Этот курс и более
11 139 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР». ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИКО-ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
Используют:
190
вузов
106
преподавателей
745
студентов
Избранное
бакалавриат
магистратура
Научная школа:
Московский городской педагогический университет (г. Москва)
2 зачетных единицы
72 академ/часа
4 часа в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Курс раскрывает методические особенности изучения историко-обществоведческого материала предмета «Окружающий мир». В курсе полно раскрывается понятие «информационно-образовательная среда», рассматриваются особенности работы с ее компонентами. Представлен материал о методах и технологиях обучения, обращается внимание на использование мультимедийных средств обучения. Авторы предлагают широкий спектр приемов работы со всеми компонентами курса. Практикум позволяет восполнить знания истории и обеспечивать подготовку студентов к проведению уроков. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов, обучающихся по основным образовательным программам академического бакалавриата по направлению «Педагогическое образование, направленность (профиль) образовательной программы Начальное образование».
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Педагогика начальной школыДисциплины
Методика преподавания предмета "Окружающий мир" ,
Естествознание и методика преподавания предмета "Окружающий мир" ,
Теория и технология преподавания интегрированного курса "Окружающий мир" ,
Методика преподавания интегративного курса "Окружающий мир" ,
Современный урок по курсу "Окружающий мир" ,
Методика изучения обществознания в начальной школе ,
Методика обучения обществознанию в начальной школе ,
Методика преподавания историко-обществоведческого материала в начальной школе ,
Обществознание и методика его преподавания в начальной школе ,
Обществознание с методикой преподавания в начальной школе ,
Методика преподавания предмета "Окружающий мир" в начальных классах ,
Методика преподавания интегрированного курса "Окружающий мир" ,
Методика обучения предмету "Окружающий мир" в начальной школе ,
Теории и технологии ознакомления младшего школьника с окружающим миром ,
Современные теории и технологии изучения интегрированного курса "Окружающий мир" ,
Теории и технологии изучения интегрированного курса "Окружающий мир" ,
Освоение обществознания и естествознания в начальной школе ,
Основы естествознания, обществознания и методика их преподавания в начальной школе ,
Методика преподавания курса "Окружающий мир" в начальной школе ,
Организация исследовательской деятельности младших школьников на уроках "Окружающий мир" ,
Основы обществознания в начальной школе ,
Особенности организации и методического сопровождения преподавания предмета "Окружающий мир" в начальной школе ,
Проектная деятельность на уроках "Окружающий мир" ,
Методика преподавания предмета "Окружающий мир" в начальной школе ,
Теория и методика обучения предмету "Окружающий мир" ,
Теория и методика преподавания интегративного курса "Окружающий мир" в начальной школе ,
Теория и методика преподавания интегративного курса "Окружающий мир” в начальной школе ,
Теория и методика преподавания учебного предмета "Окружающий мир" в начальной школе ,
Организация проектной деятельности младших школьников на предмете "Окружающий мир" ,
Современные технологии преподавания естествознания (окружающий мир) ,
Технологии формирования познавательной активности на предмете "Окружающий мир"
Направления подготовки/Специальности/Профессии
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
44.03.01 Педагогическое образование,
44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.03.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.03.01.03 Педагогическое образование (География),
44.03.01.09 Педагогическое образование (История),
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.03.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.04.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование)
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
44.03.01 Педагогическое образование,
44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.03.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.03.01.03 Педагогическое образование (География),
44.03.01.09 Педагогическое образование (История),
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.03.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.04.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование)
Свернуть
Еще 7
Авторы
Лекции
Россинская Анастасия Николаевна
кандидат педагогических наук
Смирнова Марина Сергеевна
кандидат педагогических наук, доцент
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Тема 1. Содержание начального историко-обществоведческого образования предметной области "Обществознание и естествознание"
Время прохождения 423 минуты
- 1.1. Основные вопросы содержания предметной области "Обществознание и естествознание" (45мин.)
- 1.2. Планируемые результаты освоения программы учебного предмета "Окружающий мир" (68мин.)
- 1.3. Характеристика деятельности обучающихся при изучении раздела "Человек и общество" (68мин.)
- 1.4. Вариативные программы по предмету "Окружающий мир" (45мин.)
- 1.5. Методические особенности изучения раздела "Человек и общество" (90мин.)
- Практикум (23мин.)
- Тест: Содержание начального историко- обществоведческого образования предметной области «Обществознание и естествознание» (44мин.)
- О должности президента России (9мин.)
- Урок по окружающему миру «Наша дружная семья» (11мин.)
- Уроки для родителей: Что такое Родина? (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 2. Методы обучения
Время прохождения 636 минут
- 2.1. Понятие о методе обучения (45мин.)
- 2.2. Классификация методов обучения по источникам знаний (204мин.)
- 2.3. Классификация методов обучения по характеру познавательной деятельности обучающихся (68мин.)
- Практикум (113мин.)
- Тест: Методы обучения (22мин.)
- Мастер-класс как эффективная форма распространения и внедрения ведущих педагогических идей (88мин.)
- Основы педагогического общения (96мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 3. Информационно-образовательная среда (предметная область "Обществознание и естествознание")
Время прохождения 499 минут
- 3.1. Понятие "информационно-образовательная среда" (23мин.)
- 3.2. Средства обучения и их классификация (23мин.)
- 3.3. Наглядные средства обучения (204мин.)
- 3.4. Мультимедийные средства обучения (45мин.)
- 3.5. Картографические произведения: особенности и приемы работы (136мин.)
- Практикум (45мин.)
- Тест: Информационно-образовательная среда (предметная область «Обществознание и естествознание») (14мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 4. Учебник как комплексное средство обучения
Время прохождения 435 минут
- 4.1. Понятие об учебнике (204мин.)
- 4.2. Приемы работы с учебником (181мин.)
- Практикум (23мин.)
- Тест: Учебник как комплексное средство обучения (28мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 5. Формирование историко-обществоведческих знаний
Время прохождения 832 минуты
- 5.1. Компоненты содержания предмета (23мин.)
- 5.2. Представления и понятия (45мин.)
- 5.3. Основные понятия раздела "Человек и общество" (23мин.)
- 5.4. Методика формирования представлений и понятий (68мин.)
- Практикум (45мин.)
- 5.5. Формирование эмпирических знаний (113мин.)
- Практикум (136мин.)
- Практикум (45мин.)
- 5.6. Методические приемы изучения хронологии. Лента времени (68мин.)
- 5.7. Знаково-символические средства в освоении содержания предмета (90мин.)
- 5.8. Создание образа эпохи при изучении исторического материала (45мин.)
- Практикум (68мин.)
- Тест: Формирование историко-обществоведческих знаний (18мин.)
- Княгиня Ольга. Жестокая святая. (рус.) Исторические личности (8мин.)
- День народного единства (13мин.)
- Слава и доблесть России. Награды Великой Победы (13мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 6. Урок как основная форма обучения в начальной школе
Время прохождения 495 минут
- 6.1. Урок по предмету "Окружающий мир" и его типы (45мин.)
- 6.2. Структура современного урока (68мин.)
- 6.3. Проектирование урока (23мин.)
- 6.4. Проектирование урока в условиях цифровизации обучения (90мин.)
- 6.5. Подготовка учителя к уроку (113мин.)
- Практикум (45мин.)
- Тест: Урок как основная форма обучения в начальной школе (20мин.)
- Нестандартный урок в школе: типология, критерии выбора, алгоритм подготовки и проведения (90мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 7. Современные образовательные технологии в обучении предмету "Окружающий мир"
Время прохождения 908 минут
- 7.1. Понятие "проблемное обучение" (136мин.)
- 7.2. Понятие "игра" (339мин.)
- 7.3. Кейсы (68мин.)
- Практикум (45мин.)
- Тест: Современные образовательные технологии в обучении предмету «Окружающий мир» (16мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 8. Город как образовательная среда
Время прохождения 409 минут
- 8.1. Использование ресурсов города в обучении по предмету "Окружающий мир" (23мин.)
- 8.2. Посещение готовых экскурсий (45мин.)
- 8.3. Разработка экскурсий учителем (68мин.)
- 8.4. Исследовательская деятельность младших школьников в городской среде (136мин.)
- 8.5. Знакомство с достопримечательностями города при изучении предмета "Окружающий мир" (45мин.)
- Практикум (68мин.)
- Тест: Город как образовательная среда (24мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 9. Формирование функциональной грамотности младших школьников при изучении социально-гуманитарного содержания предмета "Окружающий мир"
Время прохождения 321 минута
- 9.1. Понятие "функциональная грамотность" (23мин.)
- 9.2. Формирование экономической грамотности младших школьников (68мин.)
- 9.3. Финансовая грамотность (158мин.)
- Практикум (23мин.)
- Тест: Формирование функциональной грамотности младших школьников при изучении социально-гуманитарного содержания предмета «Окружающий мир» (24мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Видео17
Тесты9
Задания11
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
222
вуза
170
преподавателей
884
студента
Используют:
0
вузов
0
преподавателей
0
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 18.222.164.176
Смарт-образование: цифровой контент, сервисы и данные
Приглашаем на Зимнюю школу преподавателя (27-31 января)
До 01.12 скидка 20% на повышение квалификации 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |