Этот курс и более
11 139 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Используют:
68
вузов
16
преподавателей
86
студентов
Избранное
бакалавриат
магистратура
4 зачетных единицы
144 академ/часа
8 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Курс освещает проблемы становления и развития сравнительной молодой отрасли научного знания и дисциплины «Философия образования» в современном мире. Для подготовки курса авторами был выбран исследовательский формат с привлечением широкого круга источников и современной литературы, в том числе ранее не переведенной на русский язык. Он позволит погрузиться в размышления и вместе с авторами интерпретировать идеи современной философии образования. Уникальность курса также состоит в компаративистском видении философских проблем образования в контексте современности. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Курс предназначен для широкого круга пользователей: студентов бакалавриата, магистратуры, специалитета, аспирантов и докторантов гуманитарных специальностей, научных работников, практиков.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Образование и педагогика. Общие работыДисциплины
Направления подготовки/Специальности/Профессии
44.04.01.09 Педагогическое образование (История),
44.03.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.03.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.04.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.04.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.04.01.03 Педагогическое образование (География),
44.04.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.04.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.04.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.04.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.04.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.03.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.04.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.04.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.04.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.04.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.04.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.04.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.04.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.04.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.04.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.03.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
47.03.01 Философия,
44.03.01 Педагогическое образование,
47.04.01 Философия,
44.04.01 Педагогическое образование,
51.04.01 Культурология,
44.03.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.03.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.03.01.03 Педагогическое образование (География),
44.03.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
44.03.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.03.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.03.01.09 Педагогическое образование (История),
44.03.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.03.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.03.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.03.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.03.01.15 Педагогическое образование (Технологии)
44.03.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.03.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.04.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.04.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.04.01.03 Педагогическое образование (География),
44.04.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.04.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.04.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.04.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.04.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.03.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.04.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.04.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.04.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.04.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.04.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.04.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.04.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.04.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.04.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.03.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
47.03.01 Философия,
44.03.01 Педагогическое образование,
47.04.01 Философия,
44.04.01 Педагогическое образование,
51.04.01 Культурология,
44.03.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.03.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.03.01.03 Педагогическое образование (География),
44.03.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
44.03.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.03.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.03.01.09 Педагогическое образование (История),
44.03.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.03.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.03.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.03.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.03.01.15 Педагогическое образование (Технологии)
Свернуть
Еще 38
Авторы
Лекции
Ерохин Алексей Константинович
кандидат философских наук
Шачина Анна Юрьевна
кандидат педагогических наук
Кудашов Вячеслав Иванович
доктор философских наук, профессор
Шачин Святослав Вячеславович
кандидат философских наук, доцент
Береговая Оксана Александровна
кандидат философских наук, доцент
Колесников Анатолий Сергеевич
профессор, доктор философских наук, почетный работник высшего профессионального образования РФ
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Раздел I. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ (Береговая О. А.)
Время прохождения 865 минут
- Тема 1. Философия образования как область знаний (325мин.)
- Тема 2. Философия образования в современном социокультурном контексте (478мин.)
-
- 2.1. Образование как социокультурный феномен в философском осмыслении (306мин.)
- 2.2. Глобальная и локальная институционализация философии образования (134мин.)
- Вопросы и задания для самопроверки (19мин.)
- Рекомендуемая литература (38мин.)
- Философия образования в современном социокультурном контексте (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел II. ТРАДИЦИИ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ЗАПАДНОЙ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Время прохождения 3112 минут
- Тема 3. "Прогрессивистские" направления философии образования (Береговая О. А.) (210мин.)
- Тема 4. Эмпирико-аналитическое направление в современной западной философии образования (Ерохин А. К.) (516мин.)
-
- 4.1. От позитивизма к аналитической философии (19мин.)
- 4.2. Философия образования в классической аналитической философии (115мин.)
- 4.3. Философия образования логического позитивизма (134мин.)
- 4.4. Современная эмпирико-аналитическая философия образования (172мин.)
- 4.5. Критико-рационалистическое направление современной западной философии образования (19мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (38мин.)
- Рекомендуемая литература (19мин.)
- Эмпирико-аналитическое направление в современной западной философии образования (Ерохин А. К.) (24мин.)
- Тема 5. Гуманитарная и критико-эмансипаторская традиции философии образования в Германии (Шачина А. Ю., Шачин С. В.) (1739мин.)
-
- 5.1. Философские концепции в основе гуманитарной и критико-эмансипаторской традиций философии образования (325мин.)
- 5.2. Гуманитарная традиция философии образования (382мин.)
- 5.3. Основные произведения гуманитарной научной педагогики (382мин.)
- 5.4. Критико-эмансипаторская традиция философии образования (248мин.)
- 5.5. Некоторые из основных произведений и концепций критико-эмансипаторской педагогики (401мин.)
- Гуманитарная и критико-эмансипаторская традиции философии образования в Германии (Шачина А. Ю., Шачин С. В.) (60мин.)
- Тема 6. Гуманистическая традиция философии образования (Береговая О. А.) (153мин.)
-
- 6.1. Гуманистические идеи образования и воспитания Карла Роджерса (57мин.)
- 6.2. Гуманистическая система воспитания Селестена Френе (38мин.)
- 6.3. Недирективная философия воспитания Оливье Ребуля (38мин.)
- Вопросы и задания для самопроверки (19мин.)
- Рекомендуемая литература (19мин.)
- Гуманистическая традиция философии образования (Береговая О. А.) (16мин.)
- Тема 7. Философия образования в условиях постмодерна (Береговая О. А.) (325мин.)
-
- 7.1. Поструктурализм, деконструктивизм и постмодернизм: философско-образовательный аспект (172мин.)
- 7.2. Критическая педагогика (76мин.)
- 7.3. Антипедагогика И. Иллича, П. Гудмена, Дж. Холта (38мин.)
- Вопросы и задания для самопроверки (19мин.)
- Рекомендуемая литература (38мин.)
- Философия образования в условиях постмодерна (Береговая О. А.) (18мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел III. НАЦИОНАЛЬНЫЕ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Время прохождения 3196 минут
- Тема 8. Специфика становления отечественной философии образования в современном мире (707мин.)
-
- 8.1. История становления философии образования в России XIX-XXI вв. Краткий очерк (Береговая О. А.) (172мин.)
- 8.2. Человек как предмет воспитания в трудах К. Д. Ушинского (Шачина А. Ю.) (96мин.)
- Вопросы и задания для самопроверки (19мин.)
- Рекомендуемая литература (19мин.)
- 8.3. Философско-образовательная концепция В. В. Розанова (Береговая О. А.) (57мин.)
- Вопросы и задания для самопроверки (19мин.)
- Рекомендуемая литература (19мин.)
- 8.4. Философия образования Л. Н. Толстого (Береговая О. А.) (57мин.)
- 8.5. Философия педагогики М. М. Рубинштейна (Береговая О. А.) (19мин.)
- Вопросы и задания для самопроверки (19мин.)
- Рекомендуемая литература (57мин.)
- Вопросы и задания для самопроверки (19мин.)
- Рекомендуемая литература (19мин.)
- 8.6. Сергей Иосифович Гессен. Педагогика как прикладная философия (Шачин С. В.) (57мин.)
- Вопросы и задания для самопроверки (19мин.)
- 8.7. Философско-педагогические идеи В. В. Зеньковского (Береговая О. А.) (19мин.)
- Рекомендуемая литература (76мин.)
- Вопросы и задания для самопроверки (19мин.)
- Рекомендуемая литература (19мин.)
- Специфика становления отечественной философии образования в современном мире (40мин.)
- Тема 9. Философия образования в России (1920-1990-е гг.) (669мин.)
-
- 9.1. Философские аспекты советского образования и воспитания в 1920-1930-е гг. (Береговая О. А.) (76мин.)
- Вопросы и задания для самопроверки (19мин.)
- 9.2. Концепция педологии П. П. Блонского (Береговая О. А.) (19мин.)
- Рекомендемая литература (76мин.)
- 9.3. Философия образования А. С. Макаренко (Шачина А. А.) (19мин.)
- Вопросы и задания для самопроверки (19мин.)
- Рекомендуемая литература (96мин.)
- Вопросы и задания для самопроверки (19мин.)
- 9.4. Гуманистические идеи В. А. Сухомлинского (Береговая О. А.) (19мин.)
- Рекомендуемая литература (76мин.)
- Вопросы и задания для самопроверки (19мин.)
- Рекомендуемая литература (19мин.)
- 9.5. Проблемы образования в философском наследии Э. В. Ильенкова (Береговая О. А.) (57мин.)
- 9.6. Философия образования Г. П. Щедровицкого (Береговая О. А.) (19мин.)
- Вопросы и задания для самопроверки (19мин.)
- Рекомендуемая литература (57мин.)
- Вопросы и задания для самопроверки (19мин.)
- 9.7. Школа диалога культур (ШДК) В. С. Библера (Кудашов В. И.) (19мин.)
- Рекомендуемая литература (134мин.)
- Вопросы и задания для самопроверки (19мин.)
- Рекомендуемая литература (19мин.)
- Философия образования в России (1920—1990-е гг.) (38мин.)
- Тема 10. Особенности становления и развития современной философии образования в Индии в конце XIX-ХХ вв. (Ерохин А. К.) (688мин.)
-
- 10.1. Философия Свами Вивекананды и необходимость реформации образования в Индии (115мин.)
- 10.2. Рабиндранат Тагор: поиск интеграции восточного и западного образования (57мин.)
- 10.3. Профессиональное образование как путь реформации в философии Махатмы Ганди (96мин.)
- 10.4. Интегральная философия образования Шри Ауробиндо (134мин.)
- 10.5. Социальная направленность философии образования Сарвепалли Радхакришнана (134мин.)
- 10.6. Философия образования Джидду Кришнамурти (57мин.)
- Вопросы и задания для самопроверки (19мин.)
- Рекомендуемая литература (38мин.)
- Особенности становления и развития современной философии образования в Индии в конце XIX—ХХ вв. (Ерохин А. К.) (36мин.)
- Тема 11. Африканская философия образования в современном мире (631мин.)
-
- 11.1. Культурное разнообразие в ценностных системах Африки (Ерохин А. К.) (76мин.)
- 11.2. Убунту как парадигма модернистской философии образования (Ерохин А. К.) (76мин.)
- 11.3. Философская система образования Дж. Ньерере (Ерохин А. К.) (96мин.)
- 11.4. Философия образования Нельсона Манделы (Ерохин А. К.) (57мин.)
- 11.5. Философия образования Кваме Нкрума (Ерохин А. К.) (76мин.)
- 11.6. Южно-африканские страны перед выбором новой философии образования (Ерохин А. К.) (57мин.)
- 11.7. Философия негритюда Л. Сенгора (Береговая О. А.) (38мин.)
- 11.8. Африканская этнофилософия и духовная "деколонизация" культуры и образования (Береговая О. А.) (96мин.)
- Вопросы и задания для самопроверки (19мин.)
- Рекомендуемая литература (38мин.)
- Африканская философия образования в современном мире (48мин.)
- Тема 12. Философия образования в Латинской Америке (Береговая О. А.) (287мин.)
-
- 12.1. Концепция "философии латиноамериканской сущности" и образование (57мин.)
- 12.2. "Философия освобождения" и проблемы образования (76мин.)
- 12.3. Эволюция латиноамериканской философии образования от интеркультурности к транскультурации (57мин.)
- Вопросы и задания для самопроверки (19мин.)
- Рекомендуемая литература (57мин.)
- Философия образования в Латинской Америке (Береговая О. А.) (14мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел IV. ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ВЫЗОВЫ ГЛОБАЛИЗИРУЮЩЕГОСЯ МИРА
Время прохождения 1409 минут
- Тема 13. Глобализирующийся мир и трансформация образования (Колесников А. С.) (593мин.)
-
- 13.1. Инновации в образовании (96мин.)
- 13.2. Опережающее образование (134мин.)
- 13.3. Университет и корпорация (115мин.)
- 13.4. Новая философия образования (76мин.)
- 13.5. Интегративные тенденции в образовании (134мин.)
- Вопросы и задания для самопроверки (19мин.)
- Рекомендуемая литература (19мин.)
- Глобализирующийся мир и трансформация образования (Колесников А. С.) (28мин.)
- Тема 14. Философия диалога в образовании (Кудашов В. И.) (726мин.)
-
- 14.1. Диалоговый подход в философии образования (115мин.)
- 14.2. Философская сущность диалога (172мин.)
- 14.3. Диалогизация современного образовательного процесса (191мин.)
- 14.4. Диалогичность педагогического взаимодействия (210мин.)
- Вопросы и задания для самопроверки (19мин.)
- Рекомендуемая литература (19мин.)
- Философия диалога в образовании (Кудашов В. И.) (24мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Тесты14
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
112
вузов
49
преподавателей
118
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 3.16.82.208
Смарт-образование: цифровой контент, сервисы и данные
Приглашаем на Зимнюю школу преподавателя (27-31 января)
До 01.12 скидка 20% на повышение квалификации 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |