Этот курс и более
11 154 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ЗООПСИХОЛОГИЯ И СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Используют:
120
вузов
29
преподавателей
401
студент
Избранное
бакалавриат
специалитет
магистратура
4 зачетных единицы
144 академ/часа
8 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Данный курс является важной составляющей общей психологии. Основные задачи курса — изучение общих биологических закономерностей формирования поведения и эволюции психики. Цель курса заключается в формировании профессионального мировоззрения будущих психологов, ознакомлении их с основными теоретическими положениями зоопсихологии и сравнительной психологии, а также с методами научного исследования психики и поведения животных. В результате прохождения курса формируются знания об изучении психических процессов у животных в онтогенезе, о происхождении и развитии психики в процессе эволюции, о биологических предпосылках и предыстории зарождения человеческого сознания. В первой части настоящего учебника рассматриваются общие вопросы: история изучения поведения животных и основные направления, по которым ведется его изучение, а также способы регуляции поведения и принцип его формирования. Во второй части учебника рассматриваются такие важные для понимания поведения человека вопросы, как формирование взаимоотношений в группе, развитие поведения в онтогенезе и его эволюция.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Естественные науки / Биология и биотехнологииДисциплины
Зоопсихология и сравнительная психология ,
Зоопсихология ,
Сравнительная психология ,
Кинология ,
Зоопсихология и этология ,
Общая и сравнительная психология ,
Этология с основами зоопсихологии ,
Спортивное собаководство ,
Этология животных с основами зоопсихологии ,
Этология и сравнительная психология ,
Социальная кинология ,
Зоо- и сравнительная психология ,
Прикладная зоопсихология ,
Биологические основы поведения и зоопсихология ,
Правовое и нормативное обеспечение в кинологии
Направления подготовки/Специальности/Профессии
36.03.02 Зоотехния,
36.05.01 Ветеринария,
37.05.02 Психология служебной деятельности,
44.03.01 Педагогическое образование,
06.03.01 Биология,
37.04.01 Психология,
38.03.10 Жилищное хозяйство и коммунальная инфраструктура,
37.05.01 Клиническая психология,
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
37.03.01 Психология,
06.04.01 Биология
36.05.01 Ветеринария,
37.05.02 Психология служебной деятельности,
44.03.01 Педагогическое образование,
06.03.01 Биология,
37.04.01 Психология,
38.03.10 Жилищное хозяйство и коммунальная инфраструктура,
37.05.01 Клиническая психология,
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
37.03.01 Психология,
06.04.01 Биология
Свернуть
Еще 8
Авторы
Лекции
Сотская Мария Николаевна
кандидат биологических наук
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Раздел I. РАЗВИТИЕ НАУКИ О ПОВЕДЕНИИ
Время прохождения 1017 минут
- Глава 1. История изучения поведения животных (383мин.)
- Глава 2. Основные направления в развитии науки о поведении (527мин.)
-
- 2.1. Этология (24мин.)
- 2.2. Физиология высшей нервной деятельности (24мин.)
- 2.3. Изучение проблемы "мышления", или рассудочной деятельности животных (144мин.)
- 2.4. Изучение поведения животных в природе (168мин.)
- 2.5. Экспериментальная психология (72мин.)
- 2.6. Сравнительная психология и зоопсихология в России (60мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (12мин.)
- Литература (24мин.)
- Основные направления в развитии науки о поведении (44мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел II. СПОСОБЫ РЕГУЛЯЦИИ ПОВЕДЕНИЯ
Время прохождения 2089 минут
- Глава 3. Физиологическая регуляция поведения (383мин.)
-
- 3.1. Учение о высшей нервной деятельности И. П. Павлова (144мин.)
- 3.2. Проблема наследования условных рефлексов (24мин.)
- 3.3. Срывы высшей нервной деятельности у животных (60мин.)
- 3.4. Представления о типах высшей нервной деятельности (24мин.)
- 3.5. Нейрогуморальная регуляция поведения (72мин.)
- 3.6. Теория функциональных систем П. К. Анохина (48мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (12мин.)
- Литература (12мин.)
- Физиологическая регуляция поведения (40мин.)
- Глава 4. Регуляция поведения при помощи средств коммуникации (443мин.)
-
- 4.1. Язык животных (60мин.)
- 4.2. Органы чувств. Анализаторы (24мин.)
- 4.3. Способы коммуникаций животных (299мин.)
- 4.4. Эволюция средств и способов коммуникаций животных (36мин.)
- 4.5. Биологическое сигнальное поле (12мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (12мин.)
- Литература (12мин.)
- Регуляция поведения при помощи средств коммуникации (42мин.)
- Глава 5. Инстинктивная форма регуляции поведения (347мин.)
-
- 5.1. История изучения инстинктов (60мин.)
- 5.2. Основные положения концепции К. Лоренца (132мин.)
- 5.3. Гипотеза К. Лоренца о внутренних механизмах инстинктивных действий (24мин.)
- 5.4. Влияние гормонов на инстинктивную деятельность (48мин.)
- 5.5. Методы изучения инстинктов (72мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (12мин.)
- Литература (12мин.)
- Инстинктивная форма регуляции поведения (40мин.)
- Глава 6. Обучение как форма регуляции поведения (299мин.)
-
- 6.1. Индивидуально-приспособительная деятельность (12мин.)
- 6.2. Классификация форм обучения (36мин.)
- 6.3. Экспериментальное изучение условно-рефлекторной деятельности (60мин.)
- 6.4. Дрессировка. Понятие о навыке (36мин.)
- 6.5. История "умного Ганса" (12мин.)
- 6.6. Обучение животных в естественных условиях (120мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (12мин.)
- Литература (12мин.)
- Обучение как форма регуляции поведения (38мин.)
- Глава 7. Рассудочная деятельность или элементарное мышление животных как форма регуляции поведения (395мин.)
-
- 7.1. Мышление человека и рассудочная деятельность животных (48мин.)
- 7.2. Экспериментальное изучение рассудочной деятельности (156мин.)
- 7.3. Экспериментальное изучение когнитивных процессов (180мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (12мин.)
- Литература (12мин.)
- Рассудочная деятельность или элементарное мышление животных как форма регуляции поведения (38мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел III. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОВЕДЕНИЯ
Время прохождения 942 минуты
Свернуть
Развернуть тему
Раздел IV. СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ И ПОВЕДЕНИЕ, СВЯЗАННОЕ С РАЗМНОЖЕНИЕМ
Время прохождения 1522 минуты
- Глава 10. Оборонительное поведение (132мин.)
- Глава 11. Социальное поведение животных (539мин.)
-
- 11.1. Образование сообществ (24мин.)
- 11.2. Структура сообщества и механизмы ее поддержания (168мин.)
- 11.3. Сообщества животных (168мин.)
- 11.4. Структура популяций и внутрипопуляционные отношения (по И. А. Шилову, 1977) (156мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (12мин.)
- Литература (12мин.)
- Социальное поведение животных видеоматериалов тестов, вопросов (40мин.)
- Глава 12. Поведение, связанное с размножением (718мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел V. ОНТОГЕНЕЗ ПОВЕДЕНИЯ
Время прохождения 563 минуты
- Глава 13. Развитие поведения животных в процессе онтогенеза (503мин.)
-
- 13.1. Особенности онтогенеза разных таксономических групп (48мин.)
- 13.2. Периодизация онтогенеза (311мин.)
- 13.3. Периодизация онтогенеза у копытных (12мин.)
- 13.4. Врожденное и приобретенное в поведении (132мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (12мин.)
- Литература (12мин.)
- Развитие поведения животных в процессе онтогенеза (36мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел VI. ЭВОЛЮЦИЯ ПСИХИКИ И СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Время прохождения 2009 минут
- Глава 14. Эволюция психики (311мин.)
- Глава 15. Особенности психики разных систематических групп животных (658мин.)
- Глава 16. Психика человека и высших антропоидов (898мин.)
-
- 16.1. Сложные формы поведения приматов (347мин.)
- 16.2. Обучение человекообразных обезьян языкам-посредникам (251мин.)
- 16.3. Основные черты сходства и различия человека и антропоидов (275мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (12мин.)
- Литература (12мин.)
- Психика человека и высших антропоидов (38мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Тесты16
Задания10
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Научная школа:
Сахалинский государственный университет (г. Южно-Сахалинск)
Используют:
24
вуза
7
преподавателей
20
студентов
Используют:
0
вузов
0
преподавателей
0
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 3.17.78.182
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |