Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у обучающихся
-
Скопировать в буфер библиографическое описание
Завьялова, Т. П. Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у обучающихся : учебное пособие для вузов / Т. П. Завьялова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 167 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08622-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/492808 (дата обращения: 19.04.2025).
- Добавить в избранное
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Skype
- Telegram
В учебном пособии здоровьесберегающие образовательные технологии рассмотрены как основа здоровьесберегающей педагогики. Выделены наиболее важные стороны формирования здоровьесберегающей среды для профилактики нарушений у обучающихся. Приведены разнообразные средства физического воспитания, направленные на профилактику и коррекцию нарушений опорно-двигательного аппарата. Особое место отведено плаванию. Предложен алгоритм составления программы оздоровительного плавания и рассмотрены его организационно-методические основы. Приводится пакет диагностических методик для оценки эффективности оздоровительной работы на основе использования как традиционных, так и нетрадиционных средств физического воспитания.
- Введение
- Глава 1. Стратегии и технологии охраны здоровья обучающихся
-
Глава 2. Организация здоровьесберегающей работы в образовательных учреждениях по профилактике нарушений осанки и стопы у обучающихся
- 1. Функциональные нарушения опорно-двигательного аппарата. Содержание задач для их устранения
- 2. Векторы направления усилий по формированию здоровьесберегающего пространства для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата
- 3. Характеристика средств, используемых для профилактики и коррекции нарушений осанки и стопы
- 4. Плавание как эффективное средство профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата обучающихся
-
Глава 3. Оздоровительная программа по плаванию для профилактики и коррекции нарушений осанки и стопы
- 1. Цель, задачи, этапы работы по программе оздоровительного плавания в образовательных учреждениях
- 2. Организационный этап
- 3. Диагностический этап
- 4. Аналитический этап
- 5. Основные направления методики занятий плаванием на основе информации о состоянии опорно-двигательного аппарата обучающихся
- Планирование учебного материала по оздоровительному плаванию
- 6. Контролирующий этап
- Заключение
- Терминологический словарь
- Список рекомендуемой литературы
- Новые издания по дисциплине "Возрастная анатомия, физиология и гигиена" и смежным дисциплинам