Психология детской одаренности
-
Скопировать в буфер библиографическое описание
Савенков, А. И. Психология детской одаренности : учебник для среднего профессионального образования / А. И. Савенков. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 334 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10212-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495186 (дата обращения: 19.04.2025).
- Добавить в избранное
2-е изд., испр. и доп. Учебник для СПО
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Skype
- Telegram
Страниц
334
Обложка
Твердая
Гриф
Гриф УМО СПО
ISBN
978-5-534-10212-3
Библиографическое описание
Савенков, А. И. Психология детской одаренности : учебник для среднего профессионального образования / А. И. Савенков. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 334 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10212-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495186 (дата обращения: 19.04.2025).
Тематика/подтематика
Дисциплины
Педагогика ,
Детская психология ,
Педагогика и психология ,
Основы психолого-педагогической работы с одаренными детьми ,
Психология одаренности ,
Педагогическая работа ,
Одаренный ребенок ,
Психологические особенности развития одаренных детей ,
Особенности работы с одаренными учащимися ,
Психолого-педагогическое сопровождение одаренного ребенка ,
Работа с одаренными детьми ,
Особенности работы с одаренными детьми ,
Психолого-педагогическое сопровождение одаренного ребенка в школе ,
Проектирование и организация парциальной образовательной программы для детей дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию ,
Организация деятельности по реализации программ дополнительного художественного образования детей
Книга посвящена проблемам диагностики и развития детской одаренности в современной образовательной среде. Учебник ставит перед собой задачу осветить ряд важнейших вопросов в этой области: что такое детская одаренность? Как её диагностировать? Можно ли прогнозировать выдающиеся достижения? Как развивать потенциал личности ребенка? В соответствии с этой проблематикой структурирован материал книги. В учебнике приведен ряд методик диагностики одаренности, который поможет как студентам и педагогам, так и родителям.
- Предисловие
-
Раздел I КОНЦЕПЦИЯ ОДАРЕННОСТИ
-
Глава 1. Эволюция философско-психологических учений о гении
- 1.1. Источники знаний об одаренности
- 1.2. Гений и гениальность в трудах философов прошлого
- 1.3. Гений и гениальность как продукты воспитания
- 1.4. Одаренность в исследованиях врачей и биологов прошлого
- 1.5. Учения о гении в философии конца XVIII - начала XIX века
- 1.6. Проблема художественного таланта в научных трудах XIX века
- 1.7. Первые экспериментальные исследования
- Глава 2. Изучение интеллектуальной одаренности
-
Глава 3. Современные концепции одаренности
- 3.1. Разработка современных концепций одаренности
- 3.2. Одаренность как качественное сочетание способностей
- 3.3. Модель "структура интеллекта"
- 3.4. Возрастная одаренность
- 3.5. Интеллектуальная и творческая одаренность
- 3.6. Концепции творческой одаренности
- 3.7. Модель человеческого потенциала
- 3.8. Развитие идеи потенциала
- 3.9. Одаренность как проявление своеобразия индивидуального ментального опыта
- 3.10. Однофакторные и многофакторные модели одаренности
- 3.11. Мюнхенская модель одаренности
- 3.12. Одаренность как динамическая характеристика личности
- 3.13. Динамическая концепция одаренности
- 3.14. Продуктивность деятельности и общие способности
- 3.15. Одаренность и способности
- 3.16. Структурно-динамическая теория интеллекта
- 3.17. "Рабочая концепция одаренности"
- 3.18. Интегративная концепция одаренности
- Глава 4. Творчество и одаренность
-
Глава 5. Одаренные дети. Особенности психического развития
- 5.1. Образовательная практика и детская одаренность
- 5.2. Общее и частное в развитии
- 5.3. Самоактуализация и самоактуализаторы
- 5.4. Гетерохрония и диссинхрония развития
- 5.5. Изучение особенностей развития одаренных как научно-психологическая проблема
- 5.6. Особенности развития когнитивной сферы
- 5.7. Особенности развития психосоциальной сферы
- 5.8. Особенности физического развития
-
Глава 1. Эволюция философско-психологических учений о гении
-
Раздел II ДИАГНОСТИКА ОДАРЕННОСТИ
-
Глава 6. Диагностика детской одаренности
- 6.1. Диагностика как центральная проблема психологии детской одаренности
- 6.2. Разные уровни решения задач диагностики детской одаренности
- 6.3. Организационно-педагогический уровень решения проблем диагностики одаренности
- 6.4. Принципы диагностики детской одаренности
- 6.5. Основные элементы модели диагностики одаренности
- Глава 7. Диагностика интеллекта
- Глава 8. Диагностика креативности
- Глава 9. Диагностика художественной одаренности и художественная практика детей
-
Глава 6. Диагностика детской одаренности
- Раздел III ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОЙ ЛИЧНОСТИ
-
Раздел IV ДЕТСКАЯ ОДАРЕННОСТЬ. ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ
- Глава 13. Дифференциация и индивидуализация обучения одаренных детей
- Глава 14. Содержание образования и развитие детской одаренности
- Глава 15. Психологические и педагогические аспекты проблемы разработки содержания образования одаренных
- Глава 16. Формы организации учебной деятельности как фактор развития детской одаренности
- Глава 17. Методы и средства образовательной деятельности как факторы развития детской одаренности
- Заключение
- Приложение. Методики диагностики одаренности педагогами и родителями
- Рекомендуемая литература
- Новые издания по дисциплине "Психология одаренности" и смежным дисциплинам