Этот курс и более
11 148 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ПСИХОПРОФИЛАКТИКА И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
Используют:
154
вуза
93
преподавателя
425
студентов
Избранное
магистратура
специалитет
бакалавриат
СПО
аспирантура
4 зачетных единицы
144 академ/часа
8 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
В настоящем курсе раскрывается, описывается суть и содержание психопрофилактической работы и психологического просвещения в образовательной среде. Авторы уделили внимание таким актуальным вопросам, как профилактика психологического здоровья субъектов образовательного процесса, профилактика дезадаптации, отклоняющегося поведения, просвещение в области детской одаренности, дистантного обучения и др. В издании собран материал, благодаря которому студенты смогут усвоить знания в области таких трудовых функций педагога-психолога, как «психологическая профилактика» и «психологическое просвещение», и закрепить их при выполнении заданий практикума. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Адресовано студентам педагогических вузов, будущим педагогам-психологам в образовательных организациях.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Социальная и организационная психологияДисциплины
Основы социальной работы ,
Социальная работа ,
Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды ,
Теория и методика социальной работы ,
Психология образовательной среды ,
Психология безопасности образовательной среды ,
Введение в социальную работу ,
Проектирование программ психологического просвещения и профилактики ,
Психопрофилактика и психологическое просвещение в образовательной среде ,
Психологическое просвещение и профилактика
Направления подготовки/Специальности/Профессии
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
37.03.01 Психология,
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
38.04.04 Государственное и муниципальное управление,
38.04.02 Менеджмент,
37.06.01 Психологические науки,
39.02.01 Социальная работа,
39.02.01.П Социальная работа (профессионалитет)
37.03.01 Психология,
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
38.04.04 Государственное и муниципальное управление,
38.04.02 Менеджмент,
37.06.01 Психологические науки,
39.02.01 Социальная работа,
39.02.01.П Социальная работа (профессионалитет)
Свернуть
Еще 4
Авторы
Лекции
Курганова Елена Анатольевна
кандидат психологических наук, доцент
Мартьянова Галина Юрьевна
кандидат психологических наук
Наумова Диана Викторовна
кандидат психологических наук, доцент
Цаплина Ольга Викторовна
кандидат педагогических наук, доцент
Ключко Ольга Ивановна
доктор философских наук
Кукушкина Юлия Андреевна
кандидат психологических наук
Ясвин Витольд Альбертович
доктор психологических наук, профессор, доктор педагогических наук
Листик Елена Мариковна
кандидат психологических наук, доцент
Фризен Марина Александровна
кандидат психологических наук, доцент
Павленко Татьяна Андреевна
кандидат психологических наук
Егоров Илья Владимирович
кандидат психологических наук, доцент
Морева Ольга Леонидовна
кандидат педагогических наук
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Тема 1. Психологическое просвещение и психопрофилактика субъектов образовательного процесса как направления работы психолога в образовательной организации
Время прохождения 1151 минута
- 1.1. Профессиональные компетенции педагога-психолога, осуществляющего психологическую профилактику в ОО (83мин.)
- 1.2. Проблемы психопрофилактики и ее функции (125мин.)
- 1.3. Уровни, стратегии и технологии психопрофилактической работы (333мин.)
- 1.4. Психологическое просвещение. Задачи психологического просвещения (21мин.)
- 1.5. Профессиональные компетенции педагога-психолога, осуществляющего психологическое просвещение (271мин.)
- 1.6. Виды, формы и методы просветительской работы педагога-психолога (104мин.)
- Практикум (104мин.)
- Тест: Психологическое просвещение и психопрофилактика субъектов образовательного процесса как направления работы психолога в образовательной организации (48мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 2. Содержание профилактической деятельности педагога-психолога в образовательной организации
Время прохождения 4156 минут
- 2.1. Проектирование образовательной среды как компонент профилактической работы педагога-психолога (396мин.)
- Практикум (416мин.)
- 2.2. Психодиагностика в структуре психопрофилактики (437мин.)
-
- 2.2.1. Общее представление о психодиагностике в системе профилактической деятельности (104мин.)
