Теория обучения и воспитания
-
Скопировать в буфер библиографическое описание
Канке, В. А. Теория обучения и воспитания : учебник и практикум / В. А. Канке. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 297 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01217-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469387 (дата обращения: 19.04.2025).
- Добавить в избранное
Учебник и практикум
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Skype
- Telegram
Страниц
297
Обложка
Твердая
Гриф
Гриф УМО ВО
ISBN
978-5-534-01217-0
Библиографическое описание
Канке, В. А. Теория обучения и воспитания : учебник и практикум / В. А. Канке. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 297 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01217-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469387 (дата обращения: 19.04.2025).
Серия
Тематика/подтематика
В курсе обстоятельно и интересно изложены история и современное состояние взглядов на теорию педагогической науки, а также оригинальная авторская теория обучения и воспитания. Особенность курса в том, что автор излагает теорию обучения и воспитания, используя потенциал философии науки и концепцию мультидисциплинарного плюрализма, опираясь на собственную теорию концептуальной трансдукции. Также особое внимание уделяется этическим аспектам работы педагога.
- Предисловие
-
Глава 1. Природа человека и наука
- 1.1. Человек - существо концептуальн-ое
- 1.2. Современная наука
- 1.3. Место педагогики в современных науках
- 1.4. Основная методологическая парадигма педагогики
- 1.5. Индивиды, переменные, законы, принципы, теория
- 1.6. Интратеоретическая трансдукция
- 1.7. Актуальн-ые вопросы интратеоретической трансдукции
- 1.8. Интертеоретическая трансдукция
- 1.9. Интердисциплинарная трансдукция
- 1.10. Актуальн-ые вопросы интертеоретической и интердисциплинарной трансдукции
- 1.11. О своеобразии естественных и аксиологических наук
- 1.12. Своеобразие формальн-ых наук
- Контрольные вопросы и задания
- Тесты
- Литература
-
Глава 2. Научно-дидактические методы
- 2.1. Дедуктивный метод
- 2.2. Экспериментальн-ый (аддуктивный) метод
- 2.3. Индуктивный метод
- 2.4. Абдуктивный и интегральн-ый интратеоретический метод
- 2.5. Проблемный метод
- 2.6. Инновационный метод
- 2.7. Эвристическое обучение
- 2.8. Метод интертеоретической символизации
- 2.9. Метод интертеоретической интерпретации
- 2.10. Метод интертеоретической концептуальн-ой трансдукции и исторический метод
- 2.11. Метод интрадисциплинарной трансдукции и межпредметные связи
- 2.12. Метод интрадисциплинарной трансдукции и моделирование
- 2.13. Интеракционный метод, или метод динамического объяснения
- 2.14. Конструктивный, структурный и системный методы
- 2.15. Метод восхождения от абстрактного к конкретному
- 2.16. Генеративный метод
- 2.17. Обзор главы
- Контрольные вопросы и задания
- Тесты
- Литература
-
Глава 3. Философия для педагога
- 3.1. Аналитическая философия: логицизм
- 3.2. Аналитическая философия: неопозитивизм
- 3.3. Критический рационализм
- 3.4. Аналитическая философия: натурализм
- 3.5. Аналитическая философия: философия обыденного языка
- 3.6. Феноменология
- 3.7. Герменевтика
- 3.8. Постструктурализм
- 3.9. Марксистская философия
- 3.10. Философский выбор педагога
- Контрольные вопросы и задания
- Тесты
- Литература
-
Глава 4. Законы дидактики
- 4.1. Законы обеспечения доступности учебного материала учащимся
- 4.2. Оптимизация сочетания индивидуальн-ого, многогруппового и мономакрогруппового обучения
- 4.3. Учебная дисциплина, законы сочетания простого и сложного
- 4.4. О систематичности и последовательности обучения
- 4.5. Дидактические законы ментальн-ости
- 4.6. Дидактические законы языка
- 4.7. Дидактические законы деятельности
- 4.8. Развитие сознания и сознательности учащихся
- 4.9. Законы укрепления прочности результатов обучения
- 4.10. Законы повышения личностной и социальн-ой значимости обучения
- 4.11. Интеллект и его мера
- 4.12. Оценивание знаний
- 4.13. Законы развития интеллекта человека
- 4.14. Педагогическое время
- 4.15. О смысле главы. Основные законы дидактики
- Контрольные вопросы и задания
- Тесты
- Литература
-
Глава 5. Дидактические парадигмы
- 5.1. Ранние дидактические парадигмы
- 5.2. Когнитивно-таксонимическая дидактика Б. Блума и ее совершенствование
- 5.3. Критико-конструктивистская дидактика В. Клафки
- 5.4. Немарксистская дидактика: от Л. В. Занкова до В. В. Давыдова
- 5.5. Дидактические системы педагогов-новаторов
- 5.6. Образовательные технологии
- 5.7. Круговорот: субнаука - метанаука - учебная дисциплина - дидактика - методология - методика
- 5.8. Лекция, семинар и лабораторная работа
- 5.9. Учебный урок
- 5.10. Расписание учебных занятий
- Контрольные вопросы и задания
- Тесты
- Литература
-
Глава 6. Воспитание и его виды
- 6.1. Концепт воспитания
- 6.2. Метанаучная и субстанциальн-ая этика
- 6.3. Этическое воспитание
- 6.4. Педагогические теории этической направленности
- 6.5. Этический кодекс педагога
- 6.6. Эстетика
- 6.7. Эстетическое воспитание
- 6.8. О понятии духовно-нравственного воспитания
- 6.9. Культуросообразное воспитание
- 6.10. Патриотическое воспитание
- 6.11. Гуманистическое воспитание
- 6.12. Трудовое воспитание
- 6.13. Физическое воспитание
- 6.14. Обобщенная характеристика видов воспитания
- Контрольные вопросы и задания
- Тесты
- Литература
-
Глава 7. Стили воспитания. Воспитательная работа в школе и детском саду
- 7.1. Демократический стиль воспитания
- 7.2. Автократический и авторитарный стили воспитания
- 7.3. Либеральн-ый и попустительский стили воспитания
- 7.4. Стили семейного воспитания
- 7.5. Классный руководитель
- 7.6. Система воспитательной работы школы и ее планирование
- 7.7. Система воспитательной работы в детском саде
- 7.8. Стандарты образования и воспитания
- Контрольные вопросы и задания
- Тесты
- Литература
- Заключение
- Примерные темы рефератов
- Ответы на тесты