Этот курс и более
11 148 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД
Используют:
112
вузов
52
преподавателя
214
студентов
Избранное
бакалавриат
магистратура
2 зачетных единицы
72 академ/часа
4 часа в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
В данном курсе обучение представлено с технологической, дидактической и психологической точек зрения. В курсе предпринята попытка взаимосвязанного рассмотрения этих трех сторон обучения с выходом на технологию обучения как прикладную педагогическую науку, изучающую закономерности и методы превращения положений теории обучения и требований программы учебной дисциплины в практические рекомендации преподавателю. Особенности принятого методологического подхода описываются в начале первого раздела. В двух следующих разделах кратко рассматриваются основные психологические понятия и положения теории обучения, даются рекомендации по проектированию любого конкретного занятия на основе деятельностного подхода. В курсе обильно используются схемы и таблицы для обеспечения наглядности материала.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Педагогика. Общие работыДисциплины
Проектирование в обучении ,
Дидактическое проектирование ,
Теория и технология обучения ,
Технологии организации и управления учебной деятельностью ,
Современные технологии обучения ,
Современные теории и технологии обучения и воспитания ,
Методики и технологии обучения и инновации в сфере образования ,
Современные методы и технологии обучения в профессиональном образовании ,
Деятельностный подход в образовании ,
Культурно-исторический и деятельностный подход в образовании ,
Технологии обучения и воспитания ,
Деятельностный подход в обучении
Направления подготовки/Специальности/Профессии
37.03.01 Психология,
44.03.01 Педагогическое образование,
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
49.04.01 Физическая культура,
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
44.04.01 Педагогическое образование
44.03.01 Педагогическое образование,
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
49.04.01 Физическая культура,
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
44.04.01 Педагогическое образование
Свернуть
Еще 4
Авторы
Лекции
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Раздел I. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО РАССМОТРЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ
Время прохождения 1032 минуты
- Тема 1. Методологические аспекты образования (381мин.)
-
- 1.1. Некоторые методологические особенности избранного подхода (127мин.)
- 1.2. Методологические условия реализации строгого теоретического подхода к технологии обучения (73мин.)
- 1.3. Познание и усвоение объективизированного опыта (127мин.)
- 1.4. Усвоение объективизированного опыта и образование (36мин.)
- Рекомендуемая литература (18мин.)
- Методологические аспекты образования (28мин.)
- Тема 2. Психологическое обеспечение строгого рассмотрения сущности обучения (563мин.)
-
- 2.1. Необходимость психологического обеспечения решения избранной задачи и основные психологические понятия (18мин.)
- 2.2. Особенности личности и ее становления (91мин.)
- 2.3. Потребности и активность индивида (54мин.)
- 2.4. Деятельность и ее структура (182мин.)
- 2.5. Условия развития индивида (54мин.)
- 2.6. Классификация видов деятельности (54мин.)
- 2.7. Спектральный анализ деятельности (73мин.)
- Рекомендуемая литература (36мин.)
- Психологическое обеспечение строгого рассмотрения сущности обучения (24мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел ii ОПРЕДЕЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ТЕОРИИ ОБУЧЕНИЯ
Время прохождения 1198 минут
- Тема 3. специфика и основные понятия теории деятельностно-ориентированного обучения (653мин.)
-
- 3.1. Специфика деятельностного подхода к обучению (54мин.)
- 3.2. Определение, цель, содержание и результаты обучения (163мин.)
- 3.3. Методы, способы, приемы и виды обучения (145мин.)
- 3.4. Классификация деятельностно-ориентированных методов обучения (109мин.)
- 3.5. Влияние формы задания на направление активности субъекта учения (73мин.)
- 3.6. Основные закономерности научения (73мин.)
- 3.7. Классификация форм обучения и видов общения (18мин.)
- Рекомендуемая литература (18мин.)
- Специфика и основные понятия теории деятельностно-ориентированного обучения (20мин.)
- Тема 4. Утверждения ориентировочной основы преподавания и деятельностно-ориентированной теории обучения (472мин.)
-
- 4.1. Пути перехода от методических к теоретическим основам обучения (36мин.)
- 4.2. Основные положения ориентировочной основы преподавания (54мин.)
- 4.3. Ориентирующие утверждения, связанные с обеспечением развития и особенностями изложения учебного материала (36мин.)
- 4.4. Объем учебного материала, подлежащего усвоению на конкретном занятии (54мин.)
- 4.5. Наглядность учебного материала как средство, способствующее его усвоению (91мин.)
- 4.6. Модели обучения (109мин.)
- 4.7. Утверждения частной деятельностно-ориентированной теории обучения (73мин.)
- Рекомендуемая литература (18мин.)
- Утверждения ориентировочной основы преподавания и деятельностно-ориентированной теории обучения (16мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел III. ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРОЦЕДУРЫ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
Время прохождения 1468 минут
- Тема 5. Технология обучения как прикладная педагогическая наука (617мин.)
-
- 5.1. Определение и предмет технологии обучения (127мин.)
- 5.2. Функция объективно диагностируемого результата обучения (127мин.)
- 5.3. Соотношение технологического предписания и методики обучения (36мин.)
- 5.4. Дидактическая цель учебной дисциплины и ее декомпозиция в дидактические задачи занятий (145мин.)
- 5.5. Пути технологизации программ учебных дисциплин и указания уровней усвоения элементов их содержания (109мин.)
- 5.6. Спектральный анализ деятельности, подлежащей освоению, и выбор методов обучения (36мин.)
- Рекомендуемая литература (36мин.)
- Технология обучения как прикладная педагогическая наука (14мин.)
- Тема 6. Процедуры технологического обеспечения некоторых деятельностно-ориентированных методов обучения (781мин.)
-
- 6.1. Процедуры обучения восприятию текстовой и формализованной текстовой информации (91мин.)
- 6.2. Процедуры реализации некоторых деятельностно-ориентированных методов обучения использованию информации (526мин.)
- 6.3. Процедуры реализации некоторых деятельностно-ориентированных методов обучения представлению результатов (109мин.)
- 6.4. Разработка технологического предписания для обучения на конкретном занятии (18мин.)
- 6.5. Превращение технологического предписания в методику обучения (18мин.)
- Рекомендуемая литература (18мин.)
- Процедуры технологического обеспечения некоторых деятельностно-ориентированных методов обучения (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Тесты6
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
95
вузов
28
преподавателей
204
студента
Используют:
0
вузов
0
преподавателей
0
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 52.14.223.136
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |