Этот курс и более
11 154 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ЛИТЕРАТУРНОЕ РЕДАКТИРОВАНИЕ
Используют:
109
вузов
52
преподавателя
346
студентов
Избранное
специалитет
бакалавриат
магистратура
Научная школа:
Московский политехнический университет (г. Москва)
3 зачетных единицы
108 академ/часов
6 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
В учебнике освещены теоретические основы, методология и опыт литературного редактирования. На конкретных примерах из литературы различных тематических разделов от художественной до деловой всесторонне рассмотрена работа редактора с текстом, начиная с оценки композиции, содержания, логики изложения и заканчивая анализом стилистической правки речевых ошибок в рукописях. Приведены упражнения по курсу «Литературное редактирование». Тексты для упражнений взяты из современных газет и журналов, научно-популярной литературы. Книга будет интересна всем, кто заботится о культуре письменной речи и стремится выражать свои мысли убедительно, красиво, а главное правильно.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Гуманитарные науки / Журналистика и издательское делоДисциплины
Редакторская подготовка изданий ,
Стилистика и литературное редактирование ,
Литературное редактирование и издательское дело ,
Основы филологической работы с текстом ,
Практическая стилистика и редактирование ,
Основы редактирования ,
Литературное и контекстное редактирование ,
Литературное редактирование ,
Литературное редактирование спортивного текста ,
Редактирование текстов средств массовой информации ,
Лингвистический анализ текста и литературное редактирование ,
Литературное редактирование текста ,
Создание и редактирование текста ,
Текст как объект филологического редактирования ,
Редактирование отдельных видов литературы ,
Создание и редактирование текстов СМИ ,
Основы работы редактора ,
Редактирование журналистских текстов ,
Профессиональное редактирование ,
Редактирование текстов для СМИ ,
Общие вопросы редактирования ,
Теория и практика редактирования ,
Стилистический анализ и редактирование текста ,
Теория и методика редактирования изданий ,
Теория и практика литературного редактирования ,
Редактирование ,
Стилистическое редактирование перевода ,
Литературное редактирование научно-популярного текста ,
Основы литературного редактирования ,
Литературное редактирование в средствах массовой информации ,
Стилистическое редактирование текста ,
Редактирование текста ,
Редактирование и интерпретация текстов ,
Редактирование сайтов художественно-техническими средствами ,
Теоретические основы редактирования ,
Теоретические основы редактирования литературно-художественных произведений ,
Филологические основы редакторской деятельности ,
Лингвистические нормы редактирования ,
Основы филологической работы с текстом (создание/редактирование/перевод) ,
Редактирование видов литературы ,
Редактирование текстов ,
Теория текста и литературное редактирование ,
Редактирование текста глобальных медиа ,
Основы редакторского мастерства ,
Практическая журналистика и редактирование ,
Редактирование в медиа ,
Редактирование в СМИ ,
Редактирование книг по искусству ,
Редактирование материалов СМИ ,
Редактирование учебной литературы ,
Редактирование художественной литературы ,
Литературное редактирование: орфографические и грамматические нормы ,
Методика редактирования текста ,
Профессиональные обязанности современного редактора
Направления подготовки/Специальности/Профессии
55.05.05 Киноведение,
44.03.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.03.01 Педагогическое образование,
54.03.01 Дизайн,
52.05.04 Литературное творчество,
46.03.02 Документоведение и архивоведение,
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
53.03.06 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство,
53.05.05 Музыковедение,
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям),
42.03.03 Издательское дело,
42.03.02 Журналистика,
45.03.02 Лингвистика,
45.03.01 Филология,
45.03.03 Фундаментальная и прикладная лингвистика,
42.04.03 Издательское дело,
42.03.01 Реклама и связи с общественностью,
45.04.02 Лингвистика,
42.04.02 Журналистика,
45.04.01 Филология,
42.03.04 Телевидение
44.03.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.03.01 Педагогическое образование,
54.03.01 Дизайн,
52.05.04 Литературное творчество,
46.03.02 Документоведение и архивоведение,
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
53.03.06 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство,
53.05.05 Музыковедение,
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям),
42.03.03 Издательское дело,
42.03.02 Журналистика,
45.03.02 Лингвистика,
45.03.01 Филология,
45.03.03 Фундаментальная и прикладная лингвистика,
42.04.03 Издательское дело,
42.03.01 Реклама и связи с общественностью,
45.04.02 Лингвистика,
42.04.02 Журналистика,
45.04.01 Филология,
42.03.04 Телевидение
Свернуть
Еще 17
Авторы
Лекции
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Введение. Литературное редактирование как учебная дисциплина
Время прохождения 147 минут
Свернуть
Развернуть тему
Глава 1. Работа редактора над композицией
Время прохождения 180 минут
- С чего начинается редактирование произведения? (16мин.)
- Особенности редакторского чтения рукописи (16мин.)
- Оценка редактором композиции произведения (16мин.)
- Особенности построения публицистических текстов (49мин.)
- Работа редактора над устранением недостатков композиции (33мин.)
- Композиция публичного выступления (49мин.)
- Тест: Работа редактора над композицией (16мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 2. Логические основы редактирования
Время прохождения 255 минут
- Логические ошибки в изложении (65мин.)
- Нелогичность как стилистический прием (16мин.)
- Устранение ошибок при употреблении однородных членов предложения (49мин.)
- Логические ошибки в синтаксических конструкциях (98мин.)
- Тест: Логические основы редактирования (26мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 3. Функционально-смысловые типы речи
Время прохождения 59 минут
- Выделение функцио-нально-смысловых типов речи (16мин.)
- Классификация текстов по функцио-нально-смысловому типу речи (49мин.)
- Тест: Функционально-смысловые типы речи (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 4. Редакторская оценка описания
Время прохождения 135 минут
- Описание. Общая характеристика (49мин.)
- Описания в публицистике (16мин.)
- Статические и динамические описания (16мин.)
- Композиционное включение описаний в другие тексты (33мин.)
- Тест: Редакторская оценка описания (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 5. Редакторская оценка различных типов повествования
Время прохождения 186 минут
- Повествование как функцио-нально-смысловой тип речи (16мин.)
- Сфера использования повествования в разных функцио-нальных стилях и жанрах (16мин.)
- Способы передачи последовательности событий, действий, явлений в повествовании (98мин.)
- Эпические, сценические и биографические повествования (49мин.)
- Тест: Редакторская оценка различных типов повествования (22мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 6. Редакторская оценка рассуждения, объяснения, определения, инструктирования
Время прохождения 287 минут
- Рассуждение как функцио-нально-смысловой тип речи (16мин.)
- Эксплицитная и имплицитная формы построения рассуждения (33мин.)
- Умозаключение как основа рассуждения (16мин.)
- Дедуктивный и индуктивный методы построения рассуждений (33мин.)
- Разные формы рассуждений. Доказательство прямое и косвенное (33мин.)
- Объяснение как способ изложения материала (33мин.)
- Определение. Его виды (49мин.)
- Инструктирование как особый способ организации текста (16мин.)
- Сочетание разных типов речи в одном тексте (16мин.)
- Тест: Редакторская оценка рассуждения, объяснения, определения, инструктирования (42мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 7. Правка текста при литературном редактировании
Время прохождения 257 минут
- Правка текста в работе редактора (16мин.)
- Правка-вычитка (16мин.)
- Корректурные знаки, используемые при разных видах правки (98мин.)
- Правка-сокращение. Методика выполнения этого вида правки (82мин.)
- Тест: Правка текста при литературном редактировании (44мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 8. Правка-обработка и правка-переделка в процессе литературного редактирования
Время прохождения 414 минут
- Общие требования к редактору, выполняющему правку-обработку (16мин.)
- Обработка текста с речевыми и композиционными ошибками (98мин.)
- Применение правки-обработки при редактировании текстов, принадлежащих к разным функцио-нальным стилям (65мин.)
- Правка-переделка (33мин.)
- Особенности литературного редактирования художественных произведений (180мин.)
- Тест: Правка-обработка и правка-переделка в процессе литературного редактирования (38мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 9. Работа редактора над словом. Устранение лексических ошибок
Время прохождения 220 минут
- Слово - основа для понимания текста (16мин.)
- Лексические замены в процессе авторедактирования (33мин.)
- Анализ словоупотребления. Устранение лексических ошибок разного характера (16мин.)
- Употребление слова без учета семантики. Эвфемистичность речи (16мин.)
- Анахронизм (16мин.)
- Проблема лексической сочетаемости (33мин.)
- Речевая избыточность (49мин.)
- Речевая недостаточность (33мин.)
- Тест: Работа редактора над словом. Устранение лексических ошибок (40мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 10. Критерии редакторской оценки синонимии, антонимии, паронимии, многозначности, омонимии
Время прохождения 316 минут
- Лексическая синонимия - источник богатства и выразительности русского языка (16мин.)
- Стилистические функции синонимов в тексте (33мин.)
- Ошибки при употреблении синонимов в речи (16мин.)
- Лексическая антонимия как проявление системных отношений в русском языке (33мин.)
- Стилистическое использование антонимов в художественных и публицистических текстах (33мин.)
- Ошибки при употреблении антонимов в речи (16мин.)
- Понятия паронимии и парономазии (16мин.)
- Стилистическое использование паронимов и созвучных слов (16мин.)
- Смешение паронимов. Ошибки, вызванные парономазией (16мин.)
- Стилистическая оценка многозначности и омонимии (49мин.)
- Ошибки, возникающие из-за употребления многозначных слов и омонимов (16мин.)
- Тест: Критерии редакторской оценки синонимии, антонимии, паронимии, многозначности, омонимии (54мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 11. Работа редактора с разностильной лексикой
Время прохождения 286 минут
- Стилистическое расслоение русской лексики (49мин.)
- Использование разностильной лексики в публицистической речи (33мин.)
- Стилистическая оценка лексики ограниченного употребления (33мин.)
- Употребление терминов в научно-популярных текстах (33мин.)
- Псевдонаучность изложения (16мин.)
- Стилистическая оценка устаревших слов (16мин.)
- Оценка канцеляризмов и речевых штампов. Речевые стандарты (98мин.)
- Тест: Работа редактора с разностильной лексикой (24мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 12. Критерии редакторской оценки иноязычных слов, неологизмов
Время прохождения 280 минут
- Приток иноязычных слов в русский язык (33мин.)
- Стилистическая характеристика заимствований (16мин.)
- Речевые ошибки, возникающие при употреблении иностранных слов (49мин.)
- Стилистическая правка текстов с неоправданным употреблением иностранных слов (33мин.)
- Состав неологизмов в современном русском языке (82мин.)
- Стилистическая оценка новых слов (16мин.)
- Отказ от употребления неологизмов при редактировании (33мин.)
- Тест: Критерии редакторской оценки иноязычных слов, неологизмов (18мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 13. Критерии редакторской оценки фразеологизмов
Время прохождения 224 минуты
- Основные типы фразеологических единиц русского языка, их экспрессивность (33мин.)
- Особенности строения и употребления фразеологизмов (16мин.)
- Стилистическое использование фразеологизмов журналистами (16мин.)
- Фразеологическое новаторство журналистов и писателей (33мин.)
- Речевые ошибки при употреблении фразеологизмов (49мин.)
- Исправление ошибок при употреблении фразеологизмов (49мин.)
- Тест: Критерии редакторской оценки фразеологизмов (28мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 14. Редакторская оценка лексических средств образной речи
Время прохождения 212 минут
- Понятие образности речи (16мин.)
- Основные лексические образные средства (49мин.)
- Критерии редакторской оценки тропов в публицистических текстах (33мин.)
- Ошибки при употреблении лексических образных средств (33мин.)
- Анализ редакторской обработки очерка (82мин.)
- Тест: Редакторская оценка лексических средств образной речи (16мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 15. Критерии редакторской оценки фоники текста
Время прохождения 245 минут
- Значение звуковой организации речи. Требование благозвучия (33мин.)
- Стремление к благозвучию речи при стилистической правке текста (33мин.)
- Усиление звуковой выразительности речи в прозаическом тексте (49мин.)
- Случайные звуковые повторы в прозаических текстах (49мин.)
- Устранение недостатков фоники при стилистической правке текста (65мин.)
- Тест: Критерии редакторской оценки фоники текста (16мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 16. Стилистическая оценка использования имен существительных, имен прилагательных, имен числительных, местоимений
Время прохождения 335 минут
- Имена существительные как средство образной конкретизации (49мин.)
- Устранение морфолого-стилистических ошибок при употреблении имен существительных (49мин.)
- Экспрессивная функция имен прилагательных (16мин.)
- Устранение морфолого-стилистических ошибок при употреблении имен прилагательных (16мин.)
- Стилистические функции имен числительных в различных текстах (16мин.)
- Критерии редакторской оценки использования вариантных форм имени числительного (33мин.)
- Устранение ошибок при употреблении имен числительных (33мин.)
- Стилистическое использование местоимений (33мин.)
- Устранение ошибок при употреблении местоимений (49мин.)
- Тест: Стилистическая оценка использования имен существительных, имен прилагательных, имен числительных, местоимений (40мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 17. Стилистическая оценка использования глагольных форм
Время прохождения 341 минута
- Место глагола в сравнении с другими частями речи в тексте (16мин.)
- Глагол как средство предметно-образной конкретизации повествования (33мин.)
- Стилистическое использование грамматических категорий глагола (49мин.)
- Устранение ошибок, возникающих при употреблении глаголов (82мин.)
- Стилистическая оценка причастия (33мин.)
- Устранение ошибок, возникающих п ри употреблении причастий (33мин.)
- Стилистическая оценка деепричастия (33мин.)
- Устранение ошибок, возникающих при употреблении деепричастий (33мин.)
- Тест: Стилистическая оценка использования глагольных форм (30мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 18. Работа редактора над синтаксисом. Устранение недочетов в синтаксических конструкциях
Время прохождения 323 минуты
- Многообразие синтаксических конструкций в русском языке (49мин.)
- Стилистическая оценка параллельных синтаксических конструкций (65мин.)
- Использование параллельных синтаксических конструкций при стилистической правке (49мин.)
- Стилистическая оценка предложений простых и сложных (49мин.)
- Устранение стилистических недочетов и ошибок в предложениях при стилистической правке текста (82мин.)
- Тест: Работа редактора над синтаксисом. Устранение недочетов в синтаксических конструкциях (28мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 19. Редакторская оценка координации главных членов предложения, согласования и управления в рукописи
Время прохождения 224 минуты
- Координация главных членов предложения (49мин.)
- Стилистическая оценка вариантов согласования определений и приложений (98мин.)
- Стилистическая оценка конструкций с беспредложным и предложным управлением (49мин.)
- Тест: Редакторская оценка координации главных членов предложения, согласования и управления в рукописи (28мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 20. Достижение ясности синтаксических конструкций при литературном редактировании
Время прохождения 208 минут
- Редакторская оценка порядка слов в предложении (147мин.)
- Устранение речевых ошибок в строе простого предложения (49мин.)
- Тест: Достижение ясности синтаксических конструкций при литературном редактировании (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Практикум
Время прохождения 1685 минут
- Работа редактора над композицией произведения (147мин.)
- Логические основы редактирования (65мин.)
- Функцио-нально-смысловые типы речи. Виды стилистической правки текста (245мин.)
- Работа редактора над лексикой рукописи. Устранение лексических ошибок (425мин.)
- Работа редактора над образной речью. Устранение ошибок при употреблении фразеологизмов и тропов (147мин.)
- Критерии редакторской оценки звуковой стороны речи (131мин.)
- Исправление морфолого-стилистических ошибок при литературном редактировании (131мин.)
- Работа редактора над синтаксисом текста (393мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Новые издания по дисциплине "Стилистика и литературное редактирование"
Время прохождения 33 минуты
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Тесты20
Задания9
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
78
вузов
19
преподавателей
246
студентов
Используют:
119
вузов
52
преподавателя
291
студент
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 3.141.19.115
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |