Этот курс и более
11 088 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ. АУТИЗМ И РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
Используют:
0
вузов
0
преподавателей
0
студентов
Избранное
СПО
Научная школа:
Институт коррекционной педагогики РАО (г. Москва)
3 зачетных единицы
108 академ/часов
6 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Настоящий курс отражает результаты многолетнего изучения аутистических расстройств, проводимого группой исследователей в Институте коррекционной педагогики Российской академии образования. В курсе представлена история изучения аутизма и расстройств аутистического спектра (РАС) в нашей стране и за рубежом, обоснован подход к диагностике и коррекции детского аутизма как нарушения психического развития. Подробно отражен эмоционально-смысловой подход, разрабатываемый в течение 30 лет авторами курса: описаны цели, задачи и методы коррекционной работы на разных возрастных этапах. Представлен широкий круг других подходов, используемых в настоящее время для психолого-педагогической помощи при РАС: прикладной поведенческий анализ, ТЕАССН, DIR-Floortime. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Базовый учебник
Серия
Профессиональное образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Специальная педагогика и психология. Дефектология. ЛогопедияДисциплины
Основы специальной педагогики и психологии ,
Специальная педагогика ,
Специальная педагогика и специальная психология ,
Специальная психология ,
Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии ,
Коррекционная и специальная педагогика ,
Основы специальной педагогики и специальной психологии ,
Специальная педагогика и психология ,
Основы специальной психологии ,
Специальная психология и педагогика ,
Основы специальной психологии и педагогики ,
Коррекционная психология и педагогика ,
Основы специальной педагогики ,
Основы коррекционной педагогики и психологии ,
Основы специальной психологии и специальной педагогики ,
Коррекционная педагогика и психология ,
Педагогическая деятельность по реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования и организации развивающей деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью в группах разной направленности
ПОП СПО:
44.02.04
Специальное дошкольное образование
Свернуть
Еще -3
Направления подготовки/Специальности/Профессии
44.02.02 Преподавание в начальных классах,
44.02.03 Педагогика дополнительного образования,
44.02.01 Дошкольное образование,
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании,
44.02.02.П Преподавание в начальных классах (профессионалитет),
44.02.03.П Педагогика дополнительного образования (профессионалитет),
44.02.01.П Дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.05.П Коррекционная педагогика в начальном образовании (профессионалитет),
44.02.04 Специальное дошкольное образование,
44.02.04.П Специальное дошкольное образование (профессионалитет)
44.02.03 Педагогика дополнительного образования,
44.02.01 Дошкольное образование,
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании,
44.02.02.П Преподавание в начальных классах (профессионалитет),
44.02.03.П Педагогика дополнительного образования (профессионалитет),
44.02.01.П Дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.05.П Коррекционная педагогика в начальном образовании (профессионалитет),
44.02.04 Специальное дошкольное образование,
44.02.04.П Специальное дошкольное образование (профессионалитет)
Свернуть
Еще 6
Авторы
Лекции
Либлинг Мария Михайловна
кандидат психологических наук, доцент
Костин Игорь Анатольевич
доктор психологических наук
Баенская Елена Ростиславовна
доктор психологических наук
Никольская Ольга Сергеевна
доктор психологических наук, профессор
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Часть 1. ДЕТСКИЙ АУТИЗМ И РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА: ДИАГНОСТИКА, ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ, СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Время прохождения 2936 минут
- Тема 1. Клинико-психологическая характеристика детского аутизма и расстройств аутистического спектра (438мин.)
-
- 1.1. Диагностические критерии детского аутизма (44мин.)
- 1.2. Развитие представлений о детском аутизме (44мин.)
- 1.3. Синдром детского аутизма и расстройства аутистического спектра (22мин.)
- 1.4. Предполагаемые причины аутистических расстройств (66мин.)
- 1.5. Полиморфность проявлений аутистических расстройств (44мин.)
- 1.6. Проблемы дифференциальной диагностики (131мин.)
- 1.7. Изучение проблемы детского аутизма в России (44мин.)
- Вопросы и задания (22мин.)
- Список литературы (44мин.)
- Клинико-психологическая характеристика детского аутизма и расстройств аутистического спектра (18мин.)
- Тема 2. Проблемы психического и социального развития ребенка с аутизмом (832мин.)
-
- 2.1. Нарушения активности, сенсорный дискомфорт и особенности формирования инстинктивной сферы (131мин.)
- 2.2. Нарушения развития когнитивной сферы (525мин.)
- 2.3. Особенности социального развития при аутизме (131мин.)
- Вопросы и задания (22мин.)
- Список литературы (44мин.)
- Проблемы психического и социального развития ребенка с аутизмом (18мин.)
- Тема 3. Общие закономерности и типология нарушения психического развития при аутизме (701мин.)
- Тема 4. Закономерности формирования аутистических расстройств в раннем возрасте (679мин.)
-
- 4.1. Особенности аффективного развития при формирующемся аутизме в период младенчества (131мин.)
- 4.2. Оформление синдрома детского аутизма на втором - третьем году жизни (109мин.)
- 4.3. Варианты аутистического развития в раннем возрасте (175мин.)
- 4.4. Особенности развития аффективной саморегуляции в младенческом и раннем возрасте при формирующемся аутизме (88мин.)
- 4.5. Нарушение адаптивных возможностей у детей раннего возраста с расстройствами аутистического спектра (131мин.)
- Вопросы и задания (22мин.)
- Список литературы (44мин.)
- Закономерности формирования аутистических расстройств в раннем возрасте (26мин.)
- Тема 5. Особенности взросления людей с РАС (153мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Часть 2. ПОМОЩЬ В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ РЕБЕНКА С АУТИЗМОМ
Время прохождения 3024 минуты
- Тема 6. Эмоционально-смысловой подход к коррекционной помощи при расстройствах аутистического спектра: теоретические основы, принципы, методы работы (657мин.)
-
- 6.1. Создание условий для нормализации аффективного развития ребенка с аутизмом (44мин.)
- 6.2. Трансформация аутостимуляции и эмоционально-смысловой комментарий - базовые принципы коррекционной работы (88мин.)
- 6.3. Метод совместной эмоционально-смысловой игры в коррекционной работе с дошкольниками с РАС (197мин.)
- 6.4. Метод совместного сюжетного рисования в коррекционной помощи дошкольникам с РАС (88мин.)
- 6.5. Метод эмоционально-смысловой проработки сюжета в процессе совместного чтения, составления историй про ребенка, просмотра мультфильмов и диафильмов (44мин.)
- 6.6. Использование эмоционально-смыслового подхода в обучении: создание "Личного букваря" (44мин.)
- 6.7. Формы и методы психокоррекционной поддержки в процессе взросления человека с аутизмом: в школьные, подростковые, юношеские годы (109мин.)
- Вопросы и задания (22мин.)
- Список литературы (44мин.)
- Эмоционально-смысловой подход к коррекционной помощи при расстройствах аутистического спектра: теоретические основы, принципы, методы работы (20мин.)
- Тема 7. Современные методы диагностики и обследования детей с РАС (на примере американской и канадской систем помощи) (460мин.)
-
- 7.1. Особенности и разновидности диагностики детей с аутизмом (44мин.)
- 7.2. Методы диагностики расстройств аутистического спектра (66мин.)
- 7.3. Инструменты диагностики адаптивного поведения и педагогического обследования (66мин.)
- 7.4. Исследования прелингвистических социально-коммуникативных способностей у детей с аутизмом (131мин.)
- 7.5. Оценка когнитивных способностей при расстройствах аутистического спектра (109мин.)
- Вопросы и задания (22мин.)
- Список литературы (22мин.)
- Русскоязычные версии диагностических методик (44мин.)
- Современные методы диагностики и обследования детей с РАС (на примере американской и канадской систем помощи) (24мин.)
- Тема 8. Психодинамический подход к коррекционной помощи при аутизме (394мин.)
-
- 8.1. Психогенная теория происхождения аутизма (109мин.)
- 8.2. Происхождение симптомов детского аутизма: взгляд с психоаналитических позиций (88мин.)
- 8.3. Психоаналитический подход к терапии детского аутизма (66мин.)
- 8.4. Некоторые комментарии с позиций эмоционально-смыслового подхода (88мин.)
- Вопросы и задания (22мин.)
- Список литературы (22мин.)
- Психодинамический подход к коррекционной помощи при аутизме (10мин.)
- Тема 9. Сенсорная интеграция в коррекции расстройств аутистического спектра (328мин.)
-
- 9.1. Общие представления о сенсорной интеграции (88мин.)
- 9.2. Дисфункция сенсорной интеграции и аутизм (44мин.)
- 9.3. Специфика занятий по развитию сенсорной интеграции (153мин.)
- Вопросы и задания (22мин.)
- Список литературы (22мин.)
- Сенсорная интеграция в коррекции расстройств аутистического спектра (10мин.)
- Тема 10. Поведенческие подходы - прикладной поведенческий анализ и программа ТЕАССН (525мин.)
-
- 10.1. Общие и отличительные черты двух поведенческих подходов (44мин.)
- 10.2. Прикладной поведенческий анализ (Applied Behavior Analysis, ABA) (306мин.)
- 10.3. Программа ТЕАССН (131мин.)
- Вопросы и задания (22мин.)
- Список литературы (44мин.)
- Поведенческие подходы — прикладной поведенческий анализ и программа ТЕАССН (14мин.)
- Тема 11. DIR - подход, основанный на идее развития: сопоставление с эмоционально-смысловым подходом (525мин.)
-
- 11.1. DIR и эмоционально-смысловой подход (219мин.)
- 11.2. Принципы формирования в концепции DIR общей программы психолого-педагогической помощи при аутизме (131мин.)
- 11.3. Работа над развитием спонтанной речи в двух подходах (131мин.)
- Вопросы и задания (22мин.)
- Список литературы (44мин.)
- DIR — подход, основанный на идее развития: сопоставление с эмоционально-смысловым подходом (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Дополнительный список литературы и интернет-ресурсов, рекомендуемых для самостоятельного изучения
Время прохождения 44 минуты
Свернуть
Развернуть тему
Литература, использованная при подготовке курса (в дополнение к спискам литературы к каждой теме)
Время прохождения 438 минут
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Тесты11
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Научная школа:
Тюменский государственный университет (г. Тюмень)
Используют:
132
вуза
53
преподавателя
362
студента
Используют:
0
вузов
0
преподавателей
0
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 18.191.225.216
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |