Этот курс и более
11 493 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Используют:
144
учебных заведения
58
преподавателей
351
студент
Избранное
специалитет
бакалавриат
магистратура
аспирантура
2 зачетных единицы
72 академ/часа
4 часа в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Курс «Психология образования» адресован студентам, планирующим связать профессиональную судьбу с педагогикой, а также аспирантам и молодым преподавателям, делающим первые шаги в освоении этой профессии. Материал структурирован в соответствии с вопросами, часто возникающими в профессиональной деятельности педагога: «Какова мотивация развития личности и как она формируется?», «Как распознать механизмы психологической защиты и помочь личности совладать со своим поведением?», «Какие задачи развития решает личность по ходу взросления и когда ей необходима психологическая поддержка?». Особое внимание уделяется коммуникативной компетентности педагога. Знакомство с этим материалом поможет заинтересованному читателю ответить самому себе на вопрос: «Готов ли я к профессиональной карьере педагога?».
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Педагогическая психологияДисциплины
Педагогическая психология ,
Психолого-педагогический практикум ,
Психология педагогики ,
Психолого-педагогические основы учебной деятельности ,
Психология обучения и воспитания ,
Практическая психология образования ,
Психология образования ,
Психология образования и педагогика ,
Психология обучения ,
Психология образования и когнитивные исследования ,
Основы педагогической психологии ,
Педагогика и педагогическая психология ,
Педагогика и психология обучения школьников ,
Практическая психология в системе образования ,
Психология воспитания и обучения ,
Практическая психология в образовании ,
Психология образования и педагогическая психология
Направления подготовки/Специальности/Профессии
44.04.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.03.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.03.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.03.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.03.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.03.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.03.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.04.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.04.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.04.01.03 Педагогическое образование (География),
44.04.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.04.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.04.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.04.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.04.01.09 Педагогическое образование (История),
44.04.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.04.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.04.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.04.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.04.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.04.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.04.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.04.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.04.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.06.01 Образование и педагогические науки,
37.05.02 Психология служебной деятельности,
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям),
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения,
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
37.03.01 Психология,
44.03.01 Педагогическое образование,
37.04.01 Психология,
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
44.04.01 Педагогическое образование,
37.06.01 Психологические науки,
37.05.01 Клиническая психология,
44.03.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.03.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.03.01.03 Педагогическое образование (География),
44.03.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.03.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.03.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.03.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.03.01.09 Педагогическое образование (История),
44.03.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.03.01.11 Педагогическое образование (Музыка)
44.03.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.03.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.03.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.03.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.03.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.03.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.04.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.04.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.04.01.03 Педагогическое образование (География),
44.04.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.04.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.04.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.04.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.04.01.09 Педагогическое образование (История),
44.04.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.04.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.04.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.04.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.04.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.04.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.04.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.04.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.04.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.06.01 Образование и педагогические науки,
37.05.02 Психология служебной деятельности,
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям),
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения,
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
37.03.01 Психология,
44.03.01 Педагогическое образование,
37.04.01 Психология,
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
44.04.01 Педагогическое образование,
37.06.01 Психологические науки,
37.05.01 Клиническая психология,
44.03.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.03.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.03.01.03 Педагогическое образование (География),
44.03.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.03.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.03.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.03.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.03.01.09 Педагогическое образование (История),
44.03.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.03.01.11 Педагогическое образование (Музыка)
Свернуть
Еще 46
Авторы
Лекции
Пастернак Нина Александровна
кандидат психологических наук, доцент
Асмолов Александр Григорьевич
профессор, доктор психологических наук, заслуженный профессор МГУ им. М.В.Ломоносова, член-корреспондент РАО, академик РАО
Задания
Пастернак Нина Александровна
кандидат психологических наук, доцент
Асмолов Александр Григорьевич
профессор, доктор психологических наук, заслуженный профессор МГУ им. М.В.Ломоносова, член-корреспондент РАО, академик РАО
Тесты
Пастернак Нина Александровна
кандидат психологических наук, доцент
Асмолов Александр Григорьевич
профессор, доктор психологических наук, заслуженный профессор МГУ им. М.В.Ломоносова, член-корреспондент РАО, академик РАО
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Тема 1. С чего начиналась психология образования: общее представление о психологии личности
Время прохождения 938 минут
- 1.1. Теории личности (462мин.)
-
- 1.1.1. Психоанализ З. Фрейда (100мин.)
- 1.1.2. Поведенческая психология (60мин.)
- 1.1.3. Гуманистическая психология (20мин.)
- Представление о природе человека (20мин.)
- Понятие конгруэнтности (40мин.)
- Помогающие отношения (20мин.)
- Проблема психологического роста (60мин.)
- 1.1.4. Когнитивная психология (40мин.)
- 1.1.5. Экзистенциализм (20мин.)
- Основные принципы философии экзистенциализма (20мин.)
- Свобода человека в условиях индустриальной эпохи (20мин.)
- Свобода человека в условиях несвободы (40мин.)
- Психологические причины бегства от свободы (40мин.)
- 1.2. Отечественные психологические школы (201мин.)
-
- 1.2.1. Культурно-историческая концепция развития Л. С. Выготского (60мин.)
- 1.2.2. Основные положения теории деятельности, повлиявшие на формирование образа человека в отечественной психологии (20мин.)
- Образ человека в теории деятельности (20мин.)
- Периодизация развития (20мин.)
- Неадаптивность как объяснительный принцип поведения (40мин.)
- 1.2.3. Историко-эволюционный подход к пониманию неадаптивности человека (40мин.)
- 1.2.4. Образ человека и задачи воспитания в теориях личности (20мин.)
- 1.3. Феномены развития личности (161мин.)
- Задания для самостоятельной работы (40мин.)
- Тест: С чего начиналась психология образования: общее представление о психологии личности (74мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 2. Психология дошкольного образования
Время прохождения 462 минуты
- 2.1. Особенности нового ФГОС для дошкольников (60мин.)
- 2.2. Игра как механизм развития ребенка (80мин.)
- 2.3. Деятельность общения в дошкольном детстве (40мин.)
- 2.4. Исследовательско-познавательная деятельность дошкольника (60мин.)
- 2.5. Сказки, конструирование и рисование в жизни ребенка (40мин.)
- 2.6. Рaзвитие творческих способностей (80мин.)
- 2.7. Целевые ориентиры дошкольного образования (20мин.)
- Задания для самостоятельной работы (60мин.)
- Тест: Психология дошкольного образования (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 3. Психология образования в школе
Время прохождения 623 минуты
- 3.1. Особенности младшего школьного возраста (60мин.)
- 3.2. "Нестандартные" дети в школе (100мин.)
- 3.3. Проблема мотивации к обучению (60мин.)
- 3.4. Психологические особенности подростка (40мин.)
- 3.5. Рефлексия в личностном развитии подростка (40мин.)
- 3.6. Личностные особенности подростка, требующие психологической поддержки (100мин.)
- 3.7. Подросток и нарушение поведения (40мин.)
- 3.8. Причины подростковых суицидов (60мин.)
- 3.9. Влияние аниме на психику подростка (60мин.)
- Задания для самостоятельной работы (40мин.)
- Тест: Психология образования в школе (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 4. Коммуникации в образовании
Время прохождения 563 минуты
- 4.1. Коммуникативная культура преподавателя средней и высшей школы (80мин.)
- 4.2. Условия возникновения отношений доверия (20мин.)
- 4.3. Нарушение межличностных представлений в процессе педагогического общения и их коррекция (60мин.)
- 4.4. Модели поведения преподавателя (221мин.)
-
- Типология преподавателей по И. Б. Назаровой (20мин.)
- Типология преподавателей по А. В. Юревичу (40мин.)
- Типология преподавателей по Л. Д. Столяренко (60мин.)
- Модель толерантного поведения (20мин.)
- Педагог как авторитарная личность (20мин.)
- Неумение педагога строить конструктивные отношения с аудиторией и обучающимися (40мин.)
- 4.5. Сценарии в профессиональной деятельности педагога (80мин.)
- Задание для самостоятельной работы (60мин.)
- Тест: Коммуникации в образовании (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 5. Актуальные педагогические проблемы и пути их решения
Время прохождения 561 минута
- 5.1. Профессиональное развитие педагога (60мин.)
- 5.2. Взаимодействие педагога с обучающимися с дисциплинарными нарушениями (40мин.)
- 5.3. Обучаемые с акцентуацией характера: тактика общения (60мин.)
- 5.4. Педагогический конфликт (60мин.)
- 5.5. Конфликты между преподавателем и обучающимися (40мин.)
- 5.6. Педагог и группа (161мин.)
-
- Педагогическая помощь группе в осознании проблем (20мин.)
- Групповое обсуждение проблемы (20мин.)
- Факторы, осложняющие процесс группового решения (40мин.)
- Интеграция группы как фактор развития отдельной личности (20мин.)
- Групповая сплоченность и ее диагностика (20мин.)
- Группа как источник психологической травмы личности (40мин.)
- Работа с негативными групповыми лидерами (20мин.)
- 5.7. Эмоциональная устойчивость педагога (80мин.)
- Задания для самостоятельной работы (40мин.)
- Тест: Актуальные педагогические проблемы и пути их решения (18мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 6. "Острый вопрос": психологическая травматизация в семье
Время прохождения 261 минута
- 6.1. Критика и унижение в семье (40мин.)
- 6.2. Отсутствие права на выбор (100мин.)
- 6.3. Жесткий жизненный сценарий (20мин.)
- 6.4. Нарушение личного пространства (20мин.)
- 6.5. Избыточность требований, отсутствие поддержки (60мин.)
- Тест: «Острый вопрос»: психологическая травматизация в семье (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Персоналии
Время прохождения 201 минута
- Выготский Лев Семенович (1896-1934) (20мин.)
- Януш Корчак (1878-1942) (40мин.)
- Антон Семенович Макаренко (1888-1939) (20мин.)
- Абрахам Маслоу (1908-1970) (20мин.)
- Карл Роджерс (1902-1987) (20мин.)
- Симон Львович Соловейчик (1930-1996) (40мин.)
- Василий Александрович Сухомлинский (1918-1970) (40мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Ответы
Время прохождения 362 минуты
- Тема 1. Задания для самостоятельной работы (60мин.)
- Тема 2. Задания для самостоятельной работы (100мин.)
- Тема 3. Задания для самостоятельной работы (201мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции215
Тесты6
Задания4
Поделиться курсом
Подписка от 475 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
233
учебных заведения
92
преподавателя
547
студентов
Попробуйте личную
подписку от 475 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Образовательная платформа Юрайт - это цифровой контент, сервисы, данные для университетов и колледжей.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 216.73.216.52
Репутация и технологическое лидерство в цифровом образовании
Приглашаем на XVIII Зимнюю школу преподавателя 26-30 января 2026 г. Скидка до 1 декабря на платные форматы: получите УПК на 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
| Название | Цена | Заказать |
