Сравнительная педагогика. Дошкольное образование
-
Скопировать в буфер библиографическое описание
Фуряева, Т. В. Сравнительная педагогика. Дошкольное образование : учебное пособие для вузов / Т. В. Фуряева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 335 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11172-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/515521 (дата обращения: 19.04.2025).
- Добавить в избранное
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Skype
- Telegram
В контексте изменения концептуальных моделей современной педагогической компаративистики, обращения к междисциплинарным исследованиям проблематики дошкольного детства, антропологического поворота в педагогической методологии автор выделяет и анализирует три парадигмы развития теоретико-методологических оснований педагогики дошкольного детства за рубежом: философско-антропологическую, эволюционно-биологическую и социально-психологическую, раскрывает содержание и пути решения актуальных практических проблем, связанных с функционированием дошкольных учреждений, оцениванием качества их деятельности, созданием предметно-пространственной среды жизни, адекватной детскому возрасту, психолого-педагогическим сопровождением детей с особыми потребностями, инклюзивными дошкольными практиками, вопросами диагностики развития и понимания детей. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Адресовано студентам, обучающимся по психолого-педагогическому и педагогичес-кому направлениям бакалавриата и магистратуры.
- Введение
-
Раздел 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИКИ ДЕТСТВА И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗНЫХ СТРАНАХ
- Тема 1. Дошкольное детство в сравнительных психолого-педагогических исследованиях
- Тема 2. Педагогика детства в русле субъективно-идеалистических идей
- Тема 3. Эволюционно-биологическое (этологическое) направление развития педагогики детства
-
Тема 4. Социально-психологический (экологический) подход в психолого-педагогических исследованиях детства
- 4.1. Экопсихологические трактовки педагогических понятий
- 4.2. Экопсихологическая концепция игры как средства формирования индивидуальной и социальной идентичности ребенка-дошкольника
- 4.3. Воспитание ребенка в семье в системно-экологических психолого-педагогических теориях
- Контрольные вопросы и задания
- Литература
-
Раздел 2. ПРАКТИКИ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ЗА РУБЕЖОМ
- Тема 5. Организация деятельности дошкольных учреждений за рубежом
-
Тема 6. Оценивание качества деятельности дошкольных учреждений в разных странах
- 6.1. Экспертная оценка качества работы отечественных детских садов
- 6.2. Экспертиза качества педагогического сопровождения детей в учреждениях за рубежом
- 6.3. Международная технология экспертного оценивания работы детских садов (Early Childhood Environment Rating Scales, ECERS)
- Контрольные вопросы и задания
- Литература
- Тема 7. Педагогическая работа с детьми разного возраста и возможностей здоровья
-
Тема 8. Инклюзивная практика на дошкольной ступени образования за рубежом
- 8.1. Принцип инклюзии как ответ на современный вызов демократизации образования
- 8.2. Зарождение и становление системы дошкольного инклюзивного образования за рубежом
- 8.3. Совместная игра как главное средство совместного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста
- 8.4. Реализация современных концептуальных моделей интеграции/инклюзии в дошкольной практике
- 8.5. Интеграционный (инклюзивный) потенциал альтернативных систем в истории дошкольного образования
- Контрольные вопросы и задания
- Литература
- Тема 9. Педагогическая диагностика в деятельности воспитателя за рубежом
- Тема 10. Современные актуальные проблемы дошкольного образования за рубежом
- Заключение
- Приложение 1. Протоколы наблюдения
- Приложение 2. Вопросы для наблюдения за поведением ребенка, педагогической рефлексии результатов (М. Штретц, Германия)
- Приложение 3. Таблица психомоторного развития Е. Кипхард (Германия)
- Приложение 4. Шкала оценивания среды детского сада (ЭКЕРС, КЕС) (Т. Хармс, В. Титце. США, Германия)
- Новые издания по дисциплине "Сравнительная педагогика" и смежным дисциплинам