Этот курс и более
11 129 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ БИОЛОГИИ
Используют:
49
вузов
22
преподавателя
56
студентов
Избранное
бакалавриат
магистратура
2 зачетных единицы
72 академ/часа
4 часа в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Курс отражает небольшой период отечественной методики обучения биологии — первую четверть XXI века. В разделах курса раскрываются вопросы, новые для методики обучения биологии или переработанные в контексте социокультурного реформирования образования, внедрения ФГОС и перехода на новый уровень качества образования. Авторы намеренно стремились отразить свои последние исследования. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Данный курс может быть использованы для самоообразования и при подготовке действующих учителей биологии к аттестации.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Методика преподавания отдельных предметовДисциплины
Методика обучения биологии ,
Организация внеклассной работы по биологии ,
Организация внеклассной работы учащихся по биологии ,
Мониторинг образовательных результатов обучающихся по биологии ,
Инновационные технологии в преподавании биологии ,
Исследовательская деятельность в начальном естественно-научном образовании ,
Внеурочная деятельность по биологии ,
Технология составления и решения познавательных учебных задач по биологии ,
Методика формирования метапредметных результатов обучающихся при изучении биологии ,
Управление внеурочной деятельностью обучающихся по биологии ,
Внеклассная работа по биологии ,
Методические основы формирования метапредметных результатов при обучении биологии
Направления подготовки/Специальности/Профессии
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
44.03.01 Педагогическое образование,
06.04.01 Биология,
44.03.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.03.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.04.01.02 Педагогическое образование (Биология),
06.03.01 Биология
44.03.01 Педагогическое образование,
06.04.01 Биология,
44.03.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.03.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.04.01.02 Педагогическое образование (Биология),
06.03.01 Биология
Свернуть
Еще 4
Авторы
Лекции
Арбузова Елена Николаевна
доктор педагогических наук, доцент
Опарин Роман Владимирович
кандидат педагогических наук
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Глава 1. Групповые игры во внеурочной деятельности школьников как условие реализации современного контекста в школьном биологическом образовании
Время прохождения 420 минут
- Подведем итоги (18мин.)
- Основные понятия (18мин.)
- Вопросы для обсуждения (18мин.)
- Задания (18мин.)
- Тест: Групповые игры во внеурочной деятельности школьников как условие реализации современного контекста в школьном биологическом образовании (32мин.)
- Игровые образовательные технологии и их значение в процессе обучения | Видеолекции | Инфоурок (8мин.)
- Елена Кравцова "Взаимоотношение обучения и игры" (7мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 2. Моделирование как практический метод формирования метапредметных образовательных результатов у школьников на уроках и во внеурочной работе по биологии
Время прохождения 433 минуты
- Подведем итоги (18мин.)
- Основные понятия (18мин.)
- Вопросы для обсуждения (18мин.)
- Задания (18мин.)
- Тест: Моделирование как практический метод формирования метапредметных образовательных результатов у школьников на уроках и во внеурочной работе по биологии (60мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 3. Психолого-физиологические аспекты использования технологии визуализации в обучении биологии школьников с различными репрезентативными системами
Время прохождения 247 минут
- Подведем итоги (18мин.)
- Основные понятия (18мин.)
- Вопросы для обсуждения (18мин.)
- Задания (18мин.)
- Тест: Психолого-физиологические аспекты использования технологии визуализации в обучении биологии школьников с различными репрезентативными системами (34мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 4. Формирование метапредметных результатов у школьников на уроках биологии средствами технологии визуализации информации
Время прохождения 153 минуты
- Подведем итоги (18мин.)
- Основные понятия (18мин.)
- Вопросы для обсуждения (18мин.)
- Задания (18мин.)
- Использование арсенала компьютерных программ в коррекции нарушений речи | Видеолекции | Инфоурок (5мин.)
- Тест: Формирование метапредметных результатов у школьников на уроках биологии средствами технологии визуализации информации (24мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 5. Использование AR-кейсов по биологии для повышения естественно-научной грамотности школьников
Время прохождения 242 минуты
- Подведем итоги (18мин.)
- Основные понятия (18мин.)
- Вопросы для обсуждения (18мин.)
- Задания (18мин.)
- «Кейс-метод» в практике школьного образования (4мин.)
- Особенности организации проектной деятельности учащихся (10мин.)
- Квест для детей при помощи сервиса дополненной реальности Walla.me (2мин.)
- Тест: Использование AR-кейсов по биологии для повышения естественно-научной грамотности школьников (30мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 6. Применение мобильных технологий обучения на уроках в старших классах и в вузе
Время прохождения 121 минута
- Подведем итоги (18мин.)
- Основные понятия (18мин.)
- Вопросы для обсуждения (18мин.)
- Задания (18мин.)
- Тест: Применение мобильных технологий обучения на уроках в старших классах и в вузе (14мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 7. Обзор методов и форм для развития педагогической рефлексии у студентов в рамках освоения дисциплины "Методика обучения биологии"
Время прохождения 180 минут
- Подведем итоги (18мин.)
- Основные понятия (18мин.)
- Вопросы для обсуждения (18мин.)
- Задания (18мин.)
- Тест: Обзор методов и форм для развития педагогической рефлексии у студентов в рамках освоения дисциплины «Методика обучения биологии» (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 8. Рефлексивный семинар как форма реализации интерактивного обучения студентов
Время прохождения 182 минуты
- Подведем итоги (18мин.)
- Основные понятия (18мин.)
- Вопросы для обсуждения (18мин.)
- Задания (18мин.)
- Тест: Рефлексивный семинар как форма реализации интерактивного обучения студентов (22мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 9. Использование графологического метода для систематизации экологических знаний в разделе общей биологии у старшеклассников
Время прохождения 289 минут
- Подведем итоги (18мин.)
- Основные понятия (18мин.)
- Вопросы для обсуждения (18мин.)
- Задания (18мин.)
- Тест: Использование графологического метода для систематизации экологических знаний в разделе общей биологии у старшеклассников (22мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 10. Учебные познавательные задачи по биологии в условиях перехода к новому качеству образования и детализации фгос: структура, функции, классификация
Время прохождения 214 минут
- Подведем итоги (18мин.)
- Основные понятия (18мин.)
- Вопросы для обсуждения (18мин.)
- Задания (18мин.)
- Тест: Учебные познавательные задачи по биологии в условиях перехода к новому качеству образования и детализации фгос: структура, функции, классификация (18мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 11. Теоретико-методические аспекты формирования информационной грамотности школьников на уроках биологии
Время прохождения 314 минут
- Подведем итоги (18мин.)
- Основные понятия (18мин.)
- Вопросы для обсуждения (18мин.)
- Задания (18мин.)
- Тест: Теоретико-методические аспекты формирования информационной грамотности школьников на уроках биологии (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 12. Диагностика компетенций учителя биологии в контексте реализации требований профессионального стандарта педагога и перехода к новому качеству образования
Время прохождения 702 минуты
- Подведем итоги (18мин.)
- Основные понятия (18мин.)
- Вопросы для обсуждения (18мин.)
- Задания (18мин.)
- Тест: Диагностика компетенций учителя биологии в контексте реализации требований профессионального стандарта педагога и перехода к новому качеству образования (26мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Приложения
Время прохождения 284 минуты
- Приложение 1. Руководство по использованию AR-Приложения STAVR (18мин.)
- Приложение 2. Мастер-класс: "Создание образовательной инфографики в обучении школьников биологии" (231мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Видео6
Тесты12
Задания12
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
76
вузов
40
преподавателей
233
студента
Используют:
144
вуза
76
преподавателей
327
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 18.219.253.199
Смарт-образование: цифровой контент, сервисы и данные
Приглашаем на Зимнюю школу преподавателя (27-31 января)
До 01.12 скидка 20% на повышение квалификации 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |