Этот курс и более
11 490 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
3 зачетных единицы
108 академ/часов
6 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
В данной книге содержательно представлены основные теории детского развития. Особое внимание уделено анализу экспериментальных данных, применению теории в обучении детей, месту теории в системе общего психологического знания. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Учебник ориентирован в первую очередь на студентов, изучающих психологию развития, но также будет полезен преподавателям и всем, кто интересуется данной областью. Для студентов, преподавателей психологических и педагогических вузов и факультетов, а также практических работников.
Базовый учебник
Серия
Профессиональное образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Психология развития и возрастная психологияДисциплины
Психология ,
Психология (включая основы социальной психологии) ,
Основы психологии ,
Детская психология ,
Психология вокруг нас ,
Введение в психологию ,
Психология с практикумом ,
Психология (включая психологию журналистики)
ПОП СПО:
44.02.01
Дошкольное образование,
44.02.01.П Дошкольное образование (профессионалитет),
54.02.06.П Изобразительное искусство и черчение (профессионалитет)
44.02.01.П Дошкольное образование (профессионалитет),
54.02.06.П Изобразительное искусство и черчение (профессионалитет)
Свернуть
Еще -1
Направления подготовки/Специальности/Профессии
Авторы
Лекции
Веракса Николай Евгеньевич
доктор психологических наук, профессор
Веракса Александр Николаевич
кандидат психологических наук, доцент
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Тема 1. Общие вопросыдетской психологии
Время прохождения 331 минута
- 1.1. Психологические теории в истории детской психологии (55мин.)
- 1.2. Понятие развития (110мин.)
- 1.3. Периодизация психического развития (129мин.)
- Тест: Общие вопросы детской психологии (36мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 2. Теории здравого смысла в понимании детского развития
Время прохождения 235 минут
- 2.1. Общая характеристика психики человека в теории здравого смысла (37мин.)
- 2.2. Факторы, объясняющие поведение ребенка (18мин.)
- 2.3. Личностные и средовые факторы в детерминации поведения детей (74мин.)
- 2.4. Оценка развития ребенка (92мин.)
- Тест: Теории здравого смысла в понимании детского развития (14мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 3. Ассоциативная теория развития
Время прохождения 343 минуты
- 3.1. Общая характеристика ассоциативной психологии (18мин.)
- 3.2. Развитие сознания ребенка (37мин.)
- 3.3. Эмоцио-нальное развитие ребенка (18мин.)
- 3.4. Развитие образов и понятий (55мин.)
- 3.5. Развитие внимания (74мин.)
- 3.6. Развитие произвольности и воли (18мин.)
- 3.7. Применение ассоциативной теории в педагогической практике (110мин.)
- Тест: Ассоциативная теория развития (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 4. Гештальт-теория развития
Время прохождения 325 минут
- 4.1. Общая характеристика гештальт-психологии развития (55мин.)
- 4.2. Развитие восприятия в детском возрасте (166мин.)
- 4.3. Развитие мышления ребенка (92мин.)
- Тест: Гештальттеория развития (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 5. Понимание развития Куртом Левиным
Время прохождения 268 минут
- 5.1. Феноменальное поле и поведение (55мин.)
- 5.2. Полевое поведение (37мин.)
- 5.3. Барьеры активности (37мин.)
- 5.4. Произвольность поведения (55мин.)
- 5.5. Уровень притязаний (74мин.)
- Тест: Понимание развития Куртом Левиным (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 6. Психо-аналитическая теория развития личности
Время прохождения 595 минут
- 6.1. Введение в психо-аналитическую теорию (18мин.)
- 6.2. Сферы психики (55мин.)
- 6.3. Защитные механизмы (37мин.)
- 6.4. Стадии психосексуального развития личности (129мин.)
- 6.5. Эго и стратегии воспитания (92мин.)
- 6.6. Психо-анализ сказок (74мин.)
- 6.7. Эгопсихология и воспитание ребенка (166мин.)
- Тест: Психоаналитическая теория развития личности (24мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 7. Теория развития личности Альфреда Адлера
Время прохождения 307 минут
- 7.1. Введение в теорию развития личности А. Адлера (18мин.)
- 7.2. Комплекс неполноценности (55мин.)
- 7.3. Стиль жизни (129мин.)
- 7.4. Порядок рождения ребенка в семье (37мин.)
- 7.5. Применение теории Альфреда Адлера в практике воспитания (74мин.)
- Тест: Теория развития личности Альфреда Адлера (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 8. Теория развития личности Эрика Эриксона
Время прохождения 272 минуты
- 8.1. Введение в теорию развития личности Эрика Эриксона (18мин.)
- 8.2. Понимание развития человека (37мин.)
- 8.3. Стадии развития (129мин.)
- 8.4. Игра и ритуалы (92мин.)
- Тест: Теория развития личности Эрика Эриксона (14мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 9. Теория привязанности Джона Боулби
Время прохождения 249 минут
- 9.1. Введение в теорию привязанности Джона Боулби (18мин.)
- 9.2. Социальное поведение младенца (18мин.)
- 9.3. Развитие привязанности (55мин.)
- 9.4. Биологические основания привязанности (37мин.)
- 9.5. Типы привязанностей (55мин.)
- 9.6. Роль привязанности в поведении детей и взрослых (74мин.)
- Тест: Теория привязанности Джона Боулби (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 10. Бихевиоральная теория развития
Время прохождения 311 минут
- 10.1. Введение в бихевиоральную теорию (18мин.)
- 10.2. Механизмы поведения (110мин.)
- 10.3. Познавательное развитие ребенка в поведенческой психологии (37мин.)
- 10.4. Развитие личности (147мин.)
- Тест: Бихевиоральная теория развития (16мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 11. Теория социального научения Альберта Бандуры
Время прохождения 272 минуты
- 11.1. Введение в теорию социального научения Альберта Бандуры (18мин.)
- 11.2. Научение через подражание (37мин.)
- 11.3. Особенности научения через наблюдение (55мин.)
- 11.4. Стратегии подкрепления (18мин.)
- 11.5. Коррекция поведения (37мин.)
- 11.6. Роль взрослого в поведении ребенка (55мин.)
- 11.7. Защитное поведение (55мин.)
- Тест: Теория социального научения Альберта Бандуры (14мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 12. Теория развития интеллекта Жана Пиаже
Время прохождения 529 минут
- 12.1. Введение в теорию развития интеллекта Жана Пиаже (18мин.)
- 12.2. Стадии развития интеллекта (203мин.)
- 12.3. Развитие детского рисунка (37мин.)
- 12.4. Применение теории Жана Пиаже в образовании (92мин.)
- 12.5. Работы последователей Жана Пиаже (37мин.)
- 12.6. Критика теории Жана Пиаже (129мин.)
- Тест: Теория развития интеллекта Жана Пиаже (14мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 13. Теория морального развития Лоуренса Кольберга
Время прохождения 292 минуты
- 13.1. Введение в теорию морального развития Лоуренса Кольберга (18мин.)
- 13.2. Дилемма Хайнца (55мин.)
- 13.3. Исследование морального сознания дошкольника (18мин.)
- 13.4. Факторы, определяющие моральное развитие (37мин.)
- 13.5. Особенности морального поведения дошкольников (37мин.)
- 13.6. Возможности влияния на моральное развитие ребенка (129мин.)
- Тест: Теория морального развития Лоуренса Кольберга (16мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 14. Теория развития личности Гордона Олпорта
Время прохождения 270 минут
- 14.1. Введение в теорию развития личности Гордона Олпорта (18мин.)
- 14.2. Развитие чувства Я (74мин.)
- 14.3. Проприум и совесть (18мин.)
- 14.4. Развитие черт личности (74мин.)
- 14.5. Развитие мотивации (92мин.)
- Тест: Теория развития личности Гордона Олпорта (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 15. Теория развития личности Абрахама Маслоу
Время прохождения 231 минута
- 15.1. Введение в теорию развития личности Абрахама Маслоу (18мин.)
- 15.2. Иерархия потребностей (55мин.)
- 15.3. Условия развития высших потребностей (37мин.)
- 15.4. Роль родителей в развитии потребностей детей (110мин.)
- Тест: Теория развития личности Абрахама Маслоу (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 16. Теория развития Льва Семеновича Выготского
Время прохождения 380 минут
- 16.1. Введение в теорию развития Льва Семеновича Выготского (18мин.)
- 16.2. Понимание развития (55мин.)
- 16.3. Период новорожденности (37мин.)
- 16.4. Младенчество (92мин.)
- 16.5. Ранний возраст (55мин.)
- 16.6. Дошкольный возраст (55мин.)
- 16.7. Развитие высших психических функций (74мин.)
- Тест: Теория развития Льва Семеновича Выготского (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 17. Деятельностная теория развития
Время прохождения 329 минут
- 17.1. Понятие деятельности (37мин.)
- 17.2. Психическое развитие ребенка (18мин.)
- 17.3. Периодизация психического развития (55мин.)
- 17.4. Развитие восприятия дошкольника (37мин.)
- 17.5. Развитие мышления (55мин.)
- 17.6. Развитие личности ребенка (110мин.)
- Тест: Деятельностная теория развития (16мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 18. Теория развития способностей в отечественной психологии
Время прохождения 305 минут
- 18.1. Введение в теорию развития способностей в отечественной психологии (18мин.)
- 18.2. Понимание способностей отечественными психологами (37мин.)
- 18.3. Воображение как способность (147мин.)
- 18.4. Нормативная ситуация (110мин.)
- Тест: Теория развития способностей в отечественной психологии (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 19. Экологическая теория Ури Бронфенбреннера
Время прохождения 233 минуты
- 19.1. Введение в экологическую теорию Ури Бронфенбреннера (55мин.)
- 19.2. Экологическая ниша и ее влияние на развитие (55мин.)
- 19.3. Микросистема, мезосистема, экзосистема и макросистема (110мин.)
- Тест: Экологическая теория Ури Бронфенбреннера (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 20. Теория сознания
Время прохождения 323 минуты
- 20.1. Введение в теорию сознания (18мин.)
- 20.2. Первичная репрезентация (37мин.)
- 20.3. Вторичная репрезентация (37мин.)
- 20.4. Уровень метарепрезентации (221мин.)
- Тест: Теория сознания (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 21. Диалектическая теория развития
Время прохождения 341 минута
- 21.1. Введение в диалектическую теорию развития (18мин.)
- 21.2. Диалектический подход Льва Семеновича Выготского (37мин.)
- 21.3. Диалектика в исследованиях Жана Пиаже (37мин.)
- 21.4. Диалектическая теория развития Клауса Ригеля (74мин.)
- 21.5. Структурно-диалектическая психология развития (184мин.)
- Тест: Диалектическая теория развития (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции352
Тесты21
Задания18
Поделиться курсом
Подписка от 465 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
0
учебных заведений
0
преподавателей
0
студентов
Используют:
0
учебных заведений
0
преподавателей
0
студентов
Попробуйте личную
подписку от 465 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Образовательная платформа Юрайт - это цифровой контент, сервисы, данные для университетов и колледжей.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 216.73.216.41
Репутация и технологическое лидерство в цифровом образовании
Приглашаем на XVIII Зимнюю школу преподавателя 26-30 января 2026 г. Скидка до 1 декабря на платные форматы: получите УПК на 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
| Название | Цена | Заказать |
