Этот курс и более
11 148 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Используют:
131
вуз
62
преподавателя
277
студентов
Избранное
бакалавриат
магистратура
3 зачетных единицы
108 академ/часов
6 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
В курсе обстоятельно и интересно изложены история и современное состояние взглядов на теорию педагогической науки, а также оригинальная авторская теория обучения и воспитания. Особенность курса в том, что автор излагает теорию обучения и воспитания, используя потенциал философии науки и концепцию мультидисциплинарного плюрализма, опираясь на собственную теорию концептуальной трансдукции. Также особое внимание уделяется этическим аспектам работы педагога.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Педагогика. Общие работыДисциплины
Направления подготовки/Специальности/Профессии
Авторы
Лекции
Канке Виктор Андреевич
доктор философских наук, Заслуженный работник высшей школы РФ
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Глава 1. Природа человека и наука
Время прохождения 763 минуты
- 1.1. Человек - существо концептуальн-ое (65мин.)
- 1.2. Современная наука (87мин.)
- 1.3. Место педагогики в современных науках (22мин.)
- 1.4. Основная методологическая парадигма педагогики (65мин.)
- 1.5. Индивиды, переменные, законы, принципы, теория (22мин.)
- 1.6. Интратеоретическая трансдукция (65мин.)
- 1.7. Актуальн-ые вопросы интратеоретической трансдукции (65мин.)
- 1.8. Интертеоретическая трансдукция (65мин.)
- 1.9. Интердисциплинарная трансдукция (43мин.)
- 1.10. Актуальн-ые вопросы интертеоретической и интердисциплинарной трансдукции (87мин.)
- 1.11. О своеобразии естественных и аксиологических наук (43мин.)
- 1.12. Своеобразие формальн-ых наук (65мин.)
- Контрольные вопросы и задания (22мин.)
- Тесты (22мин.)
- Литература (22мин.)
- Тест: Природа человека и наука (24мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 2. Научно-дидактические методы
Время прохождения 1218 минут
- 2.1. Дедуктивный метод (87мин.)
- 2.2. Экспериментальн-ый (аддуктивный) метод (65мин.)
- 2.3. Индуктивный метод (87мин.)
- 2.4. Абдуктивный и интегральн-ый интратеоретический метод (43мин.)
- 2.5. Проблемный метод (87мин.)
- 2.6. Инновационный метод (109мин.)
- 2.7. Эвристическое обучение (65мин.)
- 2.8. Метод интертеоретической символизации (87мин.)
- 2.9. Метод интертеоретической интерпретации (43мин.)
- 2.10. Метод интертеоретической концептуальн-ой трансдукции и исторический метод (43мин.)
- 2.11. Метод интрадисциплинарной трансдукции и межпредметные связи (87мин.)
- 2.12. Метод интрадисциплинарной трансдукции и моделирование (65мин.)
- 2.13. Интеракционный метод, или метод динамического объяснения (43мин.)
- 2.14. Конструктивный, структурный и системный методы (65мин.)
- 2.15. Метод восхождения от абстрактного к конкретному (65мин.)
- 2.16. Генеративный метод (43мин.)
- 2.17. Обзор главы (87мин.)
- Контрольные вопросы и задания (22мин.)
- Тесты (22мин.)
- Литература (22мин.)
- Тест: Научно-дидактические методы (22мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 3. Философия для педагога
Время прохождения 587 минут
- 3.1. Аналитическая философия: логицизм (65мин.)
- 3.2. Аналитическая философия: неопозитивизм (43мин.)
- 3.3. Критический рационализм (43мин.)
- 3.4. Аналитическая философия: натурализм (43мин.)
- 3.5. Аналитическая философия: философия обыденного языка (65мин.)
- 3.6. Феноменология (43мин.)
- 3.7. Герменевтика (43мин.)
- 3.8. Постструктурализм (65мин.)
- 3.9. Марксистская философия (65мин.)
- 3.10. Философский выбор педагога (43мин.)
- Контрольные вопросы и задания (22мин.)
- Тесты (22мин.)
- Литература (22мин.)
- Тест: Философия для педагога (22мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 4. Законы дидактики
Время прохождения 1196 минут
- 4.1. Законы обеспечения доступности учебного материала учащимся (65мин.)
- 4.2. Оптимизация сочетания индивидуальн-ого, многогруппового и мономакрогруппового обучения (87мин.)
- 4.3. Учебная дисциплина, законы сочетания простого и сложного (65мин.)
- 4.4. О систематичности и последовательности обучения (65мин.)
- 4.5. Дидактические законы ментальн-ости (87мин.)
- 4.6. Дидактические законы языка (87мин.)
- 4.7. Дидактические законы деятельности (87мин.)
- 4.8. Развитие сознания и сознательности учащихся (65мин.)
- 4.9. Законы укрепления прочности результатов обучения (87мин.)
- 4.10. Законы повышения личностной и социальн-ой значимости обучения (65мин.)
- 4.11. Интеллект и его мера (87мин.)
- 4.12. Оценивание знаний (65мин.)
- 4.13. Законы развития интеллекта человека (109мин.)
- 4.14. Педагогическое время (43мин.)
- 4.15. О смысле главы. Основные законы дидактики (65мин.)
- Контрольные вопросы и задания (22мин.)
- Тесты (22мин.)
- Литература (43мин.)
- Тест: Законы дидактики (22мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 5. Дидактические парадигмы
Время прохождения 781 минута
- 5.1. Ранние дидактические парадигмы (65мин.)
- 5.2. Когнитивно-таксонимическая дидактика Б. Блума и ее совершенствование (65мин.)
- 5.3. Критико-конструктивистская дидактика В. Клафки (65мин.)
- 5.4. Немарксистская дидактика: от Л. В. Занкова до В. В. Давыдова (87мин.)
- 5.5. Дидактические системы педагогов-новаторов (87мин.)
- 5.6. Образовательные технологии (43мин.)
- 5.7. Круговорот: субнаука - метанаука - учебная дисциплина - дидактика - методология - методика (87мин.)
- 5.8. Лекция, семинар и лабораторная работа (87мин.)
- 5.9. Учебный урок (65мин.)
- 5.10. Расписание учебных занятий (65мин.)
- Контрольные вопросы и задания (22мин.)
- Тесты (22мин.)
- Литература (22мин.)
- Тест: Дидактические парадигмы (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 6. Воспитание и его виды
Время прохождения 1066 минут
- 6.1. Концепт воспитания (65мин.)
- 6.2. Метанаучная и субстанциальн-ая этика (65мин.)
- 6.3. Этическое воспитание (87мин.)
- 6.4. Педагогические теории этической направленности (65мин.)
- 6.5. Этический кодекс педагога (87мин.)
- 6.6. Эстетика (87мин.)
- 6.7. Эстетическое воспитание (87мин.)
- 6.8. О понятии духовно-нравственного воспитания (43мин.)
- 6.9. Культуросообразное воспитание (65мин.)
- 6.10. Патриотическое воспитание (87мин.)
- 6.11. Гуманистическое воспитание (87мин.)
- 6.12. Трудовое воспитание (43мин.)
- 6.13. Физическое воспитание (65мин.)
- 6.14. Обобщенная характеристика видов воспитания (65мин.)
- Контрольные вопросы и задания (22мин.)
- Тесты (22мин.)
- Литература (22мин.)
- Тест: Воспитание и его виды (22мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 7. Стили воспитания. Воспитательная работа в школе и детском саду
Время прохождения 716 минут
- 7.1. Демократический стиль воспитания (65мин.)
- 7.2. Автократический и авторитарный стили воспитания (43мин.)
- 7.3. Либеральн-ый и попустительский стили воспитания (65мин.)
- 7.4. Стили семейного воспитания (87мин.)
- 7.5. Классный руководитель (130мин.)
- 7.6. Система воспитательной работы школы и ее планирование (87мин.)
- 7.7. Система воспитательной работы в детском саде (109мин.)
- 7.8. Стандарты образования и воспитания (65мин.)
- Контрольные вопросы и задания (22мин.)
- Тесты (22мин.)
- Литература (22мин.)
- Тест: Стили воспитания. Воспитательная работа в школе и детском саду (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Тесты7
Задания8
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Научная школа:
Московский городской педагогический университет (г. Москва)
Используют:
275
вузов
174
преподавателя
1.2K
студентов
Используют:
134
вуза
81
преподаватель
279
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 13.59.236.101
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |