Педагогика и психология ненасилия в образовании
-
Скопировать в буфер библиографическое описание
Маралов, В. Г. Педагогика и психология ненасилия в образовании : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / В. Г. Маралов, В. А. Ситаров. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 424 с. — (Бакалавр и магистр. Модуль). — ISBN 978-5-534-02691-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/412772 (дата обращения: 19.04.2025).
- Добавить в избранное
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Skype
- Telegram
Учебное пособие состоит из двух частей. В первой части излагаются основы философии, психологии и педагогики ненасилия. Раскрывается суть ненасилия как общечеловеческой ценности, дается характеристика позиции ненасилия и условий ее принятия, описываются основные направления педагогики ненасилия. Особое внимание уделяется ненасильственному взаимодействию педагогов с учащимися, а также вопросам создания развивающей ненасильственной среды и технологиям формирования способности к ненасильственному взаимодействию у детей. Во второй части приводятся конкретные методические и практические материалы, способствующие формированию соответствующих компетенций у студентов будущих учителей, психологов, социальных педагогов.
- Предисловие
-
Часть I. Философия, психология и педагогика ненасилия
- Глава 1. Философия ненасилия
-
Глава 2. Психология ненасилия
- 2.1. Ненасилие как принцип гуманистической психологии
- 2.2. Цели и задачи психологии ненасилия
- 2.3. Позиция ненасилия и психологические условия ее принятия
- Резюме
- Литература
- Глава 3. Педагогика ненасилия
-
Глава 4. Ненасильственное взаимодействие педагогов с учащимися
- 4.1. Педагогическое взаимодействие. Модели педагогического взаимодействия
- 4.2. Психологические особенности ориентированности педагогов на личностную модель взаимодействия с учащимися
- 4.3. Дифференциация отношений как основа ориентированности педагога на учебно-дисциплинарную или личностную модель взаимодействия с детьми
- 4.4. Внешние проявления ориентированности педагогов на личностную модель взаимодействия с детьми
-
4.5. Психологические факторы, обусловливающие ориентированность педагога на личностную модель взаимодействия с детьми
- Принятие собственной личности как фактор ориентированности педагогов на личностную модель взаимодействия с детьми
- Осознание и преодоление негативных психологических защит как фактор ориентированности педагога на личностную модель взаимодействия с детьми
- Преодоление педагогических стереотипов как фактор ориентированности педагогов на личностную модель взаимодействия с детьми
- Резюме
- Литература
-
Глава 5. Реализация идей педагогики и психологии ненасилия в практике образовательных учреждений
- 5.1. Принципы конструирования образовательного процесса на основе идей ненасилия, характеристика ненасильственных технологий
-
5.2. Создание безопасной ненасильственной развивающей среды в образовательных учреждениях
- Создание ненасильственной развивающей среды в контексте проблем обеспечения безопасности личности
- Создание ненасильственной образовательной среды и организации обучения на ненасильственной основе в концепции Л. Н. Толстого
- Создание безопасной ненасильственной развивающей образовательной среды в концепции И. А. Баевой, Е. В. Бурмистровой, Е. Б. Лактионовой, Н. Г. Рассоха
- Создание ненасильственной образовательной среды и организации обучения и воспитания на ненасильственной основе в концепции А. Г. Козловой
- 5.3. Ненасильственные технологии организации обучения и воспитания детей в образовательных учреждениях
- 5.4. Развитие способности к ненасильственному взаимодействию у детей дошкольного возраста
- 5.5. Формирование способности к ненасильственному взаимодействию у детей младшего школьного возраста
- 5.6. Формирование отдельных элементов позиции ненасилия у учащихся средней школы
- 5.7. Проблемы подготовки педагогических кадров к работе на основе идей педагогики и психологии ненасилия
- Резюме
- Литература
-
Часть II. Методические и практические материалы по педагогике и психологии ненасилия
-
Раздел 1. Психолого-педагогическая диагностика ненасильственного взаимодействия...
- 1.1. Диагностика ориентированности педагогов на учебно-дисциплинарную или личностную модель взаимодействия с детьми
- 1.2. Диагностика способности к ненасильственному взаимодействию у детей дошкольного и младшего школьного возраста
- 1.3. Диагностика коммуникативных умений у детей подросткового возраста (по М. А. Углицкой)
- Раздел 2. Тренинг ненасильственного взаимодействия педагогов с детьми
- Раздел 3. Тренинг ненасильственного взаимодействия родителей с детьми
-
Раздел 1. Психолого-педагогическая диагностика ненасильственного взаимодействия...