Нейрофизиология: основы психофизиологии
-
Скопировать в буфер библиографическое описание
Циркин, В. И. Нейрофизиология: основы психофизиологии : учебник для вузов / В. И. Циркин, С. И. Трухина, А. Н. Трухин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 577 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12807-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496265 (дата обращения: 18.04.2025).
- Добавить в избранное
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Skype
- Telegram
Курс содержит все основные разделы, предусмотренные в курсе «Психофизиология», за исключением раздела «Физиология памяти». В частности, даются сведения о физиологии речи, мышления, сознания, внимания, воли, эмоций, потребности и мотиваций, функционального состояния мозга и элементы дифференциальной психофизиологии, а также рассматриваются вопросы нарушения мышления (шизофрения, аутизм, синдром Дауна и др.), внимания (синдром дефицита внимания с гиперактивностью), воли (двигательные конверсионные расстройства, синдром Туретта, синдром «чужой руки» и др.) и эмоций (наркомания, депрессивные, тревожные, суицидальные, агрессивные и биполярные состояния). Курс предназначен для студентов бакалавриата, магистратуры и специалитета психологических, медицинских и биологических специальностей. Он может быть полезен аспирантам соответствующего профиля, а также психиатрам, наркологам, неонатологам, педиатрам, акушерам, фармакологам, генетикам, социальным работникам, педагогам, школьным психологам.
- Предисловие
- Тема 1. Поведенческие реакции человека и животных. Потребности и мотивации
- Тема 2. Физиология эмоций
-
Тема 3. Нарушения эмоций
- 3.1. Наркотические вещества. Наркомания
- 3.2. Механизм действия отдельных наркотиков
- 3.3. Страх как эмоциональное состояние, индуцирующее депрессию и тревожность
- 3.4. Депрессивные состояния
- 3.5. Тревожные расстройства
- 3.6. Суицидальные состояния
- 3.7. Агрессивное состояние. Агрессивность
- 3.8. Биполярное расстройство, или маниакально-депрессивный синдром
- Тема 4. Физиологические основы речи
- Тема 5. Сознание как физиологическая проблема. Психотерапия и гипноз
-
Тема 6. Физиологические основы мышления
- 6.1. Исторические аспекты изучения мышления и физиологических механизмов, лежащих в его основе
- 6.2. Методические подходы к оценке индивидуальных особенностей мышления
- 6.3. Общие представления о физиологических процессах, лежащих в основе мышления
- 6.4. Роль трансмиттерных систем в реализации процессов мышления у здорового человека
- 6.5. Активизация познавательной (умственной) деятельности здорового человека
-
Тема 7. Расстройства мышления
- 7.1. Шизофрения
- 7.2. Роль трансмиттерных систем в формировании шизофрении
- 7.3. Аутизм, расстройства аутистического спектра
- 7.4. Роль дисфункции трансмиттерных систем в формировании аутизма
- 7.5. Синдром ломкой X-хромосомы
- 7.6. Синдром Дауна
- 7.7. Состояние трансмиттерных систем при синдроме Дауна
- 7.8. Синдром врожденного гипотиреоза (йодной недостаточности), или кретинизм, и роль гормонов щитовидной железы в развитии мозга
- 7.9. Фенилкетонурия
- 7.10. Липидозы (сфинголипидозы и гликолипидозы) как лизосомные болезни накопления, ведущие к интеллектуальной инвалидности и ранней смертности
- Тема 8. Психофизиология внимания
- Тема 9. Воля и ее физиологические механизмы
-
Тема 10. Биоритмы. Цикл "бодрствование - сон"
- 10.1. Биоритмы
- 10.2. Механизмы поддержания бодрствования мозга
- 10.3. Трансмиттерные системы как компоненты системы восходящего возбуждения (arousal) мозга
- 10.4. Виды бодрствующего состояния или виды функционального состояния мозга
- 10.5. Феноменология сна
- 10.6. Функции медленного и быстрого сна
- 10.7. Общие представления о физиологических механизмах сна
- 10.8. Сомногенные структуры мозга
- 10.9. Сновидения (природа и их функциональное значение)
- 10.10. Нарушение сна
-
Тема 11. Учение И. П. Павлова о типах высшей нервной деятельности как основа дифференциальной психофизиологии
- 11.1. Введение
- 11.2. Учение И. П. Павлова о типах высшей нервной деятельности
- 11.3. Методы оценки типа ВНД животных в школе И. П. Павлова ("большой стандарт" и "малый стандарт", их модификации)
- 11.4. Методы диагностики типов ВНД человека в школе И. П. Павлова
- 11.5. Развитие дифференциальной психофизиологии
- 11.6. Современные подходы к исследованию индивидуально-психологических различий человека
- 11.7. Современные методические подходы к оценке типов ВНД (индивидуальных свойств нервной системы человека)
- 11.8. Формирование типа ВНД в онтогенезе
- 11.9. Значение типа ВНД для человека
- 11.10. Характер человека и типы ВНД
- Послесловие
- Литература
-
Нейрофизиология: основы нейрофизиологии
2-е изд., испр. и доп. Учебник для вузов -
Нейрофизиология: физиология памяти
2-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов -
Нейрофизиология: физиология сенсорных систем
2-е изд., испр. и доп. Учебник для вузов -
Нейрофизиология: физиология ЦНС
3-е изд., испр. и доп. Учебник для вузов