Показать виджеты
Скрыть виджеты
20 ноября 2024 активны на платформе
52 518 +21
Преподавателей
646 764 +1039
Студента
Версия для слабовидящих

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ

Используют: 294 вуза 234 преподавателя 720 студентов
бакалавриат специалитет магистратура аспирантура
4 зачетных единицы
144 академ/часа
8 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
  • О курсе
  • Авторы
  • Программа курса
  • Методика

О курсе

В курсе отражены современные концепции и методические подходы к обучению информатике школьников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей; описаны средства информационных и коммуникационных технологий, применяемые на уроках информатики. Курс переработан в соответствии с новыми требованиями ФГОС ООО 2021 года и ФГОС СОО 2022 года. Большое внимание уделено перспективным направлениям обучения информатике: робототехника, искусственный интеллект, мобильные технологии и др., с которыми предстоит работать будущему учителю информатики. Особенностью данного курса является ориентация на организацию инклюзивного образования в процессе обучения информатике. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Предназначен для студентов педагогических направлений, обучающихся по профилю «Информатика», а также аспирантов, докторантов, ученых, практикующих учителей, работников муниципальных отделов образования.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Технические науки и информационные технологии / Информатика
Педагогика, психология, социальная работа / Методика преподавания отдельных предметов
Дисциплины
Методика обучения , Методика обучения предметам (в соответствии с профилями) , Методика преподавания , Методика преподавания компьютерных наук , Внеурочная деятельность школьников в области информатики , Мастерство учителя физики и информатики , Методика обучения информатике и экономике , Методика преподавания информатики и математики , Модели дистанционного обучения информатике и их реализация , Оборудование школьного кабинета физики и информатики , Психолого-педагогические основы обучения информатике , Реализация авторских подходов к обучению информатике в начальной школе , Теория и методика обучения информатике , Профильное обучение информатике , Основы методики обучения , Внеурочная деятельность по математике и информатике в начальной школе , Методика раннего обучения информатике , Методики и технологии обучения информатике и инновации в этой области с использованием IT , Обучение информатике в начальной школе , Теория графов в олимпиадных задачах по информатике , Теория и практика организации олимпиад и конкурсов по информатике , Теория и методика обучения предмету , Методика обучения предмету , Методика решения задач повышенной трудности по информатике , Методика решения олимпиадных задач по информатике , Технологии обучения информатике в школе , Актуальные проблемы профильного курса информатики , Информационно-коммуникационные технологии в преподавании информатики в профильной школе , Методика обучения информатике в условиях профильного обучения , Методика подготовки школьников к ЕГЭ по информатике , Методика разработки и реализации элективных курсов по информатике , Организация внеклассной работы по информатике , Современные инновации в обучении информатике в школе , Современные проблемы обучения информатике , Преподавание информатики на профильном уровне , Средства робототехники на занятиях по информатике , Методика обучения и воспитания (информатика и информационные технологии в образовании) , Образовательные технологии (информатика и информационные технологии в образовании) , Современные формы преподавания математика и информатики , История школьного курса информатики , Методика проектирования и реализации элективных курсов по информатике , Организация внеурочной деятельности школьников по информатике , Открытые программные средства в школьном курсе информатики , Профессиональная деятельность учителя информатики , Характеристика школьного курса информатики , Европейские тенденции ресурсосбережения в подготовке учителей информатики , Методы решения задач школьного курса информатики и ИКТ , Технологии личностно-ориентированного обучения информатике и ИКТ , Методика преподавания математики и информатики , Методика преподавания физико-математических дисциплин и информатики , Методика преподавания информатики и информационно-коммуникационных технологий , Теория и практика подготовки обучающихся к итоговой аттестации по информатике , Управление внеурочной деятельностью обучающихся по информатике , Методики и технологии обучения информатике и инновации в этой области , Проектная деятельность по методике обучения информатике , Методика и технология преподавания математики и информатики , Дистанционные образовательные технологии в обучении информатике , Дистанционные технологии в обучении информатике , Методика обучения информатике в высшей школе , Методика обучения информатике в начальной школе , Разработка внеурочных форм обучения информатике , Электронные образовательные ресурсы в обучении информатике , Психологические основы развития мышления на уроках информатики , Психологические основы развития мышления на уроках информатики и физики , Методика обучения информатике в инновационных образовательных учреждениях , Актуальные проблемы обучения информатике , Виртуальные лаборатории в школьном курсе информатики , Методика обучения и воспитания -информатика , Методика обучения информационным технологиям , Методика обучения информационными технологиями , Проектная деятельность в обучении информатике , Внеклассная работа по информатике и информационным технологиям , Информационная образовательная среда учителя информатики , Использование ИКТ в обучении информатике , Методическая система обучения информатике , Методика обучения информатике и ИКТ в организациях дополнительного образования , Методика преподавания информатики в системе непрерывного образования , Научные основы школьного курса информатики , Технологии дистанционного, электронного и смешанного обучения информатике , Педагогика и методика преподавания математики и информатики , Внеурочная деятельность школьников по информатике , Информатика в начальной школе , Обучение информатике , Теория и методика обучения информатике в основной школе , Теория и методика обучения информатике в старшей школе: базовый и углубленный уровень , Теория и методика обучения информатике младших школьников , Внеклассная работа по информатике , Избранные вопросы преподавания школьной информатики , Методика преподавания информатики в высшей школе , Современные технологии обучения информатике , Методика подготовки к государственной итоговой аттестации по информатики , Методика углубленного обучения информатике , Проектирование в образовательной среде курса информатики , Современные основы школьного курса информатики , Теория и методика преподавания информатики , Теория и методика профильного обучения информатике , Частные методики (информатика) , Оценка качества обучения информатике , Теория и методика обучения предмету "Информатика" , Информатика и методика ее преподавания в начальной школе , Методика обучения информатике в профессиональном образовании , Нормативно-правовая база преподавания информатики , Решение задач ЕГЭ по информатике и ИКТ , Теория и методика обучения информатике (частная методика) , Преподавание математики и информатики на профильном уровне , Основы просветительской работы учителя информатики , Педагогические основы просветительской работы учителя информатики , Современные средства оценивания результатов обучения по информатике , Образовательная робототехника на уроках информатики , Преподавание в классах с углубленным изучением информатики , Развивающий потенциал школьного курса информатики , Развитие познавательного интереса на уроках информатики , Современные средства оценивания результатов обучения по информатике и экономике
Направления подготовки/Специальности/Профессии
44.06.01 Образование и педагогические науки,
44.04.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.04.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.04.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.04.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.04.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.04.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.03.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.03.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.03.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.03.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.03.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.03.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
01.04.01 Математика,
01.04.04 Прикладная математика,
02.03.03 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем,
09.03.03 Прикладная информатика,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям),
02.03.01 Математика и компьютерные науки,
01.05.01 Фундаментальные математика и механика,
01.03.02 Прикладная математика и информатика,
02.04.03 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем,
44.03.01 Педагогическое образование,
01.03.01 Математика,
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Свернуть
Еще 23

Программа курса

Свернуть все темы
Развернуть все темы

Введение

Время прохождения 55 минут
Свернуть
Развернуть тему

Тема 1. Концептуальные основы обучения и воспитания информатике в школе

Время прохождения 1175 минут
Свернуть
Развернуть тему

Тема 2. Методические основы обучения информатике в школе

Время прохождения 2693 минуты
Свернуть
Развернуть тему

Тема 3. Содержание школьного курса информатики

Время прохождения 2381 минута
Свернуть
Развернуть тему

Тема 4. Воспитание и социализация школьников в процессе обучения информатике

Время прохождения 991 минута
Свернуть
Развернуть тему

Тема 5. Инновационные направления обучения информатике в школе

Время прохождения 1208 минут
Свернуть
Развернуть тему

Приложение 1. Сравнительный анализ ФГОС общего образования

Время прохождения 221 минута
Свернуть
Развернуть тему

Приложение 2. План-конспект урока информатики

Время прохождения 165 минут
Свернуть
Развернуть тему

Приложение 3. Профили, установленные ФГОС среднего общего образования

Время прохождения 184 минуты
Свернуть
Развернуть тему

Завершение курса

Время прохождения 60 минут
Свернуть
Развернуть тему

Методика

Укажите параметры рабочей программы
Теория и методика обучения информатике
Есть вопросы? Напишите нам

Материалы курса

Лекции22
Видео39
Тесты5
Задания29
Ссылки20

Поделиться курсом

Подписка от 349 ₽/мес.
Этот курс и более
11 129 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки

Курсы по теме: