Этот курс и более
11 129 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
3 зачетных единицы
108 академ/часов
6 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
В курсе, предназначенном для будущих профессиональных музыкантов, раскрываются особенности психологии личности музыканта и его творческой деятельности; прослеживаются этапы развития взглядов на роль музыки и музыкантов в обществе в различные исторические эпохи, раскрывается их важная общественная миссия в современном социуме. Курс содержит психолого-педагогические рекомендации по развитию музыкальных способностей, эмоционально-волевых качеств личности, по приемам и методам подготовки к публичному выступлению. В приложении предлагаются специализированные психологические тесты, которые позволят музыканту-профессионалу расширить свои знания и представления о самом себе и о психических познавательных процессах, которые задействованы в различных видах музыкальной деятельности. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Базовый учебник
Серия
Профессиональное образование
Тематика/подтематика
Гуманитарные науки / Музыкальное искусствоПедагогика, психология, социальная работа / Психология. Общие работы
Дисциплины
Музыкальная педагогика и психология ,
Музыкальная психология ,
Музыкальная психология и психология музыкального образования ,
Основы музыкальной педагогики и музыкальной психологии
Направления подготовки/Специальности/Профессии
Авторы
Лекции
Петрушин Валентин Иванович
доктор педагогических наук, профессор
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Введение
Время прохождения 238 минут
- 1. Из истории музыкальной психологии (153мин.)
- 2. Направления музыкальной психологии (68мин.)
- Вопросы для повторения (17мин.)
- Рекомендуемая литература (17мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел I. ЛИЧНОСТЬ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МУЗЫКАНТА
Время прохождения 1737 минут
- Глава 1. Личность музыканта (340мин.)
- Глава 2. Деятельность музыканта (119мин.)
- Глава 3. Техника игровых движений (391мин.)
-
- 3.1. История вопроса (34мин.)
- 3.2. Два подхода к решению проблемы (34мин.)
- 3.3. Физиология движения (119мин.)
- 3.4. Значение экономии сил (17мин.)
- 3.5. Основные способы звукоизвлечения (34мин.)
- 3.6. Мышечные зажимы (68мин.)
- 3.7. Условия формирования двигательных навыков (34мин.)
- 3.8. Идеомоторная подготовка (51мин.)
- Вопросы для повторения (17мин.)
- Рекомендуемая литература (17мин.)
- Техника игровых движений (10мин.)
- Глава 4. Творчество. Общие положения (255мин.)
-
- 4.1. Объективное и субъективное в творчестве (17мин.)
- 4.2. Жизнь как процесс творчества (34мин.)
- 4.3. Знания, умения и навыки в творческом процессе (17мин.)
- 4.4. Психологические особенности творческой личности (34мин.)
- 4.5. Нейрофизиологические особенности творческого процесса (17мин.)
- 4.6. Бессознательное начало в творчестве (34мин.)
- 4.7. Творчество и остроумие (34мин.)
- 4.8. Развитие творческих способностей (17мин.)
- 4.9. Что помогает творчеству (51мин.)
- Вопросы для повторения (17мин.)
- Рекомендуемая литература (17мин.)
- Творчество. Общие положения (10мин.)
- Глава 5. Художественное творчество (102мин.)
- Глава 6. Музыкальное творчество (136мин.)
- Глава 7. Основные условия профессиональной успешности (238мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел II. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ДЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЫКАНТА
Время прохождения 1835 минут
- Глава 8. Внимание (221мин.)
- Глава 9. Ощущения (391мин.)
-
- 9.1. Взаимодействие ощущений (68мин.)
- 9.2. Ощущения от обертонов (17мин.)
- 9.3. Слуховые ощущения и звуковысотный слух (51мин.)
- 9.4. Мелодический слух (34мин.)
- 9.5. Полифонический слух (17мин.)
- 9.6. Гармонический слух (17мин.)
- 9.7. Темброво-динамический слух (34мин.)
- 9.8. Внутренний слух и музыкально-слуховые представления (34мин.)
- 9.9. Метроритмические ощущения (51мин.)
- 9.10. Двигательные ощущения (17мин.)
- Вопросы для повторения (17мин.)
- Рекомендуемая литература (17мин.)
- Ощущения (12мин.)
- Глава 10. Восприятие (476мин.)
-
- 10.1. Восприятие как процесс категоризации (34мин.)
- 10.2. Социально-психологические факторы восприятия (34мин.)
- 10.3. Восприятие "серьезной" и "легкой" музыки (68мин.)
- 10.4. Бессознательные аспекты музыкального восприятия (17мин.)
- 10.5. Восприятие музыкального ритма (51мин.)
- 10.6. Восприятие музыки и проекции личности (136мин.)
- 10.7. Развитие музыкального восприятия (102мин.)
- Вопросы для повторения (17мин.)
- Рекомендуемая литература (17мин.)
- Восприятие (14мин.)
- Глава 11. Память (289мин.)
- Глава 12. Мышление (170мин.)
- Глава 13. Воображение (187мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел III. ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЫКАНТА
Время прохождения 1409 минут
- Глава 14. Способности (221мин.)
- Глава 15. Темперамент и характер (306мин.)
-
- 15.1. Характеристики классических типов темперамента (34мин.)
- 15.2. Низкореактивные и высокореактивные типы темперамента (51мин.)
- 15.3. Классификация К. Леонгарда (34мин.)
- 15.4. Фридерик Шопен и Ференц Лист (51мин.)
- 15.5. Вольфганг Амадей Моцарт (34мин.)
- 15.6. Петр Ильич Чайковский (34мин.)
- 15.7. Сергей Васильевич Рахманинов (17мин.)
- 15.8. Джоаккино Россини (17мин.)
- Вопросы для повторения (17мин.)
- Рекомендуемая литератора (17мин.)
- Темперамент и характер (10мин.)
- Глава 16. Эмоции (442мин.)
-
- 16.1. Взаимоотношение эмоций и чувств (17мин.)
- 16.2. Причины возникновения различных эмоций (51мин.)
- 16.3. Эмоциональный интеллект (68мин.)
- 16.4. Развитие эмоционального интеллекта при помощи музыки (17мин.)
- 16.5. Эмоции и стресс (17мин.)
- 16.6. Эмоции в музыке (34мин.)
- 16.7. Моделирование эмоций (153мин.)
- 16.8. Соотношение эмоций в музыкальном произведении (68мин.)
- Вопросы для повторения (17мин.)
- Рекомендуемая литература (17мин.)
- Эмоции (14мин.)
- Глава 17. Воля (357мин.)
-
- 17.1. Признаки волевого поведения (34мин.)
- 17.2. Воля и воображение (68мин.)
- 17.3. Волевые качества личности (17мин.)
- 17.4. Оптимальное концертное состояние (17мин.)
- 17.5. Методы овладения оптимальным концертным состоянием (204мин.)
- Вопросы для повторения (17мин.)
- Рекомендуемая литература (17мин.)
- Воля (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел IV. ПРОЦЕССЫ ОБЩЕНИЯ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Время прохождения 799 минут
- Глава 18. Учитель и ученик (289мин.)
-
- 18.1. Особенности личности учителя (34мин.)
- 18.2. Принципы руководства учителя учеником (17мин.)
- 18.3. Транзактный анализ взаимоотношений (51мин.)
- 18.4. Концепция К. Р. Роджерса (17мин.)
- 18.5. Формирование мотивации в обучении (102мин.)
- 18.6. Учитель музыки и его ученики (51мин.)
- Вопросы для повторения (17мин.)
- Рекомендуемая литература (17мин.)
- Учитель и ученик (10мин.)
- Глава 19. Музыкальный коллектив и его руководитель (187мин.)
- Глава 20. Принципы и методы ведения музыкальной пропаганды (255мин.)
-
- 20.1. Задачи и цели музыкальной пропаганды (34мин.)
- 20.2. Звенья коммуникативного акта (34мин.)
- 20.3. Структурирование сообщения (34мин.)
- 20.4. Теории коммуникативного воздействия и их использование в музыкальной пропаганде (68мин.)
- 20.5. Экспериментальные методы развития музыкальных интересов (68мин.)
- Вопросы для повторения (17мин.)
- Рекомендуемая литература (17мин.)
- Принципы и методы ведения музыкальной пропаганды (14мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Приложения
Время прохождения 374 минуты
- Словарь эстетических признаков эмоций В. Г. Ражникова (51мин.)
- Психологические тесты (170мин.)
- Тесты на выявление отношения к конкретной музыкальной деятельности (136мин.)
-
- 1. Тест на выявление отношения к исполнительской деятельности (34мин.)
- 2. Тест на отношение к педагогической деятельности (17мин.)
- 3. Тест на отношение к композиторской деятельности (17мин.)
- 4. Тест на отношение к дирижерской деятельности (34мин.)
- 5. Тест на отношение к музыковедческой деятельности (34мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Тесты20
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Научная школа:
Московский городской педагогический университет (г. Москва)
Используют:
352
вуза
180
преподавателей
1.6K
студентов
Используют:
162
вуза
73
преподавателя
437
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 13.59.87.145
Смарт-образование: цифровой контент, сервисы и данные
Приглашаем на Зимнюю школу преподавателя (27-31 января)
До 01.12 скидка 20% на повышение квалификации 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |