Горячая линия
16 мая 2022 активны на платформе
37 045 -2
Преподавателей
319 082 -10
Студента
99+
Нет новых уведомлений
Высокий уровень вовлечения представителей целевой аудитории является четким
12 декабря 2020
Высокий уровень вовлечения представителей целевой аудитории является четким
12 декабря 2020
Высокий уровень вовлечения представителей целевой аудитории является четким
12 декабря 2020

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Х Зимняя школа преподавателя - 2022. День 2. Цифровое образование и государство

Для регистрации на мероприятие необходимо .

01 февраля в 10:00 МСК

10:00—10:10 Открытие дня

 

Модераторы:

•    Коломиец Андрей, Заместитель главного редактора Образовательной платформы «Юрайт» по инженерно-техническому направлению, кандидат физико-математических наук

•    Чернакова Снежанна, Продюсер образовательных программ Юрайт.Академии

 

 

10:10—10:40 Демографические тренды и перспективы образования

исследовательский семинар

 

Мы живем в уникальное время с точки зрения демографических перемен. В XX веке большинство регионов мира переживает демографический переход, в XXI веке мы пожинаем его последствия. И самое главное последствие — старение населения, которое создает вызовы во всех социальных системах, в том числе в образовании. Но не только старение населения может влиять на образование. Наш разговор о том, какие демографические тренды и как влияют на перспективы образования.

 

Эксперт: Калабихина Ирина, Доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой народонаселения экономического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова, главный редактор журнала Population and Economics («Население и экономика»)

 

 

10:40—11:00 Психологические аспекты педагогического общения и взаимодействия в условиях цифрового образования

онлайн-класс

 

1.    Коммуникативная, перцептивная и интерактивная стороны онлайн общения и взаимодействия.

2.    Психолого-педагогические особенности общения при обучении преподавателей новым цифровым инструментам и технологиям. 

3.    Трансактный анализ педагогического общения.

 

Эксперт: Айсмонтас Бронюс, Кандидат педагогических наук, профессор кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения Московского государственного психолого-педагогического университета, Лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области образования, Почетный работник высшего образования Российской Федерации

 

 

11:00—11:10 Национальная образовательная политика (на примере Пензенской области)

 

Эксперт: Малышева Дарья, Главный специалист-эксперт Управления профессионального образования и молодежной политики Министерства образования Пензенской области

 

 

11:10—12:10 Университет как драйвер развития региона

панельная дискуссия

 

Сегодня на повестке дня стоит расширение влияния университетов на региональную социально-экономическую среду: появление и развитие наукоемких инновационных предприятий, удержание и трудоустройство талантливой молодежи, стимулирование предпринимательства и волонтерских проектов. В ходе экспертной дискуссии разбираемся, как востребованность университетов российскими регионами влияет на образовательные программы и преподавание.

 

Модератор: Еремин Антон, Проректор по интеграционным проектам Самарского государственного технического университета, доктор технических наук

 

Эксперты:

•    Галимханов Азат, Проректор по учебно-методической работе Башкирского государственного университета

•    Петух Алексей, Проректор по учебной работе Кубанского государственного аграрного университета, кандидат экономических наук, доцент

•    Тугуз Фатима, Советник ректора по вопросам культуры и директор Института искусств Адыгейского государственного университета, кандидат физико-математических наук, доктор философских наук

•    Данейкин Юрий, Проректор по образовательной деятельности Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого, кандидат физико-математических наук

•    Кревский Игорь, Проректор по цифровизации Пензенского государственного университета, кандидат технических наук, доцент

•    Канищев Сергей, Проректор по проектному управлению и цифровому развитию Волгоградского государственного аграрного университета

•    Бугаенко Оксана, И.о. проректора по цифровизации - директор проекта Digital Arctic Северного (Арктического) федерального университета им. М.В. Ломоносова

 

 

12:10—12:50 Семинары по комнатам

семинары по комнатам

 

 

12:50—13:20 Обед

 

 

13:20—13:35 Умные тесты

сервисная консультация

 

Новым пользователям платформы мы расскажем и покажем, как входное, формирующее и итоговое интерактивное тестирование позволяет построить балльно-рейтинговую систему и экономить силы преподавателя на рутинный контроль компетенций.

 

Эксперт: Цыплаков Александр, Специалист клиентской поддержки Образовательной платформы «Юрайт»

 

 

13:35—13:50 Гуманитарные науки: образовательный контент платформы «Юрайт»

ассортиментная консультация

 

Демонстрируем, как найти и подобрать учебный контент, медиа, дополнительную литературу и онлайн-курсы по гуманитарным наукам на платформе «Юрайт».

 

Эксперт: Рудакова Екатерина, Шеф-редактор Открытой библиотеки Юрайт

 

 

13:50—14:10 Реализация программы развития ПИМУ в рамках проекта Приоритет-2030

онлайн-класс

 

Эксперт: Благонравова Анна, Проректор по научной работе Приволжского исследовательского медицинского университета, заведующий Кафедрой клинической лабораторной диагностики, профессор Кафедры эпидемиологии, микробиологии и доказательной медицины, доктор медицинских наук, доцент

 

 

14:10—14:50 Вклад российских колледжей в социально-экономическое развитие регионов: проекты и реализованные практики

онлайн-класс

 

В числе основных требований к качеству образования, которое получают девушки и молодые люди в российских колледжах и техникумах, которые выдвигают работодатели на региональном рынке - это соответствие и актуальность профессиональной подготовки стремительно развивающимся отраслевым сферам. Регионы ждут от выпускников колледжей мобильного вхождения на рынок труда для стабильной социально-экономической ситуации. Также колледжи выступают для регионов площадками непрерывной подготовки в вопросах повышения квалификации и переподготовки кадров на базе ЦОПП и мастерских.

 

Эксперт: Барсукова Анжелика, Директор Института социальных проектов и цифровых технологий Московского государственного университета пищевых производств, кандидат исторических наук

 

 

14:50—15:00 Перерыв

 

 

15:00—16:20 Аккредитация вузов по-новому: диагностика и оценка качества обучения

панельная дискуссия

 

С 1 марта аккредитация становится бессрочной, но вводится аккредитационный мониторинг. Станет ли жизнь вузов проще или сложнее? Министерство науки и высшего образования РФ в согласовании с Рособрнадзором разработало аккредитационные показатели для программ высшего образования. В числе новаций — требование по разработке внутренней системы оценки качества и проведение специальных диагностических работ. Обсуждаем с экспертами изменившиеся процедуры аккредитации и их последствия для развития университетов.

 

Модератор: Хагуров Темыр, Проректор по учебной работе, качеству образования — первый проректор Кубанского государственного университета, доцент, доктор социологических наук

 

Эксперты:

•    Кислова Наталья, Проректор по учебно-методической работе и качеству образования, кандидат филологических наук, доцент Самарского государственного социально-педагогического университета

•    Бушев Станислав, Проректор по учебно-методической деятельности и дополнительному образованию МГУ имени М.В.Ломоносова

•    Каменева Екатерина, Проректор по учебной и методической работе Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, доктор экономических наук, профессор; исполнительный директор Международной ассоциации организаций финансово-экономического образования

•    Реньш Марина, Проректор по образовательной деятельности Российского государственного аграрного заочного университета

 

 

16:20—17:00 Актуальные проблемы защиты авторских прав на научно-исследовательские работы

панельная дискуссия

В процессе осуществления педагогической и научно-исследовательской деятельности творческим работникам необходимо принимать меры, направленные как на осуществление защиты собственных интеллектуальных прав на достигнутый результат, так и на соблюдение прав иных авторов.

 

В сфере авторского права главную ценность представляет форма произведения, в которой выражены мысли человека, а содержание здесь играет менее важную роль. Как следствие, произведения науки, литературы и искусства, которые являются объектами авторского права, защищают от копирования, а право на эти произведения возникает в силу создания этих произведений и не требует дополнительной экспертизы и регистрации.

 

Модератор: Шельменков Валентин, Член Лиги преподавателей Высшей школы, эксперт, преподаватель кафедры информационного права и цифровых технологий Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина

 

Эксперты:

•    Кислова Наталья, Проректор по учебно-методической работе и качеству образования, кандидат филологических наук, доцент Самарского государственного социально-педагогического университета

•    Бушев Станислав, Проректор по учебно-методической деятельности и дополнительному образованию МГУ имени М.В.Ломоносова

•    Иванов Василий, Директор по образовательной политике Северо-Кавказского федерального университета

•    Каменева Екатерина, Проректор по учебной и методической работе Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, доктор экономических наук, профессор; исполнительный директор Международной ассоциации организаций финансово-экономического образования

•    Реньш Марина, Проректор по образовательной деятельности Российского государственного аграрного заочного университета

 

 

17:10—17:05 Закрытие дня

 

Модератор: Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»

 


17:05—17:30 Подведение итогов дня в Zoom (для квалифицированных участников и экспертов)

иноги дня

Для регистрации на мероприятие необходимо .