Этот курс и более
11 004 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
РАССТРОЙСТВА ЛИЧНОСТИ И ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ
Используют:
89
вузов
19
преподавателей
128
студентов
Избранное
специалитет
ординатура
2 зачетных единицы
72 академ/часа
4 часа в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Природою и Богом предназначено человеческим детям становиться полноценно функционирующими личностями. Недостаточность знаний об истоках личности у детей, ее биопсихосоциальной истории обусловливает недооценку у них отклоняющегося поведения и расстройств психики. Соответствует актуальным требованиям Федерального образовательного стандарта высшего образования. Курс предназначается студентам и специалистам (психологам, педагогам, врачам, социологам, юристам и др.), а также родителям и каждому, кто хочет глубже понять особенности своего развития как индивидуума и Персоны.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Специальная педагогика и психология. Дефектология. ЛогопедияДисциплины
Направления подготовки/Специальности/Профессии
Авторы
Лекции
Дереча Галина Ильинична
кандидат медицинских наук, доцент
Вялкова Альбина Александровна
доктор медицинских наук, профессор
Дереча Виктор Андреевич
профессор, доктор медицинских наук, Заслуженный работник здравоохранения РФ
Зубова Людмила Викторовна
доктор психологических наук, профессор
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Предисловие. Психическое здоровье детей как государственная межведомственная проблема
Время прохождения 87 минут
Свернуть
Развернуть тему
Введение. О востребованности сочетания психологического и психопатологического подходов к оценке психического здоровья детей
Время прохождения 105 минут
- За симптоматикой ребенка лежит «неузнанное» переживание (4мин.)
- Тест: Введение. О востребованности сочетания психологического и психопатологического подходов к оценке психического здоровья детей (14мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 1. Установление психической патологии у детей
Время прохождения 315 минут
- 1.1. Соотношение причинных факторов в возникновении психических расстройств у детей (52мин.)
- 1.2. Особенности психопатологии детей и подростков в зависимости от типологии психического развития (17мин.)
- 1.3. Многоосевая классификация психических расстройств у детей (52мин.)
- 1.4. Процедура установления психической болезни у детей (122мин.)
- Вопросы для самоконтроля (35мин.)
- Тест: Установление психической патологии у детей (28мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 2. Определение личности и ее психологическая структура
Время прохождения 505 минут
- 2.1. Природная предназначенность человеческих детей становиться личностями (52мин.)
- 2.2. Определение личности и ее функциональная структура (157мин.)
- 2.3. Самосознание личности и «Я-концепция» (70мин.)
- 2.4. Социальные мотивы и потребности личности (52мин.)
- 2.5. Сущностные свойства личности и ее мотивационно-поведенческие аспекты (105мин.)
- Вопросы для самоконтроля (17мин.)
- Тест: Определение личности и ее психологическая структура (46мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 3. Развитие личности у детей
Время прохождения 381 минута
- 3.1. Начало истории личности ребенка (35мин.)
- 3.2. Процесс формирования личности (35мин.)
- 3.3. Самоактуализация личности, понятие о виктимности (52мин.)
- 3.4. Непатологические отклонения в развитии личности, обусловленные особенностями темперамента и характера (105мин.)
- 3.5. Типы личностей и вероятностные расстройства личностей (105мин.)
- Вопросы для самоконтроля (17мин.)
- Тест: Развитие личности у детей (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 4. Психогенные помехи в период развития личности у детей
Время прохождения 932 минуты
- 4.1. Причинность психогенных расстройств у детей (17мин.)
- 4.2. Психогенные эмоциональные расстройства, начало которых специфично для детского возраста (70мин.)
-
- 4.2.1. Анксиозное расстройство детского возраста (17мин.)
- 4.2.2. Тревожное расстройство в связи с разлукой в детском возрасте (17мин.)
- 4.2.3. Анаклитическая депрессия (17мин.)
- 4.2.4. Социальное тревожное расстройство в детском возрасте (17мин.)
- 4.2.5. Расстройство сиблингового соперничества (17мин.)
- 4.2.6. Генерализованное тревожное расстройство в детском возрасте (17мин.)
- 4.3. Расстройства социального функционирования с началом, специфическим для детского и подросткового возраста (87мин.)
-
- 4.3.1. Элективный мутизм (называется также селективным мутизмом) (17мин.)
- 4.3.2. Реактивное расстройство привязанностей в детском возрасте (17мин.)
- 4.3.3. Расторможенное расстройство привязанности в детском возрасте (17мин.)
- 4.3.4. Энурез неорганической природы (17мин.)
- 4.3.5. Энкопрез неорганической природы (17мин.)
- 4.3.6. Расстройство питания в младенчестве и детстве (17мин.)
- 4.3.7. Поедание несъедобного («пика») в младенчестве и детстве (17мин.)
- 4.3.8. Стереотипные двигательные расстройства (17мин.)
- 4.3.9. Заикание (17мин.)
- 4.3.10. Речь взахлеб (17мин.)
- 4.4. Расстройства адаптации (87мин.)
- 4.5. Неврозы (невротические расстройства) (261мин.)
-
- 4.5.1. Тревожно-фобические расстройства (невроз ожидания, невроз испуга, невроз страха, невроз навязчивых боязней) (70мин.)
- 4.5.2. Обсессивно-панические компульсивные расстройства (35мин.)
- 4.5.3. Диссоциативные (конверсионные) расстройства (истерический невроз) (35мин.)
- 4.5.4. Неврастения (астенический невроз, синдром утомляемости) (35мин.)
- 4.5.5. Депрессивный невроз (невротическая депрессия) (17мин.)
- 4.5.6. Ипохондрический невроз (17мин.)
- Логоневроз, заикание. Помощь гипнотерапевта (7мин.)
- 4.6. Острая реакция на тяжелый стресс (17мин.)
- 4.7. Посттравматическое стрессовое расстройство (35мин.)
- 4.8. Психогенные патологические формирования личности (209мин.)
-
- 4.8.1. Патохарактерологическое развитие (17мин.)
- 4.8.2. Ситуационное развитие личности (35мин.)
- 4.8.3. Невротическое развитие личности (52мин.)
- 4.8.4. Хроническое изменение личности после переживания острого тяжелого стресса (17мин.)
- 4.8.5. Психосоматическое формирование личности (35мин.)
- 4.8.6. Формирование альтернативных (множественных) личностных состояний (52мин.)
- Вопросы для самоконтроля (17мин.)
- Тест: Психогенные помехи в период развития личности у детей (106мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 5. Психосоматические расстройства в период развития личности у детей
Время прохождения 258 минут
- 5.1. Этиопатогенетическая структура психосоматических расстройств (17мин.)
- 5.2. Соматоформные невротические расстройства (52мин.)
- 5.3. Синдромы, связанные с физиологическими нарушениями (122мин.)
-
- 5.3.1. Нервная анорексия (17мин.)
- 5.3.2. Нервная булимия (17мин.)
- 5.3.3. Переедание, сочетающееся с другими психологическими нарушениями (17мин.)
- 5.3.4. Рвота, сочетающаяся с другими психологическими нарушениями (17мин.)
- 5.3.5. Расстройства сна неорганической природы (35мин.)
- 5.3.6. Тикозные расстройства (35мин.)
- 5.4. Конверсионные невротические соматические симптомы (17мин.)
- 5.5. Психосоматозы (17мин.)
- Вопросы для самоконтроля (17мин.)
- Тест: Психосоматические расстройства в период развития личности у детей (32мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 6. Патологические личностные формирования и состояния у детей
Время прохождения 263 минуты
- 6.1. Выявление и изучение личностных состояний (52мин.)
- 6.2. Расстройства в развитии личности детей, происходящие преимущественно в сфере характера (139мин.)
-
- 6.2.1. Параноидное формирование личности (17мин.)
- 6.2.2. Шизоидное формирование личности (17мин.)
- 6.2.3. Диссоциальное формирование личности (17мин.)
- 6.2.4. Эмоционально неустойчивое формирование личности по импульсивному типу (17мин.)
- 6.2.5. Эмоционально неустойчивое формирование личности по пограничному типу (17мин.)
- 6.2.6. Гистрионное (истерическое) формирование личности (17мин.)
- 6.2.7. Ананкастное (обсессивно-компульсивное) формирование личности (17мин.)
- 6.2.8. Тревожное (уклоняющееся) формирование личности (17мин.)
- 6.2.9. Зависимое формирование личности (17мин.)
- 6.2.10. Депрессивное формирование личности (17мин.)
- 6.2.11. Циклотимическое формирование личности (17мин.)
- 6.2.12. Шизотипическое формирование личности (17мин.)
- 6.2.13. Нарциссическое формирование личности (17мин.)
- 6.2.14. Самоуничижительное формирование личности (17мин.)
- 6.2.15. Пассивно-агрессивное формирование личности (17мин.)
- 6.2.16. Смешанное (мозаичное) расстройство личности (17мин.)
- Вопросы для самоконтроля (17мин.)
- Тест: Патологические личностные формирования и состояния у детей (32мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 7. Расстройства поведения у детей
Время прохождения 750 минут
- 7.1. Постулат сообразности поведения (17мин.)
- 7.2. Влияние отклоняющегося поведения на здоровье (17мин.)
- 7.3. Расстройства социального поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте (87мин.)
- 7.4. Гиперкинетические расстройства (17мин.)
- 7.5. Суицидальное поведение (157мин.)
- 7.6. Проаддиктивное и аддиктивное (зависимое) поведение (383мин.)
- Вопросы для самоконтроля (17мин.)
- Тест: Расстройства поведения у детей (50мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 8. Зависимости от психоактивных веществ
Время прохождения 323 минуты
- 8.1. Этиопатогенетическая характеристика психических расстройств и расстройств поведения вследствие употребления психоактивных веществ (ПАВ) (17мин.)
- 8.2. Формирование привычки употреблять ПАВ (52мин.)
- 8.3. Состояние отмены (35мин.)
- 8.4. Патологическая деформация развития личности при зависимостях от ПАВ (70мин.)
- 8.5. Наркомании (35мин.)
- 8.6. Употребление табака (никотина) (17мин.)
- 8.7. Алкоголизм (35мин.)
- Вопросы для самоконтроля (17мин.)
- Тест: Зависимости от психоактивных веществ (28мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 9. Расстройства личности и поведения у детей вследствие психического дизонтогенеза
Время прохождения 258 минут
- 9.1. Определение понятия и классификация расстройств психологического развития (35мин.)
- 9.2. Типология пограничных расстройств психологического развития (70мин.)
- 9.3. Аномалии сексуального развития, половой индентификации и сексуального предпочтения (52мин.)
- 9.4. Общие психические расстройства вследствие патологии развития у детей (17мин.)
- 9.5. Специфические расстройства развития (35мин.)
- Вопросы для самоконтроля (17мин.)
- Тест: Расстройства личности и поведения у детей вследствие психического дизонтогенеза (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 10. Расстройства развития личности у детей вследствие шизофрении, аффективных нарушений настроения, органических поражений головного мозга
Время прохождения 208 минут
- 10.1. Изменения личности при шизофрении в детском и подростковом возрасте (70мин.)
- 10.2. Особенности личности и поведения у детей при аффективных расстройствах настроения (70мин.)
- 10.3. Расстройство личности органической этиологии (35мин.)
- Вопросы для самоконтроля (17мин.)
- Тест: Расстройства развития личности у детей вследствие шизофрении, аффективных нарушений настроения, органических поражений головного мозга (16мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Видео24
Тесты11
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
0
вузов
0
преподавателей
0
студентов
Используют:
87
вузов
27
преподавателей
121
студент
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 18.205.56.209
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |