Психология
-
Скопировать в буфер библиографическое описание
Сосновский, Б. А. Психология : учебник для вузов / Б. А. Сосновский ; ответственный редактор Б. А. Сосновский. — Москва : Издательство Юрайт, 2010. — 660 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-0566-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/327465 (дата обращения: 16.11.2024).
- Добавить в избранное
Учебник для вузов
- Поделиться
-
Сосновский Б. А. - отв. ред.
2010
Страниц
660
Обложка
Твердая
Гриф
Гриф МО
ISBN
978-5-9916-0566-3
978-5-9692-0847-6
Библиографическое описание
Сосновский, Б. А. Психология : учебник для вузов / Б. А. Сосновский ; ответственный редактор Б. А. Сосновский. — Москва : Издательство Юрайт, 2010. — 660 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-0566-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/327465 (дата обращения: 16.11.2024).
Тематика/подтематика
Систематическое изучение психологии — неотъемлемая часть отечественного профессионально-педагогического образования. Впервые в одной книге в общем методологическом плане изложены все четыре раздела психологии, изучение которых предусмотрено существующим Государственным образовательным стандартом для педагогических специальностей: общая, социальная, возрастная и педагогическая психология. Авторский коллектив — это ведущие преподаватели общеуниверситетской кафедры психологии Московского педагогического государственного университета — головного вуза отрасли. Для студентов педагогических вузов.
- Введение
-
Раздел I ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ
- Глава 1. Психология как научная дисциплина
- Глава 2. Методология и методы психологического исследования
- Глава 3. Происхождение и развитие психики в филогенезе
- Глава 4. Основы психологии личности
- Глава 5. Направленность личности и ее психологические проявления
- Глава 6. Самосознание как составляющая психического облика личности
- Глава 7. Психология деятельности
- Глава 8. Психология воли
- Глава 9. Способности в психологической структуре личности
- Глава 10. Темперамент в составе психического облика личности
- Глава 11. Психология характера
- Глава 12. Психология сенсорных и перцептивных процессов
- Глава 13. Внимание и личность
- Глава 14. Психология памяти
- Глава 15. Психология мышления
- Глава 16. Воображение и творчество
- Глава 17. Психология речи
- Глава 18. Эмоции в структуре личности и поведении
- Литература
-
Раздел II СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
- Глава 19. Введение в социальную психологию
- Глава 20. Социализация личности
- Глава 21. Социальная психология развития личности
- Глава 22. Психология межличностных отношений
-
Глава 23. Психология малых групп
- 23.1. Понятие, виды и структура малой группы
- 23.2. Динамика и развитие малой группы
- 23.3. Особенности включенности личности в малую группу
- 23.4. Социально-психологические характеристики конфликта
- 23.5. Конформизм как влияние большинства
- 23.6. Инновация как влияние меньшинства
- Контрольные вопросы
- Тестовые задания
-
Глава 24. Психология больших групп и массовидных явлений
- 24.1. Методологические и прикладные проблемы исследования массовидных явлений
- 24.2. Типологии и классификации больших социально-психологических общностей
- 24.3. Феномен толпы, психология стихийных процессов
- 24.4. Проблемы психологического воздействия в массовидных явлениях
- 24.5. Отрасли социальной психологии макроявлений
- Контрольные вопросы
- Тестовые задания
- Глава 25. Роль социальной психологии в образовании
- Литература
-
Раздел III ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
- Глава 26. Предмет и задачи возрастной психологии
-
Глава 27. Основные проблемы возрастной психологии
- 27.1. Проблема движущих сил и источников психического развития
- 27.2. Подход к психическому развитию в отечественной психологии
- 27.3. Проблема возраста и стадиальности психического развития. Критерии периодизации
- 27.4. Проблема возрастных кризисов
- 27.5. Проблема соотношения обучения и развития
- Контрольные вопросы
- Тестовые задания
- Глава 28. Младенчество
- Глава 29. Раннее детство
- Глава 30. Дошкольный возраст
- Глава 31. Младший школьный возраст
- Глава 32. Подростковый возраст
- Глава 33. Юношеский возраст
- Глава 34. Введение в психологию взрослости
- Глава 35. Ранняя взрослость
- Глава 36. Средняя взрослость
-
Глава 37. Поздняя взрослость
- 37.1. Общая характеристика позднего возраста
- 37.2. Задачи развития позднего возраста
- 37.3. Физические аспекты старения и проблема здоровья
- 37.4. Когнитивные изменения в поздней взрослости
- 37.5. Социальный контекст: друзья и семья
- 37.6. Личность и старение
- 37.7. Смерть и умирание
- 37.8. Благополучная старость
- Контрольные вопросы
- Тестовые задания
- Литература
-
Раздел IV ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
- Глава 38. Введение в проблематику педагогической психологии
-
Глава 39. Основные концепции психологии обучения
- 39.1. Психологическая сущность программированного обучения
- 39.2. Сущность и организация проблемного обучения
- 39.3. Концепция развивающего обучения Л.В. Занкова
- 39.4. Гипотеза П.Я. Гальперина о поэтапном формировании умственных действий
- 39.5. Концепция В.В. Давыдова о содержательных обобщениях в обучении
- Контрольные вопросы
- Тестовые задания
- Глава 40. Психологические вопросы контроля и оценки результативности учебного процесса
- Глава 41. Психология воспитания
- Глава 42. Психология труда педагога
- Литература
- Словарь терминов
- Персоналии
- Ответы к тестовым заданиям
Бакалавр. Академический курс
-
Возрастная и педагогическая психология
3-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов
-
Общая и социальная психология
3-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов