Этика государственной и муниципальной службы
-
Скопировать в буфер библиографическое описание
Этика государственной и муниципальной службы : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. Д. Богатырев, А. М. Беляев, С. Г. Еремин ; под редакцией С. Е. Прокофьева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 326 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13733-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/466634 (дата обращения: 18.10.2024).
- Добавить в избранное
- Поделиться
-
Богатырев Е. Д., Беляев А. М., Еремин С. Г. ; Под ред. Прокофьева С.Е.
В курсе изложены основные вопросы и проблемы этики и этикета на государственной и муниципальной службе с учетом практики правового и морального регулирования профессиональной деятельности и служебного поведения государственных и муниципальных служащих. Особое внимание уделено анализу и действиям государственных и муниципальных служащих в ситуациях конфликта интересов в органах власти и управления. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление», а также для государственных и муниципальных служащих, ученых и преподавателей.
- Предисловие
- Принятые сокращения
-
Глава 1. Природа и сущность этики
- 1.1. Теоретические основы морали. Основные функции и структура морали
-
1.2. Этика как наука о морали. Объект и предмет этики. Генезис этики как науки
- Развитие этики в эпоху Античности (II тыс. до н.э. — V в. н.э.)
- Этика эпохи Средневековья (V — середина XVII вв.)
- Развитие этического знания в Новое время (середина XVII—XIX вв.)
- Основные этические направления в Новейшее время (XX в.)
- Вклад отечественной мысли в развитие этического знания, изучение нравственных проблем общества и личности, поиск путей нравственного совершенствования человечества
- Советский период истории российского государства
- Методический комплекс к главе 1
- Глава 2. Профессиональная этика и ее виды
-
Глава 3. Нравственные требования к служебному поведению государственных и муниципальных служащих
- 3.1. Нормативные и правовые акты Российской Федерации, содержащие нравственные требования к служебному поведению государственных и муниципальных служащих
- 3.2. Нравственные принципы служебного поведения государственных (муниципальных) служащих
- 3.3. Рекомендательные этические правила служебного поведения государственных (муниципальных) служащих
- Методический комплекс к главе 3
- Глава 4. Этические проблемы государственной и муниципальной службы
-
Глава 5. Учет нравственных требований в работе с государственными и муниципальными служащими
- 5.1. Отражение нравственных требований к государственным и муниципальным служащим в нормативных правовых актах
- 5.2. Оценка соблюдения государственными (муниципальными) служащими норм служебной профессиональной этики и правил делового поведения
- 5.3. Ответственность государственных (муниципальных) служащих за нарушение принципов и правил служебного поведения
- Методический комплекс к главе 5
-
Глава 6. Механизмы обеспечения соблюдения государственными и муниципальными служащими требований профессиональной этики и правил служебного поведения
- 6.1. Особенности отечественной практики этического регулирования профессиональной служебной деятельности и делового поведения государственных гражданских и муниципальных служащих
- 6.2. Административно-правовые механизмы обеспечения соблюдения государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими требований профессиональной этики и правил служебного поведения
- 6.3. Морально-общественные механизмы обеспечения соблюдения государственными и муниципальными служащими требований профессиональной этики и правил служебного поведения
- Методический комплекс к главе 6
-
Глава 7. Зарубежная практика этического регулирования профессиональной служебной деятельности и служебного поведения государственных гражданских служащих
- 7.1. Реализация нравственных принципов на государственной службе в зарубежных странах
- 7.2. Использование отечественного и мирового опыта в решении этических проблем в сфере государственной и муниципальной службы в современных российских условиях
- Методический комплекс к главе 7
-
Глава 8. Культура поведения и служебный (деловой) этикет на государственной (муниципальной) службе
-
8.1. Этикет как элемент культуры: гармония внутреннего и внешнего
- 8.1.1. Нравственный смысл регуляции поведения человека в служебной ситуации. Содержание, разновидности и функции делового этикета
- 8.1.2. Трансформации этических ориентаций управленца в его деловые и личностные качества
- 8.1.3. Отношение к делу. Цель жизни. Средства достижения цели. Отношение к закону. Правила поведения, устанавливаемые для себя. Шесть заповедей делового этикета Джен Ягер
-
8.2. Специфика современного этикета деловых отношений
- 8.2.1. Особенности и принципы современного этикета деловых отношений и их воплощение в нормах и правилах поведения государственного и муниципального служащего в различных служебных ситуациях
- 8.2.2. Этика и культура служебных отношений как фактор эффективного функционирования аппарата управления
- 8.2.3. Этика формальных и неформальных служебных отношений. Понятие товарищества, дружбы и служебной дисциплины в практике формальных и неформальных отношений
- 8.3. Виды служебного (делового) этикета на государственной (муниципальной) службе. Этнокультурные особенности делового этикета на государственной (муниципальной) службе
- Методический комплекс к главе 8
-
8.1. Этикет как элемент культуры: гармония внутреннего и внешнего
-
Глава 9. Этикетные правила взаимоотношений между начальником и подчиненным
- 9.1. Межличностные отношения в управленческом общении
-
9.2. Стили руководства. Служебный этикет в управленческом общении
- 9.2.1. Основные стили руководства: авторитарный, демократический и либеральный. Характер взаимоотношений начальника с подчиненными
- 9.2.2. Основные правила поведения, которыми должны руководствоваться начальники и подчиненные. Главные условия, обеспечивающие достижение взаимопонимания при выдаче руководителем заданий и поручений
- 9.2.3. Специфика в этикете взаимоотношений начальника и подчиненных
- Методический комплекс к главе 9
- Глава 10. Правила служебного этикета при приветствии и представлении
- Глава 11. Речевой этикет государственного и муниципального служащего
-
Глава 12. Этикетные правила служебной переписки
- 12.1. Общие требования, предъявляемые к документу
- 12.2. Законодательные и нормативно-методические основы служебной переписки государственных и муниципальных служащих в России
- 12.3. Реквизиты документа
- 12.4. Служебная переписка и виды служебных писем
- 12.5. Языковые особенности стиля служебных писем
- 12.6. Правила оформления и отправки электронных писем делового содержания
- 12.7. Обеспечение безопасности и конфиденциальности служебной информации
- Методический комплекс к главе 12
- Глава 13. Внешний вид государственного и муниципального служащего
- Глава 14. Этикетные правила вручения и получения подарков
-
Глава 15. Требования служебного этикета к помещению и рабочему месту государственного и муниципального служащего
- 15.1. Организация рабочего пространства и создание благоприятных условий для оказания государственных и муниципальных услуг
- 15.2. Служебное место государственного (муниципального) служащего как ресурс оптимизации профессиональной деятельности
- 15.3. Этикетные правила оформления служебного места государственных и муниципальных служащих
- Методический комплекс к главе 15
- Список литературы
- Новые издания по дисциплине «Этика государственной и муниципальной службы» и смежным дисциплинам