Этот курс и более
11 492 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Используют:
139
учебных заведений
66
преподавателей
273
студента
Избранное
бакалавриат
магистратура
3 зачетных единицы
108 академ/часов
6 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Учебник подготовлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)» (квалификация «бакалавр»). Психология профессионального образования — новая отрасль отечественной прикладной психологии. В учебнике представлены закономерности профессионального обучения, воспитания и развития личности, феноменология профессионального становления личности, описаны возрастные особенности субъектов профессионального образования. На основе обобщения работ отечественных и зарубежных ученых, а также исследований автора изложены основные психологические аспекты профессионального образования. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов учреждений высшего профессионального образования, аспирантов, слушателей курсов повышения психолого-педагогической квалификации, а также педагогов системы начального и среднего профессионального образования.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Педагогическая психологияДисциплины
Психология профессионального образования ,
Педагогическое проектирование в высшем и профессиональном образовании ,
Педагогическое проектирование в профессиональном образовании ,
Психология профессиональной деятельности педагогов
Направления подготовки/Специальности/Профессии
Авторы
Лекции
Зеер Эвальд Фридрихович
доктор психологических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, член-корреспондент РАО
Задания
Зеер Эвальд Фридрихович
доктор психологических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, член-корреспондент РАО
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Раздел I. ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Время прохождения 1013 минут
- Глава 1. Психология профессионального образования - новая отрасль прикладной психологии (210мин.)
-
- 1.1. Психологически обусловленные проблемы профессионального образования (64мин.)
- 1.2. Место психологии профобразования в системе психологических наук (81мин.)
- 1.3. Психология профессионального образования как наука и учебная дисциплина (32мин.)
- Контрольные вопросы и задания (16мин.)
- Темы рефератов и докладов (16мин.)
- Рекомендуемая литература (16мин.)
- Глава 1. Психология профессионального образования - новая отрасль прикладной психологии (18мин.)
- Глава 2. Теоретико-психологические основания профессионального образования (258мин.)
-
- 2.1. Методология исследования психологии профессионального образования (48мин.)
- 2.2. Методологические подходы и принципы профессионально-образовательной деятельности (64мин.)
- 2.3. Ценностно-смысловая направленность ведущих моделей образования (64мин.)
- 2.4. Психология профессионально-образовательного пространства человека (48мин.)
- Темы рефератов, докладов (16мин.)
- Рекомендуемая литература (16мин.)
- Контрольные вопросы и задания (32мин.)
- Глава 2. Теоретико-психологические основания профессионального образования (18мин.)
- Глава 3. Методы исследования психологии профессионального образования (435мин.)
-
- 3.1. Классификации методов исследования (97мин.)
- 3.2. Неэкспериментальные методы (48мин.)
- 3.3. Психометрические методы (81мин.)
- 3.4. Экспериментальные методы (64мин.)
- 3.5. Генетические методы (64мин.)
- 3.6. Методы математической обработки (32мин.)
- Контрольные вопросы и задания (16мин.)
- Рекомендуемая литература (32мин.)
- Глава 3. Методы исследования психологии профессионального образования (42мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел II. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ
Время прохождения 1283 минуты
- Глава 4. Психологические основы возрастной периодизации (258мин.)
- Глава 5. Становление личности в онтогенезе (339мин.)
-
- 5.1. Основные концептуальные положения (97мин.)
- 5.2. Факторы и движущие силы становления личности (113мин.)
- 5.3. Стадии профессионального становления (64мин.)
- 5.4. О взаимодействии индивидного, личностного и профессионального развития человека (32мин.)
- Контрольные задания (16мин.)
- Рекомендуемая литература (32мин.)
- Глава 5. Становление личности в онтогенезе (14мин.)
- Глава 6. Психологические особенности возрастных периодов человека (596мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел III. ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Время прохождения 1624 минуты
- Глава 7. Проблемное поле психологии профессионального образования (339мин.)
-
- 7.1. Стратегические ориентиры развития профессионального образования (48мин.)
- 7.2. Компетентностный подход к профессиональному образованию (129мин.)
- 7.3. Основные психологические концепции обучения (129мин.)
- Контрольные вопросы и задания (16мин.)
- Рекомендуемая литература (16мин.)
- Глава 7. Проблемное поле психологии профессионального образования (10мин.)
- Глава 8. Психолого-педагогические основы развивающего профессионального образования (419мин.)
-
- 8.1. Становление личностно развивающего образования (64мин.)
- 8.2. Инновационное образование, ориентированное на реализацию компетентностного подхода (145мин.)
- 8.3. Ценностно-смысловая направленность ведущих моделей образования (64мин.)
- 8.4. Основные концептуальные положения личностно развивающего профессионального образования (113мин.)
- Контрольные задания (16мин.)
- Рекомендуемая литература (16мин.)
- Глава 8. Психолого-педагогические основы развивающего профессионального образования (10мин.)
- Глава 9. Содержание развивающего профессионального образования (210мин.)
-
- 9.1. Нормативное обеспечение развивающего профессионального образования (81мин.)
- 9.2. Ключевые конструкты обновления содержания профессионального образования (48мин.)
- 9.3. Личностно развивающее содержание профессионального образования (64мин.)
- Контрольные вопросы и задания (16мин.)
- Рекомендуемая литература (16мин.)
- Глава 9. Содержание развивающего профессионального образования (12мин.)
- Глава 10. Технологии развивающего профессионального образования (580мин.)
-
- 10.1. Современные образовательные технологии (177мин.)
- 10.2. Рефлексивные технологии обучения (145мин.)
- 10.3. Контекстно-компетентностное обучение (113мин.)
- 10.4. Технологии когнитивного инструктирования (64мин.)
- 10.5. Развивающие тренинговые технологии (48мин.)
- Контрольные вопросы и задания (16мин.)
- Рекомендуемая литература (16мин.)
- Глава 10. Технологии развивающего профессионального образования (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел IV. ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ
Время прохождения 1573 минуты
- Глава 11. Психология профессионального обучения (322мин.)
-
- 11.1. Основные понятия (16мин.)
- 11.2. Формирование знаний в профессиональном обучении (48мин.)
- 11.3. Формирование трудовых навыков (97мин.)
- 11.4. Развитие сенсомоторных ключевых компетенций (32мин.)
- 11.5. Формирование профессионально ориентированных умений (97мин.)
- Контрольные задания (16мин.)
- Рекомендуемая литература (16мин.)
- Глава 11. Психология профессионального обучения (12мин.)
- Глава 12. Социально-профессиональное воспитание (322мин.)
-
- 12.1. Психологические проблемы воспитания (97мин.)
- 12.2. Личностно ориентированное социально-профессиональное воспитание (97мин.)
- 12.3. Психологическое сопровождение социально-профессионального воспитания (113мин.)
- Контрольные задания (16мин.)
- Рекомендуемая литература (16мин.)
- Глава 12. Социально-профессиональное воспитание (14мин.)
- Глава 13. Психология профессионального развития (516мин.)
-
- 13.1. Психология профессионально ориентированной деятельности (129мин.)
- 13.2. Логико-смысловая модель профессионально ориентированной личности (97мин.)
- 13.3. Профессиональное образование как фактор развития личности (177мин.)
- 13.4. Формы непрерывного профессионального образования (81мин.)
- Контрольные вопросы и задания (16мин.)
- Рекомендуемая литература (16мин.)
- Глава 13. Психология профессионального развития (16мин.)
- Глава 14. Мониторинг профессионально-образовательного процесса и профессионального развития личности (322мин.)
-
- 14.1. Понятие "мониторинг" (81мин.)
- 14.2. Способы осуществления мониторинга (32мин.)
- 14.3. Мониторинг профессионально-образовательного процесса (81мин.)
- 14.4. Мониторинг профессионального развития обучаемых (97мин.)
- Контрольные вопросы и задания (16мин.)
- Рекомендуемая литература (32мин.)
- Глава 14. Мониторинг профессионально-образовательного процесса и профессионального развития личности (16мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел V. ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Время прохождения 709 минут
- Глава 15. Психология профессионально-педагогической деятельности (242мин.)
-
- 15.1. Психологическая структура профессионально-педагогической деятельности (48мин.)
- 15.2. Функции профессионально-педагогической деятельности (64мин.)
- 15.3. Содержание профессионально-педагогической деятельности (113мин.)
- Контрольные вопросы и задания (16мин.)
- Рекомендуемая литература (16мин.)
- Глава 15. Психология профессионально-педагогической деятельности (10мин.)
- Глава 16. Профессионально-психологическая структура личности педагога профессиональной школы (193мин.)
-
- 16.1. Формы подготовки профессионально-педагогических работников (64мин.)
- 16.2. Психологические особенности личности педагога профессиональной школы (113мин.)
- Контрольные вопросы и задания (16мин.)
- Рекомендуемая литература (16мин.)
- Глава 16. Профессионально-психологическая структура личности педагога профессиональной школы (12мин.)
- Глава 17. Развитие личностно профессионального потенциала педагога профессиональной школы (210мин.)
-
- 17.1. Личностно ориентированное педагогическое взаимодействие (113мин.)
- 17.2. Инновации в профессионально-педагогическом образовании (81мин.)
- Контрольные задания (16мин.)
- Рекомендуемая литература (16мин.)
- Глава 17. Развитие личностно профессионального потенциала педагога профессиональной школы (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции402
Тесты17
Задания15
Поделиться курсом
Подписка от 475 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
0
учебных заведений
0
преподавателей
0
студентов
Используют:
0
учебных заведений
0
преподавателей
0
студентов
Попробуйте личную
подписку от 475 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Образовательная платформа Юрайт - это цифровой контент, сервисы, данные для университетов и колледжей.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 216.73.216.52
Репутация и технологическое лидерство в цифровом образовании
Приглашаем на XVIII Зимнюю школу преподавателя 26-30 января 2026 г. Скидка до 1 декабря на платные форматы: получите УПК на 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
| Название | Цена | Заказать |
