Маркетинговые исследования
-
Скопировать в буфер библиографическое описание
Коротков, А. В. Маркетинговые исследования : учебник для бакалавров / А. В. Коротков. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 595 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-2878-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/508855 (дата обращения: 05.11.2024).
- Добавить в избранное
3-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров
- Поделиться
-
Коротков А. В.
2022
Страниц
595
Обложка
Твердая
Гриф
Гриф УМО ВО
ISBN
978-5-9916-2878-5
Библиографическое описание
Коротков, А. В. Маркетинговые исследования : учебник для бакалавров / А. В. Коротков. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 595 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-2878-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/508855 (дата обращения: 05.11.2024).
Серия
Тематика/подтематика
Дисциплины
Маркетинг и маркетинговые исследования ,
Маркетинговые исследования ,
Маркетинговые исследования и ситуационный анализ ,
Введение в маркетинговые исследования ,
Введение в технологию маркетинговых исследований ,
Маркетинг (маркетинговые исследования) ,
Аналитические методы в маркетинге ,
Основы маркетинговых исследований ,
Маркетинг рыночных ниш
Учебник дает полное представление о современных направлениях, задачах и методах маркетинговых исследований, имеет множество иллюстраций. Имеются доступные примеры, подробный глоссарий, вопросы и тесты для самоконтроля, методические указания к самостоятельным работам, что может быть интересно преподавателям вузов. Книга даст возможность существенно повысить свой профессиональный уровень, поможет подняться на новую ступень освоения маркетинга, научит вырабатывать верные маркетинговые решения, позволит видеть реальную картину рынка и своего предприятия, достигнуть намеченных целей рыночного положения предприятия.
- Предисловие
-
Раздел I. Характеристика содержания маркетинга и маркетинговых исследований
- Глава 1. Основы, особенности и проблемы современного маркетинга
- Глава 2. Основные понятия и категории рынка и маркетинга
- Глава 3. Понимание и классификация продукта в маркетинге
- Глава 4. Система маркетинга и место маркетинговых исследований в ней
- Глава 5. Характеристика содержания маркетинговых исследований
-
Глава 6. Методология маркетинга и маркетинговых исследований
- 6.1. Разделы методологии маркетинга
- 6.2. Принципы маркетинга
- 6.3. Маркетинговые процессы, управленческие приемы
- 6.4. Инструменты маркетингового анализа
- 6.5. Творческие методы принятия решений и методы сбора информации
- 6.6. Сопоставление практического маркетинга и маркетинговых исследований с позиций методологии маркетинга
- 6.7. Парадигмы
- Глава 7. Статистическое обеспечение маркетинговых исследований
- Раздел II. Представление и получение информации
-
Раздел III. Методы и модели маркетингового анализа: оценки, неравномерность, взаимосвязь, модели среды маркетинга
- Глава 14. Свойства продукта и их оценки
-
Глава 15. Субъективные оценки отношения к продукту
- 15.1. Субъективные оценки параметров свойств
- 15.2. Комплексные оценки отношения к продукту
- 15.3. Аналитические многофакторные модели
- 15.4. Десять замечаний по применению мультиатрибутивных моделей
- 15.5. Дополнительные аспекты оценивания продукта
- 15.6. Один подход к оценке привлекательности альтернативных свойств
-
Глава 16. Сравнительный анализ в маркетинговых исследованиях. Конкурентоспособность
- 16.1. Характеристика сравнений
- 16.2. Некоторые способы парных сравнений
- 16.3. Сравнение с эталоном
- 16.4. Конкуренция
- 16.5. Конкурентоспособность продукта: категория, показатель, факторы
- 16.6. Некоторые популярные методы оценки конкурентоспособности
- 16.7. Конкурентное преимущество предприятия
- 16.8. Обобщение подходов к конструированию комплексных парных сравнительных оценок
- Глава 17. Специальные методы исследования конкурентоспособности
-
Глава 18. Анализ неравномерности распределения товарной массы и стоимости по объектам
- 18.1. Ряды распределения: основные понятия и форма представления
- 18.2. Основы анализа структуры
- 18.3. Содержание анализа неравномерности распределения объема по объектам
- 18.4. Некоторые методы и модели анализа неравномерности потребления
- 18.5. Кривая концентрации Лоренца и коэффициент Джини
- 18.6. АВС-анализ
- 18.7. Функционально-стоимостной анализ
- Глава 19. Исследование взаимосвязи количественных признаков
- Глава 20. Исследование взаимосвязи качественных и смешанных признаков
- Глава 21. Прогнозирование и анализ динамики в маркетинговых исследованиях
- Глава 22. Модели среды маркетинга и взаимодействия
-
Раздел IV. Матричные и визуально-аналитические методы и модели маркетингового анализа: сегментация, позиционирование, стратегические матрицы
-
Глава 23. Характеристика применения классификации и группировки в маркетинге
- 23.1. Теоретические основы классификации
- 23.2. Примеры классификации в маркетинге
- 23.3. Классификация видов деятельности предприятий с позиций формирования и расходования ресурсов
- 23.4. Общая характеристика группировок
- 23.5. Определение межгрупповых границ
- 23.6. Характеристика двух методов, применяемых для выявления естественного расслоения
- 23.7. Кластерный анализ
-
Глава 24. Сегментация: содержание, способы, алгоритмы проведения
- 24.1. Основы сегментации
- 24.2. Адресность и имя сегмента
- 24.3. Методические основы применения сегментации
- 24.4. Разновидности и способы сегментации
- 24.5. Основные этапы сегментации
- 24.6. Эвристический подход к сегментации рынка
- 24.7. Сегментация по свойствам на примере образовательного продукта
- 24.8. Пример сегментации по свойствам: сегментация студентов по восприятию формата преподавания учебного курса
- 24.9. Возможности сегментации по выраженности свойств
- Глава 25. Сегментация по характеристикам потребителей
-
Глава 26. Основы позиционирования
- 26.1. Основные понятия
- 26.2. Позиционирование в сознании потребителей
- 26.3. Конкурентное позиционирование
- 26.4. Пример позиционирования по методу главных компонент
- 26.5. Примеры позиционирования по методу многомерного шкалирования
- 26.6. Совмещение позиционирования и сегментации
- 26.7. Методы совмещения сегментации и позиционирования
- Глава 27. Разновидности стратегических матриц. Портфельные матрицы
- Глава 28. Матрицы стратегий развития
- Глава 29. SWOT-анализ: характеристика и развитие
-
Глава 23. Характеристика применения классификации и группировки в маркетинге
-
Раздел V. Направления, управление проведением и организация маркетинговых исследований
- Глава 30. Творческие методы поиска решений
- Глава 31. Процесс, организация и планирование маркетинговых исследований
- Глава 32. Субъекты и обеспечение маркетинговых исследований
-
Глава 33. Направления и темы маркетинговых исследований
- 33.1. Характеристика направлений и задач исследования
- 33.2. Система направлений маркетинговых исследований
- 33.3. Классификация и примеры рыночных направлений исследования
- 33.4. Маркетинг продукта как направление исследований
- 33.5. Система направлений и примеры задач конкурентного анализа
- 33.6. Некоторые варианты формулировок и примеры тем исследования
- Методические указания к выполнению самостоятельных работ
- Глоссарий
- Литература
Тест к разделу
Опубликован 09 октября
Глава 1. Основы, особенности и проблемы современного маркетинга
Авторы: Коротков А. В.
Тест к разделу
Опубликован 09 октября
Глава 2. Основные понятия и категории рынка и маркетинга
Авторы: Коротков А. В.
Тест к разделу
Опубликован 09 октября
Глава 3. Понимание и классификация продукта в маркетинге
Авторы: Коротков А. В.
Тест к разделу
Опубликован 09 октября
Глава 4. Система маркетинга и место маркетинговых исследований в ней
Авторы: Коротков А. В.
Тест к разделу
Опубликован 09 октября
Глава 5. Характеристика содержания маркетинговых исследований
Авторы: Коротков А. В.
Тест к разделу
Опубликован 10 октября
Глава 6. Методология маркетинга и маркетинговых исследований
Авторы: Коротков А. В.
Тест к разделу
Опубликован 10 октября
Глава 7. Статистическое обеспечение маркетинговых исследований
Авторы: Коротков А. В.
Тест к разделу
Опубликован 10 октября
Глава 8. Основы оценивания. Шкалы
Авторы: Коротков А. В.
Тест к разделу
Опубликован 10 октября
Глава 9. Основы получения информации
Авторы: Коротков А. В.
Тест к разделу
Опубликован 10 октября
Глава 10. Общая характеристика наблюдения, эксперимента и опроса
Авторы: Коротков А. В.
Тест к разделу
Опубликован 10 октября
Глава 11. Анкетирование
Авторы: Коротков А. В.
Тест к разделу
Опубликован 11 октября
Глава 12. Свободный опрос - беседы и интервью
Авторы: Коротков А. В.
Тест к разделу
Опубликован 11 октября
Глава 13. Выборочный метод и его применение
Авторы: Коротков А. В.
Тест к разделу
Опубликован 11 октября
Глава 14. Свойства продукта и их оценки
Авторы: Коротков А. В.
Тест к разделу
Опубликован 11 октября
Глава 15. Субъективные оценки отношения к продукту
Авторы: Коротков А. В.
Тест к разделу
Опубликован 19 октября
Глава 16. Сравнительный анализ в маркетинговых исследованиях. Конкурентоспособность
Авторы: Коротков А. В.
Тест к разделу
Опубликован 19 октября
Глава 17. Специальные методы исследования конкурентоспособности
Авторы: Коротков А. В.
Тест к разделу
Опубликован 19 октября
Глава 18. Анализ неравномерности распределения товарной массы и стоимости по объектам
Авторы: Коротков А. В.
Тест к разделу
Опубликован 19 октября
Глава 19. Исследование взаимосвязи количественных признаков
Авторы: Коротков А. В.
Тест к разделу
Опубликован 19 октября
Глава 20. Исследование взаимосвязи качественных и смешанных признаков
Авторы: Коротков А. В.
Тест к разделу
Опубликован 19 октября
Глава 21. Прогнозирование и анализ динамики в маркетинговых исследованиях
Авторы: Пилипчук Н. В.
Тест к разделу
Опубликован 19 октября
Глава 22. Модели среды маркетинга и взаимодействия
Авторы: Коротков А. В.
Тест к разделу
Опубликован 19 октября
Глава 23. Характеристика применения классификации и группировки в маркетинге
Авторы: Коротков А. В.
Тест к разделу
Опубликован 19 октября
Глава 24. Сегментация: содержание, способы, алгоритмы проведения
Авторы: Коротков А. В.
Тест к разделу
Опубликован 19 октября
Глава 25. Сегментация по характеристикам потребителей
Авторы: Коротков А. В.
Тест к разделу
Опубликован 19 октября
Глава 26. Основы позиционирования
Авторы: Коротков А. В.
Тест к разделу
Опубликован 19 октября
Глава 27. Разновидности стратегических матриц. Портфельные матрицы
Авторы: Коротков А. В.
Тест к разделу
Опубликован 19 октября
Глава 28. Матрицы стратегий развития
Авторы: Коротков А. В.
Тест к разделу
Опубликован 19 октября
Глава 29. SWOT-анализ: характеристика и развитие
Авторы: Коротков А. В.
Тест к разделу
Опубликован 19 октября
Глава 30. Творческие методы поиска решений
Авторы: Коротков А. В.
Тест к разделу
Опубликован 19 октября
Глава 31. Процесс, организация и планирование маркетинговых исследований
Авторы: Коротков А. В.
Тест к разделу
Опубликован 19 октября
Глава 32. Субъекты и обеспечение маркетинговых исследований
Авторы: Коротков А. В.
Тест к разделу
Опубликован 19 октября
Глава 33. Направления и темы маркетинговых исследований
Авторы: Коротков А. В.