Этот курс и более
11 486 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
3 зачетных единицы
108 академ/часов
6 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
В курсе, предназначенном для будущих профессиональных музыкантов, раскрываются особенности психологии личности музыканта и его творческой деятельности; прослеживаются этапы развития взглядов на роль музыки и музыкантов в обществе в различные исторические эпохи, раскрывается их важная общественная миссия в современном социуме. Курс содержит психолого-педагогические рекомендации по развитию музыкальных способностей, эмоционально-волевых качеств личности, по приемам и методам подготовки к публичному выступлению. В приложении предлагаются специализированные психологические тесты, которые позволят музыканту-профессионалу расширить свои знания и представления о самом себе и о психических познавательных процессах, которые задействованы в различных видах музыкальной деятельности. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Базовый учебник
Серия
Профессиональное образование
Тематика/подтематика
Гуманитарные науки / Музыкальное искусствоПедагогика, психология, социальная работа / Психология. Общие работы
Дисциплины
Музыкальная педагогика и психология ,
Музыкальная психология ,
Музыкальная психология и психология музыкального образования ,
Основы музыкальной педагогики и музыкальной психологии
Направления подготовки/Специальности/Профессии
Авторы
Лекции
Петрушин Валентин Иванович
доктор педагогических наук, профессор
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Предисловие
Время прохождения 327 минут
Свернуть
Развернуть тему
Раздел I. ЛИЧНОСТЬ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МУЗЫКАНТА
Время прохождения 1720 минут
- Тема 1. Личность музыканта (327мин.)
- Рекомендуемая литература (17мин.)
- Тема 2. Деятельность музыканта (103мин.)
- Рекомендуемая литература (17мин.)
- Тема 3. Техника игровых движений (378мин.)
-
- 3.1. История вопроса (34мин.)
- 3.2. Два подхода к решению проблемы (34мин.)
- 3.3. Физиология движения (120мин.)
- 3.4. Значение экономии сил (17мин.)
- 3.5. Основные способы звукоизвлечения (34мин.)
- 3.6. Мышечные зажимы (69мин.)
- 3.7. Условия формирования двигательных навыков (34мин.)
- 3.8. Идеомоторная подготовка (52мин.)
- Техника игровых движений (10мин.)
- Рекомендуемая литература (17мин.)
- Тема 4. Творчество. Общие положения (241мин.)
-
- 4.1. Объективное и субъективное в творчестве (17мин.)
- 4.2. Жизнь как процесс творчества (34мин.)
- 4.3. Знания, умения и навыки в творческом процессе (17мин.)
- 4.4. Психологические особенности творческой личности (34мин.)
- 4.5. Нейрофизиологические особенности творческого процесса (17мин.)
- 4.6. Бессознательное начало в творчестве (34мин.)
- 4.7. Творчество и остроумие (34мин.)
- 4.8. Развитие творческих способностей (17мин.)
- 4.9. Что помогает творчеству (52мин.)
- Творчество. Общие положения (10мин.)
- Рекомендуемая литература (17мин.)
- Тема 5. Художественное творчество (86мин.)
- Рекомендуемая литература (17мин.)
- Тема 6. Музыкальное творчество (120мин.)
- Рекомендуемая литература (17мин.)
- Тема 7. Основные условия профессиональной успешности (189мин.)
- Рекомендуемая литература (17мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел II. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЫКАНТА
Время прохождения 1829 минут
- Тема 8. Внимание (206мин.)
- Рекомендуемая литература (17мин.)
- Тема 9. Ощущения (378мин.)
-
- 9.1. Взаимодействие ощущений (69мин.)
- 9.2. Ощущения от обертонов (17мин.)
- 9.3. Слуховые ощущения и звуковысотный слух (52мин.)
- 9.4. Мелодический слух (34мин.)
- 9.5. Полифонический слух (17мин.)
- 9.6. Гармонический слух (17мин.)
- 9.7. Темброво-динамический слух (34мин.)
- 9.8. Внутренний слух и музыкально-слуховые представления (34мин.)
- 9.9. Метроритмические ощущения (52мин.)
- 9.10. Двигательные ощущения (34мин.)
- Ощущения (12мин.)
- Рекомендуемая литература (17мин.)
- Тема 10. Восприятие (464мин.)
-
- 10.1. Восприятие как процесс категоризации (34мин.)
- 10.2. Социально-психологические факторы восприятия (34мин.)
- 10.3. Восприятие "серьезной" и "легкой" музыки (69мин.)
- 10.4. Бессознательные аспекты музыкального восприятия (17мин.)
- 10.5. Восприятие музыкального ритма (52мин.)
- 10.6. Восприятие музыки и проекции личности (138мин.)
- 10.7. Развитие музыкального восприятия (103мин.)
- Восприятие (14мин.)
- Рекомендуемая литература (17мин.)
- Тема 11. Память (275мин.)
- Рекомендуемая литература (17мин.)
- Тема 12. Мышление (138мин.)
- Рекомендуемая литература (17мин.)
- Тема 13. Воображение (155мин.)
- Рекомендуемая литература (17мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел III. ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ЛИЧНОСТИ МУЗЫКАНТА
Время прохождения 1423 минуты
- Тема 14. Способности (206мин.)
- Рекомендуемая литература (17мин.)
- Тема 15. Темперамент и характер (292мин.)
-
- 15.1. Характеристики классических типов темперамента (34мин.)
- 15.2. Низкореактивные и высокореактивные типы темперамента (52мин.)
- 15.3. Классификация К. Леонгарда (34мин.)
- 15.4. Фридерик Шопен и Ференц Лист (52мин.)
- 15.5. Вольфганг Амадей Моцарт (34мин.)
- 15.6. Петр Ильич Чайковский (34мин.)
- 15.7. Сергей Васильевич Рахманинов (17мин.)
- 15.8. Джоаккино Россини (17мин.)
- Темперамент и характер (10мин.)
- Рекомендуемая литература (17мин.)
- Тема 16. Эмоции (430мин.)
-
- 16.1. Взаимоотношение эмоций и чувств (17мин.)
- 16.2. Причины возникновения различных эмоций (52мин.)
- 16.3. Эмоциональный интеллект (69мин.)
- 16.4. Развитие эмоционального интеллекта при помощи музыки (17мин.)
- 16.5. Эмоции и стресс (17мин.)
- 16.6. Эмоции в музыке (34мин.)
- 16.7. Моделирование эмоций (155мин.)
- 16.8. Соотношение эмоций в музыкальном произведении (69мин.)
- Эмоции (14мин.)
- Рекомендуемая литература (17мин.)
- Тема 17. Воля (344мин.)
- Рекомендуемая литература (17мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел IV. ПРОЦЕССЫ ОБЩЕНИЯ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Время прохождения 825 минут
- Тема 18. Учитель и ученик (275мин.)
-
- 18.1. Особенности личности учителя (34мин.)
- 18.2. Принципы руководства учителя учеником (17мин.)
- 18.3. Транзактный анализ взаимоотношений (52мин.)
- 18.4. Концепция К. Р. Роджерса (17мин.)
- 18.5. Формирование мотивации в обучении (103мин.)
- 18.6. Учитель музыки и его ученики (52мин.)
- Учитель и ученик (10мин.)
- Рекомендуемая литература (17мин.)
- Тема 19. Музыкальный коллектив и его руководитель (172мин.)
- Рекомендуемая литература (17мин.)
- Тема 20. Принципы и методы ведения музыкальной пропаганды (241мин.)
-
- 20.1. Задачи и цели музыкальной пропаганды (34мин.)
- 20.2. Звенья коммуникативного акта (34мин.)
- 20.3. Структурирование сообщения (34мин.)
- 20.4. Теории коммуникативного воздействия и их использование в музыкальной пропаганде (69мин.)
- 20.5. Экспериментальные методы развития музыкальных интересов (69мин.)
- Принципы и методы ведения музыкальной пропаганды (14мин.)
- Рекомендуемая литература (17мин.)
- Вместо заключения (17мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Приложения
Время прохождения 464 минуты
- Приложение 1. Словарь эстетических признаков эмоций В. Г. Ражникова (52мин.)
- Приложение 2. Психологические тесты (172мин.)
- Приложение 3. Тесты на выявление отношения к конкретной музыкальной деятельности (138мин.)
-
- 1. Тест на выявление отношения к исполнительской деятельности (34мин.)
- 2. Тест на отношение к педагогической деятельности (17мин.)
- 3. Тест на отношение к композиторской деятельности (17мин.)
- 4. Тест на отношение к дирижерской деятельности (34мин.)
- 5. Тест на отношение к музыковедческой деятельности (34мин.)
- Рекомендуемая литература (52мин.)
- Новые издания по дисциплине (34мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции377
Тесты21
Поделиться курсом
Подписка от 465 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
126
учебных заведений
36
преподавателей
461
студент
Используют:
0
учебных заведений
0
преподавателей
0
студентов
Попробуйте личную
подписку от 465 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Образовательная платформа Юрайт - это цифровой контент, сервисы, данные для университетов и колледжей.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 216.73.216.41
Репутация и технологическое лидерство в цифровом образовании
Приглашаем на XVIII Зимнюю школу преподавателя 26-30 января 2026 г. Скидка до 1 декабря на платные форматы: получите УПК на 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
| Название | Цена | Заказать |