- 2.2.2. Основные средства психологической диагностики (83мин.)
- 2.2.3. Виды психологической диагностики в системе профилактики (42мин.)
- 2.2.4. Мониторинг как вид диагностики развития обучающихся при проектировании программ первичной профилактики (125мин.)
- 2.2.5. Клинико-ориентированная диагностика (83мин.)
- Практикум (125мин.)
- 2.3. Психогигиена как профилактика психологического здоровья субъектов образовательного процесса (479мин.)
- Практикум (146мин.)
- 2.4. Профилактика дезадаптации детей школьного возраста (271мин.)
- Практикум (62мин.)
- 2.5. Профилактика психосоматических и невротических расстройств учителей (396мин.)
- Практикум (104мин.)
- 2.6. Профилактика отклоняющегося поведения (770мин.)
-
- 2.6.1. Определение понятия (83мин.)
- 2.6.2. Виды девиантного поведения (62мин.)
- 2.6.3. Причины формирования и проявления девиантного поведения (83мин.)
- 2.6.4. Психологические особенности детей и подростков с девиантным поведением (62мин.)
- 2.6.5. Профилактика девиантного поведения детей и подростков (83мин.)
- 2.6.6. Суицидальное поведение (83мин.)
- 2.6.7. Агрессивное поведение (104мин.)
- 2.6.8. Буллинг как проявление агрессивного поведения. Кибербуллинг (83мин.)
- 2.6.9. Ксенофобия и экстремизм (83мин.)
- 2.6.10. Формы и методы положительного воздействия на детей (42мин.)
- Практикум (125мин.)
- 2.7. Специфика профилактической работы в образовательном учреждении с детьми с ОВЗ (на примере отделения для обучающихся с ОВЗ одной из государственных школ Москвы) (271мин.)
- Практикум (62мин.)
- Тест: Содержание профилактической деятельности педагога-психолога в образовательной организации (96мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 3. Психологическая культура субъектов образовательного процесса
Время прохождения 526 минут
- 3.1. Психологическая грамотность и психологическая культура (167мин.)
- 3.2. Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса (291мин.)
- Практикум (42мин.)
- Тест: Психологическая культура субъектов образовательного процесса (26мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 4. Актуальные проблемы просвещения субъектов образовательного процесса
Время прохождения 1019 минут
- 4.1. Просвещение родителей и учителей об одаренности детей (541мин.)
- Практикум (229мин.)
- 4.2. Просвещение участников образовательного процесса в области дистанционного обучения (167мин.)
- Практикум (42мин.)
- Тест: Актуальные проблемы просвещения субъектов образовательного процесса (40мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Приложение 1. Моделирование программы для работы педагога-психолога по направлению "Психопрофилактика"
Время прохождения 167 минут
Свернуть
Развернуть тему
Приложение 2. Алгоритм разработки рабочей программы педагога-психолога по психопрофилактике
Время прохождения 62 минуты
Свернуть
Развернуть тему
Приложение 3. План проведения классного часа "Протяни руку другу" для учащихся 3-4 классов (в рамках системы профилактики буллинга)
Время прохождения 125 минут
Свернуть
Развернуть тему
Приложение 4. Программа психологического просвещения субъектов образовательного процесса в области развития художественно-творческих способностей детей
Время прохождения 167 минут
Свернуть
Развернуть тему
Приложение 5. Недельный план работы психолога с детьми с ОВЗ
Время прохождения 42 минуты
Свернуть
Развернуть тему
Приложение 6. План работы Совета по профилактике и предупреждению правонарушений ГБОУ "Школа ___" (отделение для обучающихся с ОВЗ) на 2018-2019 учебный год
Время прохождения 125 минут
Свернуть
Развернуть тему
Приложение 7. План работы психологической службы специальной (коррекционной) школы с педагогами по предупреждению стрессов и сохранению психологического здоровья педагогов
Время прохождения 42 минуты
Свернуть
Развернуть тему
Приложение 8. Адаптированная образовательная программа
Время прохождения 250 минут
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Тесты4
Задания29
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 18.191.91.15
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |