Этот курс и более
11 132 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Используют:
182
вуза
99
преподавателей
511
студентов
Избранное
специалитет
бакалавриат
магистратура
аспирантура
3 зачетных единицы
108 академ/часов
6 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
В учебнике освещены проблемы обучения и воспитания прежде всего с точки зрения традиции психологической теории деятельности и культурно-исторической психологии. Авторский коллектив предпринял попытку приблизить содержание учебника к реальным практическим задачам внедрения в практику школы новых стандартов. Особое внимание уделено психологопедагогическим основам формирования метапредметных и личностных компетенций учащихся школы. После каждой главы приведены вопросы и задания, которые предназначены для того, чтобы проконтролировать качество усвоения теоретического материала.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Педагогическая психологияДисциплины
Педагогическая психология ,
Психология ,
Психолого-педагогический практикум ,
Психология (включая основы социальной психологии) ,
Основы психологии ,
Психология вокруг нас ,
Введение в психологию ,
Психология с практикумом ,
Психология обучения ,
Основы педагогической психологии ,
Психология (включая психологию журналистики)
Направления подготовки/Специальности/Профессии
44.04.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.03.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.03.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.03.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.03.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.03.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.03.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.04.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.04.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.04.01.03 Педагогическое образование (География),
44.04.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.04.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.04.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.04.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.04.01.09 Педагогическое образование (История),
44.04.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.04.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.04.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.04.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.04.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.04.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.04.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.04.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.04.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.06.01 Образование и педагогические науки,
37.05.02 Психология служебной деятельности,
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения,
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
37.03.01 Психология,
44.03.01 Педагогическое образование,
37.04.01 Психология,
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
44.04.01 Педагогическое образование,
37.06.01 Психологические науки,
37.05.01 Клиническая психология,
44.03.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.03.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.03.01.03 Педагогическое образование (География),
44.03.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.03.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.03.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.03.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.03.01.09 Педагогическое образование (История),
44.03.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.03.01.11 Педагогическое образование (Музыка)
44.03.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.03.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.03.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.03.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.03.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.03.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.04.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.04.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.04.01.03 Педагогическое образование (География),
44.04.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.04.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.04.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.04.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.04.01.09 Педагогическое образование (История),
44.04.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.04.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.04.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.04.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.04.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.04.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.04.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.04.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.04.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.06.01 Образование и педагогические науки,
37.05.02 Психология служебной деятельности,
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения,
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
37.03.01 Психология,
44.03.01 Педагогическое образование,
37.04.01 Психология,
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
44.04.01 Педагогическое образование,
37.06.01 Психологические науки,
37.05.01 Клиническая психология,
44.03.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.03.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.03.01.03 Педагогическое образование (География),
44.03.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.03.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.03.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.03.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.03.01.09 Педагогическое образование (История),
44.03.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.03.01.11 Педагогическое образование (Музыка)
Свернуть
Еще 45
Авторы
Лекции
Кабаева Валентина Михайловна
кандидат психологических наук
Соколов Владимир Леонидович
кандидат психологических наук
Гуружапов Виктор Александрович
доктор психологических наук, профессор
Юркевич Виктория Соломоновна
кандидат психологических наук, старший научный сотрудник
Лубовский Дмитрий Владимирович
кандидат психологических наук, доцент
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Раздел 1. ИДЕИ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Время прохождения 2431 минута
- Глава 1. Обучение и развитие в дошкольном детстве (367мин.)
-
- 1.1. Социальная ситуация развития современного дошкольника (39мин.)
- 1.2. Развивающее образование для детей дошкольного возраста (184мин.)
- 1.3. Преемственность дошкольного и школьного образования (118мин.)
- Контрольные вопросы (13мин.)
- Темы для рефератов (26мин.)
- Обучение и развитие в дошкольном детстве (22мин.)
- Глава 2. Психолого-педагогический анализ развивающих возможностей начального общего образования (525мин.)
-
- 2.1. Основы теории развивающего обучения системы Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова (171мин.)
- 2.2. Основы теории П. Я. Гальперина поэтапного формирования умственных действий и понятий (144мин.)
- 2.3. Основы теории развивающего обучения Л. В. Занкова (144мин.)
- 2.4. Развивающие возможности современных УМК (39мин.)
- Контрольные вопросы (13мин.)
- Темы для рефератов (13мин.)
- Психолого-педагогический анализ развивающих возможностей начального общего образования (30мин.)
- Глава 3. Психолого-педагогический анализ развивающих возможностей общего среднего образования (590мин.)
-
- 3.1. Идеи проблемного обучения (92мин.)
- 3.2. Психолого-педагогическая модель содержания и методов общего образования. Об опыте ряда Федеральных экспериментальных площадок "Эврики" (66мин.)
- 3.3. Развивающее образование в подростковом возрасте. Проект "Подростковая школа" (315мин.)
- 3.4. Развитие учащихся старших классов в процессе профессионального самоопределения (105мин.)
- Контрольные вопросы (13мин.)
- Темы для рефератов (13мин.)
- Психолого-педагогический анализ развивающих возможностей общего среднего образования (30мин.)
- Глава 4. Психолого-педагогические особенности учебного сотрудничества в школе (236мин.)
- Глава 5. Поисковые задачи для дифференцированного развития интеллектуальных способностей младших школьников (249мин.)
- Глава 6. Учащиеся в ситуации выбора индивидуальной образовательной траектории (вариативные дидактические карточки на уроке в начальной школе) (315мин.)
-
- 6.1. Проблема индивидуализации в современной массовой школе (39мин.)
- 6.2. Технология обусловленного выбора (26мин.)
- 6.3. Индивидуальная траектория учения (26мин.)
- 6.4. Вариативные дидактические карточки (157мин.)
- Контрольные вопросы (13мин.)
- Практические задания (13мин.)
- Темы для рефератов (26мин.)
- Учащиеся в ситуации выбора индивидуальной образовательной траектории (вариативные дидактические карточки на уроке в начальной школе) (18мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел 2. НЕКОТОРЫЕ ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Время прохождения 1775 минут
- Глава 7. Психологические основы профессиональной деятельности учителя (184мин.)
- Глава 8. Психологические причины эмоциональных проблем школьников (223мин.)
- Глава 9. Психологические причины неуспеваемости школьников (498мин.)
-
- 9.1. Психологические причины неуспеваемости в младшем школьном возрасте (249мин.)
- 9.2. Психологические причины неуспеваемости школьников, обучающихся в средних и старших классах (210мин.)
- Контрольные вопросы (13мин.)
- Практические задания (13мин.)
- Темы для рефератов (26мин.)
- Психологические причины неуспеваемости школьников (18мин.)
- Глава 10. Гендерные различия в обучении и воспитании школьников (748мин.)
-
- 10.1. Взгляды представителей некоторых психологических школ на полоролевое развитие (79мин.)
- 10.2. Различия в развитии мальчиков и девочек (105мин.)
- 10.3. Различия в обучении мальчиков и девочек. Раздельное обучение: за и против (171мин.)
- 10.4. Проблемы гендерной социализации детей. Основные институты гендерной социализации. Проблемы воспитания девочек и мальчиков в школе (197мин.)
- 10.5. Гендерные стереотипы учителей и учащихся (105мин.)
- Контрольные вопросы (13мин.)
- Практические задания (39мин.)
- Темы для рефератов (39мин.)
- Гендерные различия в обучении и воспитании школьников (40мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел 3. НЕКОТОРЫЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
Время прохождения 855 минут
- Глава 11. Развитие математического мышления школьников в учебном процессе (157мин.)
- Глава 12. Развитие естественно-научного мышления школьников (446мин.)
- Глава 13. Развитие художественного восприятия школьников (184мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел 4. СПЕЦИФИЧЕСКИХ ФЕНОМЕНЫ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Время прохождения 1085 минут
- Глава 14. Феномены обучаемости и обученной беспомощности (105мин.)
- Глава 15. Феномен одаренных детей (184мин.)
-
- 15.1. Анализ сложившейся ситуации в работе с одаренными детьми (52мин.)
- 15.2. Психолого-педагогическая практика работы с одаренными детьми (13мин.)
- 15.3. Причины неудовлетворительности сложившейся ситуации (13мин.)
- 15.4. Основные цели и принципы работы с одаренными детьми (39мин.)
- 15.5. Предлагаемая формулировка главной цели работы с одаренными детьми (13мин.)
- 15.6. Ближайшие и отдаленные цели работы с одаренными детьми (26мин.)
- Контрольные вопросы (13мин.)
- Темы для рефератов (13мин.)
- Феномен одаренных детей (30мин.)
- Глава 16. Психологическое сопровождение образовательного процесса детей, оставшихся без попечения родителей (380мин.)
-
- 16.1. Психологические особенности современных подростков (26мин.)
- 16.2. Общая характеристика категории детей, оставшихся без попечения родителей (13мин.)
- 16.3. Факторы риска психосоциального развития подростков (39мин.)
- 16.4. Принципы построения воспитательной среды (79мин.)
- 16.5. Направления психологической работы с подростками, лишенными родительского попечения (26мин.)
- 16.6. Социально-психологическая готовность подростков к самостоятельной жизни (105мин.)
- 16.7. Принципы построения коррекционно-развивающих занятий (39мин.)
- Контрольные вопросы (13мин.)
- Темы для рефератов (13мин.)
- Психологическое сопровождение образовательного процесса детей, оставшихся без попечения родителей (42мин.)
- Глава 17. "Наивный реализм" и другие феномены понимания детьми искусства (171мин.)
- Глава 18. Учет специфических социальных условий развития в обучении школьников разговорной иноязычной речи (105мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел 5. ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Время прохождения 339 минут
- Глава 19. Учение по науке (131мин.)
- Глава 20. Психология и феноменология современного образования (157мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Тесты20
Задания10
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
103
вуза
38
преподавателей
235
студентов
Научная школа:
Столичная финансово-гуманитарная академия (г. Москва)
Используют:
12
вузов
0
преподавателей
16
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 3.16.82.182
Смарт-образование: цифровой контент, сервисы и данные
Приглашаем на Зимнюю школу преподавателя (27-31 января)
До 01.12 скидка 20% на повышение квалификации 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |