Психофизиология в схемах и комментариях
-
Скопировать в буфер библиографическое описание
Черенкова, Л. В. Психофизиология в схемах и комментариях : учебное пособие для вузов / Л. В. Черенкова, Е. И. Краснощекова, Л. В. Соколова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 236 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02934-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/492219 (дата обращения: 19.04.2025).
- Добавить в избранное
2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Skype
- Telegram
Страниц
236
Обложка
Твердая
Гриф
Гриф УМО ВО
ISBN
978-5-534-02934-5
Библиографическое описание
Черенкова, Л. В. Психофизиология в схемах и комментариях : учебное пособие для вузов / Л. В. Черенкова, Е. И. Краснощекова, Л. В. Соколова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 236 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02934-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/492219 (дата обращения: 19.04.2025).
Серия
Тематика/подтематика
Дисциплины
Психофизиология ,
Клиническая психофизиология ,
Медицинская психология ,
Прикладная психофизиология ,
Физиологические основы психической деятельности и поведения человека ,
Основы медицинской психологии ,
Физиологические механизмы психической деятельности ,
Психофизиология и психология высшей нервной деятельности ,
Психофизиология здоровья ,
Психофизиология сознания ,
Психофизиология. Общие вопросы ,
Основы психофизиологии ,
Психология и психофизиология движения и познавательных процессов ,
Физиология высшей нервной деятельности, психофизиология ,
Психофизиологический отбор на профессию
В учебном пособии представлены вопросы о физиологических механизмах психических процессов и состояний. В нем представлена взаимосвязь врожденного и приобретенного в организации поведения, основные принципы организации целенаправленного поведения, дано представление о механизмах реализации познавательных процессов и их нейрофизиологическом обеспечении. Схемы, представленные в книге, помогут студентам лучше усвоить материалы пособия.
- Предисловие
- Тема 1. Предмет психофизиологии, ее задачи и методы
-
Тема 2. Строение нервной системы
- 2.1. Отделы нервной системы
- 2.2. Строение головного мозга
- 2.3. Строение нейронов
- 2.4. Нейроглия
- 2.5. Принципы нейрорецепции
- 2.6. Нейротрансмиттеры и синапсы
- 2.7. Глутаматергическая система
- 2.8. ГАМК-ергичсская система
- 2.9. Активирующие (модулирующие) системы мозга
- 2.10. Холинергическая система
- 2.11. Дофаминергическая система
- 2.12. Серотонинергическая система
- 2.13. Адренергическая система
-
Тема 3. Человек и среда
- 3.1. Влияние окружающей среды на организм
- 3.2. Формы врожденного поведения
- 3.3. Формы приобретенного поведения
- 3.4. Взаимосвязь врожденного и приобретенного в организации поведения
- 3.5. Структурная схема организации поведенческого акта
- 3.6. Доминанта как фактор организации целенаправленного поведения
-
Тема 4. Активизация поведения
- 4.1. Потребности и их классификация
- 4.2. Типы потребностей у человека
- 4.3. Мотивации: формирование и фазы развития
- 4.4. Виды мотиваций и их общие свойства
- 4.5. Общая функциональная схема возникновения мотивационного состояния
- 4.6. Доминирующая мотивация
- 4.7. Принципы нейрофизиологического обеспечения доминирующих мотиваций
- 4.8. Регуляция мотивационного возбуждения на молекулярном уровне
-
Тема 5. Познавательные процессы
- 5.1. Восприятие и его свойства
- 5.2. Основные параметры воспринимаемых объектов
- 5.3. Схема структурной организации сенсорных систем
- 5.4. Общие принципы организации сенсорных систем
- 5.5. Классификация сенсорных рецепторов
- 5.6. Преобразование сигнала на уровне сенсорной клетки
- 5.7. Этапы переработки информации при восприятии
- 5.8. Принципы кодирования информации
- 5.9. Принципы декодирования информации
- 5.10. Теория информационного синтеза
- 5.11. Характеристики неассоциативиого обучения
- 5.12. Клеточные механизмы привыкания и сенситизации
- 5.13. Характеристики ассоциативного обучения
- 5.14. Механизмы ассоциативного обучения
- 5.15. Долговременная потенциация
- 5.16. Характеристики когнитивного обучения
- 5.17. Биологическая память и ее виды
- 5.18. Временная организация памяти
- 5.19. Взаимоотношение кратковременной и долговременной памяти
- 5.20. Различные способы организации памяти
- 5.21. Основные процессы, связанные с формированием следов памяти на уровне синапсов
- 5.22. Молекулярные механизмы долговременной памяти
- 5.23. Общность механизмов наследственной и индивидуальной памяти
-
Тема 6. Программирование поведения
- 6.1. Движения и их классификация
- 6.2. Принципы управления движениями
- 6.3. Функциональная схема организации двигательного акта
- 6.4. Уровни организации движений
- 6.5. Стратегия и тактика движений
- 6.6. Системы инициации движений
- 6.7. Речь и ее функции
- 6.8. Развитие речи
- 6.9. Характеристики речевого сигнала и речевого аппарата
- 6.10. Речевые зоны мозга
- 6.11. Роль межполушарной асимметрии в организации речи
- 6.12. Структуры мозга, участвующие в управлении голосовыми реакциями
- 6.13. Мышление и его роль в организации поведения
- 6.14. Особенности мышления и мыслительных понятий
- 6.15. Основные типы мышления
- 6.16. Развитие мышления
- 6.17. Мыслительные операции
- 6.18. Особенности вовлечения структур мозга при решении различных мыслительных задач
- 6.19. Роль межполушарной асимметрии в организации мыслительных процессов
- 6.20. Индивидуальные различия мыслительной деятельности
-
Тема 7. Регуляция поведения
- 7.1. Внимание и его свойства
- 7.2. Физиологические корреляты процессов внимания
- 7.3. Виды внимания
- 7.4. Этапы развития внимания и их характеристики
- 7.5. Ориентировочный рефлекс как основа непроизвольного внимания
- 7.6. Теория нервной модели стимула
- 7.7. Произвольное внимание
- 7.8. Взаимосвязь механизмов непроизвольного и произвольного внимания
- 7.9. Структуры мозга, связанные с процессами внимания
- 7.10. Эмоции и их классификация
- 7.11. Дискретная и многомерная модели организации эмоций
- 7.12. Функции эмоций
- 7.13. Функциональная схема организации эмоций
- 7.14. Эмоции и индивидуальные различия
- 7.15. Развитие эмоций
- 7.16. Детекторная теория эмоций
- 7.17. Системы мозга, определяющие появление эмоций
- 7.18. Сознание и его роль в регуляции деятельности человека
- 7.19. Организация высшего уровня сознания
- 7.20. Две функции сознания
- 7.21. Бессознательное и его роль в организации поведения
- Тема 8. Человек и общество
- Словарь основных терминов и понятий
- Литература