Психология
-
Скопировать в буфер библиографическое описание
Сосновский, Б. А. Психология : учебник для бакалавров / Б. А. Сосновский ; ответственный редактор Б. А. Сосновский. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2014. — 799 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-1850-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/378916 (дата обращения: 16.11.2024).
- Добавить в избранное
- Поделиться
-
Сосновский Б. А. ; Отв. ред. Сосновский Б. А.
Настоящий учебник создан авторским коллективом, долгие годы работавшим в Московском педагогическом государственном университете — старейшем педагогическом вузе России, основанном в 1872 г. МПГУ и сейчас является общепризнанным лидером по подготовке педагогических кадров как на территории России, так и на постсоветском пространстве. В учебнике достаточно широко представлены базовые психологические знания, которые позволят будущим педагогам помочь школьникам не только получить общее образование, но и научиться правильно ориентироваться в реальной жизни. Особенность данного издания состоит и в том, что оно включает все четыре раздела психологии, изучаемые студентами педагогических вузов: общую, социальную, возрастную и педагогическую психологию. Это позволило авторам в едином методологическом ключе и в лаконичной форме представить тот объем теоретических знаний, который позволит будущему педагогу овладеть основами столь сложной и инте- ресной науки, как психология, и на их базе совершенствовать свою профессиональную деятельность и способствовать нравственному воспитанию подрастающего поколения. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения. Для студентов педагогических вузов.
- Краткая информация об авторах
- Предисловие редактора
- Глава 1. Психология как научная дисциплина
- Глава 2. Методология и методы психологического исследования
- Глава 3. Происхождение и развитие психики в филогенезе
- Глава 4. Основы психологии личности
- Глава 5. Направленность личности и ее психологические проявления
- Глава 6. Самосознание как составляющая психического облика личности
- Глава 7. Психология деятельности
- Глава 8. Психология воли
- Глава 9. Способности в психологической структуре личности
- Глава 10. Темперамент в составе психического облика личности
- Глава 11. Психология характера
- Глава 12. Психология сенсорных и перцептивных процессов
- Глава 13. Внимание и личность
- Глава 14. Психология памяти
- Глава 15. Психология мышления
- Глава 16. Воображение и творчество
- Глава 17. Психология речи
- Глава 18. Эмоции в структуре личности и поведении
- Глава 19. Введение в социальную психологию
- Глава 20. Социализация личности
- Глава 21. Социальная психология развития личности
- Глава 22. Психология межличностных отношений
- Глава 23. Психология малых групп
- Литература
-
Глава 24. Психология больших групп и массовидных явлений
- 24.1. Методологические и прикладные проблемы исследования массовидных явлений
- 24.2. Типологии и классификация больших социально-психологических общностей
- 24.3. Феномен толпы, психология стихийных процессов
- 24.4. Проблемы психологического воздействия в массовидных явлениях
- 24.5. Отрасли социальной психологии макроявлений
- Глава 25. Роль социальной психологии в образовании
- Литература
- Глава 26. Предмет и задачи возрастной психологии
- Глава 27. Основные проблемы возрастной психологии
- Глава 28. Младенчество
- Глава 29. Раннее детство
- Глава 30. Дошкольный возраст
- Глава 31. Младший школьный возраст
- Глава 32. Подростковый возраст
- Глава 33. Юношеский возраст
- Глава 34. Введение в психологию взрослости
- Глава 35. Ранняя взрослость
- Глава 36. Средняя взрослость
-
Глава 37. Поздняя взрослость
- 37.1. Общая характеристика позднего возраста
- 37.2. Задачи развития позднего возраста
- 37.3. Физические аспекты старения и проблема здоровья
- 37.4. Когнитивные изменения в поздней взрослости
- 37.5. Социальный контекст: друзья и семья
- 37.6. Личность и старение
- 37.7. Благополучная старость
- 37.8. Окончание жизненного пути
- Литература
- Глава 38. Введение в проблематику педагогической психологии
-
Глава 39. Основные концепции психологии обучения
- 39.1. Психологическая сущность программированного обучения
- 39.2. Сущность и организация проблемного обучения
- 39.3. Концепция развивающего обучения Л. В. Занкова
- 39.4. Гипотеза П. Я. Гальперина о поэтапном формировании умственных действий
- 39.5. Концепция В. В. Давыдова о содержательных обобщениях в обучении
- Глава 40. Психологические вопросы контроляи оценки результативности учебного процесса
- Глава 41. Психология воспитания
- Глава 42. Психология труда педагога
- Литература
- Краткий словарь терминов
-
Возрастная и педагогическая психология
3-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов
-
Общая и социальная психология
3-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов