Теоретические основы организации обучения в начальных классах
-
Скопировать в буфер библиографическое описание
Землянская, Е. Н. Теоретические основы организации обучения в начальных классах : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. Н. Землянская. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 247 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13726-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/497465 (дата обращения: 19.04.2025).
- Добавить в избранное
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Skype
- Telegram
Курс посвящен воспитанию и обучению детей на первых этапах общего образования. Автор описывает основы педагогики начального образования и рассказывает о педагогических технологиях развивающего начального образования. Освещаются социально-исторические условия развития младшего школьника и новые компетенции педагога, педагогика начального образования как наука, методы исследования в педагогике начального образования, основные педагогические подходы и концепции и особенности их реализации в начальном образовании, современная система непрерывного образования детей младшего школьного и дошкольного возраста, образовательный стандарт начального общего образования, образовательная среда начальной школы как условие реализации основной образовательной программы начального общего образования. Рассматриваются реализация задач развития ребенка в современном начальном образовании, развитие коллективного субъекта учебной деятельности в начальном образовании, оценивание образовательных достижений младшего школьника в развивающем образовании, учебные проекты в развивающем начальном образовании, технологии организации исследовательской и творческой деятельности младшего школьника. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Для студентов и преподавателей педагогических ссузов, а также всех интересующихся вопросами воспитания и обучения детей.
- Принятые сокращения
- Предисловие
-
Раздел I. ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Глава 1. Социально-исторические условия развития младшего школьника: новые компетенции педагога
- Глава 2. Педагогика начального образования как наука
-
Глава 3. Методы исследования в педагогике начального образования
- 3.1. Понятие "методы педагогического исследования"
- 3.2. Методы опроса и наблюдения
- 3.3. Проективные методики исследования
- 3.4. Праксиметрические методы
- 3.5. Эксперимент как метод научного педагогического исследования
- 3.6. Изучение литературы как метод научного исследования
- 3.7. Моделирование как метод научного исследования
- Вопросы и задания
- Примерные темы рефератов и курсовых работ
-
Глава 4. Основные педагогические подходы и концепции и особенности их реализации в начальном образовании
- 4.1. Понятия "научные подходы" и "концепции" в педагогике и образовании
- 4.2. Личностный подход
- 4.3. Индивидуальный и дифференцированный подходы
- 4.4. Деятельностный подход
- 4.5. Компетентностный подход
- 4.6. Инклюзивный подход в образовании
- 4.7. Культурологические подходы
- Вопросы и задания
- Примерные темы рефератов и курсовых работ
-
Глава 5. Современная система непрерывного образования детей младшего школьного и дошкольного возраста
- 5.1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации": основные положения
- 5.2. Система образования в Российской Федерации. Образовательная программа
- 5.3. Уровни управления образованием. Автономность образовательной организации
- 5.4. Непрерывность и вариативность образования. Образовательные программы начальной школы
- Вопросы и задания
- Примерные темы рефератов и курсовых работ
-
Глава 6. Образовательный стандарт начального общего образования
- 6.1. Понятие "образовательные стандарты"
- 6.2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: общая характеристика
- 6.3. Понятие "образовательный результат" в развивающем образовании. Требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам образования
- 6.4. Требования Федерального государственного образовательного стандарта к структуре и условиям реализации образовательных программ в начальном общем образовании
- Вопросы и задания
- Лабораторные работы
- Примерные темы рефератов и курсовых работ
-
Глава 7. Образовательная среда начальной школы как условие реализации основной образовательной программы начального общего образования
- 7.1. Понятие "развивающая образовательная среда начальной школы"
- 7.2. Организационные механизмы реализации основной образовательной программы в начальной школе
- 7.3. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях
- Вопросы и задания
- Лабораторные работы
- Примерные темы рефератов и курсовых работ
-
Раздел II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Глава 8. Реализация задач развития ребенка в современном начальном образовании
-
Глава 9. Развитие коллективного субъекта учебной деятельности в начальном образовании
- 9.1. Образовательные результаты и эффекты организации совместной учебно-познавательной деятельности детей младшего школьного возраста в малых группах
- 9.2. Содержание заданий для групповой работы
- 9.3. Сценирование образовательной ситуации сотрудничества обучающихся в малых группах
- 9.4. Мифы и риски групповой формы учебной работы детей младшего школьного возраста
- Вопросы и задания
- Лабораторная работа
- Примерные темы рефератов и курсовых работ
- Глава 10. Оценивание образовательных достижений младшего школьника в развивающем образовании
-
Глава 11. Учебные проекты в развивающем начальном образовании
- 11.1. Проектирование как деятельность человека
- 11.2. Психолого-педагогические основы учебного проектирования в начальной школе
- 11.3. Классификация проектов в начальной школе
- 11.4. Характеристика этапов учебного проекта
- 11.5. Риски и педагогические просчеты учебных проектов в начальной школе
- Вопросы и задания
- Примерные темы рефератов и курсовых работ
-
Глава 12. Технологии организации исследовательской и творческой деятельности младшего школьника
- 12.1. Место и значение поисковых видов деятельности обучающихся в начальном образовании
- 12.2. Коллективная творческая деятельность школьников
- 12.3. Организация учебных исследований младших школьников
- 12.4. Картотека приемов педагогической техники
- Вопросы и задания
- Лабораторная работа
- Примерные темы рефератов и курсовых работ
- Приложение
- Рекомендуемые источники и литература
- Новые издания по дисциплине