Этот курс и более
11 148 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
4 зачетных единицы
144 академ/часа
8 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Авторами представлен путь становления психологической науки, освещено современное состояние психологии как системы теоретических знаний, экспериментальных фактов и сложившихся практик, прослежена взаимосвязь классических и современных взглядов зарубежных и отечественных ученых на закономерности психической жизни человека. На страницах книги изложены методологические основы психологии и ее место в системе гуманитарных и естественных наук; даны представления о предмете, методах и структуре психологического знания; охарактеризованы основные школы и направления психологии; рассмотрены условия возникновения и развития психики в филогенезе и онтогенезе, отражены основные концепции и эксперименты в области изучения регуляторных процессов (мотивации, эмоции, воля, внимание), познавательных процессов (ощущение, восприятие, память, мышление) и психологии личности. В третьем издании учебника многие главы значительно переработаны и дополнены, расширен перечень литературы. После каждой главы приведены контрольные вопросы и тестовые задания, которые помогут лучше усвоить теоретический материал.
Базовый учебник
Серия
Профессиональное образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Психология. Общие работыДисциплины
Возрастная психология ,
Психология ,
Психология (включая основы социальной психологии) ,
Основы психологии ,
Психология вокруг нас ,
Введение в психологию ,
Психология с практикумом ,
Основы возрастной психологии ,
Возрастная психология. Общие вопросы ,
Психология (включая психологию журналистики)
ПОП СПО:
44.02.02
Преподавание в начальных классах,
49.02.02.П Адаптивная физическая культура (профессионалитет)
49.02.02.П Адаптивная физическая культура (профессионалитет)
Свернуть
Еще -2
Направления подготовки/Специальности/Профессии
49.02.02.П Адаптивная физическая культура (профессионалитет),
31.02.05.П Стоматология ортопедическая (профессионалитет),
49.02.01.П Физическая культура (профессионалитет),
31.02.06.П Стоматология профилактическая (профессионалитет),
44.02.04.П Специальное дошкольное образование (профессионалитет),
38.02.03.П Операционная деятельность в логистике (профессионалитет),
31.02.01.П Лечебное дело (профессионалитет),
54.02.06.П Изобразительное искусство и черчение (профессионалитет),
44.02.02.П Преподавание в начальных классах (профессионалитет),
31.02.02.П Акушерское дело (профессионалитет),
38.02.01.П Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (профессионалитет),
34.02.01.П Сестринское дело (профессионалитет),
38.02.07.П Банковское дело (профессионалитет),
35.02.05.П Агрономия (профессионалитет),
36.02.01.П Ветеринария (профессионалитет),
38.01.02.П Продавец, контролер-кассир (профессионалитет),
38.02.06.П Финансы (профессионалитет),
35.02.18 Технология переработки древесины [ранее 35.02.03, 35.02.04],
44.02.05.П Коррекционная педагогика в начальном образовании (профессионалитет),
35.02.18.П Технология переработки древесины [ранее 35.02.03, 35.02.04] (профессионалитет),
38.01.01.П Оператор диспетчерской (производственно-диспетчерской) службы (профессионалитет),
38.02.08.П Торговое дело [ранее 38.02.04 Коммерция (по отраслям), 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров] (профессионалитет),
36.02.03.П Зоотехния [ранее 36.02.02, 35.02.13] (профессионалитет),
49.02.03.П Спорт (профессионалитет),
38.02.02.П Страховое дело (по отраслям) (профессионалитет),
39.02.01.П Социальная работа (профессионалитет),
35.02.09.П Водные биоресурсы и аквакультура [ранее Ихтиология и рыбоводство] (профессионалитет),
38.02.08 Торговое дело [ранее 38.02.04 Коммерция (по отраслям), 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров],
31.02.03.П Лабораторная диагностика (профессионалитет),
53.02.01.П Музыкальное образование (профессионалитет),
32.02.01.П Медико-профилактическое дело (профессионалитет),
44.02.06.П Профессиональное обучение (по отраслям) (профессионалитет),
44.02.01.П Дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.03.П Педагогика дополнительного образования (профессионалитет),
08.02.01.П Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (профессионалитет),
33.02.01.П Фармация (профессионалитет),
49.02.02 Адаптивная физическая культура,
31.02.05 Стоматология ортопедическая,
49.02.01 Физическая культура,
31.02.06 Стоматология профилактическая,
44.02.04 Специальное дошкольное образование,
38.02.03 Операционная деятельность в логистике,
31.02.01 Лечебное дело,
54.02.06 Изобразительное искусство и черчение,
44.02.02 Преподавание в начальных классах,
31.02.02 Акушерское дело,
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям),
34.02.01 Сестринское дело,
38.02.07 Банковское дело,
35.02.05 Агрономия,
36.02.01 Ветеринария,
38.01.03 Контролер банка,
38.01.02 Продавец, контролер-кассир,
38.01.01 Оператор диспетчерской (производственно-диспетчерской) службы,
35.02.07 Механизация сельского хозяйства,
36.02.03 Зоотехния [ранее 36.02.02, 35.02.13],
49.02.03 Спорт,
38.02.02 Страховое дело (по отраслям),
21.02.05 Земельно-имущественные отношения,
39.02.01 Социальная работа,
35.02.09 Водные биоресурсы и аквакультура [ранее Ихтиология и рыбоводство],
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании,
31.02.03 Лабораторная диагностика,
38.02.06 Финансы,
53.02.01 Музыкальное образование,
32.02.01 Медико-профилактическое дело,
44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям),
44.02.01 Дошкольное образование,
34.02.02 Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению),
44.02.03 Педагогика дополнительного образования,
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений,
33.02.01 Фармация
31.02.05.П Стоматология ортопедическая (профессионалитет),
49.02.01.П Физическая культура (профессионалитет),
31.02.06.П Стоматология профилактическая (профессионалитет),
44.02.04.П Специальное дошкольное образование (профессионалитет),
38.02.03.П Операционная деятельность в логистике (профессионалитет),
31.02.01.П Лечебное дело (профессионалитет),
54.02.06.П Изобразительное искусство и черчение (профессионалитет),
44.02.02.П Преподавание в начальных классах (профессионалитет),
31.02.02.П Акушерское дело (профессионалитет),
38.02.01.П Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (профессионалитет),
34.02.01.П Сестринское дело (профессионалитет),
38.02.07.П Банковское дело (профессионалитет),
35.02.05.П Агрономия (профессионалитет),
36.02.01.П Ветеринария (профессионалитет),
38.01.02.П Продавец, контролер-кассир (профессионалитет),
38.02.06.П Финансы (профессионалитет),
35.02.18 Технология переработки древесины [ранее 35.02.03, 35.02.04],
44.02.05.П Коррекционная педагогика в начальном образовании (профессионалитет),
35.02.18.П Технология переработки древесины [ранее 35.02.03, 35.02.04] (профессионалитет),
38.01.01.П Оператор диспетчерской (производственно-диспетчерской) службы (профессионалитет),
38.02.08.П Торговое дело [ранее 38.02.04 Коммерция (по отраслям), 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров] (профессионалитет),
36.02.03.П Зоотехния [ранее 36.02.02, 35.02.13] (профессионалитет),
49.02.03.П Спорт (профессионалитет),
38.02.02.П Страховое дело (по отраслям) (профессионалитет),
39.02.01.П Социальная работа (профессионалитет),
35.02.09.П Водные биоресурсы и аквакультура [ранее Ихтиология и рыбоводство] (профессионалитет),
38.02.08 Торговое дело [ранее 38.02.04 Коммерция (по отраслям), 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров],
31.02.03.П Лабораторная диагностика (профессионалитет),
53.02.01.П Музыкальное образование (профессионалитет),
32.02.01.П Медико-профилактическое дело (профессионалитет),
44.02.06.П Профессиональное обучение (по отраслям) (профессионалитет),
44.02.01.П Дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.03.П Педагогика дополнительного образования (профессионалитет),
08.02.01.П Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (профессионалитет),
33.02.01.П Фармация (профессионалитет),
49.02.02 Адаптивная физическая культура,
31.02.05 Стоматология ортопедическая,
49.02.01 Физическая культура,
31.02.06 Стоматология профилактическая,
44.02.04 Специальное дошкольное образование,
38.02.03 Операционная деятельность в логистике,
31.02.01 Лечебное дело,
54.02.06 Изобразительное искусство и черчение,
44.02.02 Преподавание в начальных классах,
31.02.02 Акушерское дело,
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям),
34.02.01 Сестринское дело,
38.02.07 Банковское дело,
35.02.05 Агрономия,
36.02.01 Ветеринария,
38.01.03 Контролер банка,
38.01.02 Продавец, контролер-кассир,
38.01.01 Оператор диспетчерской (производственно-диспетчерской) службы,
35.02.07 Механизация сельского хозяйства,
36.02.03 Зоотехния [ранее 36.02.02, 35.02.13],
49.02.03 Спорт,
38.02.02 Страховое дело (по отраслям),
21.02.05 Земельно-имущественные отношения,
39.02.01 Социальная работа,
35.02.09 Водные биоресурсы и аквакультура [ранее Ихтиология и рыбоводство],
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании,
31.02.03 Лабораторная диагностика,
38.02.06 Финансы,
53.02.01 Музыкальное образование,
32.02.01 Медико-профилактическое дело,
44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям),
44.02.01 Дошкольное образование,
34.02.02 Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению),
44.02.03 Педагогика дополнительного образования,
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений,
33.02.01 Фармация
Свернуть
Еще 68
Авторы
Лекции
Нуркова Вероника Валерьевна
доктор психологических наук
Березанская Наталия Борисовна
кандидат психологических наук, заслуженный преподаватель МГУ им. М.В. Ломоносова
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Глава 1. Психология как наука
Время прохождения 582 минуты
- 1.1. Круг явлений, изучаемых психологией (50мин.)
- 1.2. Соотношение обыденной, художественной и научной форм психологического знания (117мин.)
- 1.3. Характеристика основных разделов и отраслей психологии (50мин.)
- 1.4. Психология в междисциплинарном пространстве (50мин.)
- 1.5. Методы психологии (117мин.)
- 1.6. Программы создания психологии как науки. Объект психологии. Многообразие предмета психологии (17мин.)
- 1.7. Полипарадигмальность психологического знания (84мин.)
- Контрольные вопросы (17мин.)
- Литература (34мин.)
- Тест: Психология как наука (28мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 2. Историческое развитие предмета психологии и основные направления в психологии
Время прохождения 1172 минуты
- 2.1. Развитие психологических знаний до оформления психологии как самостоятельной науки (336мин.)
- 2.2. Направления психологии периода ее развития как самостоятельной науки (721мин.)
-
- 2.2.1. Классическая психология сознания (67мин.)
- 2.2.2. Гештальтпсихология и проблема структурного анализа психики (84мин.)
- 2.2.3. Феномен бессознательного и психоанализ (67мин.)
- 2.2.4. Бихевиоризм и проблема объективности исследования психического (84мин.)
- 2.2.5. Когнитивная психология (50мин.)
- 2.2.6. Гуманистическая психология (67мин.)
- 2.2.7. Психика, преобразованная культурой. Историческая теория развития высших психических функций (185мин.)
- 2.2.8. Деятельностный подход в психологии. Виды и структура деятельности (117мин.)
- Контрольные вопросы (17мин.)
- Литература (17мин.)
- Тест: Историческое развитие предмета психологии и основные направления в психологии (48мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 3. Психика и организм
Время прохождения 921 минута
- 3.1. Возникновение и развитие психики в филогенезе (302мин.)
-
- 3.1.1. Проблема объективного критерия возникновения психики. Раздражимость и чувствительность (34мин.)
- 3.1.2. Этапы развития психики в филогенезе: элементарная сенсорная психика, перцептивная психика, интеллект (168мин.)
- 3.1.3. Возникновение и развитие сознания как главное событие антропогенеза (34мин.)
- 3.1.4. Трехаспектная структура сознания: чувственная ткань, значение, личностный смысл (34мин.)
- 3.2. Научение (185мин.)
- 3.3. Подходы к решению психофизиологической проблемы: дуализм и монизм (67мин.)
- 3.4. Психика и нервная система (252мин.)
-
- 3.4.1. Строение и функции нейронов (50мин.)
- 3.4.2. Структура нервной системы (17мин.)
- 3.4.3. Строение и функции головного мозга (34мин.)
- 3.4.4. Кора головного мозга (34мин.)
- 3.4.5. Проблема локализации психики. Теория системной динамической локализации высших психических функций А. Р. Лурии (34мин.)
- 3.4.6. Межполушарная асимметрия. Проблема расщепленного мозга (17мин.)
- 3.4.7. Методы психофизиологических исследований (67мин.)
- 3.5. Измененные состояния сознания. Гипноз (50мин.)
- Контрольные вопросы (17мин.)
- Литература (34мин.)
- Тест: Психика и организм (32мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 4. Регулятивные процессы психики. Мотивация
Время прохождения 1045 минут
- 4.1. Общая характеристика мотивационной сферы (50мин.)
- 4.2. Общая характеристика потребностей (84мин.)
- 4.3. Удовлетворение потребностей (84мин.)
- 4.4. Структура и развитие мотивационной сферы (84мин.)
- 4.5. Ситуационная динамика мотивации (84мин.)
- 4.6. Мотивационные системы человека (604мин.)
- Контрольные вопросы (17мин.)
- Литература (17мин.)
- Тест: Регулятивные процессы психики. Мотивация (22мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 5. Регулятивные процессы психики. Эмоции и воля
Время прохождения 775 минут
- 5.1. Общая характеристика эмоций (587мин.)
- 5.2. Воля (134мин.)
-
- 5.2.1. Общая характеристика волевых процессов (34мин.)
- 5.2.2. Соотношение произвольных и волевых процессов (34мин.)
- 5.2.3. Приемы волевой регуляции деятельности (34мин.)
- 5.2.4. Волевое действие как процесс соподчинения социальных и объектных мотивов (17мин.)
- 5.2.5. Структура волевого акта (17мин.)
- 5.2.6. Субъективное переживание волевого акта (17мин.)
- Контрольные вопросы (17мин.)
- Литература (17мин.)
- Тест: Регулятивные процессы психики. Эмоции и воля (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 6. Регулятивные процессы психики. Внимание
Время прохождения 603 минуты
- 6.1. Функция внимания и его механизмы (67мин.)
- 6.2. Теории внимания (503мин.)
- Контрольные вопросы (17мин.)
- Литература (17мин.)
- Тест: Регулятивные процессы психики. Внимание (16мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 7. Познавательные процессы. Ощущение и восприятие
Время прохождения 930 минут
- 7.1. Общая характеристика процессов ощущения и восприятия (101мин.)
- 7.2. Ощущение (218мин.)
- 7.3. Зрение (302мин.)
- 7.4. Слух (84мин.)
- 7.5. Тактильная чувствительность (67мин.)
- 7.6. Хеморецепция (34мин.)
- 7.7. Восприятие времени (50мин.)
- Контрольные вопросы (17мин.)
- Литература (34мин.)
- Тест: Познавательные процессы. Ощущение и восприятие (24мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 8. Познавательные процессы. Память
Время прохождения 785 минут
- 8.1. Круг явлений памяти (50мин.)
- 8.2. Непроизвольная память (201мин.)
-
- 8.2.1. Деятельностная интерпретация непроизвольной памяти (34мин.)
- 8.2.2. Исследования непроизвольной памяти в гештальтпсихологии и психоанализе (34мин.)
- 8.2.3. Проблема доступности запечатленной информации. Эксплицитная и имплицитная память (67мин.)
- 8.2.4. Теория уровневой переработки информации (34мин.)
- 8.2.5. Эмоцио-нальная регуляция мнемических процессов (34мин.)
- 8.3. Произвольная память (101мин.)
- 8.4. Репродуктивный и продуктивный аспекты памяти (67мин.)
- 8.5. Память как ансамбль мнемических систем (302мин.)
- Контрольные вопросы (17мин.)
- Литература (17мин.)
- Тест: Познавательные процессы. Память (30мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 9. Познавательные процессы. Мышление и речь
Время прохождения 817 минут
- 9.1. Общая характеристика мышления (84мин.)
- 9.2. Логика и психология мышления (34мин.)
- 9.3. Мышление как процесс вывода нового знания (151мин.)
- 9.4. Мышление как процесс решения задач (151мин.)
- 9.5. Виды мышления (134мин.)
- 9.6. Язык, речь, мышление (84мин.)
- 9.7. Виды значений (84мин.)
- 9.8. Интеллект (34мин.)
- Контрольные вопросы (17мин.)
- Литература (34мин.)
- Тест: Познавательные процессы. Мышление и речь (28мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 10. Психология личности
Время прохождения 878 минут
- 10.1. Гомеостатические теории личности: ориентация на конфликт (168мин.)
- 10.2. Гомеостатические теории личности: ориентация на согласие (101мин.)
- 10.3. Гетеростатические теории личности: ориентация на конфликт (101мин.)
- 10.4. Гетеростатические теории личности: ориентация на согласие (67мин.)
- 10.5. Факторные модели личности (84мин.)
- 10.6. Индивидные предпосылки функционирования личности (185мин.)
- 10.7. Способности (17мин.)
- 10.8. Характер (34мин.)
- Контрольные вопросы (17мин.)
- Литература (17мин.)
- Тест: Психология личности (22мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Тесты10
Задания4
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
97
вузов
20
преподавателей
151
студент
Используют:
86
вузов
43
преподавателя
253
студента
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 3.17.165.235
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |