Этот курс и более
11 129 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Используют:
147
вузов
90
преподавателей
326
студентов
Избранное
бакалавриат
магистратура
1 зачетная единица
36 академ/часов
2 часа в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Курс содержит материалы по теории и практике организации инклюзивного обучения в образовательной организации. Рассмотрены нормативно-правовая база, концепция и методология инклюзивного обучения, технологии внедрения его в общеобразовательной школе. Представлены этапы работы как с нетипичным учащимся, так и с другими участниками образовательного процесса педагогам и родителями, а также уделено внимание организации ресурсного обеспечения школы и сотрудничества со специалистами по коррекционному обучению. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Издание адресовано студентам высших учебных заведений, обучающимся по педагогическим направлениям, а также социальным работникам и работникам сферы образования. Опубликовано в рамках программы научно-исследовательских работ Института этнологии и антропологии РАН «Антропология и этнология в системе образования и воспитания».
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Специальная педагогика и психология. Дефектология. ЛогопедияДисциплины
Теория и практика инклюзивного обучения в образовательных организациях ,
Теория и практика инклюзивного образования ,
Инклюзивное образование лиц с ОВЗ ,
Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья ,
Инклюзивное образование лиц c ограниченными возможностями здоровья ,
Инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ ,
Инклюзивное образование для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Направления подготовки/Специальности/Профессии
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
44.03.01 Педагогическое образование,
44.04.01 Педагогическое образование
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
44.03.01 Педагогическое образование,
44.04.01 Педагогическое образование
Свернуть
Еще 2
Авторы
Лекции
Баринова Елена Борисовна
кандидат исторических наук, доцент
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Тема 1. Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования в Российской Федерации
Время прохождения 242 минуты
- 1.1. Инклюзивное образование как часть реализации международного законодательства в отношении инвалидов (22мин.)
- Задания для самоконтроля (22мин.)
- 1.2. Законодательная поддержка инклюзивного образования - теория и практика (132мин.)
- Задания для самоконтроля (22мин.)
- Литература (44мин.)
- Тест: Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования в Российской Федерации (22мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 2. Теоретические основы инклюзивного образования в Российской Федерации
Время прохождения 357 минут
- 2.1. Общие теоретические основы инклюзивного образования (66мин.)
- Задания для самоконтроля (22мин.)
- 2.2. Реализация инклюзивной формы образования (44мин.)
- Задания для самоконтроля (22мин.)
- 2.3. Компетентностный подход к инклюзивному образованию в России (44мин.)
- Задания для самоконтроля (22мин.)
- 2.4. Базовые элементы концепции инклюзивного образования (66мин.)
- Задания для самоконтроля (22мин.)
- 2.5. Методология инклюзивного образования (66мин.)
- Задания для самоконтроля (22мин.)
- Литература (22мин.)
- Тест: Теоретические основы инклюзивного образования в Российской Федерации (26мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 3. Внедрение инклюзивного обучения в образовательной организации
Время прохождения 174 минуты
- 3.1. Методологические требования к технологиям внедрения инклюзивного образования (22мин.)
- Задания для самоконтроля (22мин.)
- 3.2. Требования к результатам внедрения инклюзивного обучения (22мин.)
- Задания для самоконтроля (22мин.)
- 3.3. Инклюзия как динамически развивающийся процесс (22мин.)
- Задания для самоконтроля (22мин.)
- Литература (44мин.)
- Тест: Внедрение инклюзивного обучения в образовательной организации (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 4. Объекты сопровождения и поддержки в рамках образовательной среды в условиях внедрения инклюзивного обучения в образовательной организации
Время прохождения 196 минут
- 4.1. Объекты сопровождения в рамках образовательной среды в условиях ФГОС (22мин.)
- Задания для самоконтроля (22мин.)
- 4.2. Общие требования к сопровождению учащегося с ОВЗ и инвалида в процессе инклюзии (22мин.)
- Задания для самоконтроля (22мин.)
- 4.3. Психолого-педагогическое сопровождение родителей (22мин.)
- Задания для самоконтроля (22мин.)
- 4.4. Сопровождение учителя и образовательной организации в процессе внедрения инклюзии (44мин.)
- Задания для самоконтроля (22мин.)
- Литература (44мин.)
- Тест: Объекты сопровождения и поддержки в рамках образовательной среды в условиях внедрения инклюзивного обучения в образовательной организации (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 5. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в рамках образовательной среды
Время прохождения 240 минут
- 5.1. Сопровождение в инклюзивной практике образовательных организаций (44мин.)
- Задания для самоконтроля (22мин.)
- 5.2. Реализация сопровождения в инклюзивной практике образовательных организаций (44мин.)
- Задания для самоконтроля (22мин.)
- 5.3. Взаимодействие структур, осуществляющих сопровождение в образовательном процессе инклюзивного обучения (88мин.)
- Задания для самоконтроля (22мин.)
- Литература (44мин.)
- Тест: Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в рамках образовательной среды (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 6. Диагностические задачи психолого-медико-педагогической комиссии
Время прохождения 174 минуты
- 6.1. Работа психолого-медико-педагогической комиссии в инклюзивной практике образовательных организаций (22мин.)
- Задания для самоконтроля (22мин.)
- 6.2. Сопровождение ПМПК в инклюзивной практике образовательных организаций (22мин.)
- Задания для самоконтроля (22мин.)
- 6.3. Направление ребенка на психолого-медико-педагогическую комиссию (22мин.)
- Задания для самоконтроля (22мин.)
- Литература (44мин.)
- Тест: Диагностические задачи психолого-медико-педагогической комиссии (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 7. Ресурсное обеспечение инклюзивного обучения учащихся с ОВЗ и инвалидов в образовательной организации
Время прохождения 212 минут
- 7.1. Ресурсное обеспечение инклюзивного образовательного процесса (22мин.)
- Задания для самоконтроля (22мин.)
- 7.2. Источники ресурсного обеспечения инклюзивного обучения в образовательной организации (66мин.)
- Задания для самоконтроля (22мин.)
- 7.3. Формы взаимодействия образовательных организаций в процессе инклюзивного обучения (44мин.)
- Задания для самоконтроля (22мин.)
- Литература (44мин.)
- Тест: Ресурсное обеспечение инклюзивного обучения учащихся с ОВЗ и инвалидов в образовательной организации (14мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 8. Формирование психологической и профессиональной готовности педагогов к инклюзивному обучению в образовательной организации
Время прохождения 218 минут
- 8.1. Мониторинг психологической и профессиональной готовности преподавателя к инклюзивному обучению (22мин.)
- Задания для самоконтроля (22мин.)
- 8.2. Трудности психологической и профессиональной адаптации преподавателей к инклюзивному обучению (44мин.)
- Задания для самоконтроля (22мин.)
- 8.3. Развитие и трансформация профессиональной позиции. Динамика включения (22мин.)
- Задания для самоконтроля (22мин.)
- Литература (44мин.)
- Тест: Формирование психологической и профессиональной готовности педагогов к инклюзивному обучению в образовательной организации (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 9. Формы проведения занятий при инклюзивном обучении в образовательной организации
Время прохождения 174 минуты
- 9.1. Бинарный урок как эффективная форма проведения занятий в инклюзивной образовательной организации (66мин.)
- Задания для самоконтроля (22мин.)
- 9.2. Виды ролевого распределения в процессе бинарного урока (22мин.)
- Задания для самоконтроля (22мин.)
- 9.3. Преимущества и трудности проведения бинарных уроков (44мин.)
- Задания для самоконтроля (22мин.)
- Литература (22мин.)
- Тест: Формы проведения занятий при инклюзивном обучении в образовательной организации (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Тесты9
Задания29
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Научная школа:
Московский городской педагогический университет (г. Москва)
Используют:
0
вузов
0
преподавателей
0
студентов
Используют:
122
вуза
37
преподавателей
178
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 3.142.156.58
Смарт-образование: цифровой контент, сервисы и данные
Приглашаем на Зимнюю школу преподавателя (27-31 января)
До 01.12 скидка 20% на повышение квалификации 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |