Этот курс и более
11 490 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ПСИХОЛОГИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Используют:
290
учебных заведений
144
преподавателя
1.2K
студентов
Избранное
бакалавриат
магистратура
4 зачетных единицы
144 академ/часа
8 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Книга состоит из семи разделов, которые посвящены исследованию возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка на разных этапах онтогенеза — от рождения до перехода в возрастной статус «младший школьник». В каждом из разделов раскрывается динамика и логика развития психических феноменов в контексте различных теорий и концепций, дается широкая панорама различных взглядов на механизмы, факторы и условия, определяющие траектории развития ребенка, приводятся современные эмпирические данные, иллюстрирующие закономерности психического развития в детском возрасте. Первая часть включает в себя предмет и методы детской психологии, закономерности детского развития, процессуальные и продуктивные виды деятельности в развитии дошкольника, социализацию дошкольника. Каждая глава учебника содержит терминологический словарь (основные понятия), вопросы для самоконтроля и практические задания для самостоятельной работы студентов, список рекомендуемой для изучения литературы.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Психология развития и возрастная психологияДисциплины
Психология дошкольного возраста ,
Литературное образование дошкольников ,
Новые формы образования дошкольников ,
Психология дошкольников ,
Основы информационной деятельности дошкольника ,
Технические средства обучения в дошкольном учреждении ,
Социализация детей в дошкольном возрасте ,
Психология дошкольника ,
Развитие логического мышления дошкольников ,
Психология молодежных субкультур ,
Литературное образование дошкольников с практикумом ,
Проблемы развития творчества дошкольников в игровой деятельности ,
Познавательное развитие дошкольников ,
Современные технологии ,
Социализация детей дошкольного возраста ,
Психология дошкольного детства ,
Математическое развитие дошкольников ,
Познавательно-Исследовательская деятельность дошкольников ,
Психология молодежной субкультуры ,
Знакомство дошкольников с архитектурой ,
Использование информационных технологий в обучение дошкольников ,
Развитие игровой деятельности дошкольника ,
Проектная деятельность дошкольников ,
Социализация детей и подростков ,
Игровая деятельность дошкольников с практикумом ,
Психология дошкольника с практикумом
Направления подготовки/Специальности/Профессии
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
44.03.01 Педагогическое образование,
44.04.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.04.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.04.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.04.01.03 Педагогическое образование (География),
44.04.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.04.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.04.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.04.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.04.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.04.01.09 Педагогическое образование (История),
44.03.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.04.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.04.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.04.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.04.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.04.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.04.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.04.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.04.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.03.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
44.03.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.03.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.03.01.03 Педагогическое образование (География),
44.03.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.03.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.03.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.03.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.03.01.09 Педагогическое образование (История),
44.03.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.03.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.03.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.03.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.03.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.03.01.16 Педагогическое образование (Физика)
44.03.01 Педагогическое образование,
44.04.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.04.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.04.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.04.01.03 Педагогическое образование (География),
44.04.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.04.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.04.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.04.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.04.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.04.01.09 Педагогическое образование (История),
44.03.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.04.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.04.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.04.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.04.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.04.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.04.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.04.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.04.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.03.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
44.03.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.03.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.03.01.03 Педагогическое образование (География),
44.03.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.03.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.03.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.03.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.03.01.09 Педагогическое образование (История),
44.03.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.03.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.03.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.03.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.03.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.03.01.16 Педагогическое образование (Физика)
Свернуть
Еще 36
Авторы
Лекции
Гавриченко Оксана Владимировна
кандидат психологических наук, доцент
Авдулова Татьяна Павловна
кандидат психологических наук, доцент
Молчанова Галина Викторовна
кандидат психологических наук, доцент
Костяк Татьяна Валерьевна
кандидат психологических наук, доцент
Гребенникова Ольга Владимировна
кандидат психологических наук, доцент
Изотова Елена Ивановна
кандидат психологических наук, доцент
Хузеева Гузелия Рифкатовна
кандидат психологических наук, доцент
Задания
Гавриченко Оксана Владимировна
кандидат психологических наук, доцент
Авдулова Татьяна Павловна
кандидат психологических наук, доцент
Молчанова Галина Викторовна
кандидат психологических наук, доцент
Костяк Татьяна Валерьевна
кандидат психологических наук, доцент
Гребенникова Ольга Владимировна
кандидат психологических наук, доцент
Изотова Елена Ивановна
кандидат психологических наук, доцент
Хузеева Гузелия Рифкатовна
кандидат психологических наук, доцент
Тесты
Изотова Елена Ивановна
кандидат психологических наук, доцент
Авдулова Татьяна Павловна
кандидат психологических наук, доцент
Хузеева Гузелия Рифкатовна
кандидат психологических наук, доцент
Костяк Татьяна Валерьевна
кандидат психологических наук, доцент
Молчанова Галина Викторовна
кандидат психологических наук, доцент
Гребенникова Ольга Владимировна
кандидат психологических наук, доцент
Гавриченко Оксана Владимировна
кандидат психологических наук, доцент
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Раздел I. ПРЕДМЕТ И МЕТОДЫ ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ, ЗАКОНОМЕРНОСТИ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ
Время прохождения 1285 минут
- Глава 1. Предмет, задачи и методы психологии дошкольника (362мин.)
-
- 1.1. Основные методы исследования психологии дошкольника (114мин.)
- 1.2. Вспомогательные методы исследования психологии дошкольника (95мин.)
- 1.3. Проекты исследования психологии дошкольника (57мин.)
- Вопросы для самопроверки (19мин.)
- Практические задания (19мин.)
- Предмет, задачи и методы психологии дошкольника (20мин.)
- Глава 2. Закономерности развития психики в детстве (343мин.)
-
- 2.1. Проблема развития и возрастной периодизации (38мин.)
- 2.2. Периодизации психического развития (76мин.)
- 2.3. Базовые противоречия психологии развития (57мин.)
- 2.4. Проблема движущих сил психического развития (153мин.)
- Вопросы и задания для самопроверки (19мин.)
- Практические задания (19мин.)
- Закономерности развития психики в детстве (20мин.)
- Глава 3. Концепции детского развития и периодизации психического развития (477мин.)
-
- 3.1. Основные положения концепции психического развития З. Фрейда (134мин.)
- 3.2. Теория психосоциального развития Э. Эриксона (114мин.)
- 3.3. Концепция операционального интеллекта Ж. Пиаже (114мин.)
- 3.4. Культурно-историческая концепция Л. С. Выготского (95мин.)
- Вопросы для самопроверки (19мин.)
- Практические задания (19мин.)
- Концепции детского развития и периодизации психического развития (24мин.)
- Терминологический словарь (19мин.)
- Рекомендуемая литература (19мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел II. ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ И ПРОДУКТИВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКА (ОБЩЕНИЕ, ИГРА, ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)
Время прохождения 1375 минут
- Глава 4. Развитие общения дошкольника со взрослыми и сверстниками (267мин.)
-
- 4.1. Значение общения для развития ребенка дошкольного возраста (19мин.)
- 4.2. Условия и факторы развития общения дошкольника (76мин.)
- 4.3. Особенности развития общения в дошкольном возрасте (95мин.)
- 4.4. Коммуникативная компетентность детей дошкольного возраста (57мин.)
- Вопросы и задания для самопроверки (19мин.)
- Темы рефератов и презентаций (19мин.)
- Развитие общения дошкольника со взрослыми и сверстниками (10мин.)
- Глава 5. Игра в психическом развитии ребенка (687мин.)
-
- 5.1. Общая характеристика игровой деятельности и теории игры (172мин.)
- 5.2. Развитие сюжетно-ролевой игры и ее структура (76мин.)
- 5.3. Влияние игры на психическое развитие дошкольника (153мин.)
- 5.4. Психология игрушки (57мин.)
- 5.5. Классификация игр и игрушек (191мин.)
- Вопросы для самопроверки (19мин.)
- Практические задания (38мин.)
- Игра в психическом развитии ребенка (20мин.)
- Глава 6. Продуктивные виды деятельности (рисование, конструирование) (324мин.)
- Терминологический словарь (19мин.)
- Рекомендуемая литература (38мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел III. РЕБЕНОК И СОЦИУМ. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКА
Время прохождения 1552 минуты
- Глава 7. Социализация дошкольника (210мин.)
- Глава 8. Социальная ситуация развития и ее роль в процессе становления психики дошкольника (305мин.)
-
- 8.1. Понимание роли социальной среды в развитии ребенка (38мин.)
- 8.2. Понятие социальной ситуации развития (134мин.)
- 8.3. Социальные контексты развития в современной зарубежной психологии (95мин.)
- Вопросы для самопроверки (19мин.)
- Практические задания (38мин.)
- Социальная ситуация развития и ее роль в процессе становления психики дошкольника (18мин.)
- Глава 9. Детская субкультура как контекст социального развития дошкольника (229мин.)
- Глава 10. Информационная и потребительская социализация дошкольника (420мин.)
-
- 10.1. Понятие "информационная социализация" (38мин.)
- 10.2. Значение информационной социализации в развитии дошкольника (248мин.)
- 10.3. Популярные игры-игрушки в дошкольном возрасте как средство реализации "показного потребления" (95мин.)
- Вопросы и задания для самопроверки (19мин.)
- Практические задания (19мин.)
- Информационная и потребительская социализация дошкольника (10мин.)
- Глава 11. Гендерная социализация дошкольника (248мин.)
- Терминологический словарь (19мин.)
- Рекомендуемая литература (38мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел IV. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКА
Время прохождения 2232 минуты
- Глава 12. Развитие восприятия и внимания дошкольника (858мин.)
- Глава 13. Развитие мышления дошкольника (515мин.)
-
- 13.1. Проблема критериев умственного развития ребенка и основные подходы к ее решению (210мин.)
- 13.2. Характеристика умственного развития детей дошкольного возраста (191мин.)
- 13.3. Стимулирование умственного развития детей дошкольного возраста (95мин.)
- Вопросы и задания для самопроверки (19мин.)
- Практические задания (19мин.)
- Развитие мышления дошкольника (10мин.)
- Глава 14. Развитие речи дошкольника. Билингвизм (172мин.)
- Глава 15. Развитие памяти дошкольника. Появление произвольной и опоcредованной памяти (134мин.)
- Глава 16. Развитие воображения дошкольника (362мин.)
- Терминологический словарь (57мин.)
- Рекомендуемая литература (19мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел V. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА
Время прохождения 1269 минут
- Глава 17. Формирование самосознания дошкольника (286мин.)
-
- 17.1. Категория самосознания в детской психологии (76мин.)
- 17.2. Основные закономерности формирования самосознания в дошкольном возрасте (76мин.)
- 17.3. Закономерности развития самооценки в дошкольном возрасте (19мин.)
- 17.4. Проблема диагностики особенностей самосознания и самооценки детей дошкольного возраста (19мин.)
- 17.5. Условия развития и формирования самосознания ребенка в дошкольном возрасте (57мин.)
- Практикум (19мин.)
- Вопросы и задания для самопроверки (19мин.)
- Темы рефератов (19мин.)
- Формирование самосознания дошкольника (12мин.)
- Глава 18. Развитие идентичности в дошкольном возрасте (191мин.)
- Глава 19. Мотивационно-потребностная сфера дошкольника (248мин.)
-
- 19.1. Основные закономерности развития мотивационно-потребностной сферы детей дошкольного возраста (114мин.)
- 19.2. Формирование соподчинения мотивов - основное достижение развития дошкольника (57мин.)
- 19.3. Условия формирования потребностно-мотивационной сферы дошкольника (19мин.)
- Практикум (19мин.)
- Вопросы и задания для самопроверки (19мин.)
- Темы рефератов (38мин.)
- Мотивационно-потребностная сфера дошкольника (12мин.)
- Глава 20. Ценностная сфера и моральное развитие дошкольника (401мин.)
-
- 20.1. Содержание и этапы морального развития ребенка (76мин.)
- 20.2. Механизмы морального развития ребенка (134мин.)
- 20.3. Факторы морального развития дошкольников (19мин.)
- 20.4. Моральное поведение в дошкольном детстве (57мин.)
- 20.5. Принципы построения программ морального развития для детей (38мин.)
- Практикум (38мин.)
- Вопросы для самопроверки (19мин.)
- Практические задания (38мин.)
- Ценностная сфера и моральное развитие дошкольника (10мин.)
- Терминологический словарь (38мин.)
- Рекомендуемая литература (38мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел VI. РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ И РЕГУЛЯЦИОННОЙ СФЕР ДОШКОЛЬНИКА
Время прохождения 789 минут
- Глава 21. Эмоциональное развитие в дошкольном возрасте (534мин.)
-
- 21.1. Последовательность появления эмоций в детском возрасте (57мин.)
- 21.2. Эмоциональные новообразования в онтогенезе (343мин.)
- 21.3. Индивидуальные характеристики эмоционального развития ребенка (19мин.)
- Практикум (76мин.)
- Практические задания (38мин.)
- Эмоциональное развитие в дошкольном возрасте (14мин.)
- Глава 22. Формирование произвольности и волевой регуляции в дошкольном детстве (172мин.)
- Терминологический словарь (19мин.)
- Рекомендуемая литература (19мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел VII. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
Время прохождения 260 минут
- Глава 23. Психологическая готовность к школьному обучению (210мин.)
-
- 23.1. Понятия "психологическая готовность к школе" и "школьная зрелость" (38мин.)
- 23.2. Структура психологической готовности к школе (95мин.)
- 23.3. Общая характеристика подходов к диагностике готовности к школьному обучению (38мин.)
- Практикум (19мин.)
- Вопросы и задания для самопроверки (19мин.)
- Психологическая готовность к школьному обучению (12мин.)
- Терминологический словарь (19мин.)
- Рекомендуемая литература (19мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Новые издания по дисциплине "Психология дошкольного возраста" и смежным дисциплинам
Время прохождения 38 минут
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции453
Тесты23
Задания15
Поделиться курсом
Подписка от 465 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
168
учебных заведений
48
преподавателей
416
студентов
Используют:
142
учебных заведения
37
преподавателей
247
студентов
Попробуйте личную
подписку от 465 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Образовательная платформа Юрайт - это цифровой контент, сервисы, данные для университетов и колледжей.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 216.73.216.41
Репутация и технологическое лидерство в цифровом образовании
Приглашаем на XVIII Зимнюю школу преподавателя 26-30 января 2026 г. Скидка до 1 декабря на платные форматы: получите УПК на 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
| Название | Цена | Заказать |
