Этот курс и более
11 139 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОТЕРАПИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА А. АДЛЕРА
Используют:
78
вузов
11
преподавателей
153
студента
Избранное
специалитет
бакалавриат
магистратура
ординатура
аспирантура
3 зачетных единицы
108 академ/часов
6 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
В курсе представлены основные идеи одного из основоположников современной психологии и психотерапии - Альфреда Адлера, рассмотрены социальные и культурные истоки и причины формирования современной глубинной психологии и психотерапии. Подробно анализируется полемика с З. Фрейдом и показано влияние А. Адлера на развитие современной психотерапии. Описываются созданные им техники психотерапии.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Психодиагностика. Психоанализ. ПсихотерапияДисциплины
История психологии ,
Основы психотерапии ,
Отрасли психологии, психологические практики и психологические службы ,
Психотерапия ,
История психотерапии
Направления подготовки/Специальности/Профессии
Авторы
Лекции
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Часть I СТАНОВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИИ АДЛЕРА
Время прохождения 1339 минут
- Глава 1. Истоки и пути формирования концепции А. Адлера (441мин.)
-
- 1.1. Начальный социальный интерес (19мин.)
- 1.2. У истоков социальной медицины (58мин.)
- 1.3. Встреча с Фрейдом и дальнейшая разработка Адлером собственной концепции (77мин.)
- 1.4. Неполноценность органов и социальные механизмы неврозов (58мин.)
- 1.5. Неполноценность органов и скрытый диалог Адлера и Фрейда (96мин.)
- 1.6. От скрытой полемики к открытой и о значении диалога в истории развития идей (77мин.)
- 1.7. Социология психологического знания (38мин.)
- Вопросы и задания для самопроверки (19мин.)
- Истоки и пути формирования концепции А. Адлера (26мин.)
- Глава 2. После разрыва с Фрейдом. На пути к построению новой психологии (383мин.)
-
- 2.1. Индивидуальная психология. Индивидуальность, целое и цель (58мин.)
- 2.2. Социология "адлеровского человека" (38мин.)
- 2.3. Невроз и мышление (115мин.)
- 2.4. Чувство неполноценности и нарциссизм. Генеалогия психоанализа и индивидуальной психологии (153мин.)
- Вопросы для самопроверки (19мин.)
- После разрыва с Фрейдом. На пути к построению новой психологии (32мин.)
- Глава 3. На пути развития индивидуальной психологии (403мин.)
-
- 3.1. Человек и общество. Чувство общности, чувство неполноценности и стремление к превосходству (38мин.)
- 3.2. Спасение человеческих взаимоотношений с помощью психологии (38мин.)
- 3.3. Подходы Адлера к массовым социальным процессам (58мин.)
- 3.4. Спасение человечества с помощью психологии (38мин.)
- 3.5. Позднейшие разработки Адлера (58мин.)
- 3.6. Личная история Адлера и психология Адлера (96мин.)
- 3.7. Этапы изживания личностных проблем в психологическом творчестве (58мин.)
- Вопросы для самопроверки (19мин.)
- На пути развития индивидуальной психологии (16мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Часть II ВКЛАД АДЛЕРА В ЕВРОПЕЙСКУЮ ПСИХОЛОГИЮ
Время прохождения 2984 минуты
- Глава 4. На пути к психологии Я (594мин.)
-
- 4.1. Вопрос о природе влечений (38мин.)
- 4.2. Детская сексуальность и телесная конституция (96мин.)
- 4.3. Влечения к самосохранению (38мин.)
- 4.4. "Влечения Я" и "влечения к самосохранению" (19мин.)
- 4.5. Подход к пониманию Я у Адлера (77мин.)
- 4.6. Подходы Адлера к сексуальности. Я и сексуальность (19мин.)
- 4.7. Я и характер психической энергии (19мин.)
- 4.8. Я и структура удовольствия (38мин.)
- 4.9. Развитие Я и метаморфозы либидо (77мин.)
- 4.10. Я и его защитные тенденции и механизмы (96мин.)
- 4.11. Культурология желания, или причины популярности теорий Фрейда и Юнга с точки зрения Адлера (38мин.)
- 4.12. От психологии Оно к психологии Я. Поворот к психотехнике Я (38мин.)
- Вопросы для самопроверки (19мин.)
- На пути к психологии Я (24мин.)
- Глава 5. Чувство неполноценности и его структура (249мин.)
-
- 5.1. Чувство неполноценности как движущая сила развития человека. Реактивность человеческого существования (19мин.)
- 5.2. Источники и виды неполноценности (58мин.)
- 5.3. Чувство неполноценности как родовое свойство человека. Чувство неполноценности и чувство общности (77мин.)
- 5.4. Некоторые методологические особенности анализа чувства неполноценности и соответствующих ему компенсаторных механизмов. Ценностная методология (38мин.)
- 5.5. Чувство неполноценности и конечная цель (38мин.)
- Вопросы и задания для самопроверки (19мин.)
- Чувство неполноценности и его структура (12мин.)
- Глава 6. Холистический подход к психологии и проблемы социального конструирования психологической реальности (422мин.)
-
- 6.1. Индивидуальная психология: индивидуальность и целостность личности (38мин.)
- 6.2. Сознательное и бессознательное (38мин.)
- 6.3. Незавершенность и стремление к завершению (38мин.)
- 6.4. Компенсация и механизм психической деятельности (58мин.)
- 6.5. Цель и целое: методология анализа личности и герменевтика Адлера (77мин.)
- 6.6. Социокультурное конструирование психической реальности (58мин.)
- 6.7. Социальное удовольствие (38мин.)
- 6.8. Желание казаться, социальный интерес, чувство общности и самосознание человека (38мин.)
- 6.9. От власти над миром к власти над собой: возникновение новой психотехнической культуры (19мин.)
- Вопросы для самопроверки (19мин.)
- Холистический подход к психологии и проблемы социального конструирования психологической реальности (32мин.)
- Глава 7. Женское и мужское в человеке. Культурология и социология адлеровской психологии (403мин.)
-
- 7.1. Миф о женской неполноценности (19мин.)
- 7.2. Стили защиты против "женской доли" (19мин.)
- 7.3. Гермафродитизм (38мин.)
- 7.4. Женственность и мужской протест (19мин.)
- 7.5. Женская сексуальность (19мин.)
- 7.6. Проблема полового воспитания (19мин.)
- 7.7. Культурология фрейдовской психологии (19мин.)
- 7.8. Проблемы любви и брака (38мин.)
- 7.9. Культурология половой идентичности (38мин.)
- 7.10. Оппозиция мужского и женского в культуре и картина невроза (58мин.)
- 7.11. Культурология чувства неполноценности (38мин.)
- 7.12. Расширение культурологического осознания источников чувства неполноценности (58мин.)
- Вопросы и задания для самопроверки (19мин.)
- Женское и мужское в человеке. Культурология и социология адлеровской психологии (10мин.)
- Глава 8. Семейная атмосфера, структура семьи и порядок рождения и их влияние на развитие ребенка (249мин.)
-
- 8.1. Семейная атмосфера и порядок рождения (19мин.)
- 8.2. Первый ребенок (77мин.)
- 8.3. Второй ребенок (38мин.)
- 8.4. Младший ребенок (38мин.)
- 8.5. Единственный ребенок (19мин.)
- 8.6. Некоторые другие положения ребенка в семье (38мин.)
- Вопросы для самопроверки (19мин.)
- Семейная атмосфера, структура семьи и порядок рождения и их влияние на развитие ребенка (10мин.)
- Глава 9. Психология развития Адлера (441мин.)
-
- 9.1. Базовые условия психического развития ребенка (38мин.)
- 9.2. Социальные причины и механизмы развития ребенка (38мин.)
- 9.3. Рождение Я (38мин.)
- 9.4. Проблемы подростковой психологии в работах А. Адлера (38мин.)
- 9.5. Значение "фикций" (58мин.)
- 9.6. Фикция и антификция (58мин.)
- 9.7. Невротическое развитие ребенка и инфантильный невроз (58мин.)
- 9.8. Развитие инфантильного невроза (77мин.)
- 9.9. Дифференциальная психология А. Адлера (19мин.)
- Вопросы и задания для самопроверки (19мин.)
- Психология развития Адлера (10мин.)
- Глава 10. Социальные механизмы становления человеческой судьбы в норме и патологии (479мин.)
-
- 10.1. Жизненная цель человека (77мин.)
- 10.2. Прототип (96мин.)
- 10.3. Стиль жизни (96мин.)
- 10.4. Патопсихология Адлера (19мин.)
- 10.5. Психосоматическое единство индивида и идеи Адлера по поводу психосоматической медицины (77мин.)
- 10.6. Проблема оценки психологии Адлера (96мин.)
- Вопросы для самопроверки (19мин.)
- Социальные механизмы становления человеческой судьбы в норме и патологии (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Часть III ПЕДАГОГИКА И ПСИХОТЕРАПИЯ АДЛЕРА
Время прохождения 1660 минут
- Глава 11. Педагогическая ориентация психологии Адлера, культурология новой педагогики и психологии (594мин.)
-
- 11.1. Крен в сторону педагогики (58мин.)
- 11.2. Две психотехнические функции в развитии личности (58мин.)
- 11.3. Истоки возрастной психологии (58мин.)
- 11.4. Индивидуальная психология и воспитание детей (38мин.)
- 11.5. Чувство общности, стремление к превосходству у детей и их коррекция (38мин.)
- 11.6. Чувство неполноценности, стремление к превосходству и педагогическая коррекция (38мин.)
- 11.7. Целостный подход к анализу трудностей ребенка (19мин.)
- 11.8. Значение социальных отношений и социального интереса (58мин.)
- 11.9. Коррекция прототипа личности и значение детской психотерапии (19мин.)
- 11.10. Воспитание чувства общности (58мин.)
- 11.11. Педагогическая установка Адлера в детской психотерапии. Проблема диагностики и коррекции "трудных" детей (134мин.)
- Вопросы и задания для самопроверки (19мин.)
- Педагогическая ориентация психологии Адлера, культурология новой педагогики и психологии (10мин.)
- Глава 12. Педагогическая практика и педагогические идеи Адлера (192мин.)
-
- 12.1. От воспитания родителей к организации воспитания в школе (38мин.)
- 12.2. Терапевтическое обучение (58мин.)
- 12.3. Идеалы, содержание воспитания и социальная педагогика (19мин.)
- 12.4. Стратегии и техники детской психотерапии (58мин.)
- Вопросы для самопроверки (19мин.)
- Педагогическая практика и педагогические идеи Адлера (10мин.)
- Глава 13. Психотерапия по Адлеру (805мин.)
-
- 13.1. Общая установка и принципы психотерапии Адлера (38мин.)
- 13.2. Ориентация на будущее (38мин.)
- 13.3. Терапевтическая ориентация на прошлое и первые воспоминания (77мин.)
- 13.4. Анализ сновидений (77мин.)
- 13.5. Анализ отношений (38мин.)
- 13.6. Анализ телодвижений (38мин.)
- 13.7. Другие приемы и техники Адлера (19мин.)
- 13.8. Новые терапевтические отношения (96мин.)
- 13.9. Лицом к лицу (19мин.)
- 13.10. Сопротивление и его анализ (58мин.)
- 13.11. Циклы разоблачения и саморазоблачения (19мин.)
- 13.12. На пути к реальности (19мин.)
- 13.13. Терапевтические влияния. Границы и окончание психотерапии (38мин.)
- 13.14. Двойственность невроза и двойственное терапевтическое отношение (58мин.)
- 13.15. Баланс фрустрации и поддержки (19мин.)
- 13.16. Психотерапия как анализ, декомпенсация и последующая компенсация (58мин.)
- 13.17. Связь детской и взрослой психотерапии у Адлера (19мин.)
- 13.18. Развитие чувства общности и принятие личных особенностей (38мин.)
- 13.19. Значение тренировки (19мин.)
- Вопросы и задания для самопроверки (38мин.)
- Психотерапия по Адлеру (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Новые издания по дисциплине "Психология" и смежным дисциплинам
Время прохождения 249 минут
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Тесты13
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
93
вуза
44
преподавателя
258
студентов
Используют:
44
вуза
9
преподавателей
43
студента
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 18.224.73.157
Смарт-образование: цифровой контент, сервисы и данные
Приглашаем на Зимнюю школу преподавателя (27-31 января)
До 01.12 скидка 20% на повышение квалификации 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |