Этот курс и более
11 132 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ПЕДАГОГИКА: ГУМАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ
Используют:
0
вузов
0
преподавателей
0
студентов
Избранное
СПО
Научная школа:
Ивановский государственный университет (г. Иваново)
3 зачетных единицы
108 академ/часов
6 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
В курсе обсуждаются понятия, идеи и ценности гуманистической психологии. Изложены результаты изучения автором гуманистических ценностей российских и американских учителей. Представлены результаты исследования знания и учета учителем индивидуальных особенностей и методов индивидуального подхода при обучении учащихся с нарушениями поведения и с эмоциональными проблемами: гиперактивных, агрессивных, чувствительно-замкнутых, психотичных, невротичных, инфантильных, с жестоким поведением, а также учащихся — жертв насилия в школе и семье, после развода родителей. Описаны методы и результаты экспериментального обучения английскому языку в условиях гуманизации обучения. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Рекомендуется учителям школ, преподавателям ссузов, студентам педагогических и психологических специальностей, родителям школьников.
Базовый учебник
Серия
Профессиональное образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Педагогика начальной школыПедагогика, психология, социальная работа / Образование и педагогика. Общие работы
Дисциплины
Общие основы педагогики ,
Педагогика ,
Основы педагогики ,
Введение в педагогику ,
Гуманизация обучения в школе ,
Общая педагогика с практикумом ,
Педагогика с практикумом ,
Общая педагогика ,
Педагогика: общие основы педагогики ,
Педагогика. Общие вопросы ,
Введение в образовательную деятельность
Направления подготовки/Специальности/Профессии
44.02.02 Преподавание в начальных классах,
44.02.04 Специальное дошкольное образование,
44.02.03 Педагогика дополнительного образования,
44.02.01 Дошкольное образование,
44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям),
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании,
44.02.02.П Преподавание в начальных классах (профессионалитет),
44.02.04.П Специальное дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.03.П Педагогика дополнительного образования (профессионалитет),
44.02.01.П Дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.06.П Профессиональное обучение (по отраслям) (профессионалитет),
44.02.05.П Коррекционная педагогика в начальном образовании (профессионалитет)
44.02.04 Специальное дошкольное образование,
44.02.03 Педагогика дополнительного образования,
44.02.01 Дошкольное образование,
44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям),
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании,
44.02.02.П Преподавание в начальных классах (профессионалитет),
44.02.04.П Специальное дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.03.П Педагогика дополнительного образования (профессионалитет),
44.02.01.П Дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.06.П Профессиональное обучение (по отраслям) (профессионалитет),
44.02.05.П Коррекционная педагогика в начальном образовании (профессионалитет)
Свернуть
Еще 8
Авторы
Лекции
Исенина Елена Исааковна
доктор психологических наук, профессор
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Раздел 1. ГУМАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ
Время прохождения 3754 минуты
- Тема 1. Понятие гуманизации обучения (846мин.)
-
- 1.1. Определение и обсуждение основных понятий (223мин.)
- 1.2. Гуманистическая психология (67мин.)
- 1.3. Гуманизация обучения в 1960-1970-е годы (312мин.)
- 1.4. Гуманизация обучения в 1990-е годы (111мин.)
- 1.5. Гуманизация обучения и Россия - культурологический взгляд (89мин.)
- Вопросы, развивающие личностное отношение студентов к изучаемому материалу (для обсуждения в парах) (22мин.)
- Рекомендуемая литература (22мин.)
- Понятие гуманизации обучения (26мин.)
- Тема 2. Гуманизация и цели обучения (245мин.)
-
- 2.1. Гуманизация в системе обучения. Внутренние и внешние причины гуманизации обучения (67мин.)
- 2.2. Анализ целей обучения (156мин.)
- Вопросы, развивающие личностное отношение студентов к изучаемому материалу (для обсуждения в парах) (22мин.)
- Рекомендуемая литература (22мин.)
- Гуманизация и цели обучения (14мин.)
- Тема 3. Психология учителя и гуманизация обучения (557мин.)
-
- 3.1. Особенности влияния Запада на Россию и российское образование (89мин.)
- 3.2. Изменения в образовании в советский период и тоталитарное сознание учителя (111мин.)
- 3.3. Качества учителя в условиях гуманизации обучения (89мин.)
- 3.4. Изучение сознания учителя в посттоталитарный период (223мин.)
- Вопросы, развивающие личностное отношение студентов к материалу (для обсуждения в парах) (22мин.)
- Рекомендуемая литература (45мин.)
- Психология учителя и гуманизация обучения (16мин.)
- Тема 4. Коммуникация учителя, способствующая личностному развитию ученика (468мин.)
-
- 4.1. Виды высказываний авторитарного учителя (22мин.)
- 4.2. Коммуникация, выявляющая принятие ученика учителем (45мин.)
- 4.3. Коммуникация, выявляющая понимание учителем мыслей и чувств ученика. Освобождение от "опасных высказываний" (89мин.)
- 4.4. Коммуникация, выражающая веру в ученика и искренность учителя. Я-высказывания (67мин.)
- 4.5. Мой опыт обучения студентов развивающей коммуникации (200мин.)
- Упражнения для студентов (22мин.)
- Рекомендуемая литература (22мин.)
- Коммуникация учителя, способствующая личностному развитию ученика (14мин.)
- Тема 5. Дисциплина и управление классом в условиях гуманизации обучения (668мин.)
-
- 5.1. Понятия дисциплины и управления классом (45мин.)
- 5.2. Факторы, влияющие на выбор правил дисциплины и способов управления классом (45мин.)
- 5.3. Виды правил, используемых учителем на уроке (22мин.)
- 5.4. Чья это проблема - учителя или ученика? (45мин.)
- 5.5. Когда можно и когда не стоит вмешиваться в поведение учащихся (45мин.)
- 5.6. Виды вмешательства учителя в поведение учащихся (45мин.)
- 5.7. Особенности техник "помощь в контроле", "приспособление", "предотвращение" (45мин.)
- 5.8. Основные мотивы серьезных нарушений дисциплины и тактики учителя в этих случаях (67мин.)
- 5.9. Особенности дисциплины и управления классом у неопытных и опытных учителей английского языка (111мин.)
- 5.10. Особенности управления классом у успешных и неуспешных учителей английского языка (134мин.)
- Упражнения для студентов (22мин.)
- Рекомендуемая литература (45мин.)
- Дисциплина и управление классом в условиях гуманизации обучения (14мин.)
- Тема 6. Индивидуальный подход в обучении детей с нарушениями поведения и с эмоциональными проблемами (824мин.)
-
- 6.1. Индивидуальный подход и индивидуальные особенности учащихся (22мин.)
- 6.2. Исследование знания и учета индивидуальных особенностей учеников учителями (67мин.)
- 6.3. Особенности индивидуального подхода при обучении учеников с нарушениями поведения и эмоциональными проблемами (156мин.)
- 6.4. Обучение и воспитание ребенка с СДВГ (245мин.)
- 6.5. Индивидуальный подход учителя к детям - жертвам насилия в семье (111мин.)
- 6.6. Индивидуальный подход учителя к детям - жертвам насилия в школе (89мин.)
- 6.7. Индивидуальный подход учителя к ребенку при разводе в семье (89мин.)
- Вопросы, помогающие развить личностное отношение к изучаемому материалу (22мин.)
- Рекомендуемая литература (45мин.)
- Индивидуальный подход в обучении детей с нарушениями поведения и с эмоциональными проблемами (18мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел 2. ГУМАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Время прохождения 2537 минут
- Тема 7. Развивающее и воспитывающее обучение на уроках иностранного языка (111мин.)
- Тема 8. Опыт экспериментального развития субъекта учебной деятельности и субъекта общения на уроках английского языка (423мин.)
-
- 8.1. Общие положения и условия экспериментального развития субъекта учебной деятельности (22мин.)
- 8.2. Психолого-методические особенности развития субъекта учебной деятельности в пятом классе (67мин.)
- 8.3. Развитие субъекта общения при обучении английскому языку в пятом классе (первый год обучения) (67мин.)
- 8.4. Результаты экспериментального обучения (22мин.)
- 8.5. Опыт проведения тренинга "Душевное здравствуй" на уроках английского языка в шестом, седьмом и восьмом классах (45мин.)
- 8.6. Результаты тестирования (45мин.)
- 8.7. Особенности тренинга "Душевное здравствуй" на старшей ступени обучения (111мин.)
- Рекомендуемая литература (45мин.)
- Опыт экспериментального развития субъекта учебной деятельности и субъекта общения на уроках английского языка (10мин.)
- Тема 9. Психолого-методические особенности развития субъекта учебной деятельности в групповой работе на уроках английского языка (на средней ступени обучения) (401мин.)
-
- 9.1. Возможности и значение групповой работы на уроке (22мин.)
- 9.2. Гипотезы, испытуемые (67мин.)
- 9.3. Усвоение и соблюдение базовых правил поведения в шестом классе (45мин.)
- 9.4. Развитие осознания своих чувств, учебных действий, желаний и возможностей учеников на уроке (67мин.)
- 9.5. Обсуждение результатов тестирования в восьмом классе (111мин.)
- 9.6. Обсуждение результатов тестирования в шестом классе (45мин.)
- Правила, использованные при обучении (22мин.)
- Рекомендуемая литература (22мин.)
- Психолого-методические особенности развития субъекта учебной деятельности в групповой работе на уроках английского языка (на средней ступени обучения) (10мин.)
- Тема 10. Асимметрия полушарий головного мозга и развитие субъекта общения на уроках иностранного языка (156мин.)
-
- 10.1. Принципы и методы изучения иностранного языка в связи с асимметрией головного мозга (45мин.)
- 10.2. Опыт использования речевых эмоционально-смысловых ситуаций "здесь и сейчас" на средней и старшей ступени обучения (89мин.)
- Рекомендуемая литература (22мин.)
- Асимметрия полушарий головного мозга и развитие субъекта общения на уроках иностранного языка (10мин.)
- Тема 11. Метод Шехтера и развитие положительного эмоционального отношения к стране изучаемого языка (178мин.)
-
- 11.1. Общие положения, связанные с необходимостью развития положительного отношения к стране изучаемого языка (22мин.)
- 11.2. Методы, испытуемые, процедура исследования (45мин.)
- 11.3. Обсуждение полученных данных (89мин.)
- Рекомендуемая литература (22мин.)
- Метод Шехтера и развитие положительного эмоционального отношения к стране изучаемого языка (10мин.)
- Тема 12. Предпосылки развития творческих качеств при обучении иностранному языку (младшая ступень обучения) (200мин.)
-
- 12.1. Общие положения, касающиеся условий развития творческих качеств у ребенка (22мин.)
- 12.2. Описание предпосылок и условий развития творческих качеств на уроках иностранного языка (45мин.)
- 12.3. Описание методов экспериментального обучения и его результатов (22мин.)
- 12.4. Обсуждение результатов обучения (89мин.)
- Рекомендуемая литература (22мин.)
- Предпосылки развития творческих качеств при обучении иностранному языку (младшая ступень обучения) (18мин.)
- Тема 13. Развитие умений подготовки домашнего задания у школьников, плохо успевающих по иностранному языку (512мин.)
-
- 13.1. Особенности плохо успевающих учеников (45мин.)
- 13.2. Испытуемые, материалы, процедуры тестирования (45мин.)
- 13.3. Обсуждение результатов анкетирования учащихся шестого класса (45мин.)
- 13.4. Выявление различий между отличниками и плохо успевающими учениками шестого класса в саморегуляции деятельности подготовки домашнего задания по английскому языку (89мин.)
- 13.5. Использование теории поэтапного формирования умственных действий для развития навыков саморегуляции учащихся (22мин.)
- 13.6. Обучение навыкам саморегуляции (89мин.)
- 13.7. Анкетирование после обучения и его результаты (22мин.)
- 13.8. Индивидуальные беседы с учениками шестого класса относительно их трудностей в выполнении домашнего задания по иностранному языку (67мин.)
- 13.9. Обсуждение результатов развивающего обучения (45мин.)
- Рекомендуемая литература (45мин.)
- Развитие умений подготовки домашнего задания у школьников, плохо успевающих по иностранному языку (10мин.)
- Тема 14. Роль родителя в развитии саморегуляции учебной деятельности школьника при выполнении домашнего задания (423мин.)
-
- 14.1. Исследования роли родителя в развитии саморегуляции и мотивации школьников (45мин.)
- 14.2. Цели и задачи исследования, испытуемые, методики, процедуры (156мин.)
- 14.3. Обсуждение результатов исследования роли родителей и учителя в развитии самооценки и мотивации к изучению иностранного языка (45мин.)
- 14.4. Обсуждение полученных данных о роли родителей в развитии саморегуляции при выполнении домашнего задания у младших школьников (67мин.)
- 14.5. Обсуждение полученных результатов связи индивидуально-типологических особенностей родителей с развитием саморегуляции при выполнении домашнего задания младшими школьниками (89мин.)
- Рекомендуемая литература (22мин.)
- Роль родителя в развитии саморегуляции учебной деятельности школьника при выполнении домашнего задания (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Тесты14
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
41
вуз
29
преподавателей
12
студентов
Научная школа:
Тюменский государственный университет (г. Тюмень)
Используют:
101
вуз
56
преподавателей
344
студента
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 18.118.37.85
Смарт-образование: цифровой контент, сервисы и данные
Приглашаем на Зимнюю школу преподавателя (27-31 января)
До 01.12 скидка 20% на повышение квалификации 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |