Этот курс и более
11 408 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Используют:
93
вуза
23
преподавателя
167
студентов
Избранное
бакалавриат
магистратура
специалитет
3 зачетных единицы
108 академ/часов
6 часов в неделю
Доступно к покупке

Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении

Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
В курсе, предназначенном для профессиональных музыкантов, раскрываются особенности психологии личности музыканта и его творческой деятельности; прослеживаются этапы развития взглядов на роль музыки и музыкантов в обществе в различные исторические эпохи, раскрывается их важная общественная миссия в современном социуме. Курс содержит психолого-педагогические рекомендации по развитию музыкальных способностей, эмоционально-волевых качеств личности, по приемам и методам подготовки к публичному выступлению. В приложении предлагаются специализированные психологические тесты, которые позволят музыканту-профессионалу расширить свои знания и представления о самом себе и о психических познавательных процессах, которые задействованы в различных видах музыкальной деятельности.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Гуманитарные науки / Музыкальное искусствоПедагогика, психология, социальная работа / Психология. Общие работы
Дисциплины
Музыкальная педагогика и психология ,
Музыкальная психология ,
Проблемы музыкальной педагогики и психологии ,
Музыкальная психология и психология музыкального образования ,
Музыкальная психология и педагогика ,
Психология музыкального восприятия
Направления подготовки/Специальности/Профессии
53.04.06 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство,
44.03.01 Педагогическое образование,
44.03.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.04.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
53.03.01 Музыкальное искусство эстрады,
53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство,
53.03.03 Вокальное искусство,
53.03.04 Искусство народного пения,
53.03.05 Дирижирование,
53.03.06 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство,
53.05.02 Художественное руководство симфоническим оркестром и академическим хором,
53.05.04 Музыкально-театральное искусство,
53.05.05 Музыковедение,
53.05.06 Композиция
44.03.01 Педагогическое образование,
44.03.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.04.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
53.03.01 Музыкальное искусство эстрады,
53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство,
53.03.03 Вокальное искусство,
53.03.04 Искусство народного пения,
53.03.05 Дирижирование,
53.03.06 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство,
53.05.02 Художественное руководство симфоническим оркестром и академическим хором,
53.05.04 Музыкально-театральное искусство,
53.05.05 Музыковедение,
53.05.06 Композиция
Свернуть
Еще 11
Авторы
Тесты
Лекции
Петрушин Валентин Иванович
доктор педагогических наук, профессор
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Предисловие
Время прохождения 327 минут
Свернуть
Развернуть тему
Раздел I. ЛИЧНОСТЬ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МУЗЫКАНТА
Время прохождения 1720 минут
- Тема 1. Личность музыканта (327мин.)
- Рекомендуемая литература (17мин.)
- Тема 2. Деятельность музыканта (103мин.)
- Рекомендуемая литература (17мин.)
- Тема 3. Техника игровых движений (378мин.)
-
- 3.1. История вопроса (34мин.)
- 3.2. Два подхода к решению проблемы (34мин.)
- 3.3. Физиология движения (120мин.)
- 3.4. Значение экономии сил (17мин.)
- 3.5. Основные способы звукоизвлечения (34мин.)
- 3.6. Мышечные зажимы (69мин.)
- 3.7. Условия формирования двигательных навыков (34мин.)
- 3.8. Идеомоторная подготовка (52мин.)
- Техника игровых движений (10мин.)
- Рекомендуемая литература (17мин.)
- Тема 4. Творчество. Общие положения (241мин.)
-
- 4.1. Объективное и субъективное в творчестве (17мин.)
- 4.2. Жизнь как процесс творчества (34мин.)
- 4.3. Знания, умения и навыки в творческом процессе (17мин.)
- 4.4. Психологические особенности творческой личности (34мин.)
- 4.5. Нейрофизиологические особенности творческого процесса (17мин.)
- 4.6. Бессознательное начало в творчестве (34мин.)
- 4.7. Творчество и остроумие (34мин.)
- 4.8. Развитие творческих способностей (17мин.)
- 4.9. Что помогает творчеству (52мин.)
- Творчество. Общие положения (10мин.)
- Рекомендуемая литература (17мин.)
- Тема 5. Художественное творчество (86мин.)
- Рекомендуемая литература (17мин.)
- Тема 6. Музыкальное творчество (120мин.)
- Рекомендуемая литература (17мин.)
- Тема 7. Основные условия профессиональной успешности (189мин.)
- Рекомендуемая литература (17мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел II. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЫКАНТА
Время прохождения 1819 минут
- Тема 8. Внимание (206мин.)
- Рекомендуемая литература (17мин.)
- Тема 9. Ощущения (378мин.)
-
- 9.1. Взаимодействие ощущений (69мин.)
- 9.2. Ощущения от обертонов (17мин.)
- 9.3. Слуховые ощущения и звуковысотный слух (52мин.)
- 9.4. Мелодический слух (34мин.)
- 9.5. Полифонический слух (17мин.)
- 9.6. Гармонический слух (17мин.)
- 9.7. Темброво-динамический слух (34мин.)
- 9.8. Внутренний слух и музыкально-слуховые представления (34мин.)
- 9.9. Метроритмические ощущения (52мин.)
- 9.10. Двигательные ощущения (34мин.)
- Ощущения (12мин.)
- Рекомендуемая литература (17мин.)
- Тема 10. Восприятие (464мин.)
-
- 10.1. Восприятие как процесс категоризации (34мин.)
- 10.2. Социально-психологические факторы восприятия (34мин.)
- 10.3. Восприятие "серьезной" и "легкой" музыки (69мин.)
- 10.4. Бессознательные аспекты музыкального восприятия (17мин.)
- 10.5. Восприятие музыкального ритма (52мин.)
- 10.6. Восприятие музыки и проекции личности (138мин.)
- 10.7. Развитие музыкального восприятия (103мин.)
- Восприятие (14мин.)
- Рекомендуемая литература (17мин.)
- Тема 11. Память (275мин.)
- Рекомендуемая литература (17мин.)
- Тема 12. Мышление (138мин.)
- Рекомендуемая литература (17мин.)
- Тема 13. Воображение (155мин.)
- Рекомендуемая литература (17мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел III. ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ЛИЧНОСТИ МУЗЫКАНТА
Время прохождения 1423 минуты
- Тема 14. Способности (206мин.)
- Рекомендуемая литература (17мин.)
- Тема 15. Темперамент и характер (292мин.)
-
- 15.1. Характеристики классических типов темперамента (34мин.)
- 15.2. Низкореактивные и высокореактивные типы темперамента (52мин.)
- 15.3. Классификация К. Леонгарда (34мин.)
- 15.4. Фридерик Шопен и Ференц Лист (52мин.)
- 15.5. Вольфганг Амадей Моцарт (34мин.)
- 15.6. Петр Ильич Чайковский (34мин.)
- 15.7. Сергей Васильевич Рахманинов (17мин.)
- 15.8. Джоаккино Россини (17мин.)
- Темперамент и характер (10мин.)
- Рекомендуемая литература (17мин.)
- Тема 16. Эмоции (430мин.)
-
- 16.1. Взаимоотношение эмоций и чувств (17мин.)
- 16.2. Причины возникновения различных эмоций (52мин.)
- 16.3. Эмоциональный интеллект (69мин.)
- 16.4. Развитие эмоционального интеллекта при помощи музыки (17мин.)
- 16.5. Эмоции и стресс (17мин.)
- 16.6. Эмоции в музыке (34мин.)
- 16.7. Моделирование эмоций (155мин.)
- 16.8. Соотношение эмоций в музыкальном произведении (69мин.)
- Эмоции (14мин.)
- Рекомендуемая литература (17мин.)
- Тема 17. Воля (344мин.)
- Рекомендуемая литература (17мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел IV. ПРОЦЕССЫ ОБЩЕНИЯ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Время прохождения 825 минут
- Тема 18. Учитель и ученик (275мин.)
-
- 18.1. Особенности личности учителя (34мин.)
- 18.2. Принципы руководства учителя учеником (17мин.)
- 18.3. Транзактный анализ взаимоотношений (52мин.)
- 18.4. Концепция К. Р. Роджерса (17мин.)
- 18.5. Формирование мотивации в обучении (103мин.)
- 18.6. Учитель музыки и его ученики (52мин.)
- Учитель и ученик (10мин.)
- Рекомендуемая литература (17мин.)
- Тема 19. Музыкальный коллектив и его руководитель (172мин.)
- Рекомендуемая литература (17мин.)
- Тема 20. Принципы и методы ведения музыкальной пропаганды (241мин.)
-
- 20.1. Задачи и цели музыкальной пропаганды (34мин.)
- 20.2. Звенья коммуникативного акта (34мин.)
- 20.3. Структурирование сообщения (34мин.)
- 20.4. Теории коммуникативного воздействия и их использование в музыкальной пропаганде (69мин.)
- 20.5. Экспериментальные методы развития музыкальных интересов (69мин.)
- Принципы и методы ведения музыкальной пропаганды (14мин.)
- Рекомендуемая литература (17мин.)
- Вместо заключения (17мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Приложения
Время прохождения 464 минуты
- Приложение 1. Словарь эстетических признаков эмоций В. Г. Ражникова (52мин.)
- Приложение 2. Психологические тесты (172мин.)
- Приложение 3. Тесты на выявление отношения к конкретной музыкальной деятельности (138мин.)
-
- 1. Тест на выявление отношения к исполнительской деятельности (34мин.)
- 2. Тест на отношение к педагогической деятельности (17мин.)
- 3. Тест на отношение к композиторской деятельности (17мин.)
- 4. Тест на отношение к дирижерской деятельности (34мин.)
- 5. Тест на отношение к музыковедческой деятельности (34мин.)
- Рекомендуемая литература (52мин.)
- Новые издания по дисциплине (34мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Тесты20
Поделиться курсом

Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
139
вузов
46
преподавателей
480
студентов
Используют:
96
вузов
33
преподавателя
144
студента
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 3.23.105.244
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |