Этот курс и более
11 163 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ
Используют:
0
вузов
0
преподавателей
0
студентов
Избранное
СПО
4 зачетных единицы
144 академ/часа
8 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
В курсе отражены современные концепции и методические подходы к обучению информатике школьников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей; описаны средства информационных и коммуникационных технологий, применяемые на уроках информатики. Курс переработан в соответствии с новыми требованиями ФГОС ООО 2021 года и ФГОС СОО 2022 года. Большое внимание уделено перспективным направлениям обучения информатике: робототехника, искусственный интеллект, мобильные технологии и др., с которыми предстоит работать будущему учителю информатики. Особенностью данного курса является ориентация на организацию инклюзивного образования в процессе обучения информатике. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям.. Предназначен для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования педагогических направлений, обучающихся по профилю «Информатика».
Базовый учебник
Серия
Профессиональное образование
Тематика/подтематика
Технические науки и информационные технологии / ИнформатикаПедагогика, психология, социальная работа / Методика преподавания отдельных предметов
Дисциплины
Информатика ,
Информатика и информационные технологии ,
Информатика и основы компьютерных технологий ,
Информатика, в т.ч. современные информационные технологии ,
Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности ,
Основы информатики ,
Компьютерные технологии и информатика ,
Методика обучения информатике ,
Методика преподавания информатики ,
Информатика с методикой преподавания ,
Методика использования технических средств обучения и электронно-вычислительной техники в работе с детьми ,
Информатика и современные информационные технологии ,
Введение в информатику ,
Информатика и цифровые технологии ,
Информатика, современные информационные технологии ,
Информатика и компьютерные технологии ,
Корректирующий курс по информатике ,
Информатика и ИКТ ,
Информатика и современные компьютерные технологии ,
Информатика и ИТ ,
Информатика и основы информационных технологий ,
Информатика и информационные профессиональные технологии ,
Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности (лабораторный практикум) ,
Информационные технологии (информатика) ,
Информатика и ИКТ в ПД ,
Прикладные компьютерные программы в профессиональной деятельности ,
Преподавание информатики в начальной школе
ПОП СПО:
19.02.11
Технология продуктов питания из растительного сырья,
19.02.11.П Технология продуктов питания из растительного сырья (профессионалитет),
19.02.12 Технология продуктов питания животного происхождения,
19.02.12.П Технология продуктов питания животного происхождения (профессионалитет),
44.02.02 Преподавание в начальных классах,
44.02.02.П Преподавание в начальных классах (профессионалитет)
19.02.11.П Технология продуктов питания из растительного сырья (профессионалитет),
19.02.12 Технология продуктов питания животного происхождения,
19.02.12.П Технология продуктов питания животного происхождения (профессионалитет),
44.02.02 Преподавание в начальных классах,
44.02.02.П Преподавание в начальных классах (профессионалитет)
Свернуть
Еще 2
Направления подготовки/Специальности/Профессии
19.02.12.П Технология продуктов питания животного происхождения (профессионалитет),
19.02.12 Технология продуктов питания животного происхождения,
15.02.18 Техническая эксплуатация и обслуживание роботизированного производства (по отраслям) [ранее 15.02.11, 15.02.14],
19.02.11.П Технология продуктов питания из растительного сырья (профессионалитет),
44.02.05.П Коррекционная педагогика в начальном образовании (профессионалитет),
44.02.06.П Профессиональное обучение (по отраслям) (профессионалитет),
44.02.01.П Дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.03.П Педагогика дополнительного образования (профессионалитет),
44.02.04.П Специальное дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.02.П Преподавание в начальных классах (профессионалитет),
44.02.02 Преподавание в начальных классах,
19.02.11 Технология продуктов питания из растительного сырья,
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании,
44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям),
44.02.01 Дошкольное образование,
44.02.03 Педагогика дополнительного образования,
44.02.04 Специальное дошкольное образование
19.02.12 Технология продуктов питания животного происхождения,
15.02.18 Техническая эксплуатация и обслуживание роботизированного производства (по отраслям) [ранее 15.02.11, 15.02.14],
19.02.11.П Технология продуктов питания из растительного сырья (профессионалитет),
44.02.05.П Коррекционная педагогика в начальном образовании (профессионалитет),
44.02.06.П Профессиональное обучение (по отраслям) (профессионалитет),
44.02.01.П Дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.03.П Педагогика дополнительного образования (профессионалитет),
44.02.04.П Специальное дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.02.П Преподавание в начальных классах (профессионалитет),
44.02.02 Преподавание в начальных классах,
19.02.11 Технология продуктов питания из растительного сырья,
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании,
44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям),
44.02.01 Дошкольное образование,
44.02.03 Педагогика дополнительного образования,
44.02.04 Специальное дошкольное образование
Свернуть
Еще 13
Авторы
Лекции
Бельчусов Анатолий Александрович
кандидат технических наук, доцент
Софронова Наталия Викторовна
доктор педагогических наук, профессор
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Тема 1. Концептуальные основы обучения и воспитания информатике в школе
Время прохождения 1175 минут
- 1.1. Ретроспективный анализ становления школьного курса информатики (184мин.)
- 1.2. Современная концепция и методическая система обучения информатике в школе (294мин.)
- 1.3. Учитель как организатор методической системы обучения информатике в школе (313мин.)
- 1.4. Структура и содержание курса информатики в школе (129мин.)
- 1.5. Дидактические принципы применения средств ИКТ в учебном процессе (165мин.)
- Литература (37мин.)
- Тест: Концептуальные основы обучения и воспитания информатике в школе (42мин.)
- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации (20мин.)
- Мониторинг системы образования (20мин.)
- Закон об образовании (20мин.)
- Профессиональный стандарт (20мин.)
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (20мин.)
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (20мин.)
- История обучения информатике в школе. Формирование концепции и содержания школьного курса информатики (20мин.)
- Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (20мин.)
- Гуманитаризация образования (20мин.)
- Конструктор рабочих программ (20мин.)
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (20мин.)
- Порядок проведения аттестации педагогических работников (20мин.)
- Шаблон рабочей программы по дисциплине (РПД) (20мин.)
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 2. Методические основы обучения информатике в школе
Время прохождения 2687 минут
- 2.1. Современные формы организации занятий по информатике в школе (294мин.)
- 2.2. Проектная деятельность на уроках информатики (165мин.)
-
- Контрольные вопросы (18мин.)
- Задание для лабораторного практикума (18мин.)
- Особенности организации проектной деятельности учащихся (11мин.)
- Культура школьных проектов (8мин.)
- Особенности организации проектной деятельности учащихся (10мин.)
- Особенности организации проектной деятельности учащихся (16мин.)
- 2.3. Построение индивидуальных образовательных траекторий в процессе обучения информатике (368мин.)
- 2.4. Средства обучения информатике. Информационно-образовательная среда (368мин.)
- 2.5. Цифровые коллекции образовательных ресурсов для учителя информатики (147мин.)
- 2.6. Современные средства оценивания результатов обучения учащихся информатике. Портфолио. ГИА (386мин.)
- 2.7. Особенности обучения информатике в начальной школе (221мин.)
- 2.8. Организация инклюзивного образования по информатике (368мин.)
- 2.9. Особенности организации обучения информатике на старшей ступени общего образования (184мин.)
- Литература (37мин.)
- Тест: Методические основы обучения информатике в школе (88мин.)
- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (20мин.)
- Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (20мин.)
- Федеральная адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 3. Содержание школьного курса информатики
Время прохождения 2381 минута
- 3.1. Цифровая грамотность (662мин.)
-
- Контрольные вопросы (18мин.)
- Задания для лабораторного практикума (18мин.)
- Кодирование информации. Двоичное кодирование. Единицы измерения информации (6мин.)
- Систематизация и поиск информации. Получение новой информации (13мин.)
- Запросы и отчеты (9мин.)
- Действия с информацией. Формы представления информации. (7мин.)
- История систем счисления (10мин.)
- 3.2. Теоретические основы информатики (515мин.)
- 3.3. Алгоритмизация и основы программирования (368мин.)
- 3.4. Информационные технологии (643мин.)
- Литература (37мин.)
- Тест: Содержание школьного курса информатики (88мин.)
- Система программирования PascalABC.NET (20мин.)
- Программирование игр в Scratch - Творческое программирование для всех (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 4. Воспитание и социализация школьников в процессе обучения информатике
Время прохождения 989 минут
- 4.1. Содержание ФГОС ООО по воспитанию и социализации школьников в аспекте формирования ИКТ-компетенций (239мин.)
- 4.2. Методические рекомендации по воспитанию и социализации учащихся на уроках информатики (92мин.)
- 4.3. Ребенок в информационном обществе. Компьютерная зависимость и психологические аспекты виртуального общения (239мин.)
- 4.4. Национально-региональный компонент в преподавании информатики (92мин.)
- 4.5. Внеурочная деятельность по информатике в школе (184мин.)
- Литература (37мин.)
- Тест: Воспитание и социализация школьников в процессе обучения информатике (56мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 5. Инновационные направления обучения информатике в школе
Время прохождения 1208 минут
- 5.1. Дистанционные технологии обучения (202мин.)
-
- Контрольные вопросы (18мин.)
- Задания для лабораторного практикума (18мин.)
- Дистанционное обучение в школьном образовании. Ч. 1 (11мин.)
- Дистанционное обучение в школьном образовании. Ч. 2 (4мин.)
- Дистанционное обучение в школьном образовании. Ч. 3 (12мин.)
- Дистанционное обучение в школьном образовании. Ч. 4 (8мин.)
- Кейс-метод как форма организации дистанционного обучения (7мин.)
- 5.2. Облачные технологии (165мин.)
- 5.3. Робототехника в школе (147мин.)
- 5.4. Мобильные технологии (147мин.)
- 5.5. Искусственный интеллект (184мин.)
-
- Контрольные вопросы (18мин.)
- Задания для лабораторного практикума (18мин.)
- Введение в искусственный интеллект (22мин.)
- Нейросети в онлайн-переводчике (2мин.)
- Техновости. Робот-дизайнер, Робопёс на батарейках, Роборыбки и др. (6мин.)
- Что такое искусственный интеллект? (2мин.)
- Ведущий с искусственным интеллектом (1мин.)
- 5.6. Дополненная и виртуальная реальность (184мин.)
- Литература (18мин.)
- Тест: Инновационные направления обучения информатике в школе (56мин.)
- Что такое дополненная реальность? Технология дополненной реальности (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Новые издания по дисциплине "Методика обучения предметам (в соответствии с профилями)" и смежным дисциплинам
Время прохождения 92 минуты
Свернуть
Развернуть тему
Приложение 1. Сравнительный анализ ФГОС общего образования
Время прохождения 221 минута
Свернуть
Развернуть тему
Приложение 3. Профили, установленные ФГОС среднего общего образования
Время прохождения 184 минуты
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Видео39
Тесты5
Задания29
Ссылки20
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Научная школа:
МИРЭА — Российский технологический университет (г. Москва)
Используют:
0
вузов
0
преподавателей
0
студентов
Используют:
186
вузов
77
преподавателей
386
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 13.59.88.8
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |