Деловая этика
-
Скопировать в буфер библиографическое описание
Спивак, В. А. Деловая этика : учебник и практикум для вузов / В. А. Спивак. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 463 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11895-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489426 (дата обращения: 23.05.2022).
- Добавить в избранное
- Курс с экзаменом
В курсе подробно рассматриваются этические системы личности делового человека и бизнес-организации, отражаемые в ее миссии, видении будущего, имидже, социально-психологическом климате, организационной культуре, социальной ответственности. Должное внимание уделяется многочисленным формам девиантного поведения руководителей, работников, а также целых организаций. Теоретические и практические материалы курса способствуют выработке навыков по разработке и соблюдению социально одобряемых этических принципов и норм в деловых ситуациях. Будущие деловые люди должны приобрести компетентность в области исследования основ этичного поведения в деловой сфере, понимания содержания и процессов формирования этических систем личностей, групп, организаций, сущности и природы многообразия этических оценок, их значимости для достижения успеха в бизнесе. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Издание адресовано студентам высших учебных заведений, обучающимся по экономическим направлениям и специальностям.
- Принятые сокращения
- Предисловие
- Тема 1. Общие вопросы человеческой морали и этики
-
Тема 2. Этическая система бизнес-организации
- 2.1. Понятие и определяющие признаки организации
- 2.2. Системный подход к этике организации
- 2.3. Группы интересов
- 2.4. Организационная этика и ее значение
- 2.5. Модели организаций и специфика их этических систем
- 2.6. Этика и социальная ответственность организации
- 2.7. Управление этикой и социальной ответственностью компании
- 2.8. Этика в содержании основных характеристик организации
-
2.9. Имидж организации
- 2.9.1. Понятие и факторы имиджа организации
- 2.9.2. Стандарт ISO — объективная характеристика имиджа, качества и надежности организации
- 2.9.3. «Фирменный стиль» организации
- 2.9.4. Фирменный стиль одежды (дресс-код)
- 2.9.5. Бюро безупречного бизнеса — фактор высокого имиджа организации в глазах клиентов
- 2.9.6. Программа «Инвесторы в людей» — фактор высокого имиджа организации в глазах сотрудников
- 2.9.7. Этические кодексы (кодексы поведения)
- 2.10. Образы организации
- 2.11. Источники получения информации об этической системе организации
- Контрольные вопросы
- Задания
-
Тема 3. Этическая система личности
- 3.1. Личность и ее этические особенности
- 3.2. Системные свойства этики личности
-
3.3. Структура и модели сознания
- 3.3.1. Многообразие форм индивидуального сознания
- 3.3.2. Модель сознания З. Фрейда
- 3.3.3. Модель сознания «окна Джогари»
- 3.3.4. Формы психологической самозащиты личности
- 3.3.5. Модель этики в типологии личности Майерс — Бриггс
- 3.3.6. Модель этических критериев принятия сложных решений
- 3.3.7. Модель стадий морального развития (по Л. Колбергу)
- 3.3.8. Определение уровня зрелости личной системы ценностей (по Л. Колбергу)
-
3.4. Образы личности и личностные факторы этической системы
- 3.4.1. Разработка профиля или портрета делового человека как личности и профессионала
- 3.4.2. Интеллект и характер
- 3.4.3. Понятие и оценка толерантности
- 3.4.4. Методы получения знаний о личности
- 3.4.5. Формализованные данные о работнике: личное дело
- 3.4.6. Модели профессио- и психографии
- 3.4.7. Модель трудового потенциала
- 3.4.8. Модель нейролингвистического программирования
- 3.4.9. 66-пунктный профиль клиента (по Маккею)
- 3.4.10. Модель «Профили клиентов»
- Контрольные вопросы
- Задания
-
Тема 4. Этические системы деловых людей
- 4.1. Трудовая этика и трудовое поведение
-
4.2. Управленческая этика
- 4.2.1. Управление как профессия
- 4.2.2. Лидерство и менеджмент
- 4.2.3. Значение лидерства
- 4.2.4. Понятие власти и ее источники
- 4.2.5. Понятие авторитета и влияния
- 4.2.6. Целостность личности лидера (по Файолю)
- 4.2.7. Общие рекомендации по этике отношений между руководителем и подчиненными (по Петрунину и Борисову)
- 4.3. Модели руководителей
- 4.4. Этика иерархических отношений в трудовых ситуациях
- 4.5. Профессиональная этика
- 4.6. Организационные регуляторы деловой этики
- 4.7. Национальные особенности этики деловых людей
- Контрольные вопросы
- Задания
-
Тема 5. Этика деловых коммуникаций
-
5.1. Основы этики деловых коммуникаций
- 5.1.1. Понятие деловых коммуникаций
- 5.1.2. Сложность деловых коммуникаций
- 5.1.3. Принципы эффективных деловых коммуникаций
- 5.1.4. Коммуникации и общение
- 5.1.5. Каналы коммуникации. Формальные коммуникации
- 5.1.6. Неформальные коммуникации
- 5.1.7. Принципы процессного подхода к деловым коммуникациям
- 5.1.8. Структура коммуникативного процесса
- 5.2. Методы налаживания продуктивных коммуникаций
- 5.3. Трудности в коммуникациях: аспекты общения и барьеры непонимания
- 5.4. Невербальные средства общения
- 5.5. Модель коммуникации личностей на основе модели «окна Джогари»
- 5.6. Этика общения по модели личности Майерс — Бриггс
-
5.7. Этика проведения переговоров
- 5.7.1. Основные стратегии проведения переговоров
- 5.7.2. Этика проведения переговоров и совещаний (по П. Мицичу)
- 5.7.3. Этика нейтрализации замечаний оппонента
- 5.7.4. Типичные ошибки при ведении переговоров
- 5.7.5. Регламент Роберта — правила организации и проведения совещания
- 5.7.6. Понятия «спор», «дискуссия», «дебаты»
- 5.7.7. Этикет проведения прений
- 5.7.8. Кодекс кооперативности Г. Грайса — этика поведения при групповом обсуждении
- 5.7.9. Коммуникации по телефону
-
5.8. Этика деловых коммуникаций посредством письменных документов
- 5.8.1. Значение письменных документов
- 5.8.2. Этические нормы при составлении текста делового письма
- 5.8.3. Этические нормы рассмотрения обращений граждан
- 5.8.4. Документы по личному составу
- 5.8.5. Этика составления профессионального резюме
- 5.8.6. Деловое общение посредством визитной карточки
- 5.8.7. Пример делового письма
- 5.8.8. Этика письменного сообщения плохих новостей
- 5.8.9. Структура и содержание договора купли-продажи товаров
- 5.9. Национальная специфика и ее влияние на деловые коммуникации
- Контрольные вопросы
- Задания
-
5.1. Основы этики деловых коммуникаций
- Тема 6. Девиации и конфликты в деловой сфере: этический аспект
- Литература
- Новые издания по дисциплине «Деловая этика» и смежным дисциплинам
- Приложение 1. Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих
- Приложение 2. Стандарт ВОК-КСО-2007
- Приложение 3. Этика сетевого общения
- Приложение 4. Список слов делового языка, вызывающих трудности в употреблении
- Приложение 5. Модели и варианты синтаксических конструкций для делового письма