Этот курс и более
11 154 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ПСИХОЛОГИЯ ФОТОГРАФИИ. КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Используют:
115
вузов
35
преподавателей
141
студент
Избранное
бакалавриат
специалитет
магистратура
СПО
4 зачетных единицы
144 академ/часа
8 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Зачем люди фотографируют? Действительно ли все фотографии кажутся красивыми? Какова роль фотографии в создании истории своей жизни? Как фотография «включает» переживание ностальгии? Стоит ли хранить пренатальные фотографии? О чем сообщают «фотографии» работающего мозга? Что «не так» с селфи? Меняется ли роль фотографии в работе памяти при переходе к цифровым технологиям? Как фотография управляет временем? Почему фотографию можно назвать «культурным орудием человеческого бессмертия»? В этом курсе вы найдете ответы на эти и многие другие вопросы. На богатом эмпирическом материале с позиций культурно-исторической психологии с привлечением данных смежных дисциплин (истории, социологии, культурологии, философии и др.) показывается, как развивающиеся во времени культурные практики фотографирования формируют менталитет современного человека, определяя восприятие и понимание себя, мира и других людей. Для студентов, бакалавров, магистрантов и аспирантов, обучающихся в вузах различного профиля, а также для всех интересующихся проблемами современной психологии и историей развития культуры.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Гуманитарные науки / Изобразительное искусство. ДизайнГуманитарные науки / Искусствознание. История искусств
Дисциплины
Теория и практика фотографии ,
Психология искусства ,
Проблемы истории, социологии и психологии искусства ,
Общий курс фотографии ,
Искусство фотографии ,
История фотографии ,
Социальная психология искусства ,
Основы фотографии и рисунка ,
Фотографика ,
Основы фотографии ,
Фотография ,
Фотография и фотографика ,
История экранных искусств ,
Фотография, фотографика ,
Фотография: методы и технологии ,
История и теория фотографии ,
Фотография и визуальное мышление ,
Искусство и фотография ,
Фотонаследие: история, каталогизация, популяризация ,
История развития и художественные возможности творческой фотографии ,
История фотографии, кино, радиовещания и телевидения ,
Культура фотографии ,
Творческая фотография: история развития и художественные возможности ,
Основы искусство фотографии ,
Технология фотографии
ПОП СПО:
42.02.01
Реклама
Свернуть
Еще -3
Направления подготовки/Специальности/Профессии
54.03.04 Реставрация,
44.04.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
46.04.01 История,
42.04.02 Журналистика,
37.04.01 Психология,
42.03.01 Реклама и связи с общественностью,
44.03.01 Педагогическое образование,
38.03.02 Менеджмент,
39.03.01 Социология,
46.03.01 История,
41.03.01 Зарубежное регионоведение,
51.03.01 Культурология,
54.04.01 Дизайн,
07.03.03 Дизайн архитектурной среды,
54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы,
52.03.01 Хореографическое искусство,
51.03.03 Социально-культурная деятельность,
41.03.06 Публичная политика и социальные науки,
50.04.04 Теория и история искусств,
42.03.03 Издательское дело,
50.04.01 Искусства и гуманитарные науки,
50.03.04 Теория и история искусств,
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
50.03.01 Искусства и гуманитарные науки,
46.03.02 Документоведение и архивоведение,
42.02.01 Реклама,
37.05.02 Психология служебной деятельности,
50.04.03 История искусств,
44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям),
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения,
37.03.01 Психология,
50.03.03 История искусств,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
50.03.02 Изящные искусства,
42.03.02 Журналистика,
54.05.03 Графика,
50.04.02 Изящные искусства,
54.03.03 Искусство костюма и текстиля,
51.03.02 Народная художественная культура,
54.03.01 Дизайн
44.04.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
46.04.01 История,
42.04.02 Журналистика,
37.04.01 Психология,
42.03.01 Реклама и связи с общественностью,
44.03.01 Педагогическое образование,
38.03.02 Менеджмент,
39.03.01 Социология,
46.03.01 История,
41.03.01 Зарубежное регионоведение,
51.03.01 Культурология,
54.04.01 Дизайн,
07.03.03 Дизайн архитектурной среды,
54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы,
52.03.01 Хореографическое искусство,
51.03.03 Социально-культурная деятельность,
41.03.06 Публичная политика и социальные науки,
50.04.04 Теория и история искусств,
42.03.03 Издательское дело,
50.04.01 Искусства и гуманитарные науки,
50.03.04 Теория и история искусств,
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
50.03.01 Искусства и гуманитарные науки,
46.03.02 Документоведение и архивоведение,
42.02.01 Реклама,
37.05.02 Психология служебной деятельности,
50.04.03 История искусств,
44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям),
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения,
37.03.01 Психология,
50.03.03 История искусств,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
50.03.02 Изящные искусства,
42.03.02 Журналистика,
54.05.03 Графика,
50.04.02 Изящные искусства,
54.03.03 Искусство костюма и текстиля,
51.03.02 Народная художественная культура,
54.03.01 Дизайн
Свернуть
Еще 36
Авторы
Лекции
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Предисловие. Фотография: культурное орудие человеческого бессмертия (А. Г. Асмолов)
Время прохождения 109 минут
Свернуть
Развернуть тему
Введение
Время прохождения 310 минут
- 1. Культурно-исторический подход к психологии фотографии (91мин.)
- 2. Что люди думают о функциях фотографии (2005-2018) (128мин.)
- 3. Конкретные вопросы исследования (55мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 1. "Чудо-новинка". Развитие фотографии как технической новации
Время прохождения 366 минут
- 1.1. Дебют фотографии. Автора! (55мин.)
- 1.2. Перо природы (55мин.)
- 1.3. В фокусе - человек (109мин.)
- 1.4. Технический фотопрогресс (128мин.)
- Тест: «Чудо-новинка». Развитие фотографии как технической новации (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 2. Фотография как носитель самоидентичности и средство ее конструирования
Время прохождения 585 минут
- 2.1. Проблема узнавания себя на фотопортрете (36мин.)
- 2.2. Проблема принятия и оценки своего изображения на фотопортрете (73мин.)
- 2.3. Позирование как конструирование идентичности (109мин.)
- 2.4. Фотоизображение как носитель психологических качеств личности (146мин.)
- 2.5. Конструирование идентичности через фотопортрет (55мин.)
- 2.6. Фотопортрет как Другой: попытка диалога (109мин.)
- Тест: Фотография как носитель самоидентичности и средство ее конструирования (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 3. Фотография как метод социальной идентификации и типологизации
Время прохождения 547 минут
- 3.1. Идентификация криминального (73мин.)
- 3.2. Паспортизация как каталогизация социума (128мин.)
- 3.3. Перцептивный навык идентификации по фотографии: от глаза к компьютеру (91мин.)
- 3.4. Фотография как инструмент типологизации. Визуальная антропология (55мин.)
- 3.5. Фотография этнических типов (18мин.)
- 3.6. Фотографическая реконструкция психологических типов (55мин.)
- 3.7. Фотографическая типология патологического (36мин.)
- 3.8. Композитные фотопортреты - метод схематизации образа человека (55мин.)
- Тест: Фотография как метод социальной идентификации и типологизации (18мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 4. Фотография как референт реального мира. Конструкция и деконструкция доверия
Время прохождения 429 минут
- 4.1. Различие технических характеристик зрения и фотографии (36мин.)
- 4.2. Конструкция доверия. Репортажная фотография (91мин.)
- 4.3. Деконструкция доверия (73мин.)
- 4.4. Фотомонтаж (18мин.)
- 4.5. Фотомонтаж в конструировании исторической реальности (18мин.)
- 4.6. Больше, чем правда? (73мин.)
- 4.7. Фотографическое проектирование будущего (18мин.)
- 4.8. Доверие вопреки (73мин.)
- Тест: Фотография как референт реального мира. Конструкция и деконструкция доверия (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 5. Фотография как основа создания виртуальных сообществ
Время прохождения 569 минут
- 5.1. Фотографии знаменитостей (164мин.)
- 5.2. Фотография как агрессия против личного суверенитета (36мин.)
- 5.3. Групповая фотография (36мин.)
- 5.4. Фотография человечества (73мин.)
- 5.5. Композитная групповая фотография - мозаика (36мин.)
- 5.6. Псевдогрупповая фотография как автопортрет (18мин.)
- 5.7. Семейный альбом (109мин.)
- 5.8. Формирование чувства общности с помощью фотографий. Экспериментальное исследование (55мин.)
- Тест: Фотография как основа создания виртуальных сообществ (22мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 6. Изменение границ видимого
Время прохождения 490 минут
- 6.1. Мир в другом масштабе (128мин.)
- 6.2. Экспликация внутренней среды организма (109мин.)
- 6.3. Фотография сверхъестественного (73мин.)
- 6.4. Хронофотография. Фотография движения (128мин.)
- Тест: Изменение границ видимого (16мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 7. Фотография как произведение искусства
Время прохождения 717 минут
- 7.1. Фотография и границы искусства (201мин.)
- 7.2. Парадокс художественного фотопортрета (55мин.)
- 7.3. Проблема социальной легитимации фотографии как искусства (73мин.)
- 7.4. Фотография в контексте современной ей живописи (91мин.)
- 7.5. Психология эстетической оценки фотографии (273мин.)
- Тест: Фотография как произведение искусства (24мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 8. Фотография как средство символического обладания
Время прохождения 360 минут
- 8.1. Проблема соотношения реального и символического потребления (91мин.)
- 8.2. Эротическая и порнографическая фотография. Фотография как средство перенесения эмоционального отношения с референта реального мира на его изображение (164мин.)
-
- 8.2.1. Шокирующая витальность фотографии обнаженного тела (55мин.)
- 8.2.2. Проблема квалификации и легитимности эротической/порнографической фотографии (18мин.)
- 8.2.3. Закадровый контекст снимка как фактор эмоционального воздействия (18мин.)
- 8.2.4. Психоаналитическая трактовка успеха порнографической фотографии (55мин.)
- 8.3. Рекламная фотография. Фотография как средство перенесения эмоционального отношения с изображения на его референта в реальном мире (91мин.)
- Тест: Фотография как средство символического обладания (14мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 9. Фотография как инструмент пространственной экспансии: культурный институт туризма
Время прохождения 510 минут
- 9.1. Прототуризм до эпохи фотографии (36мин.)
- 9.2. Автобиографическая мотивация путешествий (36мин.)
- 9.3. Психологические различия позиций Туриста и Резидента (36мин.)
- 9.4. Туризм как практика фотографирования (292мин.)
- 9.5. После путешествия (55мин.)
- Тест: Фотография как инструмент пространственной экспансии: культурный институт туризма (18мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 10. Фотография как внешний аналог памяти. Зрительный сенсорный регистр, долговременная эпизодическая память и долговременная автобиографическая память
Время прохождения 642 минуты
- 10.1. Стандартная многокомпонентная модель памяти (36мин.)
- 10.2. Иконическая память (зрительный сенсорный регистр) (109мин.)
- 10.3. Долговременная память (36мин.)
- 10.4. Эпизодическая память (182мин.)
-
- 10.4.1. Проблема точности и полноты эпизодических воспоминаний (55мин.)
- 10.4.2. Напоминание и подсказка как способ активации следа эпизодической памяти (55мин.)
- 10.4.3. Закон динамики забывания Г. фон Эббингауза (36мин.)
- 10.4.4. Принцип контекстности (специфичности кодирования) в эпизодической памяти (18мин.)
- 10.5. Автобиографическая память (237мин.)
-
- 10.5.1. Автобиографическая память как атрибут культуры префигуративного типа (36мин.)
- 10.5.2. Появление автобиографической памяти в детстве как результат семейных диалогов. Инфантильная амнезия (18мин.)
- 10.5.3. Пик автобиографических воспоминаний как результат освоения культурного жизненного сценария (55мин.)
- 10.5.4. Позитивная конструктивность автобиографической памяти (36мин.)
- 10.5.5. Пластичность автобиографической памяти - ресурс позитивной конструктивности (73мин.)
- Тест: Фотография как внешний аналог памяти. Зрительный сенсорный регистр, долговременная эпизодическая память и долговременная автобиографическая память (22мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 11. Фотография как экзограмма иконической и эпизодической памяти
Время прохождения 694 минуты
- 11.1. Материализация эйдетики в фотографии (18мин.)
- 11.2. Фотография как "улучшенная" реальность для центрального зрения (18мин.)
- 11.3. Псевдоэйдетика фотографии как источник ностальгических эмоций (36мин.)
- 11.4. Фотография как экзограмма эпизодической памяти (55мин.)
- 11.5. Лайфлоггинг как субститут эпизодической памяти с измененными характеристиками (219мин.)
- 11.6. Воспоминания о фиксирующих эпизод фотографиях. Эмпирическое исследование (91мин.)
- 11.7. Имплантация ложных эпизодических воспоминаний с помощью фотографии (36мин.)
- 11.8. (Анти)мнемические последствия перехода к цифровой любительской фотографии. Эмпирическое исследование (164мин.)
- 11.9. Сопоставление эффективности практик миметического и знакового опосредствования запоминания фотографией (55мин.)
- Тест: Фотография как экзограмма иконической и эпизодической памяти (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 12. Фотография как внешний компонент системы автобиографической памяти
Время прохождения 745 минут
- 12.1. Фотоподобные воспоминания взрослых (91мин.)
- 12.2. Заглянуть за границу детской амнезии (346мин.)
- 12.3. Изнутри или со стороны? (273мин.)
-
- 12.3.1. Внетелесное видение (36мин.)
- 12.3.2. Аутоскопия (36мин.)
- 12.3.3. Позиция наблюдателя в автобиографических воспоминаниях (91мин.)
- 12.3.4. Модель четырех вариантов кодирования перспективы в воспоминаниях: ассоциированный, диссоциированный, ассоциированно-диссоциированный, ассоциированно-фотографический (91мин.)
- Тест: Фотография как внешний компонент системы автобиографической памяти (16мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 13. Ментальная автобиографическая фотография
Время прохождения 520 минут
- 13.1. Эмпирическое исследование совокупности ментальных фотографий (91мин.)
- 13.2. Сравнение часто и редко вспоминаемых ментальных фотографий (55мин.)
- 13.3. Типология ментальных фотографий (109мин.)
- 13.4. Сущностная ментальная фотография (36мин.)
- 13.5. Эмпирическое исследование феноменологии сущностной ментальной фотографии (182мин.)
- Тест: Ментальная автобиографическая фотография (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 14. Фотография и смерть. Фотография как артефакт жизни
Время прохождения 411 минут
- 14.1. Посмертное бытование прижизненных фотографий (146мин.)
- 14.2. Посмертная фотография (55мин.)
- 14.3. Похоронная фотография (55мин.)
- 14.4. Посмертная фотография в сети (128мин.)
- Тест: Фотография и смерть. Фотография как артефакт жизни (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Тесты14
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Научная школа:
Высшая школа народных искусств (г. Санкт-Петербург)
Используют:
125
вузов
26
преподавателей
245
студентов
Используют:
0
вузов
0
преподавателей
0
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 3.138.137.244
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |