития личности Альфреда Адлера (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 8. Теория развития личности Эрика Эриксона
Время прохождения 270 минут
- 8.1. Введение в теорию развития личности Эрика Эриксона (18мин.)
- 8.2. Понимание развития человека (37мин.)
- 8.3. Стадии развития (129мин.)
- 8.4. Игра и ритуалы (92мин.)
- Тест: Теория развития личности Эрика Эриксона (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 9. Теория привязанности Джона Боулби
Время прохождения 249 минут
- 9.1. Введение в теорию привязанности Джона Боулби (18мин.)
- 9.2. Социальное поведение младенца (18мин.)
- 9.3. Развитие привязанности (55мин.)
- 9.4. Биологические основания привязанности (37мин.)
- 9.5. Типы привязанностей (55мин.)
- 9.6. Роль привязанности в поведении детей и взрослых (74мин.)
- Тест: Теория привязанности Джона Боулби (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 10. Бихевиоральная теория развития
Время прохождения 311 минут
- 10.1. Введение в бихевиоральную теорию (18мин.)
- 10.2. Механизмы поведения (110мин.)
- 10.3. Познавательное развитие ребенка в поведенческой психологии (37мин.)
- 10.4. Развитие личности (147мин.)
- Тест: Бихевиоральная теория развития (16мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 11. Теория социального научения Альберта Бандуры
Время прохождения 270 минут
- 11.1. Введение в теорию социального научения Альберта Бандуры (18мин.)
- 11.2. Научение через подражание (37мин.)
- 11.3. Особенности научения через наблюдение (55мин.)
- 11.4. Стратегии подкрепления (18мин.)
- 11.5. Коррекция поведения (37мин.)
- 11.6. Роль взрослого в поведении ребенка (55мин.)
- 11.7. Защитное поведение (55мин.)
- Тест: Теория социального научения Альберта Бандуры (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 12. Теория развития интеллекта Жана Пиаже
Время прохождения 529 минут
- 12.1. Введение в теорию развития интеллекта Жана Пиаже (18мин.)
- 12.2. Стадии развития интеллекта (203мин.)
- 12.3. Развитие детского рисунка (37мин.)
- 12.4. Применение теории Жана Пиаже в образовании (92мин.)
- 12.5. Работы последователей Жана Пиаже (37мин.)
- 12.6. Критика теории Жана Пиаже (129мин.)
- Тест: Теория развития интеллекта Жана Пиаже (14мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 13. Теория морального развития Лоуренса Кольберга
Время прохождения 292 минуты
- 13.1. Введение в теорию морального развития Лоуренса Кольберга (18мин.)
- 13.2. Дилемма Хайнца (55мин.)
- 13.3. Исследование морального сознания дошкольника (18мин.)
- 13.4. Факторы, определяющие моральное развитие (37мин.)
- 13.5. Особенности морального поведения дошкольников (37мин.)
- 13.6. Возможности влияния на моральное развитие ребенка (129мин.)
- Тест: Теория морального развития Лоуренса Кольберга (16мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 14. Теория развития личности Гордона Олпорта
Время прохождения 270 минут
- 14.1. Введение в теорию развития личности Гордона Олпорта (18мин.)
- 14.2. Развитие чувства Я (74мин.)
- 14.3. Проприум и совесть (18мин.)
- 14.4. Развитие черт личности (74мин.)
- 14.5. Развитие мотивации (92мин.)
- Тест: Теория развития личности Гордона Олпорта (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 15. Теория развития личности Абрахама Маслоу
Время прохождения 231 минута
- 15.1. Введение в теорию развития личности Абрахама Маслоу (18мин.)
- 15.2. Иерархия потребностей (55мин.)
- 15.3. Условия развития высших потребностей (37мин.)
- 15.4. Роль родителей в развитии потребностей детей (110мин.)
- Тест: Теория развития личности Абрахама Маслоу (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 16. Теория развития Льва Семеновича Выготского
Время прохождения 378 минут
- 16.1. Введение в теорию развития Льва Семеновича Выготского (18мин.)
- 16.2. Понимание развития (55мин.)
- 16.3. Период новорожденности (37мин.)
- 16.4. Младенчество (92мин.)
- 16.5. Ранний возраст (55мин.)
- 16.6. Дошкольный возраст (55мин.)
- 16.7. Развитие высших психических функций (74мин.)
- Тест: Теория развития Льва Семеновича Выготского (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 17. Деятельностная теория развития
Время прохождения 329 минут
- 17.1. Понятие деятельности (37мин.)
- 17.2. Психическое развитие ребенка (18мин.)
- 17.3. Периодизация психического развития (55мин.)
- 17.4. Развитие восприятия дошкольника (37мин.)
- 17.5. Развитие мышления (55мин.)
- 17.6. Развитие личности ребенка (110мин.)
- Тест: Деятельностная теория развития (16мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 18. Теория развития способностей в отечественной психологии
Время прохождения 305 минут
- 18.1. Введение в теорию развития способностей в отечественной психологии (18мин.)
- 18.2. Понимание способностей отечественными психологами (37мин.)
- 18.3. Воображение как способность (147мин.)
- 18.4. Нормативная ситуация (110мин.)
- Тест: Теория развития способностей в отечественной психологии (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 19. Экологическая теория Ури Бронфенбреннера
Время прохождения 233 минуты
- 19.1. Введение в экологическую теорию Ури Бронфенбреннера (55мин.)
- 19.2. Экологическая ниша и ее влияние на развитие (55мин.)
- 19.3. Микросистема, мезосистема, экзосистема и макросистема (110мин.)
- Тест: Экологическая теория Ури Бронфенбреннера (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 20. Теория сознания
Время прохождения 323 минуты
- 20.1. Введение в теорию сознания (18мин.)
- 20.2. Первичная репрезентация (37мин.)
- 20.3. Вторичная репрезентация (37мин.)
- 20.4. Уровень метарепрезентации (221мин.)
- Тест: Теория сознания (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 21. Диалектическая теория развития
Время прохождения 341 минута
- 21.1. Введение в диалектическую теорию развития (18мин.)
- 21.2. Диалектический подход Льва Семеновича Выготского (37мин.)
- 21.3. Диалектика в исследованиях Жана Пиаже (37мин.)
- 21.4. Диалектическая теория развития Клауса Ригеля (74мин.)
- 21.5. Структурно-диалектическая психология развития (184мин.)
- Тест: Диалектическая теория развития (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции352
Тесты21
Задания18
Поделиться курсом
Подписка от 465 ₽/мес.
Курсы по теме:
Научная школа:
Тверской государственный университет (г. Тверь)
Используют:
0
учебных заведений
0
преподавателей
0
студентов
Используют:
0
учебных заведений
0
преподавателей
0
студентов
Попробуйте личную
подписку от 465 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Образовательная платформа Юрайт - это цифровой контент, сервисы, данные для университетов и колледжей.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 216.73.216.41
Репутация и технологическое лидерство в цифровом образовании
Приглашаем на XVIII Зимнюю школу преподавателя 26-30 января 2026 г. Скидка до 1 декабря на платные форматы: получите УПК на 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
| Название | Цена | Заказать |
