Этот курс и более
11 148 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Используют:
0
вузов
0
преподавателей
0
студентов
Избранное
СПО
Научная школа:
Московский городской педагогический университет (г. Москва)
3 зачетных единицы
108 академ/часов
6 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
В учебнике даны методологические и теоретические основы дошкольной педагогики с позиции организации субъект-субъектного взаимодействия детей и взрослых. Раскрыты особенности проектирования и организации интерактивной среды в условиях семейного и общественного воспитания и образования, дана характеристика методов и приемов интерактивного общения, способствующих развитию индивидуальности и освоению ребенком позиции субъекта разных видов деятельности, формированию готовности к школе. После каждой главы приводятся вопросы и задания для самоконтроля, рекомендуемая литература. Часть вопросов и заданий предназначена для углубленной теоретической проработки информации, а другая рассчитана на апробацию материала и внедрение в практику.
Базовый учебник
Серия
Профессиональное образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Дошкольная педагогикаДисциплины
Дошкольная педагогика ,
Общие основы педагогики ,
Педагогика ,
Основы педагогики ,
Теоретические основы дошкольного образования ,
Введение в педагогику ,
Дошкольная педагогика с практикумом ,
Дошкольная педагогика с психолого-педагогическим практикумом ,
Общая педагогика с практикумом ,
Педагогика с практикумом ,
Общая педагогика ,
Педагогика: общие основы педагогики ,
Педагогика. Общие вопросы ,
Дошкольная педагогика. Общие вопросы ,
Введение в образовательную деятельность ,
Педагогическая деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования и организации развивающей деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста
ПОП СПО:
44.02.01
Дошкольное образование,
44.02.01.П Дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.04 Специальное дошкольное образование
44.02.01.П Дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.04 Специальное дошкольное образование
Свернуть
Еще -1
Направления подготовки/Специальности/Профессии
Авторы
Лекции
Виноградова Надежда Александровна
кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель РФ, доцент
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Раздел I. Дошкольная педагогика как отрасль педагогической науки
Время прохождения 1882 минуты
- Глава 1 Дошкольная педагогика как наука (443мин.)
-
- 1.1. Дошкольная педагогика как понятие. Взаимосвязь с другими понятиями (52мин.)
- 1.2. Основные категории и методы дошкольной педагогики как науки (130мин.)
- 1.3. Становление и развитие дошкольной педагогики как науки (13мин.)
- 1.3.1. Эмпирический этап развития педагогики (13мин.)
- 1.3.2. Этап формирования педагогики как науки (26мин.)
- 1.3.3. Современный этап развития педагогики (26мин.)
- 1.4. Современная педагогическая концепция целостного развития дошкольника (104мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (52мин.)
- Список литературы (39мин.)
- Дошкольная педагогика как наука (92мин.)
- Глава 2. Субъекты дошкольной педагогики как науки (600мин.)
-
- 2.1. Личность педагога в контексте истории дошкольной педагогики (183мин.)
- 2.2. Феномен дошкольного детства: психолого-педагогические условия развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста (13мин.)
- 2.2.1. Закономерности и особенности развития ребенка в дошкольном детстве (65мин.)
- 2.2.2. Психолого-педагогические условия развития, воспитания и обучения детей раннего возраста (78мин.)
- 2.2.3. Психолого-педагогические условия развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста (104мин.)
- 2.3. Средства развития ребенка в период дошкольного детства (65мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (65мин.)
- Список литературы (39мин.)
- Субъекты дошкольной педагогики как науки (86мин.)
- Глава 3 Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения (574мин.)
-
- 3.1. Воспитание ребенка в семье (91мин.)
- 3.2. Феномены взаимодействия детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения (13мин.)
- 3.2.1. Личностные смыслы взаимодействия (13мин.)
- 3.2.2. Профессиональные смыслы взаимодействия (65мин.)
- 3.3. Игра как основа взаимодействия детей и взрослых и формирования образовательного пространства в ДОО (169мин.)
- 3.4. Педагогическое консультирование родителей (52мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (130мин.)
- Список литературы (52мин.)
- Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения (40мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел II. Образовательный процесс как самоорганизующаяся система
Время прохождения 1467 минут
- Глава 4 Самоорганизация субъектов образовательного процесса (535мин.)
-
- 4.1. Субъекты образовательного процесса (13мин.)
- 4.1.1. Первый подход (91мин.)
- 4.2.1. Второй подход (52мин.)
- 4.2. Использование интерактивных технологий в ходе субъект-субъектного взаимодействия участников образовательного процесса (13мин.)
- 4.2.1. Методы активизации (13мин.)
- 4.2.2. Интерактивные методы и технологии (39мин.)
- 4.2.3. Здоровьесберегающие технологии (13мин.)
- 4.2.4. Технологии интеграции образовательных областей (26мин.)
- 4.2.5. Методы формирования рефлексии (13мин.)
- 4.2.6. Оценка технологии как целостного педагогического явления (26мин.)
- 4.3. Особенности интерактивного взаимодействия детского сада и семьи как диалога семейной и народной культуры (130мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (78мин.)
- Список литературы (39мин.)
- Самоорганизация субъектов образовательного процесса (74мин.)
- Глава 5 Понятие и структура образовательного процесса (717мин.)
-
- 5.1. Моделирование интерактивной предметно-игровой среды (13мин.)
- 5.1.1. Диагностика интерактивности среды (13мин.)
- 5.1.2. Приемы создания и развития интерактивной среды (65мин.)
- 5.2. Структура образовательного процесса (13мин.)
- 5.2.1. Истоки формирования понятия (39мин.)
- 5.2.2. Признаки образовательного процесса и его структура (117мин.)
- 5.2.3. Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОО (78мин.)
- 5.3. Модели организации образовательного процесса (78мин.)
- 5.4. Педагогическая поддержка и сопровождение развития ребенка в образовательном процессе детского сада (117мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (143мин.)
- Список литературы (52мин.)
- Понятие и структура образовательного процесса (64мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел III. Теоретические и программно-методические основы развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста в условиях образовательного процесса ДОО
Время прохождения 1913 минут
- Глава 6 Современные концепции дошкольного воспитания и образования (574мин.)
-
- 6.1. Мировые педагогические концепции как методологическая и теоретическая основа для разработки концепций дошкольного воспитания и образования (13мин.)
- 6.1.1. Прагматизм как педагогическая концепция (91мин.)
- 6.1.2. Неопозитивизм как педагогическая концепция (52мин.)
- 6.1.3. Экзистенциализм как педагогическая концепция (78мин.)
- 6.1.4. Неотомизм как педагогическая концепция (65мин.)
- 6.1.5. Бихевиоризм как педагогическая концепция (65мин.)
- 6.2. Современные отечественные концепции дошкольного воспитания (13мин.)
- 6.2.1. Общие концепции (52мин.)
- 6.2.2. Авторские концепции (104мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (13мин.)
- Список литературы (52мин.)
- Современные концепции дошкольного воспитания и образования (52мин.)
- Глава 7 Теоретические и программно-методические основы развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста (1121мин.)
-
- 7.1. Современные подходы к определению содержания и методики воспитания детей дошкольного возраста (13мин.)
- 7.1.1.Физическое развитие и воспитание (117мин.)
- 7.1.2. Социально-коммуникативное нравственное развитие и воспитание (130мин.)
- 7.1.3. Познавательное и умственное развитие и воспитание (78мин.)
- 7.1.4. Художественно-эстетическое развитие и воспитание (130мин.)
- 7.2. Современные подходы к определению содержания и методики обучения детей дошкольного возраста (13мин.)
- 7.2.1. Особенности обучения детей дошкольного возраста (143мин.)
- 7.2.2. Организованные формы обучения в дошкольном образовательном учреждении (196мин.)
- 7.2.3. Педагогические технологии, повышающие эффективность обучения (117мин.)
- 7.2.4. Готовность детей к обучению в школе как психолого-педагогическая проблема (39мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (65мин.)
- Список литературы (91мин.)
- Теоретические и программно-методические основы развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста (84мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел IV. Программно-методические основы деятельности детского сада в развивающейся системе дошкольного образования
Время прохождения 2843 минуты
- Глава 8. Современные программы воспитания и обучения детей в детском саду (1004мин.)
-
- 8.1. Проблема осуществления деятельности ДОО в условиях вариативности программно-методического обеспечения (26мин.)
- 8.2. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования как комплекс требований к программам (13мин.)
- 8.2.1. Воспитание и обучение детей раннего возраста (65мин.)
- 8.2.2. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста (91мин.)
- 8.3. Блочно-модульный подход к проектированию образовательного процесса на основе образовательной программы детского сада (196мин.)
- 8.4. Проектирование и решение педагогических задач, направленных на освоение ребенком позиции субъекта разных видов деятельности, творческой индивидуальности (156мин.)
- 8.5. Педагогическая диагностика как средство оценки достижений ребенка дошкольного возраста (169мин.)
- 8.6. Преемственность программ дошкольного и начального школьного образования (78мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (156мин.)
- Список литературы (52мин.)
- Современные программы воспитания и обучения детей в детском саду (32мин.)
- Глава 9. Система дошкольного образования. Инновационные формы дошкольного образования (535мин.)
-
- 9.1. Дошкольное образование как структурный компонент образовательной системы России (52мин.)
- 9.2. Понятие управления дошкольным образовательным учреждением: общая характеристика (143мин.)
- 9.3. Инновационные формы дошкольного образования (143мин.)
- 9.4. Сетевое партнерство детского сада (65мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (13мин.)
- Рекомендуемая литература (52мин.)
- Список литературы (52мин.)
- Система дошкольного образования. Инновационные формы дошкольного образования (40мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Видео37
Аудио1
Тесты9
Задания40
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
0
вузов
0
преподавателей
0
студентов
Используют:
0
вузов
0
преподавателей
0
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 3.135.247.24
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |