Этот курс и более
11 148 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
3 зачетных единицы
108 академ/часов
6 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
В пособии раскрыты базовые понятия профориентологии, предлагается информация об истории профессиональной ориентации, системе профориентации, ее компонентах и др. В книге раскрыты учения, идеи, теории, концепции известных зарубежных и отечественных психологов и педагогов. Благодаря данной дисциплине у студентов формируются теоретические основы оказания комплексной помощи учащимся в профессиональном самоопределении, практические умения использовать технологии профориентационной работы с различными категориями обучающихся. После каждой главы приводятся вопросы для самоконтроля и рекомендуемая литература. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Для студентов, преподавателей, слушателей курсов повышения квалификации, профконсультантов, работников служб занятости населения, а также специалистов, занимающихся вопросами профориентации.
Базовый учебник
Серия
Профессиональное образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Образование. Общие работыДисциплины
Общие основы педагогики ,
Педагогика ,
Основы педагогики ,
Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся ,
Введение в педагогику ,
Профессиональная ориентация ,
Основы профессионального самоопределения ,
Профессиональное самоопределение
Направления подготовки/Специальности/Профессии
Авторы
Лекции
Панина Светлана Викторовна
кандидат педагогических наук
Макаренко Татьяна Александровна
кандидат педагогических наук
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Глава 1. Теоретические основы формирования самоопределения личности
Время прохождения 742 минуты
- 1.1. Самоопределение личности и его виды (125мин.)
- 1.2. Психологические предпосылки формирования профессионального самоопределения личности (89мин.)
- 1.3. Влияние социализации на профессиональное самоопределение и развитие человека как специалиста (53мин.)
- 1.4. Возрастные особенности профессионального самоопределения (89мин.)
- 1.5. Характеристика этапов профессионального развития человека (142мин.)
- 1.6. Профессиональная карьера (89мин.)
- Вопросы для самоконтроля (18мин.)
- Задания для практической работы (53мин.)
- Рекомендуемая литература (36мин.)
- Тест: Теоретические основы формирования самоопределения личности (66мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 2. Основы профессиональной ориентации
Время прохождения 1156 минут
- 2.1. Исторический обзор профессиональной ориентации в России (374мин.)
- 2.2. Практика организации зарубежной профориентации (178мин.)
- 2.3. Основы профориентологии и профессиональной ориентации (214мин.)
- 2.4. Характеристика и классификация профессий (89мин.)
- 2.5. Основы профессиографии (142мин.)
- Вопросы для самоконтроля (18мин.)
- Задания для практической работы (53мин.)
- Рекомендуемая литература (18мин.)
- Тест: Основы профессиональной ориентации (88мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 3. Технология профориентационной работы
Время прохождения 1164 минуты
- 3.1. Диагностика личности в целях профориентации (356мин.)
- 3.2. Слагаемые профессиональной успешности (214мин.)
- 3.3. Организация и проведение профконсультации (249мин.)
- 3.4. Формы воспитательно-профориентационной работы (36мин.)
- 3.5. Классификация профориентационных игр и методика их проведения (71мин.)
- Вопросы для самоконтроля (36мин.)
- Задания для практической работы (89мин.)
- Рекомендуемая литература (36мин.)
- Тест: Технология профориентационной работы (78мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Приложения
Время прохождения 3204 минуты
- Приложение 1. Бланки анкет (463мин.)
-
- Анкета для учащихся (71мин.)
- Анкета классного руководителя ОУ для анализа и оценки состояния профессиональной ориентации (89мин.)
- Анкета психолога ОУ для анализа и оценки состояния профессиональной ориентации (107мин.)
- Анкета представителя администрации ОУ для анализа и оценки состояния профессиональной ориентации (89мин.)
- Анкета "Средства педагогической поддержки профессионального самоопределения подростков" (107мин.)
- Приложение 2. Перечень информационных источников, использование которых возможно в ходе реализации педагогической поддержки профессионального самоопределения (142мин.)
- Приложение 3. Сценарии классных часов по профориентации (481мин.)
- Приложение 4. Примеры работ учащихся разных форм внеклассной работы (303мин.)
-
- Выставка "Профессии в картинках" (18мин.)
- Проект для младших школьников "Где работают мои родители?" (71мин.)
- Сочинение-рассуждение "Богатый мир профессий" (71мин.)
- Проект "Люди редких профессий" (36мин.)
- Кинолог (18мин.)
- Звонарь (18мин.)
- Священник (18мин.)
- Таксидермист (18мин.)
- Проект "Мои жизненные планы и профессиональная карьера" (53мин.)
- Приложение 5. Профориентационные игры (338мин.)
-
- Игра "Профессии, профессии..." (18мин.)
- Игра "Ассоциация" (36мин.)
- Игра-викторина "В мире профессий" (53мин.)
- Профориентационная игровая программа "Шаг в будущее" (18мин.)
- Тест "Выявите свои склонности" (18мин.)
- Лист ответов (18мин.)
- Карта самооценки склонностей (18мин.)
- Ярмарка знаний, умений и навыков (18мин.)
- Профбиржа (53мин.)
- Игра "Вокзал Мечты" (71мин.)
- Конкурсные задания по типу "Человек - Художественный образ" (36мин.)
- Приложение 6. Каталог основных методик, применяемых с целью профориентации (36мин.)
- Приложение 7. Подборка диагностических методик с целью профориентации (587мин.)
-
- Тест интересов и склонностей (Автор С. И. Вершинин) (89мин.)
- Ценностные ориентации (Автор М. Рокич) (53мин.)
- Индекс жизненной удовлетворенности (Автор Н. В. Панина) (53мин.)
- Опросник для определения структуры темперамента (Автор В. М. Русалов) (89мин.)
- Методика "Тип профессии" (36мин.)
- Определение типа личностной направленности (Автор Дж. Голланд) (53мин.)
- Мотивы выбора профессии (Автор С. С. Гриншпун с модификацией Е. С. Жарикова, А. Б. Золотова) (36мин.)
- Опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии (Автор В. Б. Успенский) (36мин.)
- Методика изучения интересов школьника (Е. М. Павлютенков) (18мин.)
- Профессиональная карьера (125мин.)
- Приложение 8. Применение беседы в профориентационных целях (71мин.)
-
- Примерное содержание беседы с учащимся, осуществившим выбор будущей профессии (18мин.)
- Примерное содержание беседы с учащимся, не осуществившим выбор будущей профессии (18мин.)
- Примерное содержание беседы с родителями учащегося (18мин.)
- Алгоритм профконсультационной помощи школьнику, выбравшему будущую профессию (36мин.)
- Алгоритм работы со школьниками, не осуществившими выбор профессии (18мин.)
- Приложение 9. Программа развития профессионального самоопределения школьника (36мин.)
- Приложение 10. Программы профориентационных курсов для школьников (249мин.)
-
- Программа курса (модуля) "Кем я хочу быть" (5-6-й класс) (Разработчик С. Н. Чистякова) (18мин.)
- Пояснительная записка (36мин.)
- Тематический план (18мин.)
- Тематический план занятий по профессиональному становлению учащихся 7-8-го классов (Разработчик С. Н. Чистякова) (18мин.)
- Тематический план занятий по профессиональному становлению учащихся 9-го класса (Разработчик С. Н. Чистякова) (18мин.)
- Тематический план занятий по профессиональному становлению учащихся 10-го класса (Разработчик С. Н. Чистякова) (36мин.)
- Тематический план занятий по профессиональному становлению учащихся 11-го класса (Разработчик С. Н. Чистякова) (36мин.)
- Тематический план курса "Путешествие в мир профессий" для учащихся начальной школы (Разработчик О. Ю. Елькина) (107мин.)
- Приложение 11. Примеры профессиограмм (160мин.)
- Приложение 12. Технология самоменеджмента, позволяющая принять решение о развитии карьеры (142мин.)
- Приложение 13. Выписка из рабочей программы дисциплины "Самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся" (160мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Новые издания по дисциплине "Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся" и смежным дисциплинам
Время прохождения 36 минут
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Тесты3
Задания3
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
123
вуза
73
преподавателя
194
студента
Используют:
0
вузов
0
преподавателей
0
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 3.133.147.193
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |