Этот курс и более
10 932 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ТЕХНОЛОГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОТБОРА
Используют:
132
вуза
67
преподавателей
244
студента
Избранное
бакалавриат
специалитет
магистратура
2 зачетных единицы
72 академ/часа
4 часа в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
В курсе рассматривается комплекс проблем профессионального отбора. Новизна изложения материала заключается в том, что основные вопросы теории и практики профессионального отбора интегрируются с задачами сопряженных учебных дисциплин; критически рассматривается сложившаяся практика, предлагается новое понимание задач управления человеческими ресурсами; дифференцируются задачи диагностики и пр. Раскрываются варианты развития теории и практики психодиагностики: переход к задачам отбора для конкретного рабочего места, подбор по дополнению качеств работающих сотрудников компании качествами новичков и др. В курсе ставятся задачи человекосбережения, активного управления взаимодействиями субъектов в малых социальных группах, перехода от ретроспективной к перспективной психодиагностике. Обсуждаются аналитичные и интегративные подходы, особенности парадигмы ХХ и ХХI вв. Исследование выполнено в соответствии с Государственным заданием Минобрнауки России № 0138-2024-0017 «Профессиональная деятельность и развитие личности человека в условиях организационных и техногенных изменений». Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Курс ориентирован на студентов, аспирантов, слушателей программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации, преподавателей, работников отделов кадров и департаментов развития персонала организаций. Курс включает дополнительный практический материал, размещенный на сайте urait.ru.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Социальная и организационная психологияПедагогика, психология, социальная работа / Психология. Общие работы
Дисциплины
Психология профессионализма ,
Психологическое обеспечение профессиональной деятельности ,
Профессиональный отбор ,
Психология подбора и отбора кадров ,
Профессиональный психологический отбор ,
Основы психологического профессионального отбора ,
Технологии профессионального отбора ,
Психологические основы отбора персонала ,
Психология профотбора
Направления подготовки/Специальности/Профессии
Авторы
Лекции
Толочек Владимир Алексеевич
доктор психологических наук, профессор
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Тема 1. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности: актуальные и перспективные задачи
Время прохождения 584 минуты
- 1.1. Профессиональное самоопределение субъекта (48мин.)
- 1.2. Профессиональный отбор кадров и профессиональная подготовка персонала (112мин.)
- 1.3. Адаптация персонала в организации и управление карьерой (64мин.)
- 1.4. Управление человеческими ресурсами: мотивация, оценка, аттестация (128мин.)
- 1.5. Профессиональное здоровье и профессиональное долголетие (64мин.)
- 1.6. Среда организации, взаимодействия и организационное поведение сотрудников (112мин.)
- Практические задания (16мин.)
- Тест: Психологическое обеспечение профессиональной деятельности: актуальные и перспективные задачи (40мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 2. Статус методов и методик в системе средств решения научных и практических задач
Время прохождения 234 минуты
- 2.1. Методы исследования в структуре средств научного познания и практической деятельности (48мин.)
- 2.2. Методы психологического исследования (32мин.)
- 2.3. Методики и измерительные шкалы (16мин.)
- 2.4. Проективные методики (48мин.)
- 2.5. Ранговые методики (16мин.)
- 2.6. Шкалы интервалов и стандартные тест-опросники (16мин.)
- 2.7. Многофакторные психологические тесты (32мин.)
- Практические задания (16мин.)
- Тест: Статус методов и методик в системе средств решения научных и практических задач (26мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 3. Структура личности и возможности прогноза профессиональной успешности субъекта
Время прохождения 308 минут
- 3.1. Психологические особенности человека (32мин.)
- 3.2. Личность и субъект в отечественной психологии (32мин.)
- 3.3. Иерархическая структура личности (96мин.)
- 3.4. Данные психодиагностики и самореализация человека в профессии (32мин.)
- 3.5. Профессия, специализация, рабочее место: исторические тенденции изменений (96мин.)
- Тест: Структура личности и возможности прогноза профессиональной успешности субъекта (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 4. «Личность» («человек», «индивид»): научные концепции, проявления личности и ее отражения в психологических методиках
Время прохождения 342 минуты
- 4.1. Тест-опросник Г. Айзенка: структура и типы темперамента (32мин.)
- 4.2. Тест-опросник Р. Б. Кеттелла: концепция личности и содержательные характеристики факторов (128мин.)
- 4.3. Уровень субъективного контроля: отечественная модификация методики (48мин.)
- 4.4. Стратегии поведения в конфликте: действия и свойства личности (80мин.)
- Практические задания (32мин.)
- Тест: «Личность» («человек», «индивид»): научные концепции, проявления личности и ее отражения в психологических методиках (22мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 5. Профессиональная пригодность: феномен, его эволюция и возможности оценки
Время прохождения 544 минуты
- 5.1. Профессиональная пригодность как феномен (80мин.)
- 5.2. Методы оценки профессионального потенциала субъектов труда: возможности и ограничения (64мин.)
- 5.3. Профессионально важные качества и профессиональная деятельность субъекта (112мин.)
- 5.4. Профессионально важные качества: «позитивные», «негативные», факторы и детерминанты (64мин.)
- 5.5. ПВК-подход и компетентностный подход: возможности, ограничения, дополнительность (192мин.)
- Тест: Профессиональная пригодность: феномен, его эволюция и возможности оценки (32мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 6. Психологические методики и диагностика
Время прохождения 484 минуты
- 6.1. Психодиагностика: многообразие методик, возможности их конструирования (32мин.)
- 6.2. Психодиагностика: возможности и ограничения (64мин.)
- 6.3. Психометрические требования к инструментам измерения (128мин.)
- 6.4. Типовая практика профессионального отбора: инструментальная эффективность и социальные эффекты (112мин.)
- 6.5. Потенциал предметно-ориентированных методик (112мин.)
- Практические задания (16мин.)
- Тест: Психологические методики и диагностика (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 7. Практика использования психологических методик в профессиональном отборе
Время прохождения 468 минут
- 7.1. Классические методики: практика использования (32мин.)
- 7.2. Эвристический потенциал специальных методик (176мин.)
- 7.3. Эвристический потенциал пилотажных методик (64мин.)
- 7.4. Комбинации методов исследования в решении задач управления человеческими ресурсами (32мин.)
- 7.5. Компьютерная диагностика: возможности и ограничения (128мин.)
- Практические задания (16мин.)
- Тест: Практика использования психологических методик в профессиональном отборе (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 8. Совместная деятельность: факторы, условия, требования деятельности, организационной культуры и самООрганизация субъектов
Время прохождения 430 минут
- 8.1. Субъективные факторы успешности (64мин.)
- 8.2. Асимметрия предпочтения ПВК партнеров (48мин.)
- 8.3. Эффекты распределения функций управления (48мин.)
- 8.4. Стили делового общения, эволюция субъектов и организаций (64мин.)
- 8.5. Феномен «психологической ниши» (64мин.)
- 8.6. Аналитичный и интегральный подходы: возможности и ограничения (96мин.)
- Практические задания (32мин.)
- Тест: Совместная деятельность: факторы, условия, требования деятельности, организационной культуры и саморганизация субъектов (14мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Приложение 1. Тест «Ценностные ориентации» М. Рокича
Время прохождения 32 минуты
Свернуть
Развернуть тему
Приложение 4. Опросник «ПВК-триада: Предприниматель — топ‑менеджер — менеджер»
Время прохождения 96 минут
Свернуть
Развернуть тему
Приложение 5. Структуры профессионально важных качеств субъекта
Время прохождения 208 минут
Свернуть
Развернуть тему
Приложение 6. Результаты факторного анализа эмпирических данных
Время прохождения 80 минут
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Тесты8
Задания8
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
131
вуз
35
преподавателей
369
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 18.119.112.154
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |