Педагогическая психология
-
Скопировать в буфер библиографическое описание
Исаев, Е. И. Педагогическая психология : учебник для вузов / Е. И. Исаев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 385 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-17762-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/533695 (дата обращения: 18.07.2024).
- Добавить в избранное
- Поделиться
-
Е. И. Исаев.
В курсе освещены вопросы развития и современного состояния зарубежной и отечественной педагогической психологии; обоснована необходимость разработки антропологии образования и особого образовательного знания — комплексного знания об образовании как всеобщей культурно-исторической форме становения и развития сущностных сил человека, обретения им образа человеческого во времени истории и в пространстве культуры. Излагаются вопросы онтологии развития человека в пространстве образования, рассматриваются проблема сопряженности ступеней развития и ступеней образования, понятие и строение возрастно-нормативной модели развития. Отдельный раздел курса посвящен систематическому изложению психолого-педагогических условий и особенностей становления субъективной реальности человека на ступенях образования. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным и педагогическим направлениям и специальностям.
- От автора
-
Раздел I. Введение в педагогическую психологию
- Вводные установки
-
Глава 1. Развитие и современное состояние зарубежной педагогической психологии
- 1.1. Этапы становления зарубежной педагогической психологии
- 1.2. Основные направления зарубежной педагогической психологии
-
1.3. Современное состояние зарубежной педагогической психологии
- 1.3.1. Бихевиористски-ориентированный подход в психологии обучения
- 1.3.2. Когнитивная педагогическая психология
- 1.3.3. Психоаналитическая педагогика
- 1.3.4. Гуманистическая педагогическая психология
- 1.3.5. Социально-генетическое направление в педагогической психологии
- 1.3.6. Культурно-исторический и деятельностный подходы в зарубежной педагогической психологии
- Методологическая рефлексия
- Глава 2. Становление и развитие отечественной педагогической психологии
- Глава 3. Современный этап развития российской педагогической психологии
-
Раздел II. Концептуальные основы педагогической психологии
- Вводные установки
- Глава 4. Антропологические основы современного образования
- Глава 5. Категории, понятия и теории психолого-педагогической антропологии
- Глава 6. Психология педагогической профессии
-
Раздел III. Ступени образования как модели культурного (возрастно-нормативного) развития человека
- Вводные установки
- Глава 7. Психология дошкольного образования
-
Глава 8. Психология начального общего образования
- 8.1. Проблема преемственности дошкольного и школьного образования
- 8.2. Самоценность отрочества и цели начального образования
- 8.3. Возрастно-нормативная модель развития младших школьников
- 8.4. Модель образовательного процесса и педагогической деятельности на ступени начального общего образования
- Методологическая рефлексия
- Глава 9. Психология основного общего образования
- Глава 10. Психология среднего (полного) общего образования
- Новые издания по дисциплине «Педагогическая психология» и смежным дисциплинам