Административное право
-
Скопировать в буфер библиографическое описание
Агапов, А. Б. Административное право : учебник для бакалавров / А. Б. Агапов. — 9-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2014. — 936 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3271-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/378827 (дата обращения: 16.11.2024).
- Добавить в избранное
- Поделиться
-
Агапов А.Б.
Учебник, который Вы держите в руках, очередное издание одного из лучших учебников по административному праву. В настоящем издании учтены все изменения, внесенные в российское законодательство. В учебнике наряду с традиционными темами учебного курса представлен материал, посвященный публичным процедурам (регистрационным процедурам, лицензированию и др.). Значительное внимание уделено публичному статусу некоммерческих организаций (государственных корпораций, государственных компаний, саморегулируемых организаций, бюджетных и автономных учреждений) и других корпоративных участников административно-правовых отношений. Подробно рассмотрены темы государственного управления в сферах экономики, социальной политики, культуры, административно-политической деятельности. Материал книги четко структурирован, изложен в ясной последовательности и наиболее доступным для понимания правовых категорий языком. После каждой главы приведены вопросы и задания для самоконтроля.
- Предисловие к девятому изданию
- Принятые сокращения
-
Раздел I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
-
Глава 1. Предназначение административного права
- 1.1. Общественные отношения, регулируемые административным правом
- 1.2. Функции и принципы административного права
- 1.3. Субъекты административных отношений
- 1.4. Административные право- и дееспособность
-
1.5. Корреляция в сфере публичного и цивилистического регулирования
- 1.5.1. Общность и особенности административного и государственного права
- 1.5.2. Существо публичного полномочия
- 1.5.3. Соотношение административного и гражданского законодательства. Публичные имущественные отношения, административные процедуры их возникновения, изменения и прекращения
- 1.5.4. Ограничение гражданской правоспособности и имущественных правомочий юридических и физических лиц
- 1.5.5. Обязательства органов исполнительной власти вследствие причинения вреда
- 1.6. Наука административного права
- 1.7. Административно-правовые нормы
- 1.8. Источники административного законодательства
-
Глава 2. Становление и развитие отечественной административно-правовой науки
- 2.1. Субъективные и объективные предпосылки развития административно-правовой науки
-
2.2. Имперский период генезиса российской административно-правовой науки
- 2.2.1. Рецепция научных изысканий в сфере полицейского права
- 2.2.2. М. М. Шпилевский и его концепция периодизации полицейского права
- 2.2.3. Н. Х. Бунге как адепт немецкого полицеизма
- 2.2.4. Доктрина административного права И. Т. Тарасова
- 2.2.5. Основные теоретические постулаты административного права по И. Т. Тарасову
- 2.2.6. Роль публичного принуждения в административно-правовой концепции И. Т. Тарасова
- 2.2.7. Учение И. Т. Тарасова об административной юстиции
- 2.2.8. И. Т. Тарасов и его концепция административного производства. Органы администрации, правительства, самоуправления и соединства
- 2.2.9. Роль И. Т. Тарасова в разграничении предметов полицейского и административного права
- 2.2.10. Концепция В. В. Ивановского о дуализме полицейского и административного права
- 2.2.11. Э. Н. Берендтс как адепт французской административно-правовой школы
- 2.2.12. Основные постулаты учения Э. Н. Берендтса
- 2.2.13. Системные элементы административного права по учению Э. Н. Берендтса
- 2.2.14. Обобщающее начало творческого наследия отечественных полицеистов рубежа XIX-XX веков
- 2.3. Советский период развития административно-правовой науки
- 2.4. Развитие административно-правовой науки в постсоветский период
- Глава 3. Публичный статус физических лиц
- Глава 4. Статус публичных юридических лиц
-
Глава 5. Публичный статус ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА И органов исполнительной власти
- 5.1. Полномочия Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти
- 5.2. Публичный статус Правительства Российской Федерации
-
5.3. Федеральные органы исполнительной власти
- 5.3.1. Виды федеральных органов исполнительной власти
- 5.3.2. Иерархическая соподчиненность федеральных органов исполнительной власти. Понятия структурного и административного подчинения
- 5.3.3. Компетенция федеральных органов исполнительной власти
- 5.3.4. Существо и предназначение эксклюзивных функций
- 5.3.5. Виды унифицированных функций
- 5.3.6. Содержание публичных полномочий федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств
- 5.3.7. Система федерального органа исполнительной власти
- 5.3.8. Статус территориальных органов федеральных министерств и ведомств
- Вопросы и задания для самоконтроля
-
Глава 6. Особые публичные органы
- 6.1. Предназначение и виды особых публичных органов
- 6.2. Публичный статус Банка России
- 6.3. Публичный статус Счетной палаты Российской Федерации
-
6.4. Публичный статус органов Федеральной инспекции труда
- 6.4.1. Публичные права и обязанности органов Федеральной инспекции труда
- 6.4.2. Содержание контрольных полномочий Федеральной инспекции труда
- 6.4.3. Полномочия инспекторов труда
- 6.4.4. Информационные обязанности государственных инспекторов
- 6.4.5. Государственные органы, к ведению которых отнесены полномочия по контролю и надзору за соблюдением трудового законодательства
- 6.4.6. Цивилистическая и публично-правовая ответственность за нарушение трудового законодательства
- 6.4.7. Юрисдикционные полномочия Федеральной инспекции труда
- Вопросы и задания для самоконтроля
- Глава 7. Административно-правовой статус публичных коммерческих организаций
-
Глава 8. Публичные некоммерческие учреждения
-
8.1. Публичные права и обязанности государственных внебюджетных фондов
- 8.1.1. Основы административного статуса государственных внебюджетных фондов
- 8.1.2. Виды публичного контроля в сферах деятельности государственных внебюджетных фондов
- 8.1.3. Полномочия государственных внебюджетных фондов в сфере правовой регламентации
- 8.1.4. Существо административного подчинения государственных внебюджетных фондов
- 8.1.5. Императивные полномочия государственных внебюджетных фондов
- 8.1.6. Полномочия государственных внебюджетных фондов в сфере публичного санкционирования
- 8.1.7. Административно-юрисдикционная деятельность государственных внебюджетных фондов
- Вопросы и задания для самоконтроля
-
8.1. Публичные права и обязанности государственных внебюджетных фондов
-
Глава 9. Публичный статус некоммерческих организаций
- 9.1. Публичное предназначение некоммерческих организаций, их виды
- 9.2. Административный статус публичных учреждений
-
9.3. Публичный статус автономных учреждений
- 9.3.1. Публичные предпосылки создания автономного учреждения
- 9.3.2. Сферы социально приоритетной публичной деятельности
- 9.3.3. Структура автономного учреждения
- 9.3.4. Образовательные учреждения
- 9.3.5. Правовая регламентация деятельности некоммерческих организаций. Унифицированные и специальные предписания
- 9.3.6. Основы публичного статуса государственного учреждения. Автономное учреждение как вид государственного учреждения
- 9.3.7. Статутные и локальные акты в системе правовой регламентации автономного учреждения
- 9.3.8. Соотношение публичного и корпоративного управления. Учредители автономных учреждений
- 9.3.9. Корпоративные права и публичные обязанности автономного учреждения. Содержание публичных правомочий
- 9.3.10. Корпоративные правомочия автономного учреждения
- 9.3.11. Регламентация корпоративных имущественных правомочий. Содержание распорядительных и организационных процедур
- 9.3.12. Публичные информационные обязанности автономного учреждения
- 9.3.13. Учетные обязанности автономного учреждения
- 9.3.14. Обязанности публичной регламентации, административные и бюджетные обязанности автономного учреждения
- 9.3.15. Публичный контроль в сферах деятельности автономных учреждений. Процедуры лицензионного, общего и специального контроля
- 9.4. Публичный статус казенных учреждений
-
9.5. Публичный статус саморегулируемых организаций
- 9.5.1. Полномочия саморегулируемых организаций в сферах правовой регламентации
- 9.5.2. Корпоративный, публичный и организационный контроль в сферах деятельности саморегулируемых организаций
- 9.5.3. Корпоративная и публичная ответственность
- 9.5.4. Публичные информационные обязанности саморегулируемых организаций
-
9.6. Административный статус публичных корпоративных образований
- 9.6.1. Публичный статус государственных корпораций. Формы правовой регламентации
- 9.6.2. Содержание публичных правомочий государственных корпораций
- 9.6.3. Корпоративные формы управления
- 9.6.4. Методы публичной регламентации
- 9.6.5. Формы публичного контроля
- 9.6.6. Внутренний финансовый контроль корпоративной деятельности
- 9.6.7. Внешний финансовый контроль
- 9.6.8. Ответственность государственной корпорации как публичной организации
- 9.6.9. Индивидуальная публичная ответственность должностных лиц государственной корпорации. Локальная, дисциплинарная и административная ответственность
- 9.6.10. Элементы публичного статуса государственной корпорации
- 9.7. Публичный статус государственных компаний
- Глава 10. Публичный статус акционерных обществ
-
Глава 11. Государственная служба
- 11.1. Основы статуса государственной службы
- 11.2. Принципы государственной службы
- 11.3. Понятие государственно-служебного отношения
- 11.4. Юридические факты, влияющие на содержание государственно-служебного отношения
- 11.5. Элементы публичного статуса государственного гражданского служащего
- 11.6. Права, обязанности государственных служащих в сфере юрисдикционной деятельности
-
11.7. Ответственность государственного служащего
- 11.7.1. Основания дисциплинарной ответственности
- 11.7.2. Стадии дисциплинарного производства. Возбуждение дела о служебном правонарушении
- 11.7.3. Стадия рассмотрения дела о служебном правонарушении. Обстоятельства, отягчающие или смягчающие дисциплинарную ответственность
- 11.7.4. Стадия назначения дисциплинарного взыскания
- 11.7.5. Стадия исполнительного производства
- 11.7.6. Факультативная стадия производства по делу о служебном правонарушении
- 11.7.7. Презумпция невиновности в служебном производстве
- 11.7.8. Корреляция мер юридической ответственности
- Вопросы и задания для самоконтроля
-
Глава 12. Военно-служебные права и обязанности граждан российской федерации
- 12.1. Военная служба как особая разновидность федеральной государственной службы
- 12.2. Понятие военно-контрактных обязательств
- 12.3. Реализация военно-служебных обязанностей
- 12.4. Осуществление военнослужащим обязанностей военной службы во время пребывания в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, а также силовых министерств и ведомств
- 12.5. Легитимные возможности неисполнения гражданами Российской Федерации военно-служебных обязанностей
- 12.6. Основы правовой регламентации статуса военнослужащего
-
Глава 13. Административный статус муниципальных образований
- 13.1. Публичный статус органов местного самоуправления
- 13.2. Публичные имущественные отношения муниципальных органов и органов исполнительной власти
- 13.3. Разрешительная система в сфере муниципального регулирования
- 13.4. Публичная ответственность муниципальных органов и их должностных лиц
- 13.5. Специальные режимы муниципального регулирования
- 13.6. Муниципальная служба как особая разновидность негосударственных служебных отношений
-
Глава 14. Публичный статус Общественной палаты Российской Федерации
- 14.1. Содержание публичных полномочий Общественной палаты Российской Федерации
- 14.2. Публичные отношения в сфере деятельности Общественной палаты Российской Федерации
- 14.3. Публичная компетенция Общественной палаты Российской Федерации
- 14.4. Ответственность должностных лиц за нарушение Федерального закона "Об Общественной палате Российской Федерации"
-
Глава 15. Публичный статус общественных объединений
- 15.1. Участие общественных объединений в регистрационных отношениях
- 15.2. Публичные правомочия общественных объединений
- 15.3. Публичные обязанности общественных объединений при проведении государственного контроля
- 15.4. Ответственность общественных объединений
- 15.5. Административная ответственность должностных лиц общественных объединений
- 15.6. Существо административной санкции
- 15.7. Меры публичного принуждения, применяемые к нарушителям законодательства об общественных объединениях
- 15.8. Публичная ответственность должностных лиц органов исполнительной власти за нарушение законодательства об общественных объединениях
-
Глава 16. Публичная регламентация отдельных видов общественных объединений
- 16.1. Порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации политических партий
- 16.2. Уведомительная государственная регистрация профессиональных союзов; взаимоотношения профсоюзов с органами исполнительной власти
- 16.3. Благотворительность как особая разновидность социально приоритетной деятельности
- 16.4. Особенности протекционистской политики органов исполнительной власти в сфере деятельности общественных объединений
-
Глава 17. Методы государственного регулирования в сфере конфессиональных отношений
- 17.1. Государственная регистрация религиозных общественных объединений
- 17.2. Статус общероссийской религиозной организации
- 17.3. Ограниченная административная правоспособность представительств иностранных религиозных организаций
- 17.4. Государственная религиоведческая экспертиза
-
17.5. Публичные отношения в сфере деятельности религиозных объединений
- 17.5.1. Предназначение публичной регламентации в конфессиональной сфере
- 17.5.2. Виды публичных отношений в сфере конфессиональной деятельности
- 17.5.3. Содержание публичных отношений при государственной регистрации уставов религиозных организаций. Статус учреждений религиозного образования
- 17.5.4. Виды административных предписаний в конфессиональной сфере
-
17.6. Русская православная церковь и исполнительная власть
- 17.6.1. Взаимоотношения Русской православной церкви со светской властью в патриарший и синодальный периоды
- 17.6.2. Богоборчество в постреволюционную эпоху
- 17.6.3. Взаимоотношения Русской православной церкви со светской властью в советский период
- 17.6.4. Публичный статус Русской православной церкви в постсоветскую эпоху
- 17.6.5. Организационные формы внутрицерковного управления
- 17.7. Внутренние установления религиозных организаций
- 17.8. Регламентации обрядовой и церемониальной деятельности
- 17.9. Методы государственного регулирования в сфере оборота предметов религиозного назначения
- 17.10. Регламентация международной религиозной деятельности
- 17.11. Имущественный статус религиозных организаций и государственное регулирование их предпринимательской деятельности
-
Глава 18. Публичные атрибуты и символы
- 18.1. Понятия атрибутов и символов
- 18.2. Публичный статус Государственного флага Российской Федерации
- 18.3. Государственный герб Российской Федерации
- 18.4. Государственный гимн Российской Федерации
- 18.5. Публичный статус государственного языка Российской Федерации
- 18.6. Применение атрибутов публичной символики
- 18.7. Государственные награды Российской Федерации
- 18.8. Публичные атрибуты и символы субъектов Российской Федерации
- 18.9. Федеральные и региональные правила использования публичной символики
-
18.10. Использование государственных атрибутов и символов, а также непубличной символики в общественно-политических мероприятиях
- 18.10.1. Использование символики на стадиях организации и проведения общественно-политического мероприятия
- 18.10.2. Противоправное использование непубличных атрибутов и символов
- 18.10.3. Правовая регламентация проведения публичных мероприятий
- 18.10.4. Ответственность должностных лиц, препятствующих проведению общественно-политической акции
- 18.11. Ответственность за использование экстремистских атрибутов и символов
-
Глава 19. Особые административные режимы
- 19.1. Понятие особого административного режима
-
19.2. Таможенный режим
- 19.2.1. Дефиниция таможенного режима. Понятие разрешительных и квазилицензионных процедур
- 19.2.2. Письменные и вербальные процедуры публичного санкционирования
- 19.2.3. Публичные информационные отношения в таможенной сфере
- 19.2.4. Специальные таможенные режимы
- 19.2.5. Меры административного пресечения в сфере таможенного регулирования
- 19.2.6. Административно-юрисдикционная деятельность таможенных органов
- 19.2.7. Нормативные и правоприменительные акты в сфере таможенного регулирования
- 19.3. Пограничный режим
- 19.4. Правовой режим чрезвычайного положения
- 19.5. Правовой режим военного положения
- 19.6. Правовой режим закрытых административно-территориальных образований
-
19.7. Содержание публичного режима особых экономических зон
- 19.7.1. Предпосылки введения правового режима особой экономической зоны
- 19.7.2. Негосударственные субъекты правового режима особой экономической зоны
- 19.7.3. Публичные договоры, устанавливающие статус участников правового режима особой экономической зоны
- 19.7.4. Публичный контроль на территории особой экономической зоны
- 19.7.5. Ответственность за нарушение публичного режима особой экономической зоны
- Вопросы и задания для самоконтроля
-
Глава 1. Предназначение административного права
-
Раздел II. ПУБЛИЧНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
-
Глава 20. Публичные регистрационные процедуры
- 20.1. Политико-правовые предпосылки государственной регламентации
-
20.2. Публичная регистрация юридических фактов
- 20.2.1. Виды юридических фактов, подлежащих обязательной регистрации
- 20.2.2. Публичные и частноправовые предпосылки регистрации
- 20.2.3. Содержание регистрационных процедур
- 20.2.4. Виды юридически значимых событий и обстоятельств, не подлежащих публичной регистрации
- 20.2.5. Организационные формы публичной регистрации
- 20.2.6. Делегирование регистрационных полномочий
- 20.2.7. Компетенция органов публичной регистрации
- 20.2.8. Публичная ответственность, обусловленная ненадлежащим осуществлением регистрационных процедур
- 20.3. Государственная регистрация субъектов предпринимательства
- 20.4. Государственная регистрация физических лиц
-
20.5. Государственная регистрация нормативных правовых актов
- 20.5.1. Виды нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации
- 20.5.2. Публичные предпосылки регистрации нормативных актов
- 20.5.3. Экспертные и иные процессуальные действия, обусловленные государственной регистрацией нормативных правовых актов
- 20.5.4. Учетные и контрольные функции в сфере нормотворческой деятельности
- 20.5.5. Ответственность за нарушение порядка государственной регистрации нормативных правовых актов
-
20.6. Государственная регистрация объектов недвижимости
- 20.6.1. Субъекты регистрационных отношений
- 20.6.2. Стадии регистрационных отношений
- 20.6.3. Цивилистическая и административная ответственность, обусловленная нарушениями правил государственной регистрации прав на недвижимое имущество
- 20.6.4. Государственная регистрация специальных объектов недвижимости
- 20.7. Публичная регистрация имущественных сделок. Регистрация договоров финансовой аренды
- 20.8. Государственная регистрация договоров ипотеки
- 20.9. Публичная регистрация объектов движимого имущества
- 20.10. Государственная регистрация результатов интеллектуальной деятельности
-
Глава 21. Процедуры управления публичным имуществом
-
21.1. Учетные процедуры
- 21.1.1. Публичные и частноправовые предпосылки осуществления учетных процедур
- 21.1.2. Стадии осуществления учетных процедур.Экспертная стадия
- 21.1.3. Приостановление учетных мероприятий на экспертной стадии
- 21.1.4. Стадия аналитической обработки информации
- 21.1.5. Стадия обжалования
- 21.1.6. Специальные процедуры учета публичного имущества
- 21.1.7. Административная ответственность за нарушение специальных процедур учета
- 21.1.8. Учетные обязанности
- 21.1.9. Правовая регламентация исполнения публичных учетных обязанностей
- 21.1.10. Публичная ответственность за нарушение учетных процедур
-
21.2. Процедуры оценочной деятельности. Публичное предназначение оценочной деятельности и ее содержание
- 21.2.1. Превентивная стадия оценочной деятельности
- 21.2.2. Стадия публичной регламентации
- 21.2.3. Квазиоценочные процедуры
- 21.2.4. Содержание контрольных процедур
- 21.2.5. Процедуры публичного надзора
- 21.2.6. Содержание юридической ответственности: корпоративные санкции
- 21.2.7. Меры публичной ответственности
- 21.2.8. Цивилистические санкции
- Вопросы и задания для самоконтроля
-
21.1. Учетные процедуры
-
Глава 22. Публичная регламентация
- 22.1. Публичная регламентация контрольного правомочия
- 22.2. Публичная регламентация правоограничений
-
22.3. Лицензирование
- 22.3.1. Юридические предпосылки лицензирования
- 22.3.2. Принципы лицензирования. Предназначение политико-правовых принципов
- 22.3.3. Экономические принципы
- 22.3.4. Правовая регламентация лицензирования
- 22.3.5. Правовые режимы лицензирования
- 22.3.6. Стадии лицензирования
- 22.3.7. Лицензионный контроль. Публичные процедуры общего лицензионного контроля
- 22.3.8. Специальный лицензионный контроль
- 22.3.10. Меры публичной и цивилистической ответственности в сфере лицензирования
- 22.3.9. Постлицензионная стадия
- 22.4. Публичная контрактация
- 22.5. Техническое регулирование
- 22.6. Распоряжение публичным имуществом на условиях концессионного соглашения
-
Глава 20. Публичные регистрационные процедуры
-
Раздел III. ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ
- Введение к Особенной части
- Глава 23. Управление в сфере антимонопольной деятельности
-
Глава 24. Методы осуществления государственной экономической политики
- 24.1. Организационная структура управления в сферах экономического развития
- 24.2. Публичная регламентация в сферах государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастровой, геодезической и картографической деятельности
- 24.3. Управление в сферах аккумуляции и аналитической обработки социальной и экономической информации
- 24.4. Управление в сфере аккредитации
- 24.5. Публичная регламентация отношений в сфере интеллектуальной собственности
- 24.6. Специальная компетенция Минэкономразвития и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти
-
Глава 25. Управление промышленностью, торговлей, отраслями топливно-энергетического комплекса. Управление в сферах регионального развития и строительства
- 25.1. Организационная структура государственного управления промышленностью, торговлей и отраслями топливно-энергетического комплекса
- 25.2. Управление отраслями топливно-энергетического комплекса. Атипичные полномочия Минэнерго
- 25.3. Управление промышленностью. Атипичные полномочия Минпромторга и Росстандарта
- 25.4. Нормативно-правовое регулирование в сферах ведения Минэнерго и Минпромторга
- 25.5. Понятие торговли и ее социальное предназначение
- 25.6. Управление в сферах регионального развития и строительства
- 25.7. Статус Минвостокразвития
-
Глава 26. Управление агропромышленным комплексом
- 26.1. Методы государственной политики в отраслях сельскохозяйственного производства в советский период
- 26.2. Структура государственного управления отраслями агропромышленного комплекса
- 26.3. Публичный контроль и надзор в сфере ветеринарии
- 26.4. Управление в сфере рыбохозяйственной деятельности
- 26.5. Публичная регламентация в сфере алкогольного рынка
- Глава 27. Управление транспортным комплексом и дорожным хозяйством
- Глава 28. Государственное управление в сферах связи и информационных технологий
-
Глава 29. Управление в сфере охраны окружающей среды и природопользования
- 29.1. Методы государственного регулирования
- 29.2. Управление в сфере лесного хозяйства
- 29.3. Атипичные полномочия Минприроды и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти
- 29.4. Публичные контроль и надзор в сфере охраны окружающей среды и природопользования
- 29.5. Экологическая экспертиза
- Глава 30. Управление публичным имуществом
-
Глава 31. Управление в сфере финансов
- 31.1. Предназначение государственного управления в сфере финансов
- 31.2. Финансовый контроль, отнесенный к ведению Федерального казначейства и Росфиннадзора
- 31.3. Федеральная налоговая служба
- 31.4. Атипичные полномочия федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Минфина, и Федеральной службы по тарифам
- 31.5. Федеральная служба по финансовому мониторингу
- 31.6. Государственная политика в сфере страховой деятельности
-
31.7. Публичная регламентация деятельности по проведению организованных торгов
- 31.7.1. Содержание разрешительных полномочий на стадии релятивного регулирования
- 31.7.2. Лицензирование деятельности по проведению организованных торгов
- 31.7.3. Непосредственное публичное санкционирование
- 31.7.4. Публичный и корпоративный контроль в сфере организованных торгов
- 31.7.5. Ответственность за нарушения правил проведения организованных торгов. Меры корпоративной ответственности
- 31.7.6. Административная ответственность
-
31.8. Публичная регламентация отношений в сфере оборота драгоценных металлов и драгоценных камней
- 31.8.1. Предназначение публичной регламентации
- 31.8.2. Государственная политика в сфере оборота драгоценных металлов и драгоценных камней
- 31.8.3 Публичные контроль и надзор
- 31.8.4. Меры властного принужденияпри проведении контрольных мероприятий
- 31.8.5. Федеральный пробирный надзор
- 31.8.6. Административная ответственность за нарушения правил оборота драгоценных металлов и драгоценных камней
-
31.9. Методы государственного санкционирования отношений в сфере организации и проведения лотерей
- 31.9.1. Предназначение публичной регламентации Минфина
- 31.9.2. Методы публичного санкционирования
- 31.9.3. Регламентация публичных имущественных отношений
- 31.9.4. Публичный контроль за организацией и проведением лотерей
- 31.9.5. Административная ответственность за нарушение законодательства об организации и проведении лотерей
- 31.10. Валютное регулирование и валютный контроль
-
Глава 32. Регулирование внешнеторговой деятельности
-
32.1. Методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности
- 32.1.1. Субъекты публичной регламентации
- 32.1.2. Методы публичной регламентации
- 32.1.3.Правовое обеспечение внешнеторговой деятельности
- 32.1.4. Особые правовые режимы внешнеторговой деятельности
- 32.1.5. Информационное обеспечение внешнеторговой деятельности
- 32.1.6. Меры публичного принуждения при импорте товаров
- 32.1.7. Публичная регламентация экспорта и импорта продукции военного назначения
- 32.1.8. Административные и экономические методы регулирования в сфере военно-технического сотрудничества
- 32.1.9. Разрешительные методы
- 32.1.10. Методы государственного протекционизма
- 32.2. Экспортный контроль
- 32.3. Разрешительные полномочия органов экспортного контроля
-
32.1. Методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности
- Глава 33. Управление таможенным делом
-
Глава 34. Управление в сфере социального строительства
- 34.1. Предназначение публичной регламентации
- 34.2. Управление в сферах образования и науки
- 34.3. Государственное регулирование в сфере научно-технической политики
- 34.4. Организационная структура управления в сфере здравоохранения
- 34.5. Управление в сферах труда и социальной защиты
- 34.6. Управление в сфере физической культуры и спорта
-
Глава 35. Управление в сфере культуры
- 35.1. Роль директивных органов в регулировании общественных отношений в сфере культуры (1917-1991 гг.)
-
35.2. Управление в сферах, подведомственных Минкультуры России
- 35.2.1. Организационная структура управления
- 35.2.2. Методы государственного управления в сфере культуры
- 35.2.3. Государственное регулирование в сфере кинематографии
- 35.2.4. Государственное регулирование в области архивного дела
- 35.2.5. Атипичные полномочия Минкультуры и подведомственных ему Росархива и Ростуризма
- Вопросы и задания для самоконтроля
-
Глава 36. Управление в сфере обороны
- 36.1. Военное строительство в Российской империи
- 36.2. Статус Министерства обороны Российской Федерации и Вооруженных Сил РФ
- 36.3. Организационная структура управления в сфере обороны
- 36.4. Военно-административная структура Вооруженных Сил РФ
- 36.5. Координационные полномочия Министерства обороны Российской Федерации
- 36.6. Атипичные полномочия Минобороны, подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти, а также Рособоронзаказа, Роскосмоса и ГУСП
- 36.7. Реализация государственной оборонной политики за пределами России. Участие Вооруженных Сил РФ в миротворческой деятельности и международных принудительных действиях
- 36.8. Государственный оборонный заказ, его статус и реализация
-
Глава 37. Управление в сфере безопасности
- 37.1. Соотношение полномочий органов исполнительной власти и совещательных органов
- 37.2. Ординарные полномочия Федеральной службы безопасности и Росграницы
- 37.3. Понятие объектов государственной охраны. Ординарная компетенция Федеральной службы охраны Российской Федерации
- 37.4. Министерства и ведомства, осуществляющие внешнюю разведывательную деятельность
- 37.5. Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации
- 37.6. Атипичные полномочия ФСБ, СВР, ФСО, ГФС и Росграницы
- 37.7. Статус Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в сфере обеспечения общественной и экологической безопасности
-
Глава 38. Система органов внутренних дел России
- 38.1. Управление в сфере внутренних дел в Российской империи
- 38.2. Организационная структура органов, обеспечивающих общественную безопасность
- 38.3. Статус полиции
- 38.4. Правоохранительная деятельность органов внутренних дел
- 38.5. Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы
- 38.6. Статус Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков
- 38.7. Обеспечение безопасности дорожного движения
- 38.8. Внутренние войска МВД России
- Глава 39. Государственная регламентация внешнеполитической деятельности
-
Глава 40. Управление в сфере юстиции
- 40.1. Предназначение государственного управления
- 40.2. Содержание регистрационной, экспертнойи разрешительной деятельности Министерства юстиции РФ
- 40.3. Организационная структура управления; статус федеральных служб, подведомственных Минюсту России
- 40.4. Специальная компетенция Минюста и подчиненных ему федеральных органов исполнительной власти
- Заключение
- Литература
-
Административное право. Общая часть
13-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов
-
Административное право. Практикум
Учебное пособие для вузов
-
Административное право. Публичные процедуры. Особенная часть
13-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов