Показать виджеты
Скрыть виджеты
Горячая линия
28 марта 2024 активны на платформе
54 615 +17
Преподавателей
591 345 +196
Студентов
Версия для слабовидящих

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Х Зимняя школа преподавателя - 2022. День 2. Цифровое образование и государство

Для регистрации на мероприятие необходимо .

01 февраля в 10:00 МСК

10:00—10:10 Открытие дня

 

Модераторы:

•    Коломиец Андрей, Заместитель главного редактора Образовательной платформы «Юрайт» по инженерно-техническому направлению, кандидат физико-математических наук

•    Чернакова Снежанна, Продюсер образовательных программ Юрайт.Академии

 

 

10:10—10:40 Демографические тренды и перспективы образования

исследовательский семинар

 

Мы живем в уникальное время с точки зрения демографических перемен. В XX веке большинство регионов мира переживает демографический переход, в XXI веке мы пожинаем его последствия. И самое главное последствие — старение населения, которое создает вызовы во всех социальных системах, в том числе в образовании. Но не только старение населения может влиять на образование. Наш разговор о том, какие демографические тренды и как влияют на перспективы образования.

 

Эксперт: Калабихина Ирина, Доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой народонаселения экономического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова, главный редактор журнала Population and Economics («Население и экономика»)

 

 

10:40—11:00 Психологические аспекты педагогического общения и взаимодействия в условиях цифрового образования

онлайн-класс

 

1.    Коммуникативная, перцептивная и интерактивная стороны онлайн общения и взаимодействия.

2.    Психолого-педагогические особенности общения при обучении преподавателей новым цифровым инструментам и технологиям. 

3.    Трансактный анализ педагогического общения.

 

Эксперт: Айсмонтас Бронюс, Кандидат педагогических наук, профессор кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения Московского государственного психолого-педагогического университета, Лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области образования, Почетный работник высшего образования Российской Федерации

 

 

11:00—11:10 Национальная образовательная политика (на примере Пензенской области)

 

Эксперт: Малышева Дарья, Главный специалист-эксперт Управления профессионального образования и молодежной политики Министерства образования Пензенской области

 

 

11:10—12:10 Университет как драйвер развития региона

панельная дискуссия

 

Сегодня на повестке дня стоит расширение влияния университетов на региональную социально-экономическую среду: появление и развитие наукоемких инновационных предприятий, удержание и трудоустройство талантливой молодежи, стимулирование предпринимательства и волонтерских проектов. В ходе экспертной дискуссии разбираемся, как востребованность университетов российскими регионами влияет на образовательные программы и преподавание.

 

Модератор: Еремин Антон, Проректор по интеграционным проектам Самарского государственного технического университета, доктор технических наук

 

Эксперты:

•    Галимханов Азат, Проректор по учебно-методической работе Башкирского государственного университета

•    Петух Алексей, Проректор по учебной работе Кубанского государственного аграрного университета, кандидат экономических наук, доцент

•    Тугуз Фатима, Советник ректора по вопросам культуры и директор Института искусств Адыгейского государственного университета, кандидат физико-математических наук, доктор философских наук

•    Данейкин Юрий, Проректор по образовательной деятельности Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого, кандидат физико-математических наук

•    Кревский Игорь, Проректор по цифровизации Пензенского государственного университета, кандидат технических наук, доцент

•    Канищев Сергей, Проректор по проектному управлению и цифровому развитию Волгоградского государственного аграрного университета

•    Бугаенко Оксана, И.о. проректора по цифровизации - директор проекта Digital Arctic Северного (Арктического) федерального университета им. М.В. Ломоносова

 

 

12:10—12:50 Семинары по комнатам

семинары по комнатам

 

 

12:50—13:20 Обед

 

 

13:20—13:35 Умные тесты

сервисная консультация

 

Новым пользователям платформы мы расскажем и покажем, как входное, формирующее и итоговое интерактивное тестирование позволяет построить балльно-рейтинговую систему и экономить силы преподавателя на рутинный контроль компетенций.

 

Эксперт: Цыплаков Александр, Специалист клиентской поддержки Образовательной платформы «Юрайт»

 

 

13:35—13:50 Гуманитарные науки: образовательный контент платформы «Юрайт»

ассортиментная консультация

 

Демонстрируем, как найти и подобрать учебный контент, медиа, дополнительную литературу и онлайн-курсы по гуманитарным наукам на платформе «Юрайт».

 

Эксперт: Рудакова Екатерина, Шеф-редактор Открытой библиотеки Юрайт

 

 

13:50—14:10 Реализация программы развития ПИМУ в рамках проекта Приоритет-2030

онлайн-класс

 

Эксперт: Благонравова Анна, Проректор по научной работе Приволжского исследовательского медицинского университета, заведующий Кафедрой клинической лабораторной диагностики, профессор Кафедры эпидемиологии, микробиологии и доказательной медицины, доктор медицинских наук, доцент

 

 

14:10—14:50 Вклад российских колледжей в социально-экономическое развитие регионов: проекты и реализованные практики

онлайн-класс

 

В числе основных требований к качеству образования, которое получают девушки и молодые люди в российских колледжах и техникумах, которые выдвигают работодатели на региональном рынке - это соответствие и актуальность профессиональной подготовки стремительно развивающимся отраслевым сферам. Регионы ждут от выпускников колледжей мобильного вхождения на рынок труда для стабильной социально-экономической ситуации. Также колледжи выступают для регионов площадками непрерывной подготовки в вопросах повышения квалификации и переподготовки кадров на базе ЦОПП и мастерских.

 

Эксперт: Барсукова Анжелика, Директор Института социальных проектов и цифровых технологий Московского государственного университета пищевых производств, кандидат исторических наук

 

 

14:50—15:00 Перерыв

 

 

15:00—16:20 Аккредитация вузов по-новому: диагностика и оценка качества обучения

панельная дискуссия

 

С 1 марта аккредитация становится бессрочной, но вводится аккредитационный мониторинг. Станет ли жизнь вузов проще или сложнее? Министерство науки и высшего образования РФ в согласовании с Рособрнадзором разработало аккредитационные показатели для программ высшего образования. В числе новаций — требование по разработке внутренней системы оценки качества и проведение специальных диагностических работ. Обсуждаем с экспертами изменившиеся процедуры аккредитации и их последствия для развития университетов.

 

Модератор: Хагуров Темыр, Проректор по учебной работе, качеству образования — первый проректор Кубанского государственного университета, доцент, доктор социологических наук

 

Эксперты:

•    Кислова Наталья, Проректор по учебно-методической работе и качеству образования, кандидат филологических наук, доцент Самарского государственного социально-педагогического университета

•    Бушев Станислав, Проректор по учебно-методической деятельности и дополнительному образованию МГУ имени М.В.Ломоносова

•    Каменева Екатерина, Проректор по учебной и методической работе Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, доктор экономических наук, профессор; исполнительный директор Международной ассоциации организаций финансово-экономического образования

•    Реньш Марина, Проректор по образовательной деятельности Российского государственного аграрного заочного университета

 

 

16:20—17:00 Актуальные проблемы защиты авторских прав на научно-исследовательские работы

панельная дискуссия

В процессе осуществления педагогической и научно-исследовательской деятельности творческим работникам необходимо принимать меры, направленные как на осуществление защиты собственных интеллектуальных прав на достигнутый результат, так и на соблюдение прав иных авторов.

 

В сфере авторского права главную ценность представляет форма произведения, в которой выражены мысли человека, а содержание здесь играет менее важную роль. Как следствие, произведения науки, литературы и искусства, которые являются объектами авторского права, защищают от копирования, а право на эти произведения возникает в силу создания этих произведений и не требует дополнительной экспертизы и регистрации.

 

Модератор: Шельменков Валентин, Член Лиги преподавателей Высшей школы, эксперт, преподаватель кафедры информационного права и цифровых технологий Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина

 

Эксперты:

•    Кислова Наталья, Проректор по учебно-методической работе и качеству образования, кандидат филологических наук, доцент Самарского государственного социально-педагогического университета

•    Бушев Станислав, Проректор по учебно-методической деятельности и дополнительному образованию МГУ имени М.В.Ломоносова

•    Иванов Василий, Директор по образовательной политике Северо-Кавказского федерального университета

•    Каменева Екатерина, Проректор по учебной и методической работе Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, доктор экономических наук, профессор; исполнительный директор Международной ассоциации организаций финансово-экономического образования

•    Реньш Марина, Проректор по образовательной деятельности Российского государственного аграрного заочного университета

 

 

17:10—17:05 Закрытие дня

 

Модератор: Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»

 


17:05—17:30 Подведение итогов дня в Zoom (для квалифицированных участников и экспертов)

иноги дня

Для регистрации на мероприятие необходимо .