Этот курс и более
11 492 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Используют:
166
учебных заведений
89
преподавателей
397
студентов
Избранное
магистратура
СПО
Научная школа:
Московский городской педагогический университет (г. Москва)
2 зачетных единицы
72 академ/часа
4 часа в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Учебное пособие призвано оказать помощь студентам в освоении сущности, содержания, теории и технологии организации процесса общения детей раннего и дошкольного возраста со взрослыми и сверстниками. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования. Для студентов средних специальных учебных заведений, обучающихся по педагогическим специальностям, и всех интересующихся этой темой.
Базовый учебник
Серия
Профессиональное образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Психология развития и возрастная психологияПедагогика, психология, социальная работа / Дошкольная педагогика
Дисциплины
Коррекционная педагогика ,
Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста ,
Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с недостатками эмоционально-личностных отношений и поведения ,
Организация различных видов деятельности и общения детей ,
Основы коррекционной педагогики ,
Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения ,
Психология детей дошкольного возраста ,
Педагогическая деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования и организации развивающей деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста
ПОП СПО:
44.02.04
Специальное дошкольное образование,
44.02.04.П Специальное дошкольное образование (профессионалитет)
44.02.04.П Специальное дошкольное образование (профессионалитет)
Свернуть
Еще -2
Направления подготовки/Специальности/Профессии
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
44.02.04 Специальное дошкольное образование,
44.02.01 Дошкольное образование,
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании,
44.02.04.П Специальное дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.01.П Дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.05.П Коррекционная педагогика в начальном образовании (профессионалитет)
44.02.04 Специальное дошкольное образование,
44.02.01 Дошкольное образование,
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании,
44.02.04.П Специальное дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.01.П Дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.05.П Коррекционная педагогика в начальном образовании (профессионалитет)
Свернуть
Еще 3
Авторы
Лекции
Курганова Елена Анатольевна
кандидат психологических наук, доцент
Козлова Светлана Акимовна
доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель РФ, отличник народного просвещения, заслуженный профессор МГПУ
Демидова Наталья Игоревна
кандидат педагогических наук, доцент
Листик Елена Мариковна
кандидат психологических наук, доцент
Шукшина Светлана Евгеньевна
кандидат педагогических наук, доцент
Дубровская Елена Александровна
кандидат педагогических наук, доцент
Шахманова Айшат Шихахмедовна
доктор педагогических наук, доцент
Флегонтова Наталия Петровна
кандидат педагогических наук, доцент
Задания
Курганова Елена Анатольевна
кандидат психологических наук, доцент
Козлова Светлана Акимовна
доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель РФ, отличник народного просвещения, заслуженный профессор МГПУ
Демидова Наталья Игоревна
кандидат педагогических наук, доцент
Листик Елена Мариковна
кандидат психологических наук, доцент
Шукшина Светлана Евгеньевна
кандидат педагогических наук, доцент
Дубровская Елена Александровна
кандидат педагогических наук, доцент
Шахманова Айшат Шихахмедовна
доктор педагогических наук, доцент
Флегонтова Наталия Петровна
кандидат педагогических наук, доцент
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Глава 1. Психолого-педагогические основы общения
Время прохождения 364 минуты
- 1.1. Понятие общения (123мин.)
- Контрольные вопросы и задания (25мин.)
- Литература (25мин.)
- 1.2. Общение и деятельность (49мин.)
- Контрольные вопросы и задания (25мин.)
- Литература (25мин.)
- 1.3. Функции общения (99мин.)
- Контрольные вопросы и задания (25мин.)
- Литература (49мин.)
- Тест: Психолого-педагогические основы общения (18мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 2. Общение как ведущая потребность ребенка
Время прохождения 759 минут
- 2.1. Потребность в общении (49мин.)
- 2.2. Виды потребности в общении (49мин.)
- Контрольные вопросы и задания (25мин.)
- Литература (25мин.)
- 2.3. Общение ребенка с взрослым (123мин.)
- Контрольные вопросы и задания (25мин.)
- Литература (25мин.)
- 2.4. Общение ребенка со сверстниками (148мин.)
- Контрольные вопросы и задания (25мин.)
- Литература (25мин.)
- 2.5. Развитие общения детей в раннем детстве (247мин.)
- Контрольные вопросы и задания (25мин.)
- Литература (49мин.)
- Тест: Общение как ведущая потребность ребенка (18мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 3. Развитие общения ребенка с взрослыми и сверстниками в процессе разнообразной деятельности
Время прохождения 1277 минут
- 3.1. Сущность и своеобразие общения в игровом взаимодействии детей раннего и дошкольного возраста (815мин.)
-
- 3.1.1. Игра как ведущий вид деятельности на этапе дошкольного детства (123мин.)
- 3.1.2. Формирование предпосылок игровой деятельности у детей раннего возраста (99мин.)
- 3.1.3. Педагогическое сопровождение игр детей 3-4 лет (младшая группа) (123мин.)
- 3.1.4. Педагогическое сопровождение игры детей 4-5 лет (средняя группа) (173мин.)
- 3.1.5. Педагогическое сопровождение игры детей 5-6 лет (старшая группа) (148мин.)
- 3.1.6. Педагогическое сопровождение игры детей 6-7 лет (подготовительная группа) (148мин.)
- Контрольные вопросы и задания (25мин.)
- Литература (25мин.)
- 3.2. Сущность и своеобразие общения в трудовой деятельности дошкольников (99мин.)
- Контрольные вопросы и задания (25мин.)
- Литература (25мин.)
- 3.3. Сущность и своеобразие общения в познавательной деятельности (247мин.)
-
- 3.3.1. Характеристика познавательной деятельности (25мин.)
- 3.3.2. Познавательное общение с взрослыми (49мин.)
- 3.3.3. Внеситуативно-познавательная форма общения (25мин.)
- 3.3.4. Внеситуативно-личностная форма общения (25мин.)
- 3.3.5. Познавательное общение со сверстниками (74мин.)
- 3.3.6. Детские вопросы как показатель познавательного развития ребенка (49мин.)
- Контрольные вопросы и задания (25мин.)
- Литература (25мин.)
- Тест: Развитие общения ребенка с взрослыми и сверстниками в процессе разнообразной деятельности (18мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 4. Развитие общения детей с взрослыми и сверстниками в процессе интеллектуального познания и эмоционального переживания
Время прохождения 1178 минут
- 4.1. Общение детей дошкольного возраста с взрослыми и сверстниками на основе содержания художественных произведений (395мин.)
-
- 4.1.1. Требования к отбору художественных текстов для общения с детьми (49мин.)
- 4.1.2. Ответственность взрослых за развитие, воспитание и образование детей в процессе общения (148мин.)
- 4.1.3. Формирование умений в процессе общения на основе художественных произведений (25мин.)
- 4.1.4. Игра на основе художественного текста как форма общения (25мин.)
- 4.1.5. Анализ художественного текста в процессе общения (49мин.)
- Контрольные вопросы и задания (25мин.)
- Литература (25мин.)
- 4.2. Музыка как стимулятор общения детей. Музыкальный репертуар (370мин.)
-
- 4.2.1. Коммуникативные функции музыки (74мин.)
- 4.2.2. Общение дошкольников в музыкальной деятельности (49мин.)
- 4.2.3. Музыкально-ритмическая деятельность (25мин.)
- 4.2.4. Игра на детских инструментах (25мин.)
- 4.2.5. Музыка в игровой деятельности (49мин.)
- 4.2.6. Технология реализации коммуникативной функции музыки в развитии общения детей (74мин.)
- 4.2.7. Музыкальный репертуар (74мин.)
- Контрольные вопросы и задания (25мин.)
- Литература (25мин.)
- 4.3. Теоретические и методические основы организации и проведения праздников и развлечений для дошкольников (173мин.)
- Контрольные вопросы и задания (25мин.)
- Литература (25мин.)
- 4.4. Театр в развитии общения детей. Театрализованная деятельность, средства выразительности (173мин.)
- Контрольные вопросы и задания (25мин.)
- Литература (25мин.)
- Тест: Развитие общения детей с взрослыми и сверстниками в процессе интеллектуального познания и эмоционального переживания (18мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 5. Организация общения ребенка в семье
Время прохождения 185 минут
- 5.1. Портрет современного родителя (49мин.)
- 5.2. Родительское отношение к ребенку (49мин.)
- 5.3. Общение взрослых с дошкольниками в семье (49мин.)
- Контрольные вопросы и задания (25мин.)
- Литература (25мин.)
- Тест: Организация общения ребенка в семье (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 6. Подготовка ребенка к общению со сверстниками и взрослыми в школе
Время прохождения 185 минут
- Контрольные вопросы и задания (25мин.)
- Литература (49мин.)
- Тест: Подготовка ребенка к общению со сверстниками и взрослыми в школе (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции175
Тесты6
Задания6
Поделиться курсом
Подписка от 475 ₽/мес.
Курсы по теме:
Научная школа:
Московский городской педагогический университет (г. Москва)
Используют:
229
учебных заведений
157
преподавателей
679
студентов
Научная школа:
Московский городской педагогический университет (г. Москва)
Используют:
119
учебных заведений
29
преподавателей
203
студента
Попробуйте личную
подписку от 475 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Образовательная платформа Юрайт - это цифровой контент, сервисы, данные для университетов и колледжей.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 216.73.216.52
Репутация и технологическое лидерство в цифровом образовании
Приглашаем на XVIII Зимнюю школу преподавателя 26-30 января 2026 г. Скидка до 1 декабря на платные форматы: получите УПК на 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
| Название | Цена | Заказать |
