Этот курс и более
11 154 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ
Используют:
98
вузов
23
преподавателя
166
студентов
Избранное
бакалавриат
специалитет
магистратура
3 зачетных единицы
108 академ/часов
6 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
В учебнике рассмотрен экспериментальный подход к изучению личности. Предлагается понятие общности как первичной абстракции психологии человека. Рассматриваются формы и механизмы функционирования отдельных общностей, содержательно представляющих социокультурную активность человека на универсальном и непрерывном ее профиле. Раскрывается смысл социокультурной, психологической активности человека, где ее закономерности проявляются на основе типологического подхода, столь необходимого в практике межличностного взаимодействия. Экспериментальный подход к изучению личности представлен не только методологией и спецификой основного содержания издания, но и конструктивным приложением, аккумулирующим выводы современной науки в области личностно-ориентированных психологических исследований, предметом которых может быть единственный человек, а не только группа испытуемых.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Методы психологических исследованийПедагогика, психология, социальная работа / Психология личности
Дисциплины
Психология личности ,
Общая и экспериментальная психология ,
Психология: психология личности ,
Психология личности и ее саморазвитие ,
Экспериментальная психология и психодиагностика ,
Методологические основы психологии и экспериментальная психология ,
Основы экспериментальной психологии ,
Экспериментальная психология: классические и современные подходы
Направления подготовки/Специальности/Профессии
44.03.01 Педагогическое образование,
37.03.02 Конфликтология,
37.05.01 Клиническая психология,
37.05.02 Психология служебной деятельности,
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
37.03.01 Психология,
37.04.01 Психология,
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
44.03.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.03.01.18 Педагогическое образование (Химия)
37.03.02 Конфликтология,
37.05.01 Клиническая психология,
37.05.02 Психология служебной деятельности,
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
37.03.01 Психология,
37.04.01 Психология,
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
44.03.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.03.01.18 Педагогическое образование (Химия)
Свернуть
Еще 7
Авторы
Лекции
Елисеев Олег Павлович
доктор философских наук, профессор, академик РАЕН
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Раздел I. ЛИЧНОСТЬ КАК ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ
Время прохождения 2093 минуты
- Глава 1. Философско-антропологические и психологические вопросы гуманитарного образования человека (183мин.)
-
- 1.1. Взаимоотношение объектных и субъектных аспектов гуманитарного и психологического образования человека (17мин.)
- 1.2. Гуманистический смысл понятий социализации и аккультурации (33мин.)
- 1.3. О природе кризиса гуманистического образования человека (50мин.)
- 1.4. Категория общности как первичная абстракция общей теории личности (33мин.)
- 1.5. Субъектная активность человека как условие эволюции его личности (33мин.)
- Основные темы и понятия главы 1 (17мин.)
- Глава 2. Системная асимметрия становления макрохарактеристик человека как условие его личностного развития (316мин.)
- Глава 3. Логика процессов личностного развития человека (150мин.)
- Глава 4. Психологическая активность человека как основа эволюции его личности (183мин.)
- Глава 5. Развитие и эволюция личности (332мин.)
-
- 5.1. Приоритетность саморазвития личности по отношению к содержанию ее эволюции (17мин.)
- 5.2. Конструктивный подход в определении содержания развития и эволюции личности (66мин.)
- 5.3. Философско-исторические основания конструктивного подхода (50мин.)
- 5.4. Психологический смысл конструктивного подхода (83мин.)
- 5.5. Интегративная модель структуры личности в системе конструктивной типологии (83мин.)
- Основные темы и понятия главы 5 (33мин.)
- Глава 6. Логическая структура взаимосвязи процессов развития и эволюции личности (266мин.)
- Глава 7. Конструктивный подход в системном познании личности (133мин.)
- Глава 8. Личность как предмет конструктивного самопознания (66мин.)
- Глава 9. Мера свободы и необходимости в эволюции и развитии личности (166мин.)
- Глава 10. Личность как объект и субъект психологического познания (199мин.)
-
- 10.1. Типологическое значение макрохарактеристик личностного развития человека (17мин.)
- 10.2. Личность как объект психологического познания (33мин.)
- 10.3. Определение понятия "личность" (50мин.)
- 10.4. Идея соотносительности в психологическом познании личности (83мин.)
- Основные темы и понятия главы 10 (17мин.)
- Тест: Личность как предмет психологического познания (66мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел II. ТЕМПЕРАМЕНТ КАК МЕРА РАЗВИТИЯ И ЭВОЛЮЦИИ ИНДИВИДНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ЛИЧНОСТИ
Время прохождения 892 минуты
- Глава 11. Активность и реактивность личности как основа причинных типологий индивидуальных различий (216мин.)
- Глава 12. Содержание психодиагностических методик исследования индивидных психологических свойств личности по параметру реактивности (615мин.)
-
- 12.1. Объективная оценка и самооценка развития индивидных психологических свойств личности (116мин.)
- 12.2. Проблема взаимосвязи темперамента и характера (66мин.)
- 12.3. Методики исследования развития индивидных психологических свойств личности (382мин.)
- 12.4. Пример построения профиля индивидных психодинамических свойств человека по параметру реактивности (50мин.)
- Тест: Темперамент как мера развития и эволюции индивидных психологических свойств личности (28мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел III. ХАРАКТЕР КАК МЕРА РАЗВИТИЯ И ЭВОЛЮЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ЛИЧНОСТИ
Время прохождения 1784 минуты
- Глава 13. Взаимоотношение типов темперамента и характера по параметрам реактивности и активности (83мин.)
- Глава 14. Методики исследования индивидуальных свойств личности по параметру активности (1612мин.)
-
- 14.1. Субъективная и объективная оценка обобщенных индивидуальных характеристик личности (249мин.)
- 14.2. Типологический подход в исследовании индивидуальных свойств личности (183мин.)
- 14.3. Дифференциальный подход в исследовании индивидуальных свойств личности (615мин.)
- 14.4. Интеграция типологического и дифференциального подходов в исследовании индивидуальных свойств личности (266мин.)
- 14.5. Проективные методы исследования индивидуальности человека (249мин.)
- 14.6. Пример построения профиля психологической активности личности по основным характеристикам ее индивидуальности (50мин.)
- Тест: Характер как мера развития и эволюции индивидуальных психологических свойств личности (56мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел IV. СПОСОБНОСТИ КАК МЕРА РАЗВИТИЯ И ЭВОЛЮЦИИ ОБЪЕКТНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ЛИЧНОСТИ
Время прохождения 792 минуты
- Глава 15. Интеллектуальный потенциал личности (415мин.)
- Глава 16. Диагностика интересов и профессиональных склонностей (316мин.)
- Тест: Способности как мера развития и эволюции объектных психологических свойств личности (28мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел V. МОТИВАЦИЯ КАК МЕРА РАЗВИТИЯ И ЭВОЛЮЦИИ СУБЪЕКТНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ЛИЧНОСТИ
Время прохождения 718 минут
- Глава 17. Типология и диагностика свойств личности по параметру направленности (665мин.)
-
- 17.1. Типологическое единство темперамента, характера и мотивации (33мин.)
- 17.2. Диагностика мотивации психологической активности личности (498мин.)
- 17.3. Пример построения профиля психологической активности личности по основным характеристикам ее субъектных свойств (17мин.)
- 17.4. Пример построения личностного профиля психологической активности на основании результатов системного исследования (116мин.)
- Тест: Мотивация как мера развития и эволюции субъектных психологических свойств личности (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Новые издания по дисциплине "Психология личности" и смежным дисциплинам
Время прохождения 100 минут
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Тесты5
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
145
вузов
64
преподавателя
700
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 3.142.198.108
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |